Что делать после получения ключей
1) Первым делом берете свой паспорт и выданную вам на приемке справку (об окончательном расчете) и едете на Войсковой 15 в БТИ, и подаете документы на регистрацию квартиры. Через 7 рабочих дней (если заплатите за срочность) забираете техпаспорт и св-во о регистрации на Козлова 7.
Нужно будет заплатить две суммы:
Первая - 90 тысяч
Вторая - 178 тысяч - это за срочное оформление (7 рабочих дней), Если оформление обычное (несрочное, делается 1 месяц) - около 135-140 тысяч.
Кстати, платить без комиссии либо в окошках на Румянцева (соседняя улица), либо в любом отделении Белинвестбанка, либо в самом БРТИ ( Войсковой пер. 15) через терминал (только банковской картой) - правда терминал не все карты принимает, по двум картам БПС платежи не проходили, а по карте Технобанка оплата прошла.
2) Потом в 1 окно в РКЦ к паспортистке с этими документами на прописку. В этом пункте я так понимаю, что если у нас будет ТС, то прописываться мы будем у паспортиста из ТС, а если будем обслуживаться в ЖЭС, то документы для прописки сдаем в РКЦ.
Для прописки необходимо:
- документы на квартиру (свидетельство о регистрации) +копия
- тех. паспорт + копия
- паспорта всех совершеннолетних,
- свидетельство о рождении несовершеннолетнего ребенка и если есть - паспорт,
- свидетельство о браке.
- военный билет для постановки на учет в военкомате Фр. района. Мужчинам с 16 лет - отметка военкомата фрунз. р-на (Кальварийская, 35)
- оплаченная квитанция за регистрацию по месту жительства
Количество документов увеличится, если брак не первый и если есть несовершеннолетние дети от прошлого брака.
Обязательно присутствие всех совершеннолетних членов семьи!
По оплате гос. пошлины: когда будем получать ключи, должны будем взять данные паспортиста (лист зелёного цвета) на обратной стороне реквизиты счёта на который оплачивать гос.пошлину за регистрацию. Достаточно дать в Беларусбанке и указать ФИО прописываемого, на сегодня это 30.000руб. Гос.пошлина оплачивается на каждого совершеннолетнего.
3) Заберете документы с новой пропиской, потом нужно заключать договора с Водосбытом и Энергосбытом
ЦРП «Водосбыт» Фрунзенский р-н, Абонентский район №1
ул. Одинцова,12А,
Энергосбыт Хмельницкого 6.
4) Копию договора с Водосбытом ОБЯЗАТЕЛЬНО предоставить в одно окно в РКЦ (если у нас будет обслуживание в ЖЭС, или в ТС (если у нас будет создано ТС). Если этого не сделать, то выставят оплату по полной программе! Возможно тем у кого льготы, еще нужно будет предоставить копию договора с Энергосытом, но раньше Энергосбыт сам передавал эти данные в РКЦ.
5) Затем едете на Матусевича 13 в Белтелеком (МГТС) - подключить телефон (интернет и ТВ)
Для заключения договора собственнику квартиры (жилого помещения) необходимо представить следующие документы:
- гражданский паспорт;
- технический паспорт;
- свидетельство о гос. регистрации жилого помещения;
- паспорт на электросчетчик (для энергосбыта)
- паспорта на счетчики горячего и холодного водоснабжения (для водоканала)
- При наличии льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг – документы подтверждающие право на льготу.
Адреса БРТИ, водоканала, энергосбыта, Белтелекома (МГТС) и Военного комиссариата
БРТИ
Войсковой пер., 15
Для регистрации нужны паспорт, справка (от УКСА? узнаю, дополню) и деньги
ЦРП «Водосбыт» УП «Минскводоканал»
ул. Одинцова,12А
тел.: 257-92-76, 206-76-87
Время работы:
пн., ср.: 8.00 - 17.00,
вт., чт.: 11.00 - 20.00,
пт.: 8.00 - 15.45,
обед: 13.00 - 13.45
При себе иметь: паспорт, документы на квартиру.
Только собственник помещения!
РУП «Минскэнерго» филиал «Энергосбыт»
ул. Б. Хмельницкого, 6 В любом окне на первом этаже.
