Ответить
  • digvic Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    digvic Senior Member Автор темы

    8956

    23 года на сайте
    пользователь #148

    Профиль
    Написать сообщение

    8956
    # 22 октября 2002 00:33 Редактировалось digvic, 3 раз(а).
    Перечень документов
    1. ЗАЯВКА (не обязательный документ).
    Документ, в котором вы указываете СТО, какие работы вы желаете выполнить. Может оформляться в устном или письменном виде и не может являться основанием для начала работ над автомобилем(очень важный нюанс).

    2. ДОКУМЕНТ ПОДТВЕРЖДАЮЩИЙ ЗАКАЗ (Договор-Заказ, Заказ на обслуживание)
    Основной документ при работе с СТО. Фактически это договор между клиентом и СТО. Оформляется ДО НАЧАЛА РАБОТ над вашим автомобилем (за исключением шиномонтажных, контрольно-диагностических, уборочно-моечных и прочих быстрых работ, которые оформляются в присутствии заказчика).
    В ЗАКАЗЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО ДОЛЖНЫ БЫТЬ:
    - номер заказа
    - дата выполнения работ
    - перечень работ и их стоимость
    Данный документ ОФОРМЛЯЕТСЯ В 2-Х(ДВУХ) ЭКЗЕМПЛЯРАХ, ОДИН ИЗ КОТОРЫХ ПЕРЕДАЕТСЯ владельцу/заказчику/плательщику.
    Без ДОГОВОРА-ЗАКАЗА СТО не имеет права притрагиваться к вашему автомобилю. Нет заказа (или работ с предварительной стоимостью) – нет денег для СТО, а взамен есть серьезное нарушение, которое влечет очень серьезный штраф.

    2.1 ЗАЯВКА-ЗАКАЗ. На СТО очень часто делают комбинированный вариант ЗАЯВКИ и ЗАКАЗА(п.1 и п.2).
    В чем суть. Вместо договора-заказа(п.2) вы заполняете документ, в котором указываете работы, которые вы хотите сделать, т.е. заявку(п.1), при этом поле «работы предлагаемые СТО», которые должны быть в договоре(п.2) остаются незаполненными. Дальше вас просят везде поставить подписи, что вы согласны с указанными работами (при этом они незаполненные). Когда вы подписали и оставили автомобиль, СТО дописывают свои работы и стоимости (даже то, что вы не просили) и ВЫ БУДЕТЕ ОБЯЗАНЫ ОПЛАТИТЬ, т.к. вы оставили поле(работы предлагаемые СТО) свободным для заполнения.
    Данный документ очень часто используется мошенниками, т.к. вы, например, указали замену колодок, а СТО напишет вам еще и замену двигателя, и вы будете обязаны оплатить!!! И никакой суд вам не поможет (даже если у вас будет второй экземпляр, который конечно же пустой)
    3. ПРИЕМО-СДАТОЧНЫЙ АКТ. Документ, который отображает комплектность автомобиля. Не является обязательным документом, однако позволяет избежать конфликтной ситуации между сторонами. Рекомендуется к получению.

    4. ДОКУМЕНТ ПОДТВЕРЖДАЮЩИЙ ФАКТ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ (Акт оказанных услуг, Заказ-наряд)
    Данный документ выдается при выполнении ремонта автомобиля, является платежным документом И НЕ МОЖЕТ ПРЕВЫШАТЬ СУММУ БОЛЬШЕ, ЧЕМ В ДОКУМЕНТЕ, ПОДТВЕРЖДАЮЩЕГО ЗАКАЗ (п.2, т.е. Договоре).
    С даты оплаты и подписания данного документа и начинает действовать гарантийные обязательства. Без данного документа у вас нет ни гарантий, ни свидетельств того, что вы были на данном СТО при спорных ситуациях.

