Ответить
  • Vityas Android TeamАвтор темы
    офлайн
    Vityas Android Team Автор темы

    1187

    17 лет на сайте
    пользователь #72430

    Профиль
    Написать сообщение

    1187
    # 21 мая 2012 14:49 Редактировалось Vityas, 50 раз(а).

    Новый M1NSK C4 250 сочетает точную управляемость и яркий техно-стиль, подчеркнутый черно-красной цветовой схемой. C4 250 создаст вам новый имидж и откроет перед вами новые возможности. Заведите его мотор, и C4 250 завоюет ваше сердце с самого первого километра!
    Руководство по эксплуатации: C4 250

    Уважаемые потребители!
    На склад гарантийной мастерской получили датчики включенной передачи на С4 250!!! С 24.06.2013 начинается акция по замене текущих датчиков старого образца(залитых в центре смолой) на новые (цельнопластиковые).
    Для замены датчика БЕСПЛАТНО необходимо привезти датчик или мотоцикл в гарантийную мастерскую ОАО "Мотовело". Так же необходимо предоставить документ подтверждающий наличие мотоцикла Минск С4 250(тех.паспорт или руководство по эксплуатации).
    Датчики будут меняться как на гарантийных мотоциклах так и на мотоциклах у которых истекла гарантия.

    Ещё до покупки заглянуть между рёбрами охлаждения мотора спереди, возле выхлопной трубы. В глубине видна шпилька, на ней и около неё не должно быть следов масла. Если есть - просим другой мотоцикл.
    Первым делом после - поменять масло, фильтр и тормозную жидкость. Да, прямо сразу, хоть за дверью магазина.
    Проверить затяжку всех болтов. Нет, ВСЕХ. Даже тех, которые под пластиком. Да, для это придётся снять пластик с нового мотоцикла.
    Проверить установку фары. Центральный "гребень" панели приборов должен примерно совпадать с "полосками" между габаритам на отражателе. Примерно - потому что и панель не совсем ровно стоит) А штыри кронштейна фары - попадать в резинки.
    Если "глючат" повороты - первым делом снять стёкла с поворотников и поджать саморезы, крепящие патрон лампы.
    Не доверять первое время указателю уровня топлива, он может показывать что угодно, а краник имеет неприятную особенность высасывать резерв в положении "основная подача".
    Указатель уровня регулируется подгибанием поплавка, можно снимать или пробовать через заливную горловину.
    Если "потеет" маслом датчик передачи нового образца (цельнопластиковый), ставим на герметик. Только не "с заправки", а из автозапчастей, прокладочный. Например dirko или reinz, серые.
    Проверить установку замка на цепи, зачастую стоит неправильно.

    Поменять предохранитель на аккумуляторе. И запасной тоже.
    Смазать тросики газа и сцепления. Без смазки они живут недолго. И возить с собой пару запасных.
    Тщательно смазать цепь смазкой для цепи, стараясь загнать её в каждую щель. Потом обтереть ветошью.
    В наполнении, фото - поже...

    Фильтр масляный suzuki 16510-38240, он же HF136, Knecht OX408, Mann mh69, Champion X319.
    Свеча родная NGK DR8EA, она же в девичестве D8EA, DensoX24ESR-U, или иридиевые Denso IX24, NGK DR8EIX. Иридиевые предпочтительнее.
    Фильтр воздушный SNS 250180130182.
    Цепь 260010161, или KMC 530x108 звеньев.
    Лампа в фару S2, цоколь BA20d, 35/35W. Лучше поменять сразу.
    Масло строго для четырёхтактных мотоциклов, автомобильное не подходит.
    Колодки тормозные
    Передние правые и задние - TRW MCB 615
    Передние левые - TRW MCB 582
    Сальник ведущей звезды: 30 х 43 х 5.2/8, бывает только оригинальный китайский или от сузуки, но можно взять обычный 30 х 43 х 8 и сделать прорезь под масляный канал. Второй сальник менять не обязательно.
    Аккумулятор YTX9, 150 x 87 x 105 мм, и аналоги схожих размеров, "+" слева.
    Табличка с запчастями
    Коммутатор ссылка

    Рекомендованные руководством зазоры 0.05 у впускного клапана и 0.08 у выпускного. Регулировка производится на холодном моторе.
    Снимаем сидухи, откручиваем болт бака.

