Ответить
  • olya-28-2007 MemberАвтор темы
    офлайн
    olya-28-2007 Member Автор темы

    280

    17 лет на сайте
    пользователь #87163

    Профиль
    Написать сообщение

    280
    # 1 марта 2007 22:57 Редактировалось Platonic, 39 раз(а).

    Эта тема волнует многих. Обсудим? :znaika:
    В данном топике обсуждаются вопросы, связанные с учетом граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
    Долевое строительство, строительство в составе жилищных кооперативов и кредитование обсуждаются в тематической ветке "Строительство жилья и кредиты на это"
    Пожалуйста, прежде чем задать вопрос, ознакомьтесь с шапкой и FAQoм. Посты с вопросами, изложенными в FAQe, будут удаляться без предупреждения. При этом автор вопроса получает соответствующую "награду"
    ----------------------------------------------
    Основные НПА
    1. Жилищный кодекс Республики Беларусь - глава 7, статьи 35 - 49
    2. Указ Президента Республики Беларусь от 16.12.2013 № 563
    "О некоторых вопросах правового регулирования жилищных отношений" (вместе с "Положением об учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и о порядке предоставления жилых помещений государственного жилищного фонда";)

    UPD: 563-й Указ утратил силу с 11.04.2020 Действуют только нормы Жилищного кодекса.
    Порядок представления земельных участков регламентируется нормами
    Указа Президента от 27.12.2007 г. № 667 «Об изъятии и предоставлении земельных участков»
    Полезные ссылки
    - Указ Президента от 26.04.2010 г. № 200 "Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан"
    - Информация об очереди на улучшение жилищных условий в администрации района
    - Мингорисполком, г.Минск, проспект Независимости, 8
    - РУП "Минское городское агенство по государственной регистрации и земельному кадастру"

    C какого возраста можно стать на учет?
    Граждане имеют право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий со дня наступления совершеннолетия, а в случае эмансипации или вступления в брак до достижения совершеннолетнего возраста – с даты принятия решения об эмансипации либо вступления в брак.
    Особенности постановки на учет детей-сирот предусмотрены п. 2 Положения
    Кто признается нуждающимся в улучшении жилищных условий?
    Нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане, перечисленные в статье 36 ЖКРБ (см. ссылку в шапке).
    А если я становлюсь на учет по месту работы, основания для постановки будут такие же, как в ЖК?
    Организации, имеющие в собственности, на праве хозяйственного ведения или оперативного управления жилые помещения, в установленном порядке могут предусматривать (по согласованию с собственником или уполномоченным им лицом) в коллективных договорах дополнительные основания для признания своих работников нуждающимися в улучшении жилищных условий. При этом улучшение жилищных условий таких работников осуществляется только по месту их работы