    ОБЩЕЕ ПРИМЕЧАНИЕ:
    1. СТО НЕ ИМЕЕТ ПРАВА ДЕЛАТЬ ДОКУМЕНТ подтверждающий факт оказания услуг(ЗАКАЗ-НАРЯД, акт оказанных услуг, т.е. п.4) без документа, подтверждающего заказ (ДОГОВОР-ЗАКАЗ, ЗАЯВКА-ЗАКАЗ, т.е. п.2/2.1).
    Таким образом у каждого заказ-наряда (акта оказанных услуг) должен быть договор-заказ. Если нет договора на выполнения предлагаемых СТО работ, значит вы ничего не просили сделать и тем самым с вас нельзя требовать деньги за то, что вы не просили;
    2. Если в договоре-заказе есть поле «согласование по телефону» и вам позвонили и сказали, что вам нужно менять еще двигатель и ВЫ СОГЛАСИЛИСЬ, то СТО НЕ ИМЕЕТ ПРАВО ДЕЛАТЬ ДАННУЮ РАБОТУ. Если сделали, то СТО сделало за свой счет, т.к. в договоре-заказе с вашей подписью есть четко указанные работы предлагаемые СТО, под которыми вы поставили подписи, а кто что сказал по телефону никого не интересует, т.к. с юридической точки зрения есть только договор и никто даже рассматривать не будет данный спор(даже при наличии записи разговора), т.к. СТО в любом случае должно оформить еще один договор-заказ на обслуживание с дополнительными работами.!!!

    в движении к совершенству
  • гараж35 Senior Member
    офлайн
    гараж35 Senior Member

    6947

    9 лет на сайте
    пользователь #1383766

    Профиль
    Написать сообщение

    6947
    # 4 февраля 2016 22:05

    А что эту писанину кто то исполняет.Как то не моим а зачем это кидать сюда???? это что то меняет.Закон сам по себе а порядочность мастера на сто это другое.Это тоже что сахар вреден и везде пишут но его все едят....

    Покраска вГородке
  • Hatebreeder87 Senior Member
    офлайн
    Hatebreeder87 Senior Member

    791

    13 лет на сайте
    пользователь #275241

    Профиль
    Написать сообщение

    791
    # 5 февраля 2016 17:22 Редактировалось Hatebreeder87, 1 раз.
    uncle_sem:

    равно как и присутствие клиента в зоне ремонта - с точки зрения техники безопасности клиенту просто НЕЛЬЗЯ там находиться

    Поверьте, клиентам не доставляет абсолютно никакого удовольствия находиться в зоне ремонта. Все манипуляции с машиной я бы с удовольствием переложил на работников сто, чтобы сами загоняли, сами заезжали на ямы и подъемники и сами выезжали. И чтобы при этом не портили ничего и не забывали к примеру защиту двигателя обратно прикрутить. К сожалению, сто с такими услугами в минске можно по пальцам пересчитать и над половиной работников нужно над душой стоять, чтобы не косячили.

  • uncle_sem Senior Member
    офлайн
    uncle_sem Senior Member

    1664

    14 лет на сайте
    пользователь #215295

    Профиль
    Написать сообщение

    1664
    # 5 февраля 2016 19:12

    к сожалению, косяки "под присмотром" получаются даже чаще, при этом у профи еще и получится накосячить так, чтобы клиент и не заметил ;)
    но защита - это конечно да ;)

  • Hatebreeder87 Senior Member
    офлайн
    Hatebreeder87 Senior Member

    791

    13 лет на сайте
    пользователь #275241

    Профиль
    Написать сообщение

    791
    # 5 февраля 2016 19:45 Редактировалось Hatebreeder87, 1 раз.

    Ну я про всякие мелочи говорю, понятно что мастер всегда может сделать что-то, что клиент не поймет. Ну вот я к примеру ездил масло менять в центре экспресс замены масла. Мастер защиту откручивает и роняет один из болтов. Думаю - ну не дурак же, потом поднимет. Так и не поднял. Ну вот если не следить, то еще пара таких деятелей - и защиту нечем будет прикручивать.

    Не находиться в зоне ремонта и не переживать за качество работ и всякие утерянные детали - это моя розовая мечта.

  • xkpyshkin Member
    офлайн
    xkpyshkin Member

    193

    12 лет на сайте
    пользователь #422873

    Профиль
    Написать сообщение

    193
    # 6 февраля 2016 17:09 Редактировалось xkpyshkin, 7 раз(а).

