michael2001:
предприятия уже давно живут при 250-260. Будем считать что они сносно переносят 250-260
предприятия, которые ещё не умерли, из последних сил держатся при курсе 250-260. За последние полгода для убийства промышленности РБ приложены маскимальные усилия со времён развала Союза. Мало того что ставка выше 20% уже третий год (и это при рентабельности на уровне 10%), так ещё и курсом добивают.
Простейший пример :
Человек таксует, при этом
1) окупает только бензин.
2) окупает бензин и расходники ( масло, тормозные колодки и т.д.)
3) окупает бензин и расходники и последующий капремонт.
4) окупает бензин и расходники, капремонт и последующую покупку 1 нового авто (вместо морально и физически износившегогся)
5) окупает бензин и расходники, капремонт и последующую покупку 2 новых авто (для развития и расширения бизнеса)
Имхо с курсом 250-260 наши экспортёры находятся где-то между пунктами 1) и 2)
Добавлено спустя 35 минут 52 секунды
OLEG0210:
audiofil:
Прежде чем уходить в обсуждение Вашего нового тезиса хочется все же узнать --когда Вы обоснуете свое предыдущее утверждение
Утверждение было и остается одним: девальвация не способствует росту экспорта, а только сдвигает сальдо по товарам и услугам в положительную область.
Не согласны? Ну тогда приведите пример, когда из-за очередной девальвации на столько-то процентов экспортер смог снизить экспортную цену в валюте на столько-то процентов, что в итоге привело к росту экспортной выручки на столько-то процентов.
Давайте разбираться.
Когда у нас происходят девальвации? - когда экспортёрам совсем не вмоготу. На верхах это становиться очевидно и даётся высочайшее разрешение на девальвацию.
До каких пределов у нас происходят девальвации? Ни одной полностью свободной ещё не было ( они сдерживаются или чисто административными или административно - монетарными методами ). Т.е. уровень девальвации - ровно на 1 вздох экспортёрам.
Что-бы увеличился экспорт нужно время ( хотя-бы на один производственный цикл). Экпортёрам бы хоть годик "передевальвации" - мы бы увидели результаты (Китай десятилетие жил с искуственно заниженым курсом юаня ).
Теперь разберёмся - за счет чего снижается импорт:
Потребительский? - оглянёмся вокруг и убедимся, что нет.
Сырьё и материалы? - очевидно нет ( тогда бы не на чём было запустить следующий производственный цикл и падение ВВП было-бы в десятки процентов ).
Инвестиционный импорт снижается! ( и это видно в отчетах по импорту ).
С каждой девальвацией снижается инвестиционный импорт - всеми - и экспортёрами и работающими на внутренний рынок предприятиями.
( это естественно - он дорожает ).
Получается - экспортёры - постоянно с удавкой на шее. А торговое сальдо выравнивается отказом от инвестиций, которых с каждым годом становится всё меньше. Так мы проедаем будущее.
P.S. Я не знаю что хуже. Отрицательное сальдо ( за счет закупки станков и оборудования ).
Или сбалансированное ( но без покупки даже запчастей ).