А теперь я вам расскажу как это было или всем по заслугам.
Mercedes W124 220Е 1995г. Не работает кондей.
Машину купил зимой у знакомого. Скажу сразу, недорого. Автоматический кондиционер. Летом обнаружил, что вентиляторы ревут, а холода нет. Наконец собрался, почитал данный форум и форум http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=219258&postdays=0&postorder=asc&start=0 и поехал "показываться"
Первым заехал на Семашко (см. список адресов в начале), он как раз работал в субботу. Довольно занятой мастер, но выкроил минутку посмотреть. Сразу был выставлен вердикт - начисто сгнил испаритель, менять на новый. "Поменяете - презжайте заправим". Даже любезно дал телефончик продавца. Ничего не подключал, только попросил завести, денег не взял. Продавец сказал, что таких испарителей сейчас нет, а стоить будет $160. Памятуя советы форума не ставить китайчатину, решил искать, кто мне его починит. Скажу сразу испаритель цел, даже не пришлось варить - ПОЗОР такому диагносту! Халтурщик!
Вторым выпал адресок на Казинца, те который бывшие на Левкова. Мастер измерил давление в системе, отметил, что 7-8 атмосфер в гнилом испарителе не задержится, предположил проблемы с компрессором. Предварительный диагноз - неправильные зазоры между валами, возможно сгорела муфта. Предельно четко очертил цены на работу и материалы. Денег не взял.
Памятуя о проколе на Семашко решил съездить еще к кому-нибудь. На Слободской 130 телефоны отключены (кто-то писал, что их закрыли). Выбрал кондиционерщика поближе к работе, на Крапоткина, 111 в гаражном массиве. Проверил манометром давление, подтвердил герметичность системы. Обратил внимание, что компрессор не включается, и отправил к электрикам. За труды взял 10000, ну деньги, видно, нужны сильно.
По результатам поездок решил остановиться на Казинца. Понравилось, что сами берутся решить проблему с компрессором. Загнал к ним машину и стал ждать. Не долго. Позвонили, сказали, что компрессор при смерти. Примчался к ним, показали разобранный компрессор с потертыми поршнями, уже без тефлона. Предложили менять весь компрессор или хотя бы поршни и эту хрень с дырками, где движутся поршни. По их словам у меня хитрый компрессор с датчиком оборотов, который можно заменить только таким же. Был у них такой - уже нету. Предложили поискать по объявлениям и на разборке . Проблема поиска осложняется тем, что 10летний копрессор весьма желательно обслужить, а продавцы дают на копрессор 2 недели гарантии при условии не разбирать. Решил плюнуть на гарантию. Нашел несколько подходящих за от 100 до 150 все еще зеленых, поехал смотреть. Большинство вариантов отпали сами - нет датчика вращения. На Малиновке нашел мерсовский компрессор с датчиком, привез, показал - не тот у меня бензин, а это с дизеля . Зато у них появился вариант собрать из моего компрессора и из их крайслеровского один. Запросили $250, гарантия полгода. По дороге на мерсовском форуме нашелся добрый человек, у которого такой компрессор валялся разобранный в гараже. Показал "конструктор" кондиционерщикам. Забраковали поршни, по их словам разбиты посадочные места для пятаков, прилегающих к наклонному диску. Согласился на их вариант. Сделали, собрали, заправили, поменяли осушитель. Не работает! То есть включается, но сразу отрубается. Показали как работает если подрубить напрямую и... отправили к электрику
Специально поехал к их электрику. Электрик долго возился со своей аппаратурой, обнаружилось, что снять диагностику с кондиционера он не может, смотрел тестером и осциллографом. В конце концов все свелось к тому, что чертов датчик вращения вала на компрессоре вышел из строя. После длительного обмена звонками между мной, электриком и кондиционерщиками договорились, что я еду на Казинца и они меняют датчик. Сегодня сделали все бесплатно по гарантии, денег за не нужную диагностику электрика, правда, не вернули.
В целом впечатление оставили положительное. Проблемы порешали.
Итого: 10 дней + $400 и у меня работает кондей. А тут и погодка подкатила