    Ситбел на кольцова, 48. Случилось все в середине января этого года. Езжу на ксантии 99 года, потекли сальники на гидронасосе, а тут относительно не далеко от меня ситбел. Приехал к ним, поменяли сальники, плюс по телефону предложили поменять ролики и ремень ГРМ, ладно думаю, надо и надо. Заплатил, забрал тачку, поставил во дворе, начались заморозки и никуда почти не ездил. После заморозков выезжаю, а под машиной пятно зеленое – гидравлическая жидкость. Поехал к ним, думал по гарантии, а там шланг резиновый треснул, скорее всего от времени и заморозков, ну ничего, отрезали кусок шланга и нарастили новый, заплатил за работу и поехал. Вот после этих работ у меня и начались проблемы с машиной, может просто совпадение? Может, а может и нет. Машина стала долго подниматься и ошибка давления в гидросистеме очень долго горела, когда заглушишь, машина сразу же падала в нижнее положение. Приехал опять, начали, так сказать, с меньшего, почистили фильтр в бачке с гидравлической жидкостью, заплатил, проблема осталась, слесарь говорит, мол, возможно, гидростойки окончательно вышли из строя, из-за этого проблема. Я вспомнил, что на предыдущем СТО мне говорили про левую гидростойку, что она плоховата, сообщил об этом слесарю, тогда он дал 100%, что проблема именно в этом, надо, так надо, тем более, при таких симптомах их в первую очередь под замену, поехал на разборку и купил левую и правую гидростойки. Установили левую – отлично, а правая не подошла, но слесарь уверил меня, что правая у меня в рабочем состоянии и не нуждается в замене и я могу отвезти назад на разборку эту правую стойку. Позвонив мне по телефону, сообщили, что попробуют отрегулировать высоту передка, типа в этом тоже может быть проблема. Проблема так и не решилась, вроде лучше стало, но может это самовнушение, заплатил за все замены и регулировки, тогда слесарь с мастером Сергеем, уверили, что вся проблема кроется в переднем корректора высоты, его замена решит эту проблему раз и навсегда, при этом намекнув, что если штуцера трубок не открутятся их придется ломать и заменять на новые, а что бы их заменить и правильно и уложить, нужно снимать подрамник. По работе получается, около 7 нормо часов (только подрамник)+снятие/установка этого корректора+замена трубок, при условии, что норма час примерно 300тыс. У меня возникли сомнения по поводу данного ремонта, т.к. данный корректор мне ремонтировали около полгода назад на другом сто и уверили, что он отходит не менее года. Позвонил на то Сто, где раньше ремонтировали, рассказал о ремонтах на ситбеле и поставленном диагнозе (я не говорил, что обслуживался у них и сообщил, что ремонтироваться не буду), они сразу откинули вариант с корректором. Позвонил на другое Сто по ситроенам, где так же сказали, что дело не в корректоре. Ну что бы точно убедиться во лжи ситбела, поехал ремонтироваться, где раньше ремонтировался (далеко и немного дороже). Там по второму кругу проверили гидростойки, оказалось, что правой стойке вообще кранты (наглядно показали как было и как должно быть), хотя на ситбеле сказали, что живая. Поменяли правую стойку (писал выше, что они меняются в первую очередь), как предполагал мастер, замена не дала того результата (меня сразу предупредили об этом), но у них были другие идеи, грешил на антипросадочный клапан и главную сферу, т.к. симптомы указывали на них, это по мнению уже этих мастеров. В итоге, почистили этот антипросадочный клапан – дело было не в нем, полезли в главную сферу, что-то заглушили и стало все ОК.
    Минусы ситбела: при ремонте гидравлики, снимая шланги они их никак не глушат временно, масло вытекает, а им по фиг, ведь клиент заплатит за доливку; ставят неверные диагнозы, либо потому что неграмотные, либо, что бы развести на бабки, мне кажется второй случай большей подходит; наплевательское отношение ко всему происходящему, они не заинтересованы в том, что бы машины выезжающие от них не ломались.
    Что бы не было рекламы или антирекламы, есть заказ наряды с ситбела и Сто, на котором все сделали, на руках, так же есть аудиозапись с ситбела, где слесарь и мастер ставят неправильный диагноз.
    Добавлено 11.02.16
    Сьездил во вторник к ним, беседа с мастером и слесарем оказалась занимательна, дошло даже до того, что мастер упомянул, что делали все согласно заявки на ремонт, а там типа только левая гидростойка указана и какие мол предьявы, поменяли - выполнили свою работу согласно заявке, спросил у него, а как же устные договоренности, устные диагнозы? Ответ меня поразил, он сказал что-то типа: кто там что говорил, уже не вспомнишь и не докажешь, о чем речь шла и кто какие диагнозы ставил, сообщив ему, что есть аудиозапись прошлого диалога, он немного замялся и прекратил беседу о той заявке и тех диалогах. Слесарь же, признал, что ошибся в диагнозе, т.к. по прошлому опыту он лез именно в корректор, верить или нет, до сих пор сомнения. Выше писал, что на ситбеле плохо проверили правую гидростойку, пообщавшись со специалистами, он подтвердили, что теоретически возможен выход из строя одной гидростойки, следом другой, поверим в эту вероятность и снимаем этот вопрос с повестки дня )) Именно за это, приношу извинения слесарю Олегу.

