Банальная тема на самом деле. Заказчик хочет, чтобы было хорошо и недорого. Исполнитель - адекватного клиента и разумное вознаграждение за свои работы. Редкие компании предоставляют гарантии, но они есть. И это вовсе не значит, что стоимость "гарантий" должна быть в разы больше. Гугл в помощь.
Каждый клиент платит столько, сколько может - верно. Однако, столкнувшись на практике с проведением акций по продвижению, могу сказать однозначно: если бюджет до 300 у.е., то не стоит даже начинать. Проблемы начнутся сразу: постоянный контроль процессов и банальный ежедневный контроль. При этом, наличие отчетов в личном кабинете, мониторинг позиций и статистики не важны. Важно личное чрезмерное внимание к ходу выполнения работ. Желательно, с уведомлением минимум 1 раз в час. В итоге, скорее всего и договор не будет важен, т.к. в ТОП желание попасть либо сегодня, или в крайнем - вчера...
Еще, появится большое количество "доброжелательных" компаний и фрилансеров, которые клиенту расскажут что с ними они были бы в Топе через неделю (запустив контекстную или сделав выборку по НЧ запросам).
Судиться? Можно с обеих сторон. Со стороны заказчика - банально не подписанный акт и своевременно высланная претензия. Со стороны исполнителя... Тут как раз нормативка и страдает т.к. каждый шаг (отчет), в таком случае, должен фиксироваться. Банальное "купили ссылки" не будет работать ни для кого. А не подписанный акт не дает повод для истребования заработанных денег. Закон защищает потребителя в данном случае.
Свежий пример: откликнувшись на крик о помощи человека по окнам, получил несколько дней часовых бесплатных консультаций. Далее, еще несколько дней обсуждения договора. При этом, сделали предложение по бесплатной разработке сайта, при продвижении. Итог - выгодное предложение заказчика о продвижении "по факту". С этим предложением, мы получили обзвон и личное посещение заказчиком каждого из наших клиентов. Так же, заказчики были рады получить предложение по установке окон. Все.
Самому продвигать - правильно и экономия средств.
Однако, если посмотреть, то тут не только стоит почитать пару форумов и книг.
1. Необходимо уметь работать со своим сайтом. Т.е. Не только добавлять картинки, но к картинкам правильные подписи. Писать уникальный интересный текст и в него вставлять правильные фразы.
Как правило, на этом этапе весь энтузиазм затихает. 1-2 переписанные статьи на скорую руку - максимум что можно из себя выжать.
2. Помимо контента, необходимо правильно оптимизировать мета-тэги на странице, на которой вы потрудились разместить текст.
3. Закрыть от индексирования ненужные области сайта.
4. Сделать правильные директивы для поисковиков.
5. Сделать карту сайта.
6. Правильно перелинковать страницы.
7. Сделать страницы в соц.сетях и привязать к сайту.
Как бы еще можно продолжить со списком минимум в 100 пунктов. Думаю, что это узнают сами оптимизаторы.
Тут главное - не навреди. Банальное - биржа с автопокупкой ссылок = бан через 2-3 недели.