Ответить
  • Беларус_ Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Беларус_ Senior Member Автор темы

    3703

    16 лет на сайте
    пользователь #97031

    Профиль
    Написать сообщение

    3703
    # 20 января 2009 14:50 Редактировалось Aleksei, 69 раз(а).
    Bacёk:

    Господа, так как все,что обсуждалось до этого уже в архиве :spy: , а людей с вопросами по газу всё больше :lamer: , предлагаю продолжить обсуждение этого актуального вопроса тут :super: .

    архив 1
    архив 2

    --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

    F.A.Q.

    Расчет окупаемости ГБО

    http://www.autogas-prod.by/
    https://WebGas.by - скидка 5% при ссылке на Онлайнер с указанием ника
    http://shop.104.by/

    Для ТО необходим только акт техническое освидетельствования автомобильного баллона. Выдается на 2 года.
    Иногда на заправках могут спросить сертификат об окончании курсов водителей на право управления газобаллонным автомобилем. Бессрочен.

    В Витебске заправка в Новке т. 202499 МТС 2427813 Только новогрудские баллоны

    Минск:
    На Гурского баллоны не освидетельствуют ВООБЩЕ, с 1 декабря 2014г.

    Смотрят на СТО "АвтоГаз". И где-то еще "на Грушевской" со слов работницы Миноблгаз.
    Дозвонился на АвтоГаз: Минск, 2-й Короткий пер. 23 +375172575525 +375296277357
    Само испытание - 150 000 руб. Демонтаж - от 150 000 руб.
    Работа занимает около часа.
    обед с 13.00 до 14.00. Работают до 17.00 (21/01/2015) Recover

    ГазАвтоСистем, Грушеская 123
    освидетельствование тора 100 тыс. 40-мин на 2 шт. (11/03/2015) ЮМБР

    Газальтернатива, Бресткая 34. Снятый баллон (с мультиклапаном на нём, сейчас везде говорят мультиклапан не снимать, требования такие мол) - 25 руб, с их снятием/установкой - 50 руб. Время - 2-3 часа. 17.10.2019 VINNIVINNI

    2.00 и менее - 0.3
    2.00 - 2.25 - 0.35
    2.25 - 2.40 - 0.40
    2.40 - 2.50 - 0.45
    2.50 - 2.65 - 0.50
    2.65 - 2.75 - 0.55
    2.75 - 2.90 - 0.60
    2.90 - 3.00 - 0.65
    3.00 - 3.10 - 0.70
    отсюда

    Сейчас широкое распространение имеют три вида топлива для автомобилей: бензин, пропан бутан, метан.
    Рассмотрим двигатель, в котором на каждом из трех видов топлива выдерживается стехиометрическое соотношение топливовоздушной смеси. Это позволяет нам сделать вывод о том, что КПД двигателя на этих видах топлива одинаково.

    Как известно теплотворная способность:
    Метана составляет 13175 ккал/кг, а если учесть, что плотность метана равна 0,71 кг/м3, то путем несложных вычислений получаем, что энергия единицы объема метана (соотнесенная к м3) составляет 9354 ккал/м3.

    Аналогичным образом вычисляем

    1. Для пропана: Теплотворная способность 11961 ккал/кг Плотность 0,51 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенного к л) составляет 6100 ккал/л.
    2. Для бутана: Теплотворная способность 11783 ккал/кг. Плотность 0,58 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6834 ккал/л
    3. Для бензина: Теплотворная способность 10572 ккал/кг. Плотность 0,73 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 7718 ккал/л.
    4. Пропан-бутановая смесь летняя (50х50). Теплотворная способность 11872 ккал/кг. Плотность 0,545 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6470 ккал/л.
    5. Пропан-бутановая смесь - зимняя (90% пропана, 10% бутана). Теплотворная способность 11943 ккал/кг. Плотность 0,517 кг/л Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6175 ккал/л.