  • NickMix Junior Member
    офлайн
    NickMix Junior Member

    38

    8 лет на сайте
    пользователь #1724527

    Профиль
    Написать сообщение

    38
    # 6 февраля 2016 18:23 Редактировалось NickMix, 2 раз(а).
    xkpyshkin:

    Что бы не было рекламы или антирекламы, есть заказ наряды с ситбела и Сто автодвор (на стебнева 9а) на руках, так же есть аудиозапись с ситбела, где слесарь и мастер ставят неправильный диагноз. Планирую в ближайшее время подъехать и жалобу оставить, может кто подскажет, как грамотней написать, что бы их наказали чуток, а не просто пальцем пожурили.

    Если оставлять запись в книге жалоб и предложений, то просто опишите проблему вкратце с указанием ФИО работников СТО. При подаче жалобы в госорганы, то желательно указывать еще и возможные нарушения согласно нормативным документам и законодательству (этот вариант более ощутим будет).

  • Auto_Electronics Neophyte Poster
    офлайн
    Auto_Electronics Neophyte Poster

    29

    10 лет на сайте
    пользователь #1137954

    Профиль
    Написать сообщение

    29
    # 6 февраля 2016 20:43

    NickMix, а какие госорганы этим будут заниматься и какие законы нарушены? Мне это не известно, а защита прав потребителей и так просмотрят эту запись в книге замечаний когда-нибудь.Они вынесли не правильный диагноз, либо потому что не компетентны в ремонте этих машин, либо из материальной выгоды, тут, на мой взгляд, ничего не докажешь, накажут слесаря депримированием и все.

  • bondarem Senior Member
    офлайн
    bondarem Senior Member

    4147

    14 лет на сайте
    пользователь #213598

    Профиль
    Написать сообщение

    4147
    # 6 февраля 2016 20:58
    Auto_Electronics:

    накажут слесаря депримированием и все.

    или отпуск на зимнее время перенесут. Главное грамотный ответ дать на жалобу и в момент написания жалобы предложить при свидетелях какой нибудь бонус в качестве извинения.

    Никогда не сдавайся
  • xkpyshkin Member
    офлайн
    xkpyshkin Member

    193

    12 лет на сайте
    пользователь #422873

    Профиль
    Написать сообщение

    193
    # 7 февраля 2016 09:01

    NickMax, самое-самое неприятное, если бы остался у них менять у них этот корректор со снятим подрамника, заплатив кучу бабок, так и не получив результата, сколько еще пришлось бы оплатить ремонтов и запчастей, пока не найдут неисправность, вот это пугает.
    В понедельник-вторник поеду жалобу писать в книгу замечаний и предложений, предварительно позвонив в отдел по защите прав потребителей, может посоветуют что, NickMax, вы писали про какие-то нормативные документы и законодательство, может есть какие мысли, какие книжки и документы прочесть?