    Снимаем пластиковые боковинки.
    Закрываем краник и снимаем с него шланг.

    Приподнимаем бак, рассоединяем фишку датчика уровня топлива.

    Снимаем бак. При обратной установке следим, чтобы резинка чётко попала в дырки)

    И вот он, мотор с крышками)

    Откручиваем, и видим регулировочные болтики с четырёхгранником на 3 и гаечкой на 10.

    Откручиваем крышку и пробку на левом боку, выставляем ВМТ такта сжатия.
    Можно выкрутить свечу, заткнуть пальцем дырку и крутить против часовой стрелки, пока не попрёт воздух, или просто дождаться открытия-закрытия впускного клапана, и прокрутить до метки)

    Вооружаемся щупами, например 0.05, 0.08 и 0.10.
    Первый должен пролезать с небольшим усилием на впускном, второй - на выпускном, но не пролезать на впускном. Третий, соответственно, не должен пролезать никуда)
    Материмся про себя и сунем щупы между болтом и клапаном

    Основная подача

    Резерв

    Для начала понадобится зарядить аккум и вооружиться мультиметром.
    Завести мот и убедиться в отсутствии зарядки (На холостых напруга должна быть около 14 без фары, и не меньше 13 с фарой).
    Потом проверяем фишки на регулятор-выпрямитель (ребристый такой, справа от аккума, на двух болтах) Фишки две, с двумя и тремя проводами. Должны быть плотно вставлены, можно снять и поджать контакты. Ещё раз проверяем зарядку.
    Дальше разъединяем и измеряем (со стороны мотоцикла, естественно):
    На той, где два провода, должно быть напряжение аккумулятора (лучше перепроверить контролькой).
    В той, где три, они должны звониться между собой с минимальным сопротивлением, но не на массу.
    Если всё вышеперечисленное присутствует, заводим мот и измеряем переменное напряжение на этих трёх проводах. На любых двух должна быть напруга, причём она должна увеличиваться с набором оборотов.
    Если всё вышеперечисленное присутствует, а зарядки нет - сдох регулятор-выпрямитель. Если что-то не так с "тремя проводами" - обмотка, снимаем крышку с мотора.

    Loncin LX250-7 (старший брат)
    Hamachi MSL250
    Sagitta SNS 250 Jedi
    Zanella RX250
    Zipp Nitro 250
    Альфамото Tornado 250

    Для начала попробуйте отрегулировать тросом. Если даже при сильно ослабленном тросе сцепление проскальзывает, необходимо отрегулировать корзину.
    Ослабьте трос сцепления, наклоните мотоцикл на левый бок и снимите правую крышку мотора. Если крышка не отходит, обстучите её деревянным (резиновым, пластиковым) молотком, ни в коем случае не подковыривайте.
    Осторожно снимите крышку, стараясь не повредить прокладку.
    В центре корзины находится регулировочный винт и контргайка. Отпускаем контргайку, выкручиваем винт на несколько оборотов, пока он не начнёт свободно вращаться, и закручиваем обратно, пока не почувствуем сопротивление. От этой позиции отворачиваем винт на 1/4-1/2 оборота и зажимаем контргайку.

    Собираем мотоцикл и заново регулируем трос сцепления.

    Если ваш мотоцикл:
    1. глохнет резко, на ходу, т. е. внезапно пропадает зажигание.
    2. после выключения и включения зажигания (в том числе на ходу глушилкой) как правило продолжает работать
    3. глюк проявляется при тепературах выше определенной (у меня глючил когда выше +10).
    - однозначно глючный коммутатор (блок под сиденьем пассажира), подлежит замене.

