Ответить
  • ZhenyaXXXX Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    ZhenyaXXXX Senior Member Автор темы

    1022

    18 лет на сайте
    пользователь #50487

    Профиль
    Написать сообщение

    1022
    # 24 мая 2007 00:34 Редактировалось Молодость, 17 раз(а).

    Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, что нужно, чтобы открыть ЧУП(какие документы нужны, какие люди должны быть в штате, какие налоги, сколько по времени займёт открытие ЧУП, и примерно в какие деньги это всё встанет)??? Хочу купить новые автомобили и сдавать их в аренду под такси.
    Посоветуйте,подскажите!
    Заранее спасибо.

    Лучшие курсы валют: http://kurs.onliner.by/

    ЧУП (Частное предприятие, Частное унитарное предприятие, УП, ЧТУП, ЧСУП и так далее) - форма юридического лица с одним учредителем. Пока единственная форма с одним учредителем для коммерческой организации.

    Преимущества перед ООО:
    - Юридический адрес может быть в жилом помещении, принадлежащем учредителю или по месту его регистрации. Оно должно быть в собственности и нужно согласие (простое письменное) собственника и всех проживающих. Коммунальные платежи повышаются примерно в 2-3 раза.
    - Банковская карточка может быть с одной подписью директора. Положение о ведении директором бухучета должно быть внесено в Устав.
    - Руководителем может быть сам учредитель, без включения в штат и зарплаты (данное положение в законодательстве не раскрыто, вопросы его документарного оформления спорные).

    Открывается за 2 дня (регистрация и открытие расчетного счета), ещё через неделю получается УНП. Можно начинать работать сразу после регистрации.

    Для регистрации нужно: согласовать наименование, определиться с юридическим адресом, сформировать уставный фонд (минимального размера нет), подать пакет документов в исполком.
    Пакет документов в исполком:
    - Устав 2 экз.
    - Электронная копия Устава.
    - Заявление и приложение к нему (Лист А) - подписываются на месте.
    - Квитанция на уплату госпошлины.

    Варианты пополнения счета учредителем:
    1) Внести деньги с формулировкой "пополнение счета Учредителем". Правда, снять их потом проблематично.
    2) Составить договор о временной передаче денежных средств в хозяйственное ведение (НЕ договор займа). Снять деньги потом можно, без налогов. Договор со стороны УП подписывает любое лицо по доверенности.

    Варианты оформления на работу директора и бухгалтера:
    Директор:
    1) Оформление на постоянную работу с выплатой з/п, трудовой книжкой итд. Можно на 0,5 ставки, 0,25 ставки. Можно по совместительству. Контракт или трудовой договор со стороны УП подписывает любое лицо по доверенности. Документы на приём: решение Учредителя, приказ, контракт (договор), штатное расписание.
    2) Непосредственное исполнение обязанностей руководителя Учредителем. Для этого нужно соответственное положение в уставе. Трудовой договор (контракт) не составляется и з/п не начисляется и не платится вообще. Документы: решение Учредителя, приказ. Минусы:
    - проблемы (необоснованные требования) в некоторых банках по открытию р/с;
    - вопрос "подписаваться директором или собственником". По смыслу, Собственником - правильнее, но этого почему-то не понимают гос. органы и банки, и приходится подписываться "директор". Хотя я лично не знаю случаев, чтобы кто-то был наказан за то, что подписывался директором, но не был в штате.

    Бухгалтер:
    1) Исполнение обязанностей бухгалтера директором (как самим Собствекнником, так и наёмным директором). В уставе должна быть предусмотрена возможность осуществления директором функций бухгалтера.
    2) Оформление бухгалтера в штат. Можно на 0,5 ставки, 0,25 ставки. Можно по совместительству.
    3) Договор с бухгалтерской фирмой.

    Для того, чтобы в банке карточка подписей р/с была с одной подписью, в уставе должна быть предусмотрена возможность осуществления директором функций бухгалтера или должен быть заключен договор с бухгалтерской фирмой. Если возможность осуществления директором функций бухгалтера в Уставе есть, даже при наличии в штате бухгалтеров в карточке может быть одна подпись.