    Исполком может отказать в принятии на учет? По каким основаниям?
    Не принимаются на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждане:
    - в случае непредставления документов;
    - в случае ухудшения ими либо членами их семей своих жилищных условий путем:
    а) уничтожения, повреждения, отчуждения жилого помещения либо его части,
    б) перевода жилого помещения в нежилое,
    в) обмена, раздела или изменения порядка пользования жилым помещением, в котором обеспеченность общей площадью жилого помещения превышала 15 кв. метров (в г. Минске – 10 кв. метров) на одного человека,
    г) либо вселения в него других граждан (кроме вселенных в установленном порядке, не имевших до этого в собственности или в пользовании жилого помещения в данном населенном пункте, в котором они были обеспечены общей площадью жилого помещения 15 кв. метров и более (в г. Минске – 10 кв. метров и более) на одного человека, и проживающих в этом жилом помещении супругов, несовершеннолетних и совершеннолетних нетрудоспособных детей, нетрудоспособных родителей как нанимателя, собственника, члена организации застройщиков, так и членов их семей),
    д) вселения в общежитие, заключения договора найма жилого помещения в домах частного жилищного фонда или договора найма жилого помещения коммерческого использования, договора поднайма жилого помещения в домах государственного жилищного фонда, если граждане ранее были обеспечены жилым помещением общей площадью 15 кв. метров и более (в г. Минске – 10 кв. метров и более) на одного человека, отвечающим установленным для проживания санитарным и техническим требованиям в данном населенном пункте.
    При этом граждане, ухудшившие свои жилищные условия, не принимаются на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в течение 5 лет со дня ухудшения их жилищных условий;
    - прибывшие в г. Минск из других населенных пунктов, в течение 10 лет со дня регистрации их по месту жительства в г. Минске (за исключением супругов, несовершеннолетних и совершеннолетних нетрудоспособных детей, а также вселенных в установленном порядке и проживающих совместно нетрудоспособных родителей как нанимателя, собственника, члена организации застройщиков, так и членов их семей, принимаемых на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в качестве членов семьи гражданина, имеющего место жительства в г. Минске, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, молодых рабочих (служащих), молодых специалистов, получивших профессионально-техническое, среднее специальное или высшее образование за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, которым место работы предоставлено путем распределения, или направленных на работу, независимо от даты их прибытия, граждан, назначенных на должности, включенные в кадровый реестр Главы государства Республики Беларусь, в г. Минск из других населенных пунктов, а также иных лиц в соответствии с законодательными актами);
    - по месту работы (службы), прибывшие в г. Минск из других населенных пунктов, а также работающие в организациях, расположенных в г. Минске, рабочее место которых находится в другом населенном пункте, в течение 10 лет со дня начала работы (службы) в организациях, расположенных в г. Минске (за исключением указанных в абзаце четвертом настоящего пункта детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, молодых рабочих (служащих), молодых специалистов, граждан, назначенных на должности, включенные в кадровый реестр Главы государства Республики Беларусь, в г. Минск из других населенных пунктов, а также иных лиц в соответствии с законодательными актами);
    - прибывшие в населенные пункты Минского района из других населенных пунктов, в течение 5 лет со дня регистрации их по месту жительства в населенных пунктах Минского района (за исключением супругов, несовершеннолетних и совершеннолетних нетрудоспособных детей, а также вселенных в установленном порядке и проживающих совместно нетрудоспособных родителей как нанимателя, собственника, члена организации застройщиков, так и членов их семей, принимаемых на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в качестве членов семьи гражданина, имеющего место жительства в населенном пункте Минского района, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, молодых рабочих (служащих), молодых специалистов, получивших профессионально-техническое, среднее специальное или высшее образование за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, которым место работы предоставлено путем распределения, или направленных на работу, независимо от даты их прибытия, граждан, назначенных на должности, включенные в кадровый реестр Главы государства Республики Беларусь, в населенные пункты Минского района из других населенных пунктов, а также иных лиц в соответствии с законодательными актами);
    - по месту работы (службы), прибывшие в населенные пункты Минского района из других населенных пунктов, а также работающие в организациях, расположенных в населенных пунктах Минского района, рабочее место которых находится в другом населенном пункте, в течение 5 лет со дня начала работы (службы) в организациях, расположенных в населенных пунктах Минского района (за исключением указанных в абзаце шестом настоящего пункта детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, молодых рабочих (служащих), молодых специалистов, граждан, назначенных на должности, включенные в кадровый реестр Главы государства Республики Беларусь, в населенные пункты Минского района из других населенных пунктов, а также иных лиц в соответствии с законодательными актами).

    Куда обращаться по поводу постановки на учет?
    Учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляется местными исполнительными и распорядительными органами по их месту жительства, а граждан без определенного места жительства (ранее проживавших в населенном пункте по месту принятия на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий), зарегистрированных по месту пребывания в органах внутренних дел, – местными исполнительными и распорядительными органами по месту нахождения пункта регистрации и учета лиц без определенного места жительства.
    Учет граждан, проживающих в населенных пунктах, расположенных на территориях, входящих в пространственные пределы сельсоветов (за исключением поселков городского типа и городов районного подчинения), осуществляется соответствующими сельскими исполнительными комитетами, а граждан, имеющих право на получение жилых помещений социального пользования, – также районными исполнительными комитетами.
    Учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, работающих (проходящих службу) в государственных органах, других организациях, их филиалах и представительствах (в том числе по совместительству), ведется по месту работы (службы) этих граждан, а по их желанию – также и по их месту жительства.