  • flick013 Member
    офлайн
    flick013 Member

    132

    12 лет на сайте
    пользователь #436816

    Профиль
    Написать сообщение

    132
    # 7 февраля 2016 12:17

    СТО "Кулибин". Ездил менять комплект ГРМ. Поменяли. После этого машина стала "жрать" больше и антифриз течет. Пришлось ехать на другое СТО и устранять косяки.

  • Smok_007 Member
    офлайн
    Smok_007 Member

    195

    14 лет на сайте
    пользователь #247939

    Профиль
    Написать сообщение

    195
    # 9 февраля 2016 17:24 Редактировалось Smok_007, 1 раз.
    flick013:

    СТО "Кулибин". Ездил менять комплект ГРМ. Поменяли. После этого машина стала "жрать" больше и антифриз течет. Пришлось ехать на другое СТО и устранять косяки.

    конкурент?
    какие косяки по их работе выявлены были?
    Ну "жрать" больше это из за того что на зуб промахнуться могли (это касяк да), а антифриз откуда у вас потек? помпу зажали поменять?

    Живи так как живешь, только ярче;)
  • explosion Senior Member
    офлайн
    explosion Senior Member

    1867

    16 лет на сайте
    пользователь #100499

    Профиль
    Написать сообщение

    1867
    # 10 февраля 2016 01:13
    flick013:

    СТО "Кулибин". Ездил менять комплект ГРМ. Поменяли. После этого машина стала "жрать" больше и антифриз течет. Пришлось ехать на другое СТО и устранять косяки.

    А что мешает устранить косяки бесплатно по гарантии???

  • toliksp Senior Member
    офлайн
    toliksp Senior Member

    3591

    11 лет на сайте
    пользователь #714371

    Профиль
    Написать сообщение

    3591
    # 10 февраля 2016 01:34
    explosion:

    flick013:

    СТО "Кулибин". Ездил менять комплект ГРМ. Поменяли. После этого машина стала "жрать" больше и антифриз течет. Пришлось ехать на другое СТО и устранять косяки.

    А что мешает устранить косяки бесплатно по гарантии???

    это главный вопрос
    что мешало flick013 вернуться и добиться правды?
    может "плохо" расстались?

  • uncle_sem Senior Member
    офлайн
    uncle_sem Senior Member

    1664

    14 лет на сайте
    пользователь #215295

    Профиль
    Написать сообщение

    1664
    # 11 февраля 2016 16:42
    explosion:

    flick013:

    СТО "Кулибин". Ездил менять комплект ГРМ. Поменяли. После этого машина стала "жрать" больше и антифриз течет. Пришлось ехать на другое СТО и устранять косяки.

    А что мешает устранить косяки бесплатно по гарантии???

    а это такой странный принцип у некоторых клиентов. сказать что "на том сервисе ничего не умеют, я к ним больше не поеду", и ехать разгребать на другой сервис, а тот предыдущий обсирать на каждом углу. а потом и следующий - потому что если в том первом и правда накосячили - то найти эти косяки крайне сложно бывает.

  • fanat2011 Member
    офлайн
    fanat2011 Member

    468

    13 лет на сайте
    пользователь #346706

    Профиль
    Написать сообщение

    468
    # 12 февраля 2016 11:34

    Хочу уберечь людей от НЕЛЮДЕЙ которые расположены по адресу ул. Севастопольская 2а СТО ФортунаАвто. Вот как дело было: Начало при скорости от 60 км/ч бить в руль и появилась вибрация, заехал к ним узнать что происходит, подняли машину на подъёмнике и тут они "запели" мол надо менять всю подвеску включая полуоси ( вот тут у меня сомнения и закрались, потому как подвеску я заменил около 1.000 км. назад). По итогу они мне насчитали только за работу 4.500.000, но я естественно не поверил и уехал!!! А дело было в балансировке и цена вопроса 200.000 и 15 минут работы!!!! Так что подумайте прежде чем к ним ехать!!!

