Почитал я на протяжении 2х недель топик и решил вставить свои 5 копеек. Сразу скажу - я из Украины, а побудило написать увиденное сравнение Белтелеком vs Укртелеком.
Кто-то сказал здесь, что УТК "сначала набрал базу, а потом снизил тарифы" - хочу сразу развеять этот миф. УТК сначал набрал немеряно кредитов и построил dwdm сеть, после снизил тарифы и сейчас от клиентов отбоя нет. Реально на подключение к АДСЛ очереди. Теперь проблема - острая нехватка портов.
А тут еще кому-то пришло в голову продавать "стартовые пакеты ОГО" в магазинах. Примерно так же, как в Украине продаются стартовые пакеты операторов мобильной связи. Народ понакупал их и теперь ждут, когда их подключат.
УТК не владеет монополией на каналы связи. Да, "процент участия" довольно большой если не огромный, но никто не запрещает другим строить свои. Отсюда и отношение к клиентам. За 200 грн. (примерно 40$) вам в течение 3 суток установят телефон. А если скажите, что хотите подключитсья к АДСЛ - так и за 1 день все сделают. И все это делается без пафоса. Вот пример работы Луганского филиала за 2007 г. (извиняюсь, что на украинском - переводить самому влом). Для справки, Луганская область - это 3,1 млн. населения.
Что касается "социальной значимости" телефона для пенсионеров, 200 минут в месяц за 2,5$ - это более чем достаточно. Конечно, при таких раскладах бабушки не смогут часами обсуждать что сказал Хуан-Карлос или кто-то еще в двести-какой-то серии. Не умрут от этого бабушки, а денег сэкономится приличная сумма.
Так что, уважаемый spike, тут дело не в том, сколько потеряет или не потеряет государство. Дело в том (ИМХО), что сейчас БТК не особо напрягаясь гребет деньги. А после демонополизации прийдется реально пахать при том не только руками, но и головой, чтобы сделать лучше чем у других и привлечь клиетов. Наверняка народ работающий там это понимает и поэтому считает "зачем напрягаться в будущем, если можно и сколь угодно дальше работать как сейчас. Главное погромче оповестить о телефонизации N-го агрогородка и о том, что у 20 бабушек теперь есть телефоны."
Правда в УТК тоже не все гладко, как может показаться. Если кому интересно здесь можно почитать о проблемах и достижениях Укртелекома.
P.S. В догонку так сказать. Вот результаты работы Донецкого филиала УТК за 2007 год. Там есть один интересный абзац.
Всіма Центрами електрозв’язку впроваджено послугу доступу до мережі Інтернет за технологією ADSL (торгівельна марка «ОГО!»), доходи від якої становили 13484,6 тис. грн., що на 8974,0 тис. грн. більше ніж в 2006 році.
Напомню, именно в начале 2007 года Укртелеком кардинально снизил цены на безлимитные тарифы. Результат - прирост более чем 50%, почти на 9 млн. грн. из 13,5 млн.
Я думаю это достаточно красноречиво опровергает утверждения здешних товарисчей о том, что "сначала подключитесь - потом снизим тарифы (может быть ).