Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    19 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 24 марта 2016 11:03 Редактировалось EvgPinsk, 2 раз(а).
    falkenbakh:

    Из теории... Если продавец отказывается проводить экспертизу, потребитель имеет право провести её за свой счёт. А суд обяжет продавца выплатить стоимость экспертизы в случае, если экспертиза докажет законность требований потребителя.
    Из реальной жизни... Человек подал в суд исковое заявление на ЖЭС по факту затопления квартиры. Перед этим, по собственной инициативе, провёл независимую экспертизу и результаты приобщил к исковому заявлению. По решению суда ЖЭС обязали выплатить и стоимость экспертизы в том числе.
    Чем эти примеры отличаются, если во всех трёх случаях экспертиза проводится для доказательства законности своих прав.

    Попытаюсь максимально подробно, со ссылками на НПА, и надеюсь исчерпывающе доказать свою точку зрения.
    Рассматриваем ваш 1й теоретический случай. Согласно ст 20.9 при наличии спора потребитель имеет право требовать экспертизу от продавца. Если продавец её не проводит, нарушенным правом является право на экспертизу. Если потребитель производит расходы сам, чтобы восстановить это право на экспертизу, значит эти расходы являются убытками.
    Рассматриваем ваш 2й реальный случай.
    ЗоЗПП ЖКХ:

    Проведение проверки (экспертизы) качества жилищно-коммунальных услуг
    Потребитель вправе за свой счет организовать проведение независимой проверки (экспертизы) качества жилищно-коммунальной услуги (факта неоказания жилищно-коммунальной услуги)
    В случае, если в результате независимой проверки (экспертизы) будут установлены недостатки жилищно-коммунальной услуги (факт неоказания жилищно-коммунальной услуги), исполнитель обязан возместить потребителю расходы на проведение такой проверки (экспертизы).

    В данном случае в Законе прямо сказано (без привлечения понятия убытки) об обязанности возмещения расходов на экспертизу.
    Эти случаи в корне отличаются от моего рассматриваемого случая с истекшим сроком гарантии. Повторю в очередной раз мысль, которую Вы не улавливаете: отличие в том, что в случае с телефоном, нет нарушенного права потребителя, которое восстанавливает проводимая за счёт потребителя экспертиза.
    Для того, чтобы расходы потребителя были признаны убытками, необходимое одновременное наличие двух условий:
    1) Продавец должен нарушить права потребителя
    2) И одновременно с этим, расходы потребителя должны быть направлены на восстановление именно этих нарушенных прав.

    Поэтому ваше утверждение

    falkenbakh:

    Если продавец несёт ответственность за недостатки товара, то и все расходы, связанные с этими недостатками, на него ложаться автоматически

    ошибочное. Не все расходы могут ложиться на нарушителя. На нарушителя могут ложиться только убытки (убытки и расходы, это разные понятия. Если бы в Законе в ст 15 речь была о расходах, Вы были бы частично правы) .

    Гражданско-правовая ответственность продавца (изготовителя, поставщика, представителя, исполнителя, ремонтной организации) за нарушение прав потребителя

    1. За нарушение прав потребителя продавец (изготовитель, поставщик, представитель, исполнитель, ремонтная организация) несет ответственность в соответствии с законодательством и (или) договором.
    2. Убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полном объеме сверх неустойки, установленной законодательством или договором.
    3. Уплата неустойки и возмещение убытков не освобождают продавца (изготовителя, поставщика, представителя, исполнителя, ремонтную организацию) от исполнения возложенных на него обязательств в натуре перед потребителем.
    4. Продавец (изготовитель, поставщик, представитель, исполнитель, ремонтная организация) освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств произошли вследствие непреодолимой силы, а также по иным основаниям, исключающим ответственность и предусмотренным настоящим Законом или иными законодательными актами.
    5. Продавец (поставщик) вправе потребовать замены товара ненадлежащего качества, возвращенного потребителем, от изготовителя или поставщика, реализовавшего ему такой товар, а также возмещения убытков, понесенных продавцом (поставщиком) в связи с восстановлением нарушенного права потребителя, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Президента Республики Беларусь или договором. При этом изготовитель или поставщик, реализовавший товар продавцу (поставщику), освобождаются от ответственности, если докажут, что недостатки товара возникли по причинам, возникшим после передачи товара продавцу (поставщику).