    8(029)2773002мтс
  • gislavednf Senior Member
    офлайн
    gislavednf Senior Member

    1197

    11 лет на сайте
    пользователь #676244

    Профиль
    Написать сообщение

    1197
    # 12 февраля 2016 13:24
    uncle_sem:

    к сожалению, косяки "под присмотром" получаются даже чаще

    Значит идите подметать дворы! Странно, и почему человек который ремонтирует мне машины, никогда не косячит, даже под моим присмотром :-?
    Мне к примеру, не ясно, как:

    uncle_sem:

    под присмотром" получаются даже чаще

  • stanley Senior Member
    офлайн
    stanley Senior Member

    2917

    20 лет на сайте
    пользователь #12768

    Профиль
    Написать сообщение

    2917
    # 12 февраля 2016 13:25
    fanat2011:

    Начало при скорости от 60 км/ч бить в руль и появилась вибрация, заехал к ним узнать что происходит

    Ну вообще при вибрации на скорости первым делом нужно на шиномонтаж наведаться и убедиться, что с колёсами всё в порядке и только потом уже направляться на диагностику подвески. Вроде ж известное правило, нет?

    Локалхост врёт
  • bondarem Senior Member
    офлайн
    bondarem Senior Member

    4147

    14 лет на сайте
    пользователь #213598

    Профиль
    Написать сообщение

    4147
    # 12 февраля 2016 15:28
    fanat2011:

    А дело было в балансировке и цена вопроса 200.000 и 15 минут работы!!!!

    и как это вы догадались на балансировку съездить, ума не приложу :-?

    fanat2011:

    потому как подвеску я заменил около 1.000 км. назад

    ее можно разбить и за 500 км.
    И прекращение биения после балансировки вовсе не означает, что проблем с подвеской нет.

    Никогда не сдавайся
  • uncle_sem Senior Member
    офлайн
    uncle_sem Senior Member

    1664

    14 лет на сайте
    пользователь #215295

    Профиль
    Написать сообщение

    1664
    # 12 февраля 2016 18:24 Редактировалось uncle_sem, 1 раз.
    gislavednf:

    uncle_sem:

    к сожалению, косяки "под присмотром" получаются даже чаще

    Значит идите подметать дворы!

    не нужно мне говорить куда идти и чем заниматься. я ж тебе не говорю куда идти?

    Странно, и почему человек который ремонтирует мне машины, никогда не косячит, даже под моим присмотром :-?

    уверен? ;) я там выше писал, что специалист в состоянии слепить халтуру под присмотром так, что клиент не заметит.

    Мне к примеру, не ясно, как:

    uncle_sem:

    под присмотром" получаются даже чаще

    а вот так. когда на руки смотрят - оно хреново получается. и это не я придумал, это известная проблема. ну и не все любят когда на их работу смотрят и путаются под руками, ногами, задают отвлекающие вопросы и норовят например передачу воткнуть на машине которую ты заводишь-глушишь с частотой раза три в минуту.

    Добавлено спустя 1 минута 19 секунд

    stanley:

    fanat2011:

    Начало при скорости от 60 км/ч бить в руль и появилась вибрация, заехал к ним узнать что происходит

    Ну вообще при вибрации на скорости первым делом нужно на шиномонтаж наведаться и убедиться, что с колёсами всё в порядке и только потом уже направляться на диагностику подвески. Вроде ж известное правило, нет?

    и даже если начинает в сторону тянуть - тоже для начала давление в колёсах проверить. но это не повод сервису раскручивать клиента на кучу работы и запчастей.

    Добавлено спустя 2 минуты 15 секунд

    bondarem:

    fanat2011:

    потому как подвеску я заменил около 1.000 км. назад

    ее можно разбить и за 500 км.
    И прекращение биения после балансировки вовсе не означает, что проблем с подвеской нет.

    кстати, я вот не подумал - а ведь и правда там может подвески-то уже и не быть, если какой патрон или техас поставили...

  • gislavednf Senior Member
    офлайн
    gislavednf Senior Member

    1197

    11 лет на сайте
    пользователь #676244

    Профиль
    Написать сообщение

    1197
    # 12 февраля 2016 19:01
    uncle_sem:

    уверен?

    На 100%, т.к. сам не пальцем деланный!

    uncle_sem:

    я там выше писал, что специалист в состоянии слепить халтуру под присмотром так, что клиент не заметит.

    Ну-ну, это не специалист, а криворукий рукожоп, которого надо гнать ссаной тряпкой от машины, вручить метлу и швабру, пусть занимается именно своим делом :moderator: .