Моё предостережение-рассказ прежде всего для тех вкладчиков "Белгазпромбанка",которые планируют крупные сделки(купля-продажа недвижимости) и иные дорогостоящие приобретения "день в день".Если Вы по условиям сделки рассчитываетесь валютой,то это менее травматично для дела .Если же Вам нужны белорусские рубли (а это сейчас обязательная валюта для расчётов с застройщиками,к примеру),то вас может ожидать стрессовая ситуация и потеря ВАШЕЙ выгоды финансовой по вине банка.
Мною было запланировано внесение средств за долевое строительство 31.08 на счёт застройщика.По условиям банка за 5 дней был сделан предзаказ необходимой суммы. Так как последние 3 недели курс меняется каждые 2-3 часа в зависимости от биржи,то в указанный день я в 9.00 была в ЦБУ №703 на ул.Маяковского 15 и после подписания ордера на получение средств в кассе связалась менеджером "Белсвиссбанка"для уточнения индивидуального курса сдачи валюты,который действовал по договорённости с ним до 10.00...т.е. до начала торгов.По моим расчётам я успевала доехать до указанного банка и рассчитывала на определённую итоговую сумму.
На тот момент курс доллара составлял 17420(по индив.курсу).Насторожили полностью закрытые все кассы в ЦБУ №703 и увеличивающееся количество ожидающих посетителей.Потом выяснилось,что произошёл......дословно "технический сбой"..."никогда такого не было"...и т.д.Помимо меня были вкладчики,которые тоже спешили на сделку и нервничали,сидели на телефоне.Время начала открытия касс варьировалось менеджерами словами "минут 40..." В результате я провела в ЦБУ 2 часа(с 9-00 до 11-10)!!!!! За это время курс поменялся в меньшую сторону ,и я потеряла на курсовой разнице 5.180.000 рублей(это по инд.курсу) и 7.400.000 по заявленному курсу "Белсвиссбанка", куда планировала обратиться далее.Это не учитывая того,что пришлось переносить деловую встречу и приносить извинения партнёрам за ситуацию с банком,благо,люди сами оказывались в подобной ситуации и отнеслись с пониманием.Помимо 1 часа 50 минут ожидания открытия касс,ещё при получении денег выяснилось,что и суммы всей в одной кассе нет и мне нужно бегать по окошкам!Редкостное безобразие и свинство!!! Потерянное время,потраченные нервы,упущенная финансовая выгода и откровенный убыток-вот результат посещения данного банка.Поскольку сама являюсь соучредителем и директором фирмы,могу предположить, что в выходные дни производилось обновление программного обеспечения банка...и в понедельник оно просто "не пошло".Кассы не могли осуществить НИКАКУЮ операцию.Клиентка банка даже демонстративно расстелила туристический коврик возле входа в ЦБУ и на него села,ожидая открытия касс.
Из всего произшедшего прекрасное впечатление произвёл только главный офис "Белсвиссбанка",в который всё же с двухчасовым опозданием я доехала.
Работа его сотрудников просто безупречна. Мне повторно пришлось связываться с менеджером по вопросу сдачи наличной валюты и мне предложили инд.курс на 30 рублей выше официально заявленного банком,что весьма приятно и финансово и просто по-человечески сгладило весь предыдущий негатив.
В индивидуальной кабинке кассира удобное кресло,что заметно облегчает процесс ожидания пересчёта денежной массы.Менеджер,видя моё расстроенное лицо и состояние,предложила чай или кофе.После ЦБУ №702 удивительный контраст в отношении к случайному клиенту,хотя и 5.180.000 бел.рублей уже потерянных не вернёшь ))
Очень жаль видеть,что "Белгазпромбанк", вкладчиком которого я являюсь с 2010 года,экономит на высококвалифицированных специалистах технических отделов(все филиалы "Белгазпромбанка" не могли работать 2 часа по всему Минску) и мало занимается обучением своих менеджеров,от самого низкого звена до начальников отделов (имела удовольствие общаться).Возможно,репутация банком (по его мнению) уже заработана, а там можно и расслабиться.Очень жаль.Репутация в бизнесе зарабатывается годами,теряется в считанные моменты...это я, как представитель бизнеса очень хорошо знаю.
Ещё раз настоятельно рекомендую вкладчикам рассчитывать своё время при общении с данным банком,запастись сердечными лекарствами или огромным терпением,не планировать "день в день" сделки .
Жалобу я оставила в книге замечаний и предложений в злосчастном ЦБУ № 703, в котором имеется только ОДНА закрытая кабинка для получения средств, что является откровенным неуважением к вкладчикам, которые оперируют немалыми суммами и не желают, как я, получать их на глазах толпы из 40 человек со взвинченными от ожидания нервами.
В извинениях банка я не нуждаюсь(это касается представителей банка, читающих данную ветку).5.180.000 белорусских рублей (компенсация моей упущенной выгоды) были бы лучшим жестом для восстановления моего доверия в качестве вкладчика.А пустые словеса извинений оставьте для юридически безрамотного электората,на которого рассчитан уровень вашего обслуживания.