    Теперь ещё раз определение понятия убытки из ГК

    2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

    Возвращаясь к примеру с телефоном, расходы на проведение экспертизы, это именно расходы, но не убытки. В случае с телефоном, у потребителя только одно нарушенное право, это право согласно ст 5.1.4 на товар надлежащего качества. Но во-первых, из наличия права по данной статье не следует обязанность продавца это право удовлетворять, обязанности продавца чётко определены в ст 12. Ну и во-вторых, даже когда потребитель и докажет, что продавец обязан был передать товар надлежащего качества (это доказывается не статьёй 5, а статьёй 11 п2 ЗоЗПП), из этого не следует, что расходы на экспертизу являются убытками. Не следует, потому что экспертиза не восстанавливает это нарушенное право.

    Статья 11. Право потребителя на надлежащие качество товара (работы, услуги), комплектность, количество товара (результата работы)

    1. Если законодательством предусмотрены обязательные требования к качеству товара (работы, услуги), продавец (изготовитель, исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям.
    2. Потребитель имеет право на проверку качества товара (работы, услуги), комплектности, количества товара (результата работы), на проведение в его присутствии демонстрации работоспособности, правильного и безопасного использования товара (результата работы), если это не исключено ввиду характера товара (результата работы).
    Продавец (исполнитель) обязан продемонстрировать работоспособность товара (результата работы) и передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует предоставленной информации о товаре (работе, услуге), требованиям законодательства и условиям договора, а также по требованию потребителя предоставить ему необходимые контрольные средства измерений, предусмотренные правилами розничной торговли, с действующими свидетельствами о поверке средств измерений и знаками поверки средств измерений, документы, подтверждающие качество товара (результата работы, услуги), его комплектность, количество.
    3. При отсутствии в законодательстве и (или) договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (результат работы, услуга) такого рода обычно используется.
    4. Если продавец (исполнитель) при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу) надлежащего качества, пригодный для использования в соответствии с этими целями.
    5. При реализации потребителю товаров (выполнении работ, оказании услуг) по образцам, описаниям товаров (работ, услуг), содержащимся в каталогах, проспектах, рекламе, буклетах или представленным в фотографиях или иных информационных источниках, в том числе в глобальной компьютерной сети Интернет, продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует таким образцам, описаниям, а также требованиям законодательства.
    6. Потребитель имеет право на то, чтобы товар (результат работы, услуга) при установленных условиях использования товара (результата работы, услуги), хранения, транспортировки и утилизации товара (результата работы) был безопасен для жизни, здоровья, наследственности, имущества потребителя и окружающей среды. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги), являются обязательными и устанавливаются в соответствии с законодательством.
    7. Запрещается реализация товара (выполнение работы, оказание услуги) с недостатками, наличие которых является нарушением установленных законодательством требований по его безопасности.

    Экспертиза только даёт возможность потребителю предъявить требование продавцу из ст 20 (т.е. у продавца возникает ответственность, только после доказывания факта недостатка, пока факт недостатка не доказан, продавец не отвечает за него) . Это следует из ст 20.10

    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.