    Куратор темы Stef666

  • Stef666 Senior Member
    офлайн
    Stef666 Senior Member

    6115

    14 лет на сайте
    пользователь #232624

    Профиль
    Написать сообщение

    6115
    # 26 мая 2015 05:15 Редактировалось Stef666, 3 раз(а).
    Vovanator:

    У меня чёта вывих мозга... Мы чё даже с краником разобраться не можем?

    Ннннеисключено) А ещё есть вариант, что бывают разные краники)
    На одном китай-мото-форуме пишут, что у них всё как на картинке, вверх - резерв, а вниз - основная подача.
    Но свой-то я специально снимал и проверял! И пиктограммы на нашу версию указывают, на яве такие же были)
    P.S. Наткнулся на описание случая неисправности краников, когда из-за неплотно прилегающей резинки в трубке заборника в любом положении краника бак высасывало досуха. Возможно, это и ввело в заблуждение наших китай-мото-друзей)
    В общем, после карбюратора и цепи, краник третий в очереди на подбор аналогов и замену)

    Добавлено спустя 1 час 31 минута 52 секунды

    Vovanator:

    Шмажау сённи цепь. Думаю что до выходных дотянет без чистки, а в субботу обязательно чистка и смазка.

    Кстати, про смазку цепи:
    Я так понял, цепь у нас самая "немодная", безсальниковая... и смазывать её нужно так же, как и пол-века назад)
    То есть оптимальный вариант - отмачивание в растворителе, затем "варка" в графитке, и только потом, на высохшую, вытертую и обкатанную цепь, можно побрызгать из баллончика, верхний закрепляющий слой)

    A cat is fine too +375 29 3882666
  • slav5 Member
    офлайн
    slav5 Member

    118

    13 лет на сайте
    пользователь #288890

    Профиль
    Написать сообщение

    118
    # 26 мая 2015 10:01

    vega-a, где фильтры заказывал ?

  • Vovanator Senior Member
    офлайн
    Vovanator Senior Member

    3978

    17 лет на сайте
    пользователь #78086

    Профиль
    Написать сообщение

    3978
    # 26 мая 2015 10:12 Редактировалось Vovanator, 2 раз(а).
    slav5:

    где фильтры заказывал ?

    Я заказывал себе на ebay. 4 шт за ~15 $ СШП

    Добавлено спустя 5 минут 21 секунда

    Stef666:

    Кстати, про смазку цепи:
    Я так понял, цепь у нас самая "немодная", безсальниковая... и смазывать её нужно так же, как и пол-века назад)
    То есть оптимальный вариант - отмачивание в растворителе, затем "варка" в графитке, и только потом, на высохшую, вытертую и обкатанную цепь, можно побрызгать из баллончика, верхний закрепляющий слой)

    Да не надо так сильно париться с цепью. Щётка, керосин (либо снять и в 6 литровой пластиковой таре из-под питьевой воды в керосине прополоскать) ну и баллончиком со смазкой (дорожной) для цепи её попшыкать.
    В этом и прелесть нашей цепи, что она дешёвая и трепещать над ней не надо. Растянулась - купил новую, поменял.
    Это раньше, когда было трудно цепь купить, то таким образом люди холили и лелеяли мотоцепи.

    Не умеешь работать мышкой - работай лопатой...
  • tima-timat Member
    офлайн
    tima-timat Member

    328

    14 лет на сайте
    пользователь #198810

    Профиль
    Написать сообщение

    328
    # 26 мая 2015 10:41
    Vovanator:

    баллончиком со смазкой (дорожной) для цепи её попшыкать.

    Это Мотюлевская которая?

    Velcom: 8 029 392 13 09, МТС: 8 029 567 13 93
  • Vovanator Senior Member
    офлайн
    Vovanator Senior Member

    3978

    17 лет на сайте
    пользователь #78086

    Профиль
    Написать сообщение

    3978
    # 26 мая 2015 10:49
    tima-timat:

    Vovanator:

    баллончиком со смазкой (дорожной) для цепи её попшыкать.

    Это Мотюлевская которая?

    Лично я использую Мотюлевскую. Но есть варианты попроще.
    Главное смотреть на применимость к классам мотоциклов. Для гряземесных (ака эндуро) она более густая, ну а нам нужна дорожная.