тел. 296-69-77; 293-83-37
Белтелеком (МГТС) Матусевича 13
Военный комиссариат Фрунзенского района г. Минска, 220073, ул. Кальварийская, 35 тел. 251-75-13
__________________________________________________ ___________
Полезные ссылки по приемке квартиры:
http://vsr.mil.by/2011/11/17/kak-pri...vuyu-kvartiru/
http://www.nedwiga.by/kak-prinimat-k...v-novostrojke/
Примерный список того, что нужно проверить при приемке квартиры
Что надо иметь при себе
- Бумагу (лист А4) и ручку (карандаш);
- Фонарик;
- Любой компактный электроприбор который можно подключить в розетку (например, ЗУ к мобильному телефону) или обычный пробник(тестер);
- Патрон, лампу, табуретку (стул, стремянку) для проверки освещения и качества установки стеклопакетов.
Процесс
При оформлении акта приема-передачи в приложении нужно отметить все обнаруженные в квартире недостатки (дефекты). В том же документе должны быть зафиксированы сроки их устранения застройщиком (согласно договору дефекты должны быть устранены в двухмесячный срок). Если какие-то вещи вами не проверялись или не осматривались (это, скорее всего, касается пожарных систем и лампочек, например) то указывайте в акте, что эти вещи не проверялись в связи с отсутствием технической возможности.
Счетчики
Должны быть следующие счетчики:
- теплосчетчик сенсоник ii;
- электронный многотарифный счетчик;
- счетчики для воды.
Переписываем номера и показания всех счётчиков (номера счётчиков нужны для паспортов, которые будут выдавать, обязательно нужно получить паспорт на ВАШ счётчик, сверяйте ваши номера с номерами указанными в паспорте).
На счетчиках должны быть пломбы.
Розетки, электрика
Не забудьте перед проверкой электрики включить автомат и УЗО в щитке в вашей квартире (и если ничего не работает - то в общем холе).
- Включите взятое вами устройство в розетки и проверьте их, если взяли лампочку - проверьте освещение. В санузлах должны быть плафоны с патронами - туда можно вкрутить лампу и спокойно осматривать счетчики.
В наличии должны быть следующие розетки
- в ванне: герметичная розетка 16а,
- на кухне: 5 розеток на 10а и розетка для эл плиты
- в комнатах: ?
Стены, штукатурка, шпатлевка
- отклонения по кривизне (на кв. метр 2-3 мм);
- трещины в стенах (штукатурке);
- простучать штукатурку по предмет пустот.
Стяжка
- Качество стяжки (неровности, перепады, бугры), отклонения от уровня не должны превышать 6 мм (СНиП 3.04.01-87);
- Зазор между стенами, перегородками и стяжкой должен быть 20-25 мм и заполнен звукоизоляционным материалом (СНиП 3.04.01-87);
- Незаполненные раствором монтажные стыки и швы должны отсутствовать.
- Наличие стяжки на балконе (очень часто забывают заливать).
Окна, подоконники, двери
- проверить высоту порогов для входной балконной дверей. Не менее 2 см.
- комплектность: чтобы все ручки, крышечки на петлях были на месте;
- работу механизмов и качество установки: открываем и закрываем всё без усилий, должно всё плотно прилегать, плотно ли стеклопакет лежит в раме;
- наличие уплотнителя по периметру створки в месте ее прилегания к раме;
- проверить, нет ли щелей, незапененных и не закрытых пароизоляционной лентой зазоров между рамой окна (двери) и бетоном стены;
- проверь, чтобы не было поддува (подсоса воздуха) между основной и подвижной рамой окна;
- не разбиты ли стеклопакеты, нет ли трещин на стекле и царапины;
- царапины, сколы на подоконнике;
- проверить окна под уровень;
- проверить подоконники под уровень, чтобы не было наклонов стороны, допускается наклон вниз не более чем на 1 град.
Вентиляция
На кухне и в санузлах:
- пробиты ли вентиляционные отверстия в блоках вентшахт на кухне и в санузлах;
- тягу у вытяжки (воздух должен вытягиваться из помещений), тяга должна удерживать лист формата А4 при открытом окне на микро-проветривание.