    Для того, чтобы не выплачивать временно з/п руководителю (если она есть) в связи с неосуществлением деятельности, нужно написать приказ и подать соответствующее заявление в свою налоговую и ФСЗН.

    Куратор ветки Молодость

  • law_in_Minsk Senior Member
    офлайн
    law_in_Minsk Senior Member

    922

    9 лет на сайте
    пользователь #1468111

    Профиль
    Написать сообщение

    922
    # 30 марта 2015 21:27

    ALLOHKA, директор может сам подписать приказ либо за день до решения о ликвидации, либо в тот же день. Увольнение оформляете в зависимости от того, как было оформлено вступление в должность. Если подписывали трудовой договор, то по соглашению сторон, если кредиторки нет, то рыться в этом никто не станет.

    Предупрежден - значит вооружен.
  • ALLOHKA Member
    офлайн
    ALLOHKA Member

    380

    9 лет на сайте
    пользователь #1205326

    Профиль
    Написать сообщение

    380
    # 31 марта 2015 21:33

    law_in_Minsk, спасибо!

  • antileks Member
    офлайн
    antileks Member

    280

    12 лет на сайте
    пользователь #438201

    Профиль
    Написать сообщение

    280
    # 2 апреля 2015 03:13

    Заполняю декларацию УНП за 2015 год и столкнулся с одной проблемой (декларация немного изменилась с прошлого года).

    Никак не могу понять, что надо писать в следующих графах про подоходный налог?
    "4. Сумма подоходного налога с физических лиц удержанного из фактически выплаченных плательщикам доходов, но не перечисленных в бюджет по состоянию на 1 января отчетного года, тыс. руб."
    "5. Подоходный налог с физических лиц, исчисленный с доходов, фактически выплаченных в ответном периоде, тыс. руб."
    "6. Подоходный налог с физических лиц, перечисленный в бюджет в отчетном периоде, тыс. руб."
    "7. Сумма подоходного налога с физических лиц удержанного из фактически выплаченных плательщикам доходов, но не перечисленных в бюджет по состоянию на конец отчетного периода, тыс. руб."

    По пункту 4: это ПН, который я не доплатил в прошлом году (т.к. за декабрь платежка была уже в январе)? Но з.п. за декабрь тоже же была в январе и она, получается, не является "фактически выплаченной"?
    По пункту 5: Что является "фактически выплавленной"? Если судить по платежкам, то в первом квартале была выплата за декабрь 2014, январь и февраль 2015... или надо считать начисленные суммы?
    По пункту 6. Это сумма всех платежек перечислены в 1 квартале? Т.е. за декабрь 2014, январь и февраль 2015?
    По пункту 7. Это подоходный налог с выплаты за март (т.к. платить этот ПН я буду только в апреле)? ... но з.п. за март тоже будет платиться в апреле и тоже получается не является "фактически выплаченной". Как быть?

    Может кто-нибудь знает ответ? Или знает где найти файл с разъяснениями? Буду рад любой помощи!

  • GwinBlade Senior Member
    офлайн
    GwinBlade Senior Member

    1452

    15 лет на сайте
    пользователь #152951

    Профиль
    Написать сообщение

    1452
    # 2 апреля 2015 12:34
    antileks:

    Как быть?

    Забудьте про начисления. Фактически выплаченные - это фактически выплаченные, в буквальном смысле. Вот исходя из этого и заполняйте.

  • EgerK Junior Member
    офлайн
    EgerK Junior Member

    48

    13 лет на сайте
    пользователь #357584

    Профиль
    Написать сообщение

    48
    # 6 апреля 2015 22:40

    Где можно посмотреть перечень видов деятельности ЧУП. Или это теперь не так важно указывать? Предполагаем заниматься предоставлением услуг в сфере строительства: Монтаж лестниц, обшивка вагонкой и прочие работы на объектах у частного заказчика.
    И ещё интересует вопрос, как быть, если оплата услуг в основном наличными (частный заказчик), какие нужно предоставлять документы Заказчику и как потом эти деньги положить на счёт ЧУП ? Просто приходишь в банк и сдаёшь, как выручку в торговле сдают? Спасибо, за помощь.