    Не умеешь работать мышкой - работай лопатой...
  • cpt.banshee Senior Member
    офлайн
    cpt.banshee Senior Member

    2522

    13 лет на сайте
    пользователь #267024

    Профиль
    Написать сообщение

    2522
    # 26 мая 2015 11:00

    Народ, а вы уверены, что необходимо мыть цепи? Особенно если по доп ездите. Я пробовал пару раз (вариант со щеткой) - по мне так только грязь с нерабочей части цепи загонять под ролики (которые обычно относительно чистые, ибо грязь оттуда выгоняется звездой). Сугубо мое ИМХО

    LTD Gravity 990'18
  • Vovanator Senior Member
    офлайн
    Vovanator Senior Member

    3978

    17 лет на сайте
    пользователь #78086

    Профиль
    Написать сообщение

    3978
    # 26 мая 2015 11:50
    cpt.banshee:

    Народ, а вы уверены, что необходимо мыть цепи? Особенно если по доп ездите. Я пробовал пару раз (вариант со щеткой) - по мне так только грязь с нерабочей части цепи загонять под ролики (которые обычно относительно чистые, ибо грязь оттуда выгоняется звездой). Сугубо мое ИМХО

    Мыслишь философски... Однако если цепь не мыть, она порастет мхом (или что там на цепи обычно растет?)!

    Не умеешь работать мышкой - работай лопатой...
  • cpt.banshee Senior Member
    офлайн
    cpt.banshee Senior Member

    2522

    13 лет на сайте
    пользователь #267024

    Профиль
    Написать сообщение

    2522
    # 26 мая 2015 12:22

    Vovanator, по-моему это ты больше философски мыслишь :)
    Я, например, не слышал чтобы у кого-то что-либо подобное с цепью произошло. Да даже если и так, вашим цепям это врядли грозит - учитывая, что больше 10 000 она сильно наврядли выходит.

    LTD Gravity 990'18
  • Vitaliy_K Senior Member
    офлайн
    Vitaliy_K Senior Member

    1035

    13 лет на сайте
    пользователь #341692

    Профиль
    Написать сообщение

    1035
    # 26 мая 2015 12:45
    cpt.banshee:

    Народ, а вы уверены, что необходимо мыть цепи?

    Нужно мыть, иначе она песком как абразивом стирается. У того же Мотюля есть и смазки и баллоны для именно мойки.

  • Vovanator Senior Member
    офлайн
    Vovanator Senior Member

    3978

    17 лет на сайте
    пользователь #78086

    Профиль
    Написать сообщение

    3978
    # 26 мая 2015 13:22
    Vitaliy_K:

    cpt.banshee:

    Народ, а вы уверены, что необходимо мыть цепи?

    Нужно мыть, иначе она песком как абразивом стирается. У того же Мотюля есть и смазки и баллоны для именно мойки.

    Ну "чеин клинером" от Мотюля нашу цепку мыть немного накладно (хотя сам ею мою). Нам проще бензо-солярочной смесью, т.к. никаких резиновых уплотнительных колец в ней нет.

    Не умеешь работать мышкой - работай лопатой...
  • Stef666 Senior Member
    офлайн
    Stef666 Senior Member

    6115

    14 лет на сайте
    пользователь #232624

    Профиль
    Написать сообщение

    6115
    # 26 мая 2015 15:49 Редактировалось Stef666, 1 раз.
    Vitaliy_K:

    У того же Мотюля есть и смазки и баллоны для именно мойки.