    Можно ли стать на учет в исполком, и по месту работы?
    Семья вправе состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства, а также по месту работы (службы) каждого ее члена.

    А что делать, например, если супруги зарегистрированы в разных н.п. или в разных районах одного н.п.?
    В случае, если супруги зарегистрированы в разных населенных пунктах или в разных районах населенного пункта, постановка на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий производится в местном исполнительном и распорядительном органе по месту жительства одного из супругов по их выбору.
    При принятии граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства не требуется регистрация супругов и несовершеннолетних детей в одном населенном пункте, а по месту работы (службы) – членов семьи, с которыми гражданин принимается на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.
    Кто принимает решение о постановке на учет?
    Граждане принимаются на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по их месту жительства по решению местного исполнительного и распорядительного органа при участии общественной комиссии по жилищным вопросам, создаваемой при этом органе, а по месту их работы (службы) – по совместному решению администрации государственного органа, другой организации и профсоюзного комитета, а при его отсутствии – иного представительного органа работников, а также при участии общественной комиссии по жилищным вопросам (при их наличии).
    А что нужно, чтобы стать на учет?
    Граждане подают заявление о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства – в соответствующий местный исполнительный и распорядительный орган, по месту работы (службы) – в государственный орган, другую организацию.

    Какие документы, помимо заявления, нужно предоставить для постановки на учет?
    1. паспорта граждан Республики Беларусь или иные документы, удостоверяющие личность всех совершеннолетних граждан, свидетельства о рождении несовершеннолетних детей, принимаемых на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий;
    2. справка о занимаемом в данном населенном пункте жилом помещении и составе семьи, выдаваемая организацией, осуществляющей эксплуатацию жилищного фонда, или организацией, предоставившей жилое помещение, или сельским, поселковым, городским 3. справки о находящихся в собственности гражданина и членов его семьи жилых помещениях в населенном пункте по месту подачи заявления о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, выдаваемые территориальной организацией по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним;
    4. решение местного исполнительного и распорядительного органа о признании занимаемого жилого помещения не соответствующим установленным для проживания санитарным и техническим требованиям, предъявляемым к жилым помещениям (в случае, если гражданин проживает в жилом помещении, признанном не соответствующим санитарным и техническим требованиям)
    5. заключение врачебно-консультационной комиссии о наличии у гражданина заболеваний, указанных в перечне, определяемом Министерством здравоохранения, при наличии которых признается невозможным совместное проживание с лицами, страдающими ими, в одной комнате или однокомнатной квартире, – при принятии граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по основанию, предусмотренному в подпункте 3.1.7 пункта 3 Положения;
    6. копии документа об образовании и трудового договора (контракта) с трудоустроившей организацией – при принятии граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по основанию, предусмотренному в подпункте 3.2 пункта 3 Положения;
    7. документы, подтверждающие право на внеочередное или первоочередное предоставление жилого помещения, – в случае наличия такого права;
    8. сведения о доходе и имуществе каждого члена семьи – в случае постановки на учет граждан, имеющих право на получение жилого помещения социального пользования в зависимости от их дохода и имущества;
    Документы, указанные в пунктах 2–6, необходимые для принятия граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, запрашиваются у соответствующих организаций местным исполнительным и распорядительным органом, организацией, принимающими на учет, в трехдневный срок со дня поступления заявления гражданина о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.
    Организации, получившие указанный запрос, обязаны в трехдневный срок представить истребуемые документы.
    Документы, предусмотренные в пунктах 1, 7 и 8, представляются гражданином одновременно с заявлением о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.
    При подаче заявления о постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждане вправе самостоятельно представлять документы, предусмотренные пунктами 2–6.

