Андрей Владимирович:эээ, не понял
Один из вариантов увеличить кпд мотора при прочем равном - увеличить рабочий ход. Чтобы газы еще больше энергии отдали.
Но в обычном моторе это же вызовет и увеличение такта сжатия, что равно увеличению времени сжатия, т.е. потеря энергии. Потому Аткинсон и придумал сложную механическую систему, чтобы время сжатия оставалось меньше при большем ходе поршня. Но, скорее всего, мех.потери этой системы слабое место. Поэтому Миллер решил сделать ход конем - просто начинать сжатие позже нмт. А рабочий ход остается - таким образом рабочий ход больше сжатия. Т.е. жертвовать рабочим объемом. Загвоздка была в том, что пока не было прямого впрыска, в цилиндр на такте всасывания поступал не просто воздух, а твс. Ее то не выкинешь назад на такте сжатия. Приходилось городить огород с наддувом. Как только появился прямой впрыск - просто воздух стало не жалко выбрасывать. Вот первый настоящий цикл Миллера у тойоты Приус и появился.
Т.е. мотор Приуса отличается от мотора Ехо только тем, что реальный рабочий объем не 1.5л, а 1.2л. Хотя физически это один и тот же мотор с размерами 1.5 литра. Мощность у Приуса всего 70 л.с., а у Эхо 108л.с. Но кпд у Приуса 37% в любом режиме эксплуатации, а у Ехо 33% в лучшем режиме. Вот такой размен.
А система управления фазами может быть у любого мотора.