    Резюмируя: после истечения срока гарантии у продавца нет обязанностей. Обязанности возникают, только после проведения экспертизы. А раз у стороны нет обязанностей, то нет и ответственности. Ответственность на момент предъявления требования может наступать только после того, когда у стороны появляются обязанности в данный момент. Если через 50 лет будет проведена экспертиза и доказано, что товар был не качественный, это ведь не значит, что у продавца на данный момент определена ответственность перед потребителем.
    Да, я согласен с тем, что у потребителя есть нарушенное право на качество товара, да, согласен что потребитель может произвести расходы на экспертизу, но из этого следует лишь то, что эти расходы он может предъявить только той стороне, которая имела обязанности на момент предъявления требования. Если такой стороны нет, то и предъявлять некому.

  • falkenbakh Senior Member
    офлайн
    falkenbakh Senior Member

    3920

    13 лет на сайте
    пользователь #471229

    Профиль
    Написать сообщение

    3920
    # 24 марта 2016 11:27 Редактировалось falkenbakh, 2 раз(а).
    EvgPinsk:

    ЗоЗПП ЖКХ:

    И этот человек мне ещё пишет про "не улавливаете отличия"... Повторяю - экспертиза проводилась не для проверки качества услуги или факта неоказания услуги, а для оценки материального ущерба. Исходя из Вашей логики, такую экспертизу ЖЭС оплачивать не обязан. Однако же оплатил...
    Всё остальное без комментариев ибо ни о чём...

    С душевнобольными и неадекватами в полемику не вступаю.
  • ThunderBOLT Senior Member
    офлайн
    ThunderBOLT Senior Member

    1526

    15 лет на сайте
    пользователь #204862

    Профиль
    Написать сообщение

    1526
    # 24 марта 2016 11:42

    Подскажите пожалуйста как лучше поступить.
    Купил компьютерные комплектующие в одной белорусской фирме. Собранный компьютер не включался. Я принес его в офис и мы убедились, что причиной тому неисправная планка оперативной памяти (с ней не включается, с другой заработал сразу).
    Планку памяти забрали 9 марта и отправили поставщику. Сегодня, на 15-ый день узнаю, что поставщик признал ее "рабочей" и через несколько дней вернет.
    Вернуть деньги за нее они отказываются, потому что высокотехнологичный товар.

    Скажите. как я могу выйти из этой ситуации, чтобы не остаться с нерабочей памятью?
    Спасибо.

  • CoolAndGun Member
    офлайн
    CoolAndGun Member

    210

    13 лет на сайте
    пользователь #365151

    Профиль
    Написать сообщение

    210
    # 24 марта 2016 12:00

    Добрый день, коллеги. Помогите советом.

    В августе прошлого года во одной довольно известной фирме купил две фары головного света для своего автомобиля. Фары были установлены при помощи работников сертифицированной СТО. Примерно через три-пять месяцев заметил, что фары стали "потеть". Установщиком был составлен акт дефектации, в котором причиной запотевания был указан заводской брак. Фары были сняты на сертифицированной СТО и переданы продавцу на экспертизу неделю назад. Мне сказали, что экспертиза может продолжаться в течение двух недель, но не суть.
    В заявлении на возврат я указал, что хочу обменять дефектные фары на новые. Мой резон таков, что за те деньги, что я потратил на них полгода назад, сейчас я куплю только полторы фары вместо положенных двух. Сегодня, позвонил на фирму уточнить, как обстоят дела с моими фарами, получил ответ: экспертиза пока не закончена, но предварительно можем вам сказать, что обменять на новые мы вам не сможем - только возврат средств. Мне кажется, это набеалово. Для сравнения: одна фара в июле 2015 стоила 1 615 700 б.р., сейчас - 2 165 900. Причем, на сайте этой фирмы я вижу, что аналогичный товар у них имеется в наличии.

    Буду признателен за советы.

  • man_18 Senior Member
    офлайн
    man_18 Senior Member

    2204

    12 лет на сайте
    пользователь #646425

    Профиль
    Написать сообщение

    2204
    # 24 марта 2016 12:17

    CoolAndGun,

    обменять на новые мы вам не сможем - только возврат средств.