    Как скоро принимается решение о постановке на учет?
    Заявление гражданина о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий регистрируется местным исполнительным и распорядительным органом, иным государственным органом, другой организацией в книге регистрации заявлений граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, рассматривается и о принятом решении сообщается гражданину в письменной форме в течение одного месяца со дня его подачи после получения всех необходимых документов.

    Что в решении должно быть указано?
    В решении о принятии на учет указываются дата принятия гражданина на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, основания для принятия его на учет, общий или отдельный список учета, состав семьи, номер очереди, а в решении об отказе в принятии на учет – основания для отказа.
    Можно ли обжаловать отказ в принятии на учет?
    Отказ местного исполнительного и распорядительного органа, иного государственного органа, организации в принятии гражданина на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий может быть обжалован в судебном порядке.

    С какого времени гражданин считается принятым на учет?
    Граждане считаются принятыми на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий со дня подачи заявления о принятии на такой учет при наличии у них оснований для признания нуждающимися в улучшении жилищных условий.

    Можно ли переоформить очередь?
    По письменному заявлению гражданина, состоящего на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в местном исполнительном и распорядительном органе, государственном органе, другой организации по месту работы (службы), производится переоформление очереди с гражданина на совершеннолетнего члена его семьи с его согласия с представлением документов, названных выше.
    Такое переоформление осуществляется по месту жительства гражданина со времени принятия члена семьи на учет в составе семьи гражданина, состоящего на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, но не ранее наступления совершеннолетия, а в случае эмансипации или вступления в брак до достижения совершеннолетнего возраста – с даты принятия решения об эмансипации либо вступления в брак, а по месту работы (службы) – с даты трудоустройства (поступления на службу) члена семьи в данный государственный орган, другую организацию.

    А можно ли объединить или разделить очереди?
    По письменному заявлению граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в местном исполнительном и распорядительном органе, государственном органе, другой организации по месту работы (службы), производится:
    - объединение очереди членов семьи, состоящих отдельно на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, по более ранней дате принятия на учет одного из них;
    - разделение очереди членов семьи (бывших членов семьи).

    С какого времени при разделе очереди гражданин будет считаться нуждающимся в улучшении жилищных условий?
    При разделении очереди каждый из членов семьи (бывших членов семьи) имеет право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий со времени принятия его на такой учет в составе семьи гражданина, состоящего на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, но не ранее наступления совершеннолетия, а в случае эмансипации или вступления в брак до достижения совершеннолетнего возраста – с даты принятия решения об эмансипации либо вступления в брак, если у него имеются основания состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий.
    При этом член семьи (бывший член семьи) гражданина, состоящего на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в государственном органе, другой организации по месту работы (службы), имеет право на разделение очереди с даты трудоустройства (поступления на службу) в данный государственный орган, другую организацию.