  • Молодость Куратор team
    офлайн
    Молодость Куратор team

    6633

    13 лет на сайте
    пользователь #373277

    Профиль
    Написать сообщение

    6633
    # 7 апреля 2015 06:45
    EgerK:

    перечень видов деятельности ЧУП. Или это теперь не так важно указывать?

    не важно.

    Меня можно замедлить. Но не остановить.
  • law_in_Minsk Senior Member
    офлайн
    law_in_Minsk Senior Member

    922

    9 лет на сайте
    пользователь #1468111

    Профиль
    Написать сообщение

    922
    # 7 апреля 2015 09:16

    EgerK, все как обычно, заключаете договор, к договору акт, оплату принимаете в кассу и потом сдаете в банк, как в торговле.

    Предупрежден - значит вооружен.
  • zinaida Senior Member
    офлайн
    zinaida Senior Member

    8880

    13 лет на сайте
    пользователь #263301

    Профиль
    Написать сообщение

    8880
    # 7 апреля 2015 19:43

    EgerK, виды экономической деятельности будете указывать при налоговой, статистической отчетности и в др. случаях Смотрите Общегосударственный классификатор Республики Беларусь ОКРБ 005-2006 «Виды экономической деятельности» (с изменениями № 1-4) http://belstat.gov.by/klassifikatory/obschegosudarstvennye-klassi ... -005-20_2/ выбирайте пятизначные коды.
    "Частный заказчик" говорят тогда, когда указывают на частную форму собственности. Вы имеете в виду заказчика- физ.лицо, видимо. Можете принимать наличные денежные средства и сами вносить на счет, можно в договоре подряда указать свой счет, чтобы заказчик пошел в банк и оплатил на ваш счет.

  • lediBel Neophyte Poster
    офлайн
    lediBel Neophyte Poster

    26

    16 лет на сайте
    пользователь #120269

    Профиль
    Написать сообщение

    26
    # 9 апреля 2015 15:19

    Умер директор и учредитель ЧУП. Нотариусом заключен договор доверительного управления с одним из наследников. Доверительный управляющий своим приказом назначил директора. Прошло 6 месяцев, срок полномочий по договору закончен. Расчетный счет "в руках" одного наследника. Как снять деньги с расчетного счета другим наследникам,после выдачи свидетельства на право наследства.

  • zinaida Senior Member
    офлайн
    zinaida Senior Member

    8880

    13 лет на сайте
    пользователь #263301

    Профиль
    Написать сообщение

    8880
    # 9 апреля 2015 15:53

    lediBel, а на каком основании они собрались деньги юр.лица присвоить?
    Новый собственник УП назначит нового руководителя. Потом нужно смотреть какие есть законные основания для выведения денег, например, выплата дивидендов.
    Может новый собственник примет решение ликвидировать предприятие и тогда после завершения процедуры ликвидации,после расчета со всеми кредиторами, оставшиеся деньги заберет собственник и т.д.
    Похоже УП унаследовало несколько наследников? Тогда юр.лицо не может оставаться в форме унитарного предприятия,нужна реорганизация, например, в ООО.

  • law_in_Minsk Senior Member
    офлайн
    law_in_Minsk Senior Member

    922

    9 лет на сайте
    пользователь #1468111

    Профиль
    Написать сообщение

    922
    # 9 апреля 2015 15:57

    lediBel, а что с предприятием планируете делать?

    Предупрежден - значит вооружен.
  • lediBel Neophyte Poster
    офлайн
    lediBel Neophyte Poster

    26

    16 лет на сайте
    пользователь #120269

    Профиль
    Написать сообщение

    26
    # 9 апреля 2015 18:40

    Нес

    zinaida:

    lediBel, а на каком основании они собрались деньги юр.лица присвоить?
    Новый собственник УП назначит нового руководителя. Потом нужно смотреть какие есть законные основания для выведения денег, например, выплата дивидендов.
    Может новый собственник примет решение ликвидировать предприятие и тогда после завершения процедуры ликвидации,после расчета со всеми кредиторами, оставшиеся деньги заберет собственник и т.д.
    Похоже УП унаследовало несколько наследников? Тогда юр.лицо не может оставаться в форме унитарного предприятия,нужна реорганизация, например, в ООО.