    если экспертиза покажет, что товар некачественный, то у вас, как потребителя, есть право воспользоваться одним из вариантов из ст 20, п 1-3 ЗоЗПП. Если продавец не удовлетворит ваше требование о замене, то это будет нарушением.
    Можете почитать статью в блоге, ссылка в моем профиле. Там подробно описано, что делать, и какая ответственность у продавца перед потребителем.

    Добавлено спустя 3 минуты 14 секунд

    CoolAndGun, что касаемо возврата денег, то в "шапке" темы: Об определении цены товара на день удовлетворения требования потребителя

    Есть только два дня в году, когда вы не можете ничего сделать. Один из них называется вчера, а другой - завтра.
  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 24 марта 2016 12:31 Редактировалось EvgPinsk, 2 раз(а).
    falkenbakh:

    Повторяю - экспертиза проводилась не для проверки качества услуги или факта неоказания услуги, а для оценки материального ущерба. Исходя из Вашей логики, такую экспертизу ЖЭС оплачивать не обязан. Однако же оплатил...

    С чего Вы взяли, что из моей логики ЖЭС не должен оплачивать эту экспертизу?.Выводы делаете не верные.
    Окей, ответьте на такой вопрос: я купил и использовал телефон 2,5 года (гарантия на него 1 год). Далее он ломается, я за свой счёт провожу экспертизу, и эксперт говорит о том, что в телефоне есть брак производителя.
    Должен ли продавец возместить потребителю расходы на экспертизу?

    Добавлено спустя 2 минуты 47 секунд

    ThunderBOLT:

    Вернуть деньги за нее они отказываются, потому что высокотехнологичный товар.

    Вы не верно поняли продавца. Отказывается не потому что товар какой-то технологичный, а потому что с их точки зрения в нём нет недостатка (т.е. планка стартует)

    Добавлено спустя 14 минут 32 секунды

    ThunderBOLT:

    Скажите. как я могу выйти из этой ситуации, чтобы не остаться с нерабочей памятью?

    Вариант 1: Проверить на нескольких разных компьютерах и убедиться в том что планка не стартует. Можно даже на видео записать и предоставить это в качестве доказательств и просить более внимательно вникнуть в вашу проблему.
    Вариант 2: потребовать проведения экспертизы. Если планку признают рабочей, наверное минимум стоимость планки должны будете заплатить за экспертизу.

  • ThunderBOLT Senior Member
    офлайн
    ThunderBOLT Senior Member

    1526

    15 лет на сайте
    пользователь #204862

    Профиль
    Написать сообщение

    1526
    # 24 марта 2016 13:13

    EvgPinsk, к сожалению планка памяти нового покаления. Ни у кого из знакомых такой еще нет :(

    А тот факт что она не работает именно в моей матплатк, которую я купил одновременно с памятью в том же магазине, не достаточен для возврата/обмена?

  • Dimasik.by Senior Member
    офлайн
    Dimasik.by Senior Member

    11401

    14 лет на сайте
    пользователь #239923

    Профиль
    Написать сообщение

    11401
    # 24 марта 2016 13:25 Редактировалось Dimasik.by, 1 раз.

    ThunderBOLT, привозите планку - посмотрим... а вообще - косяк магазина
    п.с. видать память регистровая

  • CoolAndGun Member
    офлайн
    CoolAndGun Member

    210

    13 лет на сайте
    пользователь #365151

    Профиль
    Написать сообщение

    210
    # 24 марта 2016 13:58

    man_18, спасибо. Буду бодаться, значит, с магазином. Тем более, настроен я решительно, вплоть до суда.)

  • falkenbakh Senior Member
    офлайн
    falkenbakh Senior Member

    3920

    13 лет на сайте
    пользователь #471229

    Профиль
    Написать сообщение

    3920
    # 24 марта 2016 14:09
    EvgPinsk:

    С чего Вы взяли, что из моей логики ЖЭС не должен оплачивать эту экспертизу?.Выводы делаете не верные.