    А по каким основаниям снимают с учета?
    Граждане снимаются с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в случаях:
    1. улучшения жилищных условий, если в результате этого отпали основания для признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий. Снятие с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в случае добровольного волеизъявления на улучшение жилищных условий в другом населенном пункте производится после государственной регистрации права собственности на жилое помещение, а также заключения договора найма, аренды, безвозмездного пользования в соответствии с Правилами заключения, исполнения и расторжения договора создания объекта долевого строительства;
    2. выезда на место жительства в иной населенный пункт, за исключением случаев, если они состоят на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в государственном органе, другой организации, расположенных в данном населенном пункте, и не прекратили с ними трудовых (служебных) отношений;
    3. прекращения трудовых (служебных) отношений с государственным органом, другой организацией, в которых они состояли на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 34 Положения;
    4. представления не соответствующих действительности сведений либо неправомерных действий должностных лиц, послуживших основаниями для принятия этих граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий;
    5. подачи гражданином заявления о снятии с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, подписанного им и совершеннолетними членами его семьи, совместно состоящими на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий;
    6. непредставления в соответствии с пунктом 29 Положения необходимых документов;
    7. добровольного волеизъявления граждан и членов их семей на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений общей площадью менее 15 кв. метров (в г. Минске – менее 10 кв. метров) на одного человека с использованием льготного кредита. При этом снятие с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий производится после государственной регистрации права собственности на жилое помещение;
    8. отчуждения с соблюдением требований законодательства земельного участка, предоставленного после 1 января 2011 г. гражданину в соответствии с абзацем восьмым части первой пункта 6 Указа Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2007 г. № 667 как состоящему на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий;
    9. письменных отказов (не менее трех в течение календарного года) от предоставления жилых помещений социального пользования (в случае наличия у граждан права на предоставление таких помещений) или отказов (не менее трех в течение календарного года) от предлагаемого в установленном порядке вступления в организацию застройщиков (в случае отсутствия у граждан права на предоставление жилых помещений социального пользования).
    Граждане подлежат восстановлению на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий с даты первоначальной постановки на учет при условии представления ими документов, подтверждающих сохранение оснований для нахождения на учете.
    Кто принимает решение о снятии с учета?
    Снятие граждан с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий производится по решению местного исполнительного и распорядительного органа либо администрации иного государственного органа, другой организации совместно с профсоюзным комитетом, принявших их на учет. О принятом решении сообщается гражданину в письменной форме в десятидневный срок со дня его принятия с указанием оснований для снятия с учета.
    Решение о снятии с учета можно обжаловать?
    Указанное решение может быть обжаловано в судебном порядке.

    moderator: тема исправлена
    Куратор ветки Platonic

  • zzeb86 Neophyte Poster
    офлайн
    zzeb86 Neophyte Poster

    6

    11 лет на сайте
    пользователь #687029

    Профиль
    Написать сообщение

    6
    # 24 июня 2015 11:55 Редактировалось zzeb86, 4 раз(а).

    Доброго дня!­
    Зарегистрирован вдвоем с дочерью в одно­комнатной квартире площадью 46 метров кв­адратных, принадлежащей мне на праве со­бственности. Супруга зарегистрирована по­ месту жительства родителей в том же на­селенном пункте в трехкомнатной квартире­ площадью 72 метра квадратных и не является собственником (всего в­ квартире зарегистрировано 4 человека).
    При постановке на учет нуждающихся по пп­.3.1.10 Положения будет ли учитываться п­лощадь супруги, т.е. применяется ли здесь норма о раздельном проживании пп.3.1.2 Положения?
    При регистрации супруги со мной в однок­омнатной квартире до или после постановки на учет будет ли считаться это­ ухудшением жилищных условий и смогу ли­ я после этого стать на учет нуждающихс­я?
    Заранее спасибо!

  • Platonic Куратор team
    офлайн
    Platonic Куратор team

    6299

    18 лет на сайте
    пользователь #48914

    Профиль
    Написать сообщение

    6299
    # 24 июня 2015 14:18

    zzeb86, в данной ситуации никакие метры не учитываются. Основание тут самодостаточное. А вот регистрация супруги в Вашем случае будет ухудшением жилищных условий и станет вполне законным основанием для отказа в постановке на учёт.

    Ничто так не сбивает человека с мысли как прямой удар в челюсть
  • zzeb86 Neophyte Poster
    офлайн
    zzeb86 Neophyte Poster

    6

    11 лет на сайте
    пользователь #687029

    Профиль
    Написать сообщение

    6
    # 24 июня 2015 16:14

    Platonic, спасибо за ответ, но как расценить пп.4.2 положения, где сделано исключение для "проживающих в этом жилом помещении супругов..." (про ухудшение условий путём регистрации супруги)? Ещё раз огромное спасибо!

  • Platonic Куратор team
    офлайн
    Platonic Куратор team

    6299

    18 лет на сайте
    пользователь #48914

    Профиль
    Написать сообщение

    6299
    # 24 июня 2015 18:25 Редактировалось Platonic, 1 раз.

    zzeb86, а Вы еще раз внимательно этот пункт почитайте.

