ЗАЯВЛЕНИЕ
Решением Минского горисполкома от 03.04.2008 г. № 680 был утвержден градостроительный проект детального планирования территории в границах ул. Кирова – Свердлова – Ульяновская – Бобруйская (далее – ПДП).
По ПДП было выдано положительное заключение государственной экологической экспертизы № 124 от 16.05.2007 г. В ответе Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь №1-2-1/13-1/Кол-337-1 от 31.08.2015 г. сказано:
«В соответствии со статьёй 15 Закона Республики Беларусь от 18 июня 1993 г. №2442-XII «О государственной экологической экспертизе», действовавшего на период выдачи заключения государственной экологической экспертизы по названному градостроительному проекту, срок действия положительного заключения государственной экологической экспертизы составляет пять лет, и в настоящий момент данное заключение утратило силу. Поэтому, в случае, если заказчик не отказался от реализации проектных решений, градостроительный проект детального планирования территории в границах ул. Кирова – Свердлова – Ульяновская – Бобруйская подлежит на государственную экологическую экспертизу...
В состав документов, необходимых для предоставления на государственную экологическую экспертизу входят и материалы общественных обсуждений, в том числе и протокол общественных обсуждений.
...при проведении государственной экологической экспертизы оценке подложит, в том числе, «учёт мнения общественности по предполагаемым проектным решениям, включая градостроительные проекты или проекты, предусматривающие реконструкцию (уплотнение) жилой застройки..., по которым в соответствии с законодательством требуется проведение общественных обсуждений...». Таким образом, рассмотрение вышеназванного градостроительного проекта будет осуществлено с учётом представленного общественностью мнения по проектным решениям, касающимся охраны окружающей среды...».
Расчетный срок реализации ПДП – 2010 г. В ответе Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь №01-1-15/Ч-952/4П от 31.08.2015 г. сказано
««исходя из расчётного срока реализации ПДП (его истечение) местному исполнительному и распорядительному органу, как заказчику по разработке градостроительной документации детального планирования и органу, утверждающему данную градостроительную документацию, необходимо рассмотреть вопрос о разработке (либо её корректировке) градостроительной документации на территорию, на которую согласно ранее разработанной градостроительной документации истёк расчётный срок реализации проектных решений, принятых вышеуказанной документацией.
Вместе с тем Минстройархитектуры считает нецелесообразным использование проектных решений, принятых проектом детального планирования, расчётный срок реализации которого истёк и его проектные решения не соответствуют градостроительной документации вышестоящего уровня».
Согласно п. 1 ст. 45 Закона «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» основаниями для разработки или изменения градостроительного проекта детального планирования являются:
– требования градостроительного проекта общего планирования, разработанного для соответствующей территории;
– окончание срока действия градостроительного проекта детального планирования.
Согласно п. 2 ст. 45 Закона «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» в градостроительный проект детального планирования при необходимости до окончания срока действия вносятся изменения в целях приведения его в соответствие с законодательством, в том числе в области архитектуры и градостроительства, градостроительными проектами общего планирования.
Генеральные планы городов являются одним из видов градостроительных проектов общего планирования (п. 2 ст. 41 Закона «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь»).
«Реализация права физических лиц на благоприятную среду обитания предусматривает их участие в градостроительном планировании развития территорий, в том числе населенных пунктов» (п. 2 ст. 4 Закона «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь»).
Исходя из вышеизложенного
1. Направляю анализ ПДП на соответствие требованиям Генерального плана г.Минска и действующего законодательства.
2. На основании п.п. 1 и 2 ст. 45 Закона «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь», прошу рассмотреть вопрос о разработке нового ПДП либо о внесении изменений в утвержденный ПДП.
3. Реализация решений, заложенных в ПДП, затрагивает права и законные интересы населения, проживающего в границах квартала ул. Кирова – Свердлова – Ульяновская – Бобруйская (уплотнение застройки, снос гаражей и др.).
В соответствии с п2. Статьи Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц»: «Коллективные обращения тридцати и более заявителей в организации по вопросам, входящим в их компетенцию, подлежат рассмотрению с выездом на место».
В связи с этим прошу
3.1 организовать и провести встречу с населением, проживающим в границах указанного квартала, следующих лиц, по вопросу разъяснения перспектив реализации ПДП, затрагивающего права и законные интересы граждан:
– главный архитектор г.Минска;
– представитель УП «Минскградо»;
– представитель заказчика строительства объекта «жилые дома повышенной комфортности с паркингом»;
– представитель районной санитарной службы;
– представитель УГАИ ГУВД Мингорисполкома;
– представитель ЖРЭО.
3.2 письменно уведомить жителей подписавших данное обращение о месте и времени проведения встречи, а так же проинформировать о встрече население, проживающее в границах указанного квартала;
3.3 дать письменные ответы по существу, на вопросы, которые будут заданы при встрече с представителями указанных выше организаций.
Приложение на ___листах:
1. Анализ градостроительного проекта детального планирования на соответствие регламентам Генерального плана г.Минска и действующего законодательства.
2. Список ____жильцов, подписавших обращение в Мингорисполком по вопросу о разработке нового (внесении изменений в ранее утвержденный) градостроительного проекта детального планирования территории в границах ул. Кирова – Свердлова – Ульяновская – Бобруйская
3. Ответ Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь №1-2-1/13-1/Кол-337-1 от 31.08.2015 г.
4. Ответ Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь №01-1-15/Ч-952/4П от 31.08.2015 г.
5. Ответ Администрации Октябрьского р-на от №2-2/1210 от 11.08.2015 г. (наполняемость детского сада)
6. Ответ УГАИ №МГ/2-Кол 3018 от 06.07.2015 г. (несоответствие состояния части дворовой территории правилам дорожного движения)
7. Ответ УГАИ №Кол-40 от 11.11.2010 г. (недостаточное количество мест для парковки и хранения автомобилей)
8. Ответ ГУ «Центр гигиены и эпидемиологии Октябрьского р-на г.Минска» №06/Кол-Ч-34 от 17.07.2015 г. (несоответствие состояния дворовой территории требованиям Санитарных норм, правил и гигиенических нормативов «Гигиенические требования к устройству, оборудованию и содержанию жилых домов», утвержденных Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 25.08.2009 № 95 (СанПиН № 95))
9. Ответ «Санитарно-эпидемиологической службы г.Минска» №04-30/Кол 120 от 28.08.2015 (несоответствие состояния дворовой территории требованиям СанПиН № 95)