ЖАЛОБА
Нами, в составе коллектива 265 жителей г. Минска, проживающих в домах квартала, ограниченного ул. Кирова – Свердлова – Ульяновская – Бобруйская, было подписано и направлено в Минский горисполком обращение №6-7-7255 от 14.09.2015 г.
Обращение касается градостроительного проекта детального планирования территории в границах ул. Кирова – Свердлова – Ульяновская – Бобруйская, утвержденного Минского горисполкома от 03.04.2008 г. № 680.
В обращении сказано:
«Реализация решений, заложенных в ПДП, затрагивает права и законные интересы населения, проживающего в границах квартала ул. Кирова – Свердлова – Ульяновская – Бобруйская (уплотнение застройки, снос гаражей и др.).
В соответствии с п2. Статьи 21 Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц»: «Коллективные обращения тридцати и более заявителей в организации по вопросам, входящим в их компетенцию, подлежат рассмотрению с выездом на место».
В связи с этим прошу
3.1 организовать и провести встречу следующих лиц с населением, проживающим в границах указанного квартала, по вопросу разъяснения перспектив реализации ПДП, затрагивающего права и законные интересы граждан:
– главный архитектор г.Минска;
– представитель УП «Минскградо»;
– представитель заказчика строительства объекта «жилые дома повышенной комфортности с паркингом»;
– представитель районной санитарной службы;
– представитель УГАИ ГУВД Мингорисполкома;
– представитель ЖРЭО.
3.2 письменно уведомить жителей подписавших данное обращение о месте и времени проведения встречи, а так же проинформировать о встрече население, проживающее в границах указанного квартала».
Однако Минский горисполком не организовал встречу (собрание) с заявителями с выездом на место, что является нарушением Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц».
Кроме того, наше обращение №6-7-7255 от 14.09.2015 г. содержит фиксацию ряда нарушений действующего законодательства, подкреплённых соответствующими ответами
1. Администрации Октябрьского р-на от №2-2/1210 от 11.08.2015 г. (наполняемость детского сада)
2. УГАИ №МГ/2-Кол 3018 от 06.07.2015 г. (несоответствие состояния части дворовой территории правилам дорожного движения)
3. УГАИ №Кол-40 от 11.11.2010 г. (недостаточное количество мест для парковки и хранения автомобилей)
4. ГУ «Центр гигиены и эпидемиологии Октябрьского р-на г.Минска» №06/Кол-Ч-34 от 17.07.2015 г. (несоответствие состояния дворовой территории требованиям Санитарных норм, правил и гигиенических нормативов «Гигиенические требования к устройству, оборудованию и содержанию жилых домов», утвержденных Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 25.08.2009 № 95 (далее – СанПиН № 95))
5. «Санитарно-эпидемиологической службы г.Минска» №04-30/Кол 120 от 28.08.2015 (несоответствие состояния дворовой территории требованиям СанПиН № 95)
Минский горисполком не даёт ни одного ответа на указанные в приложении к обращению вопросы (в том числе не сообщает каким образом планируется устранить указанные несоответствия действующему законодательству, и не сообщает, планируются ли вообще меры по их устранению). В то же время, согласно п.1. Статьи 18. Закона «Об обращениях граждан и юридических лиц» письменные ответы должны «содержать конкретные формулировки, опровергающие или подтверждающие доводы заявителей»).
Таким образом, коллективное обращение 265 жителей г. Минска в данной части не рассмотрено по существу.
Согласно п 6. Статьи 10 Закона «Об обращениях граждан и юридических лиц»: «Запрещается направлять жалобы в организации, действия (бездействие) которых обжалуются, за исключением случаев, когда рассмотрение такой категории обращений относится к исключительной компетенции этих организаций».
Задачей прокуратуры являются обеспечение верховенства права, законности и правопорядка, а также защита прав и законных интересов граждан, общественных интересов.
Согласно п. 1 ст. 4 Закона Республики Беларусь от 08.05.2007 № 220-З «О прокуратуре Республики Беларусь» прокуратура осуществляет надзор за точным и единообразным исполнением нормативных правовых актов органами государственного управления, организациями и должностными лицами.
Прокурор «принимает меры по восстановлению нарушенных прав и законных интересов граждан… привлечению нарушителей к установленной законодательными актами ответственности» (п. 3 ст. 14 Закона «О прокуратуре Республики Беларусь»).
При установлении нарушений законодательства (в том числе приводящих к нарушению прав и законных интересов граждан), в зависимости от их характера прокурор в пределах своей компетенции принимает меры прокурорского реагирования, указанные в п. 4 ст. 27 Закона «О прокуратуре Республики Беларусь»
Исходя из вышеизложенного, ПРОСИМ:
1. Проверить вышеуказанные обстоятельства и дать им правовую оценку.
2. При установлении нарушений законодательства, принять меры прокурорского реагирования, указанные в п. 4 ст. 27 Закона «О прокуратуре Республики Беларусь».
Приложение на 24 листах:
1. Копия ответа Минского горисполкома №6-7-7255/1,2-эл от 07.10.2015 г. (1 лист).
2. Копия обращения в Минский горисполком №6-7-7255 от 22.06.2015 г. за подписью 265 жителей г. Минска (23 листа).