    Да ладно? Ну тогда расскажите каким образом проведение экспертизы для оценки материального ущерба повлияла на восстановление нарушенного права.

    С душевнобольными и неадекватами в полемику не вступаю.
  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20451

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20451
    # 24 марта 2016 14:35
    EvgPinsk:

    эксперт говорит о том, что в телефоне есть брак производителя.
    Должен ли продавец возместить потребителю расходы на экспертизу?

    если не это, тогда что и на каком основании должен продавец?

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 24 марта 2016 14:42 Редактировалось EvgPinsk, 3 раз(а).
    falkenbakh:

    EvgPinsk:

    С чего Вы взяли, что из моей логики ЖЭС не должен оплачивать эту экспертизу?.Выводы делаете не верные.

    Да ладно? Ну тогда расскажите каким образом проведение экспертизы для оценки материального ущерба повлияла на восстановление нарушенного права.

    Чтобы предметно говорить по данному факту, нужно иметь больше информации, что как и почему. Какие были требования у потребителя, отказывал ли ЖЭС в чём-то потребителю и т.д. Ну и ЖЭС оплатить может всё что угодно, но это не значит, что он обязан был это оплачивать.

    А ответ на мрй вопрос будет?:

    EvgPinsk:

    ответьте на такой вопрос: я купил и использовал телефон 2,5 года (гарантия на него 1 год). Далее он ломается, я за свой счёт провожу экспертизу, и эксперт говорит о том, что в телефоне есть брак производителя.
    Должен ли продавец возместить потребителю расходы на экспертизу?

    Добавлено спустя 1 минута 52 секунды

    96_JkO:

    EvgPinsk:

    эксперт говорит о том, что в телефоне есть брак производителя.
    Должен ли продавец возместить потребителю расходы на экспертизу?

    если не это, тогда что и на каком основании должен продавец?

    Есть отдельные статьи 13,14 Закона. Но давайте не отвечать вопросом на вопрос, чуть выше есть конкретный мой

    я купил и использовал телефон 2,5 года (гарантия на него 1 год). Далее он ломается, я за свой счёт провожу экспертизу, и эксперт говорит о том, что в телефоне есть брак производителя.
    Должен ли продавец возместить потребителю расходы на экспертизу?

    и хотелось бы услышать на него конкретной ответ.

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20451

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20451
    # 24 марта 2016 14:53 Редактировалось 96_JkO, 3 раз(а).
    EvgPinsk:

    и хотелось бы услышать на него конкретной ответ

    я уже сто раз отвечал. давайте уже рассуждать... поэтому повторяю:

    если не это, тогда что и на каком основании должен продавец?

    EvgPinsk, вы согласитесь с тем, что если экспертиза своими выводами подтверждает наличие заводского брака, значит покупателю был продан изначально непотребный товар, следовательно продавец нарушил права потребителя? и моментом нарушения этого права (в нашем конкретном случае) является не момент обращения к продавцу, не момент вынесения решения экспертом, а момент заключения ДКП!

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 24 марта 2016 15:17

    96_JkO, Т.е. тогда получаем, что можно без наличия спора, без предъявления претензии продавцу, после окончания срока службы товара проводить экспертизу, находить брак производителя и требовать разрыва ДКП, и возмещения затрат на экспертизу?

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20451

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20451
    # 24 марта 2016 16:01 Редактировалось 96_JkO, 5 раз(а).
    EvgPinsk:

    96_JkO, Т.е. тогда получаем, что можно без наличия спора, без предъявления претензии продавцу, после окончания срока службы товара проводить экспертизу, находить брак производителя и требовать разрыва ДКП, и возмещения затрат на экспертизу?

    EvgPinsk, вы всегда приходите к выводу только изучая противоречия и задавая вопросы?

