Worker:
Коллеги, нужна помощь.
Passat, 2009, 2.0D, CBAB.
Периодически появляется ошибка:
008598 - Лямбда-зонд 1-ряд 1
P2196 - 000 - сигнал слишком богатой смеси - Индикатор неисправности ВКЛ
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 11100000
Приоритет неисправности: 2
Частота появления ошибки: 1
Индекс забывания: 255
Пробег: 186630 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2009.14.30
Время: 15:19:46
Стоп-кадр:
Об/мин: 1449 /min
Скорость: 51.0 km/h
Лямбда: 45.8 %
Возд. масса: 535.0 мг/ул
Напряжение: 0.750 V
(нет узла): 16.0
Напряжение: 0.975 V
Сбрасываешь - через пару поездок снова появляется.
На b6club решений не нашел.
На VWVortex писали, что проблему решали заменой зонда.
Но, учитывая, что причиной "богатой смеси" могут быть многие факторы, а поменять зонд "для пробы" очень не бюджетно, хотелось бы
определиться поточнее.
Куда можно копнуть, какие параметры можно посмотреть?
Или посоветуйте знающего диагноста в Минске который поможет решить проблему.
Pilot2k:
"небюджетно" это сколько на дизель лямбда стоит?
всегда знал что солярка развивает жадность))))))))
В общем, коллеги, отписываю по своей проблеме.
Возможно кому-либо пригодится...
Пока "щедрые зажигалочники" искали пружинки на амортизаторы багажника, "жадные трактористы" меняли "дешевую" лямбду.
Очередной +1 к проблеме ошибки P2196 на CBA-моторах (а возможно и на всех CR-моторах VAG-а начала 2009-ых).
После замены зонда, около 300 км. пробега - ошибка не появляется. Расход при тех же условиях немного снизился.
Статическая разница в группах измерения по "Васе" до замены и после обнаружилась только в
"OBD-II - Готовность" и в
"44.4" - постоянное значение "(нет узла): 16.0" в "Стоп-кадре".
При дальнейшем изучении файлов GFSLight, оказалось, что:
- код выделить все
Группа 44:
4) Лямбда-зонд, диагностика:
000 ... 003 - опционально/ошибки нет
004 - скорость изменения смгнала слишком мала
008 - обрыв кабеля (лямбда 1)
>>>>016 - сигнал О2 в режиме принудительного х.х. неправдоподобно мал<<<<<<
032 - сигнал О2 в режиме принудительного х.х. неправдоподобно велик
064 - сигнал О2 в частичных нагрузках неправдоподобно мал
128 - сигнал О2 в частичных нагрузках неправдоподобно велик
256 - сигнал О2 при полной нагрузке неправдоподобно мал
512 - сигнал О2 при полной нагрузке неправдоподобно велик
В общем, похоже, самодиагностика зонда "замаплена" на ошибку P2196 и является "косяком" прошивки CBA.
В любом случае проблема решена и спасибо Роману за новый зонд по более и менее "вкусной" цене.