    Только вся эта модная химия рассчитана в основном на сальниковые цепи, и смазываются таким образом больше ролики, да уплотнительные кольца моются. А цепь-то "растягивается" не по роликам, а по звеньям) В звенья там смазка заложена раз и навсегда.
    Это в отличие от наших безсальниковых, у которых процесс смазки как раз и заключается в том, чтобы вымыть грязь со старой смазкой и загнать новую в звенья. А балонными очистителями и смазками этого добиться довольно сложно.
    Оттого такие цепи ходят примерно одинаково, смазывай их баллоном или нет. Ну, это как лично мне видится эта проблема)

    Добавлено спустя 2 минуты 11 секунд

    Vovanator:

    Нам проще бензо-солярочной смесью

    Такая смесь со смазкой из баллона несовместима, ибо до конца не испаряется, разжижает и не даёт застыть смазке, и вся она оказывается на кожухе да колесе, но никак не в цепи)

    A cat is fine too +375 29 3882666
  • cpt.banshee Senior Member
    офлайн
    cpt.banshee Senior Member

    2522

    13 лет на сайте
    пользователь #267024

    Профиль
    Написать сообщение

    2522
    # 26 мая 2015 16:08

    Stef666, вот я о том же, что ИМХО из-под роликов щеткой ты песок не вымоешь, а вот нагнать туда грязи, которая так бы находилась на наружной поверхности цепи и ничем не мешала - запросто. Можно конечно каждый раз ее снимать и в керосине купать, но стоит ли оно того?

    Правда, если регулярно перебарщивать со смазкой из балона, то она снаружи будет висеть неэстетичными комьями... Хотя никто не отменял правило "До сантиметра - не грязь, больше сантиметра - сама отвалится" 8)

    LTD Gravity 990'18
  • Stef666 Senior Member
    офлайн
    Stef666 Senior Member

    6115

    14 лет на сайте
    пользователь #232624

    Профиль
    Написать сообщение

    6115
    # 26 мая 2015 16:33
    cpt.banshee:

    Можно конечно каждый раз ее снимать и в керосине купать, но стоит ли оно того?

    Тут, как и ко всем движениям, связанным с этим мотоциклом, нужно подходить рационально)
    Например, каждую (или через одну) замену масла полоскать, варить и смазывать "дорожным" баллоном, а в промежутках только подтягивать... Или можно вообще ничего не делать, цепь-то крепкая, 530-ая, на "литрспортах" такие же.
    Думаю, может разориться на нормальную цепь...
    Кто в курсе, есть ли на наш мот альтернативные звёзды?

    A cat is fine too +375 29 3882666
  • cpt.banshee Senior Member
    офлайн
    cpt.banshee Senior Member

    2522

    13 лет на сайте
    пользователь #267024

    Профиль
    Написать сообщение

    2522
    # 26 мая 2015 16:44

    Stef666, я, помню, собирался сварить свою от YBR-а, а потом меня отговорили. Насколько я помню, потому что эта графитка потом с цепи очень лететь будет. И вообще, как я понял, этот метод применяли на совкоциклах, где цепь в кожухе, а следовательно и смазка с нее на штаны не летит, и служит она долго+часто мазать ее не получиться (что и оправдывает такой трудоемкий способ ухода), а главное - альтернативы особо не было. Сейчас, при наличии смазок в баллонах - варка в графите просто теряет смысл.

    на С4 250 530-я цепь :o Может всё-таки 520-я?

    А зачем альтернативные звезды? Сальниковую цепь той же размерности можно на "родные" звезды поставить (если, конечно, их "родная" цепь сожрать не успела).

    LTD Gravity 990'18
  • Vovanator Senior Member
    офлайн
    Vovanator Senior Member

    3978

    17 лет на сайте
    пользователь #78086

    Профиль
    Написать сообщение

    3978
    # 26 мая 2015 16:56 Редактировалось Vovanator, 1 раз.
    Stef666:

    Кто в курсе, есть ли на наш мот альтернативные звёзды?

    Альтернатива есть. Небезызвестная Fetisha сальниковую цепь себе на С4 250 ставила. Правда давно это было... И она уже Пинки свой наверное в Гатово списала, сейчас вроде на Гусе катает :rotate:

    Не умеешь работать мышкой - работай лопатой...
  • Stef666 Senior Member
    офлайн
    Stef666 Senior Member

    6115

    14 лет на сайте
    пользователь #232624

    Профиль
    Написать сообщение

    6115
    # 26 мая 2015 17:15
    cpt.banshee:

    на С4 250 530-я цепь :o Может всё-таки 520-я?