    EvgPinsk, мне вот интересно, почему вы не считаете зазорным производить хлам и втюхивать его доверчивым потребителям. зато когда это открывается, считаете что вас обдирают :-?

    EvgPinsk, не хотите попадать на бабки - анализируйте качество и производите отзыв продукции, как делают во всём цивилизованном мире

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 24 марта 2016 16:31

    96_JkO, falkenbakh, Мне помещать в шапку вопрос

    EvgPinsk:

    тогда получаем, что можно без наличия спора, без предъявления претензии продавцу, после окончания срока службы товара проводить экспертизу, находить брак производителя и требовать разрыва ДКП, и возмещения затрат на экспертизу?

    и ответ "Да"? )

  • falkenbakh Senior Member
    офлайн
    falkenbakh Senior Member

    3920

    13 лет на сайте
    пользователь #471229

    Профиль
    Написать сообщение

    3920
    # 24 марта 2016 16:41
    EvgPinsk:

    Чтобы предметно говорить по данному факту, нужно иметь больше информации, что как и почему. Какие были требования у потребителя, отказывал ли ЖЭС в чём-то потребителю и т.д.

    Никаких трений с ЖЭСом не было. ЖЭС признал свою вину изначально. Моему товарищу не понравилось как ведётся подсчёт ущерба, поэтому по собственной инициативе пригласил независимых экспертов. ЖЭС офигел от стоимости услуг экспертов и пытался бодаться в суде через адвоката. Однако фиг они угадали... Жду стройной теоретической базы по поводу того, что экспертиза по оценке суммы ущерба восстановила нарушенные права гражданина.

    EvgPinsk:

    Ну и ЖЭС оплатить может всё что угодно, но это не значит, что он обязан был это оплачивать.

    Ну так аргументируйте эту необязательность.

    С душевнобольными и неадекватами в полемику не вступаю.
  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 24 марта 2016 16:54 Редактировалось EvgPinsk, 4 раз(а).
    falkenbakh:

    Жду стройной теоретической базы по поводу того, что экспертиза по оценке суммы ущерба восстановила нарушенные права гражданина.

    Вы в этом сомневаетесь? Я нет. Убытки, это не только расходы на восстановление прав, но и " утрата или повреждение имущества (реальный ущерб)". Именно поэтому и говорил о том, что пример с ЖЭС не удачный.

    Добавлено спустя 2 минуты 5 секунд

    falkenbakh:

    Ну так аргументируйте эту необязательность.

    Я не говорил, что ЖЭС обязан (или не обязан) оплачивать экспертизу. Я говорил о том, что факт оплаты ЖЭСом ничего не доказывает. А вот решение Суда уже более содержательно в плане доказательства (хотя тоже не абсолютно)
    p.s. Жду ответ на мой вопрос

  • falkenbakh Senior Member
    офлайн
    falkenbakh Senior Member

    3920

    13 лет на сайте
    пользователь #471229

    Профиль
    Написать сообщение

    3920
    # 24 марта 2016 17:24
    EvgPinsk:

    Убытки, это не только расходы на восстановление прав, но и " утрата или повреждение имущества (реальный ущерб)"

    Телефон из-за заводского дефекта получил повреждения шины usb и стал непригодным в части своей функциональности.

    С душевнобольными и неадекватами в полемику не вступаю.
  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 24 марта 2016 17:56
    falkenbakh:

    EvgPinsk:

    Убытки, это не только расходы на восстановление прав, но и " утрата или повреждение имущества (реальный ущерб)"

    Телефон из-за заводского дефекта получил повреждения шины usb и стал непригодным в части своей функциональности.

    Да что Вы мне доказываете одно и тоже, я ведь уже давно задал в связи с вашей позицией конкретный вопрос и жду на него ответа. Уверен что многие потребители не знали, что ДКП можно разорвать по истечении и срока гарантии и срока службы, и без предъявления претензии продавцу. Вот и хотелось бы понять, так это или нет