javdet-d:
oks_1964
1. а вот что за год меняется 70% учителей, после первой четверти у детей опять другие педагоги
это никого не волнует.
2. и ведь не жалко стаканчика воды для учителя и мела для доски, и линолиум можем постелить, обои переклеить.
зато какие особняки вокруг Минска...
хотя блин наверно зря написал, сейчас начнется- давай в гимназию иди, вечернюю и по списку.....
1. Сама в школе отработала 6 лет когда-то. Что-то видела-наблюдала пока дети растут. Консультанты у меня -- именно из учителей. Что могу сказать... Конечно, педколлектив (в основном -- женский, ессно) -- этот еще тот гадюшник, особенно для молодого специалиста. Но... Эти гадюшники (как любые женские, кстати) в конце концов собираются в клубки, худо-бедно притираются друг к другу люди. И, если выдерживают первые 3 года, то потом задерживаются в коллективе. Подобное тянется к подобному, коллектив на 70% ежегодно меняться не будет без воздействия извне. В новых школах разве если.
А теперь воздействие: а) постоянная ротация кадров в РОО (туда-сюда перебрасывают с повышением-понижением...). Большинство этих самых чиновников -- из учителей, которым до ужаса противны дети (обычно учителя с детьми-то работать готовы, проанализируйте их жалобы -- на первом месте бумажки + "проверуны". Вот эти-то ("проверуны" могут здорово кровь учителю попортить. Особенно, если собсна директор пока что в учителе Учителя не видит (нет пока что "показателей". Пока учитель станет "на крыло", начнет давать "показатели" (то есть наберется практического опыта работы с детьми в конкретной школе -- школа тоже важна, дети практически в каждой школе разные) -- пройдет лет 5-7. Многие в этот период рожают (три года декрета и опять все сначала -- программы поменялись, оформление бумажек поменялось, "научные педагогические веяния" поменялись -- все заново осваивать). Не выдерживают, увольняются.
и б) -- мы, замечательные родители, которые считают, что школа предоставляет услуги как ателье или СТО. То есть достаточно сдать ткань, сходить на примерку/пригнать машину, заказать починить (можно вообще не вдаваться в подробности неполадок) -- получишь все в лучшем виде. Если услуга тебя не устраивает -- можно сразу высказать исполнителю все, что о нем думаешь. Можно пойти пожаловаться.
И раз заказчик услуги -- ты, то исполнитель должен в максимально краткие сроки покаяться перед тобой, сделать так, как ты желаешь.
И все было бы хорошо (такая тактика "проходит" и в медицине, и в ЖЭСах, и в ателье, и в СТО). Но... Тут -- дети. Они разные. И детей много, а учить их нужно одновременно. И учить, общаясь именно с ними.
Но учитель приходит в класс после очередного скандала на тему "почему пять, а не десять, я буду жаловаться" (или вообще из кабинета директора, где писал объяснительную по слабо понятной ему причине). И..он должен или держать чадо жалобщика практически на дифференцированном обучении (уделять ему каждую минуту), или "рисовать" оценки, или ... Большинство учителей все-таки люди честные, не могут вот так весь урок работать на одного-двух-трех, не обращая внимания на остальных детей. С "рисованием" оценок -- попроще, только как объяснить классу в начальной школе, что Пете -- 8 потому, что иначе мама опять жалобу в министерство напишет? В старших классах (в 10-11) это еще можно. В началке -- ой...
Спустили указивку выписать эти злополучные газеты... На родсобре 10 человек из 30. Надо как-то объяснить родителям, что эти газеты -- не прихоть учителя, и даже не желание директора. При этом даже в РОО желательно чтобы не обращались (не говорю уж о "повыше". Потом -- опять же остальные родители не желают сдавать деньги на те же газеты... С каждым проведена беседа. Ладно, сдали. А тут -- опять звоночек из РОО -- 100500 раз надо в музей сходить, из управления культуры заву звонили, он обещал поддержать музей... И опять...
Утомляет именно необходимость работать со взрослыми, которые просто не хотят ничего понимать. Что родители (понятно, что нам из каждого утюга внушают, что школа -- это оказчик услуг), что вышестоящие, получившие власть зачастую просто профнепригодные индивиды.
...
А сейчас зарисовка из жизни. 30 августа. По телеку очередное выступление чинуш из министерства о готовности к учебному году. Один заммин "ответственно заявляет" (именно так!), что все учебные пособия вышли из типографий и если чего-то не хватает, то это "недоработки на местах, обращайтесь к учителям". Вторая говорит, что вообще нехватка пособий -- чушь собачья, "кто хочет учить, тот найдет по чем учить и как учить; кто хочет учиться -- найдет по чему учиться" (это дословно).
Де-факто: 1) ввели новые обязательные учебники и новую программу по английскому. Аудиозаписи "зашиты" в компьютерную программу, т.е. на обычных проигрывателях они ну никак не сыграются. Альтернативы нет. Что делать -- никаких указаний не приходит (учителя в шоке, по крайней мере было так у нас в школе). Ладно, имею опыт работы со звуком, раздербанила диск, перегнала эту "радость" в МP3. В октябре пришли из РОО проверять, все ли работают по этим новым учебникам (школа была на особом контроле -- бывшая с английским уклоном). Уже потирали ручки дабы наказать всех и вся из-за того, что не работают по новой программе. И облом! Все есть, все работают...
Диск с МР3 записями вышел через 2 (два, Карл!!!) года.
В тот же год: "все издано, все поступлено". Задачник по математике де-факто вышел (по издательским данным) 28 ноября. Но... он обязателен к использованию и... за ним в сентябре можно и нужно (по словам чиновника) обращаться именно к учителю.
И последнее, в тот же год: какое-то пособие для третьего (третьего, Карл) класса, безальтернативное, было издано очень маленьким тиражом (потом, в ноябре, была допечатка). Представляете "радость" родителей, которые НЕ МОГУТ найти это пособие в магазинах в сентябре? Кому претензии? А дети ХОТЯТ учиться.
Эти моменты, понятно, широко не афишировались, но это -- факты. Всего лишь за один год. Кто в этих случаях был крайним, по крайней мере для родителей, звонивших в то же министерство? Ясен пень, учитель, который... который не обучен взламыванию программ, не может найти пособие, которое в типографии... Откуда знаю? В родкомах я отвечала именно за пособия -- закупали централизованно.
В общем, получается, что учитель у нас -- это что-то типа прокладки между чиновниками и родителями. Вам хотелось бы быть прокладкой? Вот и учителям не хочется. И уходят после 5-10 лет работы (в самом расцвете знаний и умений).
Если мы, родители, будем не такими агрессивными по отношению к учителям, то и "текучка" их будет не такая большая. Да и учителя смогут быть с нами честнее и откровеннее. Будут знать, что мы поймем, совместно сделаем так, чтобы нашим детям было хорошо, а учитель мог работать с нашими детьми в полную силу, не растрачивая свои силы на нас.
Ну вот как-то вот так. Не надо бояться задать вопрос "зачем это надо", "Марьванна, Вам это надо?" Как правило, выясняется, что это надо совсем не марьиванне...