давно нужно редактировать пункт правил, который допускает завершение проезда перекрестка на красный сигнал, если успел формально въехать на перекресток на желтый/зеленый, ибо имеет большое значение размер перекрестка - сплошь и рядом люди повадились выезжать на границу перекрестка на желтый/зеленый не учитывая, что перед ними также ожидают левого поворота некоторое количество машин. и вот загорается красный, встречный поток остановился и левоповоротники на конкретно красный свет начинают неспешно друг за дружкой проезжать огромный перекресток( например ст. метро Каменная Горка), а последний: формально завершающий, в конце маневра/перекрестка находится там уже как с секунд десять и даже больше, после того как ему загорелся красный сигнал. соответственно другому направлению уже давно горит зеленый сигнал светофора. да, те кто стояли в первый рядах могли увидеть/заметить этих "завершающих", но ведь к перекрестку уже могут подъехать другие водители, которые видели еще из далека, что уже долгое время горит зеленый сигнал светофора, а так как полос много и в них двигаются другие ТС увидеть такого "завершающего" в принципе невозможно. получается следующее: в Минске стало крайне опасно ездить на зеленый сигнал светофора, особенно на больших многополосных перекрестках, ибо запросто из ниоткуда перед вами может возникнуть такой "завершающий", который когда-то где-то давным давно формально выехал на краешек огромного перекрестка и на давно красный начал его пересекать. а проезд перекрестков на красный в Минске стало абсолютной нормой, привычкой и обычным явлением: "вот еще я вот еще я проеду" и едут, когда этого делать категорически нельзя. а делают это и в привычку такое вошло по одной простой причине - ГАИ г. Минска никогда не "отрабатывает" проезд перекрестков на подобное правонарушение, водители это знают, к этому привыкли, что ответственность за такое правонарушение не наступит, в результате мы видим то что видим и имеем что имеем: каждый день десятки эпизодов "спокойного" проезда на красный сигнал светофора. ГАИ своим бездействием воспитало большое количество
очень опасных правонарушений, которые из-за отсутствия контроля на соблюдение вошли в элементарную привычку у очень многих водителей: это проезд на красный свет, выезд на перекресток когда там затор, несоблюдение рядности. с десяток проездов на красный можно в течении часа зафиксировать на перекрестках подобия ст. метро Каменная Горка - но это никого не интересует, этим никто не занимается, это никто не пресекает. ежедневно десятки машин/грузовиков двигаются к примеру по трассе Минск-Дзержинск во второй полосе при абсолютно свободной первой - но это никого не интересует, ГАИ, на это достаточно серьезное правонарушение и очень сильно влияющие на безопасность дорожного движения в целом - почему-то просто плевать.