    ...за исключением граждан, вселенных в установленном порядке и не имевших до этого в собственности и (или) во владении и пользовании в данном населенном пункте жилого помещения, в котором они были обеспечены жилым помещением общей площадью 15 кв. метров и более (в г. Минске – 10 кв. метров и более) ...

    Как эту норму толкуют в исполкоме - сложно сказать. Я бы сначала подал документы на постановку. А затем, после принятия решения исполкомом, - зарегистрировал супругу в квартире.

    Ничто так не сбивает человека с мысли как прямой удар в челюсть
  • Vladic Junior Member
    офлайн
    Vladic Junior Member

    34

    14 лет на сайте
    пользователь #235905

    Профиль
    Написать сообщение

    34
    # 27 июня 2015 16:00 Редактировалось Vladic, 1 раз.

    Здравствуйте, подскажите пожалуйста. 5 лет стою в очереди в г. Гомеле, жил с родителями в общежитии, они улучшили свои жилищные условия, после я проживал в муниципальном общежитии (не от учебного заведения) отдельно от родителей. Договор о проживании в общежитии был заключён с формулировкой "до окончания учёбы", т.е. до 30 июня. Сейчас распределен для трудоустройства в другой населённый пункт, но получить общежитие и зарегистрироваться там смогу только в августе. Подскажите как повлияет моя регистрация на этот месяц у родителей на моё место в очереди, не буду ли я снят с учёта? И не буду ли снят с учёта, если этот месяц не буду регистрироваться вообще нигде? Какие у меня есть варианты действий и чем они чреваты? Благодарю заранее за помощь.

  • Platonic Куратор team
    офлайн
    Platonic Куратор team

    6299

    18 лет на сайте
    пользователь #48914

    Профиль
    Написать сообщение

    6299
    # 29 июня 2015 11:41

    Vladic, если на учет ставили по основаниям, предусмотренными п.п. 3.1.4. 563-го Указа, то регистрация у родителей, равно как в любом ином месте (кроме иного общежития) влечет за собой возникновение у исполкома права снять Вас с учета по п.п. 32.1 все того же Указа.

    Vladic:

    Какие у меня есть варианты действий

    Идти в исполком и предметно излагать суть проблемы. Одновременно с администрацией общежития решать вопрос о продлении договора до августа. Других вариантов не вижу.

    Ничто так не сбивает человека с мысли как прямой удар в челюсть
  • Vladic Junior Member
    офлайн
    Vladic Junior Member

    34

    14 лет на сайте
    пользователь #235905

    Профиль
    Написать сообщение

    34
    # 29 июня 2015 22:57
    Platonic:

    регистрация у родителей, равно как в любом ином месте (кроме иного общежития) влечет за собой возникновение у исполкома права снять Вас с учета по п.п. 32.1 все того же Указа.

    А если этот месяц "между общежитиями" не буду регистрироваться вообще нигде?

  • Platonic Куратор team
    офлайн
    Platonic Куратор team

    6299

    18 лет на сайте
    пользователь #48914

    Профиль
    Написать сообщение

    6299
    # 30 июня 2015 08:10

    Vladic, подпункты 32.1 и 32.10 Указа № 563 ВНИМАТЕЛЬНО прочитайте.

    Ничто так не сбивает человека с мысли как прямой удар в челюсть
  • Vladic Junior Member
    офлайн
    Vladic Junior Member

    34

    14 лет на сайте
    пользователь #235905

    Профиль
    Написать сообщение

    34
    # 1 июля 2015 22:17

    Platonic, спасибо, решил полюбовно.

  • 4iter Member
    офлайн
    4iter Member

    404

    17 лет на сайте
    пользователь #76956

    Профиль
    Написать сообщение

    404
    # 2 июля 2015 11:55 Редактировалось 4iter, 1 раз.

