Berezina:
В-третьих, когда дроссельная заслонка открыта почти полностью это и будет режим лучшего индикаторного кпд мотора, а в сочетании с низкими оборотами и вообще лучшего кпд мотора. Т.е. просто запомните, что, чем больше нажата педаль газа, тем лучше кпд мотора. Вот когда научитесь при разгоне сильно давить на газ и при этом не давать расти оборотам (т.е. рано переключаться на более высокую паередачу), то и будете получать наименьший возможный расход топлива. А когда не давите на педаль газа, да еще и даете расти оборотам - это наихудший кпд. Отличие в разы.
Для собственного развития решил поставить эксперимент. Весь вечер так и ездил. Первая - старт, переключение на вторую на 1800-2000 об/мин, газ в пол, переключение на третью опять же на 1800-2000 об/мин, газ в пол, на четвертую, газ в пол, на 60 км/час уже включалась пятая, газ в пол. Между переключениями обороты растут весьма медленно.
Ну что я вам скажу. При каждом переключении на повышенную передачу обороты двигателя падали к отметкам 1300-1500 об/мин. Разгона никакого, вибрация, лишний шум от двигателя и что самое интересное практически не меняющийся расход топлива по бортовику на уровне 15 литров на сотню.
Откуда здесь вообще какая-то эффективность работы двигателя? он переливает в себя топливо и все. В моем режиме езды 2500-3500 об/мин мотор в городе есть 10 литров на сотню. Сейчас город/трасса 50/50 расход составляет 7,8 литров на сотню (не только по бортовому, но и по заправкам). Где отличие в разы?
Изначально разговор начался с того, что меня обсмеяли, когда я сказал, что переключение на повышенные передачи ведет к перерасходу топлива. Эксперимент показал, что я прав. Перебрал кучу источников, все почему-то советуют на атмосферных бензинках переключаться на повышенную на 2500-3000 об/мин.
Berezina:
Еще раз - хотите разобраться/изучить - забудьте про крутящий момент.
Мы же рассматриваем езду на авто, надо все учитывать. Двигатель на стенде это другое дело. Мы с вами говорим о разных вещах получается.