Водопровод, канализация, сантехника
- трубы должны быть закрыты теплоизоляционным материалом;
- нет ли трещин на тройниках и вообще наличие тройников;
- присутствуют ли и плотно ли закрыты крышки на отводах;
- проверьте работу запорных кранов на отводах, визуально расположение и соосность, расположение в одной плоскости отводов полотенцесушителя;
- осмотреть умывальник, унитаз, ванну на предмет всяких трещин и царапин;
- унитаз должен устойчиво сидеть (не должен шататься).
Радиаторы
- проверьте работу регуляторов температуры - по крайней мере, крутятся или нет, не разбит ли пластиковые элемент на нем;
- проверьте на наличие царапин;
- ровно ли установлены сами конвекторы (батареи).
Разное
- проверить работу домофона;
- проверьте размеры комнат.
Также я читала на одном из форумов, что некоторые люди берут на приемку за деньги экспертов из ООО «Судебно-экспертная коллегия». Это стоит денег, конечно, однако вот пример выводов:
В результате инструментальных замеров, измерителем прочности ударно импульсным «ОНИКС-2,5», штукатурного раствора на сжатие, которым оштукатурены стены квартиры, составляет от 3,7 МПа до 7,6 МПа." (мерили по всей квартире каждую стену в нескольких местах) как нам удалось выяснить марка штукатурки по проекту М75 то есть прочность должна быть не менее 7.5 МПа. Получается что только в одном месте в квартире удалось намерять прочность на 1 десятую больше чем нужно во всех остальных местах она слишком непрочная. ВЫВОД - ВСЮ ШТУКАТУРКУ НУЖНО СБИВАТЬ ПО ВСЕЙ КВАРТИРЕ И ДЕЛАТЬ ЕЕ ЗАНОВО ТК ОНА НЕ СООТВЕТСТВУЕТ СТАНДАРТАМ И ВАШ РЕМОНТ МОЖЕТ ПОЙТИ НАСМАРКУ.
Общался с директором ООО «Судебно-экспертная коллегия»
Принять квартиру примерно 500.000-1.000.000 (цена приведена на январь 2011 года, я не помню сколько тогда был курс доллара, кому информация нужна, могут примерно посчитать).
__________________________________________________ ___________
Устранение замечаний при приемке квартир
В ОАО "МАПИД" есть целая система контроля качества выполненных работ... Если в вашей квартире не устранили замечания значит нужно:
1. Позвонить инженеру по качеству(по направлению деятельности(отделочные(2526730 тел.приемной), электротехнические(2524246 тел.приемной), сантехнические(2040332 тел.приемной)...
2. если в течении 1 недели вопрос не решается - обращаемся в отдел контроля качества ОАО "МАПИД" тел.2071859, 2566163
3. если и дальше движения нет - письменно обращаемся к генеральному директору ОАО "МАПИД" с описанием ваших мытарств....
В ОАО "МАПИД" создана система по недопущению подобных жалоб... Однако, по различным причинам она иногда не срабатывает должным образом... Пройдя все эти ступени вы добъетесь(на 90%) устранения выявленных(обоснованных) замечаний.
И еще...
есть "спецы"() которые за определенные деньги могут написать вам перечень замечаний по вашей квартире согласно нормативных требований... При обращении к подобным товарищам требуйте конкретики в замечаниях(точного места, величины отклонений, требования ТНПА). Без указания конкретики Система контроля качества ОАО "МАПИД" не будет рассматривать подобные замечания.
__________________________________________________ ___________
Вывоз строительного мусора
1. +375 44 795-67-77 ИП Мальцев Д.А.
Стоимость услуги по вывозу строительного мусора - от 250.000 рублей с машины (грузоподъемность 1,5 тонны - ~30 мешков).
2. +375 29 572-24-55 Алексей.
Стоимость услуги по вывозу строительного мусора - 500.000 рублей с машины (грузоподъемность 5 тонн - ~100 мешков).
3. +375 44 776-66-33 metla.by
Стоимость услуги по вывозу строительного мусора - 1.500.000 рублей с машины (до 200 мешков)