    Здравствуйте. Возникли некоторые вопросы по указу 563

      1. Стою на очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий (не Минск) (нехватка метров и как молодая семья)
      2. Имеется в собственности квартира в 52 кв.м.
      3. Состав семьи - 4 человека (муж, жена, сын и дочь), которые проживают и прописаны в данной квартире. У супруги и детей нет никакой недвижимости в собственности. Собственником квартиры являюсь я.

    А теперь вопрос: имеют ли право снять с очереди нуждающихся, если продам квартиру в 52 кв.м. и куплю однокомнатную в 42 кв.м. (нужны деньги для продолжения строительства одноквартирного жилого дома)? Смотрю на пункт 4.2 указа:

    4. Не принимаются на учет нуждающихся в улучшении жилищных
    условий граждане:
    ...
    4.2 в случае ухудшения ими либо членами их семей своих жилищных условий путем уничтожения, повреждения, отчуждения жилого помещения либо его части, перевода жилого помещения в нежилое, обмена, раздела или изменения порядка пользования жилым помещением, в котором обеспеченность общей площадью жилого помещения превышала 15 кв. метров (в г. Минске – 10 кв. метров) на одного человека

    и толкую его в свою пользу, а в Райисполкоме на такой вопрос четко отвечают "Снимем, так как Вы ухудшили свои жилищные условия".
    Как аргумент в свою пользу читаю еще указ №13:

    1.6
    ...
    В случае отчуждения кредитополучателем и (или) членами его семьи находившегося в их собственности жилого помещения (принадлежавшей им доли в праве общей собственности на жилое помещение) в течение 3 лет до заключения кредитного договора и приобретения в собственность другого жилого помещения (доли в праве общей собственности на жилое помещение) из указанных жилых помещений (долей) учитывается жилое помещение большей площади (доля, на которую приходится большая площадь жилого помещения).

    Спасибо.

    Мечты реальны, надо лишь только усиленнее мечтать...
  • Platonic Куратор team
    офлайн
    Platonic Куратор team

    6299

    18 лет на сайте
    пользователь #48914

    Профиль
    Написать сообщение

    6299
    # 2 июля 2015 12:49

    4iter, не принимаются на учет граждане по одним основаниям, которые предусмотрены п. 4 Указа № 563.
    А снимаются с учета - по основаниям, ИСЧЕРПЫВАЮЩИЙ перечень которых установлен нормами пункта 32 этого же Указа. Ухудшение жилищных условий не является основанием для снятия с учета. И Вы, и в исполкоме смотрите совсем не те нормы.
    Если в исполкоме не видят разницы между не принятием на учет и снятием с учета, то скажите, пусть возьмут в руки текст 563-го Указа и внимательно его почитают.
    p.s. А Указ № 13 вообще не регулирует вопросы, связанные с учетом нуждающихся в улучшении жилищных условий.

    Ничто так не сбивает человека с мысли как прямой удар в челюсть
  • 4iter Member
    офлайн
    4iter Member

    404

    17 лет на сайте
    пользователь #76956

    Профиль
    Написать сообщение

    404
    # 2 июля 2015 13:51

    Platonic, спасибо большое за ответ. Как бы там ни было, Вы подтвердили мою точку зрения. Если возникнет вопрос, то буду ссылаться на 32 пункт данного указа. Еще раз спасибо.

    Мечты реальны, надо лишь только усиленнее мечтать...
  • Слесар-101 Member
    офлайн
    Слесар-101 Member

    187

    9 лет на сайте
    пользователь #1490375

    Профиль
    Написать сообщение

    187
    # 5 июля 2015 10:13

    Добрый день. Прошу немного прояснить следующий нюанс.
    Сознательно ухудшения условий исполкому достаточно 1 раза на всю жизнь?
    Пример - метров в квартире родителей хватает, не минск. Выписываюсь и еду в минск и регистрируюсь. Если будет надо возвращаться в город N, прописываюсь по договору найма. Исполком расценит как ухудшение, даже если прошло 5 лет?
    Если да, то вопрос #2. Меняю в минске паспорт и возвращаюсь и прописываюсь по дог найма, как исполком проверит? Ведетсля ли база?