    Сходил, измерил. Внутренняя ширина звена ~ 9,5, так что 530-ая.

    cpt.banshee:

    Насколько я помню, потому что эта графитка потом с цепи очень лететь будет

    Потому предлагал обтереть и обкатать после варки. Например до сотни разогнаться. Потом опять обтереть и обработать "баллонной" смазкой. Что ни говори, а она хорошо застывает и препятствует как проникновению чего-то внутрь цепи, так и выходу смазки наружу, я думаю) Ну, а чтоб не летело, можно и вовсе не смазывать, будет чисто и сухо)

    cpt.banshee:

    +часто мазать ее не получиться (что и оправдывает такой трудоемкий способ ухода)

    Такой трудоёмкий способ ухода оправдывается тем, что это единственная возможность загнать смазку именно туда, куда нужно, а не куда сама затечёт)

    cpt.banshee:

    А зачем альтернативные звезды? Сальниковую цепь той же размерности можно на "родные" звезды поставить (если, конечно, их "родная" цепь сожрать не успела).

    Не успела, пробег не тот) Есть сомнения в качестве звёзд, как бы они новую дорогую цепь не скушали раньше времени)

    Добавлено спустя 1 минута 3 секунды

    Vovanator:

    Небезызвестная Fetisha сальниковую цепь себе на С4 250 ставила.

    С цепью понятно, проблем нет, ложи стольник и бери) Я за звёздочки спрашиваю)

    A cat is fine too +375 29 3882666
  • Vovanator Senior Member
    офлайн
    Vovanator Senior Member

    3978

    17 лет на сайте
    пользователь #78086

    Профиль
    Написать сообщение

    3978
    # 26 мая 2015 17:17
    Stef666:

    С цепью понятно, проблем нет, ложи стольник и бери) Я за звёздочки спрашиваю)

    Ну дык она и звезды меняла

    Не умеешь работать мышкой - работай лопатой...
  • cpt.banshee Senior Member
    офлайн
    cpt.banshee Senior Member

    2522

    13 лет на сайте
    пользователь #267024

    Профиль
    Написать сообщение

    2522
    # 26 мая 2015 17:42
    Stef666:

    cpt.banshee:

    на С4 250 530-я цепь :o Может всё-таки 520-я?

    Сходил, измерил. Внутренняя ширина звена ~ 9,5, так что 530-ая.

    Продолжаю офигевать :o

    По поводу цепи - на YBR125 безсальниковая 428 "сопля" со смазкой только из баллона отходила 11 000, правда попутно сожрав звёзды. Если есть желание эти результаты превзойти - то может и есть смысл заморачиваться, иначе я его в упор не вижу...

    LTD Gravity 990'18
  • Vovanator Senior Member
    офлайн
    Vovanator Senior Member

    3978

    17 лет на сайте
    пользователь #78086

    Профиль
    Написать сообщение

    3978
    # 26 мая 2015 17:57
    cpt.banshee:

    Stef666:

    cpt.banshee:

    на С4 250 530-я цепь :o Может всё-таки 520-я?

    Сходил, измерил. Внутренняя ширина звена ~ 9,5, так что 530-ая.

    Продолжаю офигевать :o

    По поводу цепи - на YBR125 безсальниковая 428 "сопля" со смазкой только из баллона отходила 11 000, правда попутно сожрав звёзды. Если есть желание эти результаты превзойти - то может и есть смысл заморачиваться, иначе я его в упор не вижу...

    Я про тоже людям уже писал. Единственный минус нашей цепи - это её тягучесть. А так....

    Не умеешь работать мышкой - работай лопатой...
  • Stef666 Senior Member
    офлайн
    Stef666 Senior Member

    6115

    14 лет на сайте
    пользователь #232624

    Профиль
    Написать сообщение

    6115
    # 26 мая 2015 18:13
    Vovanator:

    Единственный минус нашей цепи - это её тягучесть. А так....

    Этот единственный минус и съедает звёзды.
    Всё, еду на мотовело прикупать запасные звёзды, под следующую цепь)

    A cat is fine too +375 29 3882666