    Да несколько наследников. Один за ликвидацию,другой против. Кто отвечает за расчетный счет и как получить причитающуюся долю денег?

  • zinaida Senior Member
    офлайн
    zinaida Senior Member

    8880

    13 лет на сайте
    пользователь #263301

    Профиль
    Написать сообщение

    8880
    # 9 апреля 2015 18:58

    lediBel, новые собственники предприятия должны принять решение о судьбе предприятия, я написала выше. Не забывайте, что они приняли наследство и теперь несут ответственность как участники. Предприятие имеет не только деньги, имущество, но и долги, возможно...

  • law_in_Minsk Senior Member
    офлайн
    law_in_Minsk Senior Member

    922

    9 лет на сайте
    пользователь #1468111

    Профиль
    Написать сообщение

    922
    # 9 апреля 2015 19:02

    lediBel, тогда надо реорганизовываться в ООО, после этого желающий выйти выходит, оставшийся реорганизует ООО обратно в чуп и работает дальше. При выходе вышедшему участнику выплачивается стоимость имущества, призодящаяся на его долю, и часть прибыли до момента расчета.

    Предупрежден - значит вооружен.
  • lediBel Neophyte Poster
    офлайн
    lediBel Neophyte Poster

    26

    16 лет на сайте
    пользователь #120269

    Профиль
    Написать сообщение

    26
    # 9 апреля 2015 19:20

    у ЧУПа имеется дебиторская , дела в Экономическом суде. ЧУП ждет денег. В этом случае как быть?

  • zinaida Senior Member
    офлайн
    zinaida Senior Member

    8880

    13 лет на сайте
    пользователь #263301

    Профиль
    Написать сообщение

    8880
    # 9 апреля 2015 19:45 Редактировалось zinaida, 1 раз.

    lediBel, так же как указано выше. Когда будет руководитель, он сможет представлять юр.лицо в суде (или выдать доверенность адвокату). Решения суда мало, не известно сколько будете ждать его исполнения. Вам нужно с юристом консультироваться.

  • lediBel Neophyte Poster
    офлайн
    lediBel Neophyte Poster

    26

    16 лет на сайте
    пользователь #120269

    Профиль
    Написать сообщение

    26
    # 9 апреля 2015 19:57

    Так ЧУП-ООО-ЧУП это не новое юрлицо? УНП будет тотже?

  • zinaida Senior Member
    офлайн
    zinaida Senior Member

    8880

    13 лет на сайте
    пользователь #263301

    Профиль
    Написать сообщение

    8880
    # 9 апреля 2015 20:59

    lediBel, не новое, просто юридическое лицо меняет организационно-правовую форму, называется "реорганизация". В унитарном предприятии может быть ТОЛЬКО один собственник, поэтому и нужна реорганизация в ООО (в обществе м.б. два и более участника)

  • Молодость Куратор team
    офлайн
    Молодость Куратор team

    6633

    13 лет на сайте
    пользователь #373277

    Профиль
    Написать сообщение

    6633
    # 9 апреля 2015 21:41

    у ЧУПа имеется дебиторская , дела в Экономическом суде. ЧУП ждет денег

    задолженность также включается в активы, часть которых может получить выходящий участник ООО.

    в общем, для обоих лучше договориться и совместно реорганизовать и разделить контору.

    Меня можно замедлить. Но не остановить.
  • law_in_Minsk Senior Member
    офлайн
    law_in_Minsk Senior Member

    922

    9 лет на сайте
    пользователь #1468111

    Профиль
    Написать сообщение

    922
    # 9 апреля 2015 22:02 Редактировалось law_in_Minsk, 1 раз.

    lediBel, унп будет тот же, все долги чупа станут долгами ооо и в дальнейшем снова чупа.

    Предупрежден - значит вооружен.