  • AgnoZiyA Member
    офлайн
    AgnoZiyA Member

    102

    13 лет на сайте
    пользователь #379037

    Профиль
    Написать сообщение

    102
    # 5 июля 2015 14:33 Редактировалось AgnoZiyA, 1 раз.

    del

  • Слесар-101 Member
    офлайн
    Слесар-101 Member

    187

    9 лет на сайте
    пользователь #1490375

    Профиль
    Написать сообщение

    187
    # 7 июля 2015 21:13

    Может быть мой вопрос уже сотню раз звучал тут, но хоть чирканите в теме. Если ухудшение условий считается 1 раз и на всю жизнь, как тогда отслеживают с чистым паспортом?

  • altcore Senior Member
    офлайн
    altcore Senior Member

    7890

    16 лет на сайте
    пользователь #117465

    Профиль
    Написать сообщение

    7890
    # 7 июля 2015 21:36

    Слесар-101, почему на всю жизнь? Шапку хоть бы прочитали :

    При этом граждане, ухудшившие свои жилищные условия, не принимаются на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в течение 5 лет со дня ухудшения их жилищных условий;

    И при чем здесь паспорт? Неужели вы думаете, что по нем регистрацию отслеживают? :insane: Есть же компьютеры и базы данных.

  • Bullz Junior Member
    офлайн
    Bullz Junior Member

    32

    15 лет на сайте
    пользователь #155171

    Профиль
    Написать сообщение

    32
    # 8 июля 2015 14:53 Редактировалось Bullz, 2 раз(а).

    111

  • Слесар-101 Member
    офлайн
    Слесар-101 Member

    187

    9 лет на сайте
    пользователь #1490375

    Профиль
    Написать сообщение

    187
    # 8 июля 2015 21:31
    altcore:

    Слесар-101, почему на всю жизнь? Шапку хоть бы прочитали :

    При этом граждане, ухудшившие свои жилищные условия, не принимаются на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в течение 5 лет со дня ухудшения их жилищных условий;

    И при чем здесь паспорт? Неужели вы думаете, что по нем регистрацию отслеживают? :insane: Есть же компьютеры и базы данных.

    В этом весь и прикол, данный вариант подсказали чуть ли не в самом исполкоме....

  • megera Senior Member
    офлайн
    megera Senior Member

    768

    18 лет на сайте
    пользователь #41331

    Профиль
    Написать сообщение

    768
    # 16 июля 2015 20:35

    Добрый день, муж стоит на учете около 10 лет со своей семьей по нехватке метров. Подскажите, что на данный момент вообще дает очередь? Есть ли у застройщиков цены для нуждающихся, или все только на общих основаниях? Реально ли получить участок для строительства дома в нормальном месте?
    спасибо

  • Паняверка Senior Member
    офлайн
    Паняверка Senior Member

    2139

    10 лет на сайте
    пользователь #837209

    Профиль
    Написать сообщение

    2139
    # 16 июля 2015 20:49
    Bullz:

    стоим с матерью в очереди в связи с нехваткой метров с 1991 года.Вопросы:
    1.почему очередь двигается с катастрофически низкой скоростью?
    2.что нам следует ждать впринципе?(кредит льготный либо нет, какой нам положен метраж и т.д.)
    3.может ли быть каким-либо препятствием то, что я длительно прожеваю в другой квартире,но без договора и т.д.(по-дружески,скажем так)
    4.изменится что-либо,если я женюсь?

    1. если у вас общая очередь, то строится пресловутый 87-88 год (очень похоже, что эти года будут строиться еще лет 10) :D
    2.читайте 13 указ, можно шапку темы
    3.до этого никому нет дела, где вы живете
    4. изменится, если женитесь на даме с квартирой
    5. Все зависит от ваших финансов.