    Теперь остается самое простое - посчитать насколько расход на этих газах отличается от расхода на бензине:

    1. Метан 0,83 м3 эквивалентно 1л бензина.
    2. Пропан 1,27л эквивалентно 1л бензина.
    3. Бутан 1,13л эквивалентно 1л бензина.
    4. Пропан-бутан летняя смесь 1,19л эквивалентно 1л бензина.
    5. Пропан-бутан зимняя смесь 1,25л эквивалентно 1л бензина.
    (С) Dmitrij Nemaev
    Еще информация здесь

    Исходные данные:
    1. ГБО стоит 800$
    2. для замены 1л бензина надо 1.25л газа
    3. средний расход бензина 10л/100.
    Таблица окупаемости, коэфф цены бенз92/газ, экономия в центах от замены 1л бензина газом:

    колонка окупаемости показывает пробег на бензине, который получилось заменить газом. Т.е. пробег для температуры двигателя выше 40 С
    отсюда


    1. пропан-бутановый баллон помялся, но не взорвался (падая с высоты 30м на камни с огнем)
    2. метановый баллон даже не помялся
    3. бензобак порвало в клочья (взрывом)
    отсюда
    Блютуз
    USB
    В этой статье не плохо написано про шнурки для гбо
    те, которые рекомендованы заводом-изготовителем вашего авто

    Список АГЗС (газовых заправок)

    Про вечно текущие соединения редуктора и тройников охлаждающей жидкости можно забыть установив самозажимные хомуты.
    Я использовал Hyundai/Kia 14720-21006B.
    За информацию спасибо Yosik.
    Хомуты газовых шлангов

    Куратор ветки Aleksei

    Пежо Партнер 1,6 LPG 109 пони
  • SoooniK Member
    офлайн
    SoooniK Member

    246

    9 лет на сайте
    пользователь #1604384

    Профиль
    Написать сообщение

    246
    # 1 апреля 2015 14:24

    Всем привет. Подскажите, на газу на холодную прыгали обороты и иногда глохли. На сервисе перебрали распределитель ( газ. установка голандская 4 пок. AG), теперь работает нормально, но распределитель постоянно слишком громко щелкает, при этом отдает в педаль тормоза (т.к они завязаны на вакууме). Так и должно быть???

  • Pоstmаn Neophyte Poster
    офлайн
    Pоstmаn Neophyte Poster

    25

    9 лет на сайте
    пользователь #1604827

    Профиль
    Написать сообщение

    25
    # 1 апреля 2015 15:33 Редактировалось Pоstmаn, 1 раз.

    del

  • Беларус_ Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Беларус_ Senior Member Автор темы

    3703

    16 лет на сайте
    пользователь #97031

    Профиль
    Написать сообщение

    3703
    # 1 апреля 2015 16:07 Редактировалось Беларус_, 2 раз(а).

    Pоstmаn, у сека насколько я помню не диф, а абсолютное давление. Вакуум нужно подключить и настроить что бы давление было в "зеленой" зоне. т.е. на хх у вас будет 1,3-1,5 а под нагрузкой больше 2. Если давление не поднимается с подключенным вакуумом нужно выяснять причину.
    возможно и автонастройки хватит, но очень сомневаюсь.
    100 ткм на вальтеках и вы их за это время ни разу не ремонтировали?

    Пежо Партнер 1,6 LPG 109 пони
  • Aleksei Senior Member
    офлайн
    Aleksei Senior Member

    2010

    22 года на сайте
    пользователь #2577

    Профиль
    Написать сообщение

    2010
    # 1 апреля 2015 16:13

    Pоstmаn, форсунки регулировались? Колечко в них менялись? 100 тык для них много.

  • Engineerno1 Senior Member
    офлайн
    Engineerno1 Senior Member

    15618

    15 лет на сайте
    пользователь #152902

    Профиль
    Написать сообщение

    15618
    # 1 апреля 2015 18:24
    xapan:

    Engineerno1, ауди 80. 2,0 моновпрыск, АВТ.
    Впрочем ГБО 2 поколения на инжектор и не ставят

    Ставь 4-е и настраивай. Со вторым добиться толку - вряд-ли. Или каждый раз мозг обнулять!

    Просто любитель мототехники.
  • Отонокак Senior Member
    офлайн
    Отонокак Senior Member

    9646

    11 лет на сайте
    пользователь #739428

    Профиль
    Написать сообщение

    9646
    # 1 апреля 2015 18:51

    Engineerno1, 4ое поколение на моновпрыск ?

    Отонокак, Михалыч !
  • Engineerno1 Senior Member
    офлайн
    Engineerno1 Senior Member

    15618

    15 лет на сайте
    пользователь #152902

    Профиль
    Написать сообщение

    15618
    # 1 апреля 2015 19:46

    Отонокак, а в чём проблема? Или 3-е найдёшь в продаже?

    Просто любитель мототехники.
  • Отонокак Senior Member
    офлайн
    Отонокак Senior Member

    9646

    11 лет на сайте
    пользователь #739428

    Профиль
    Написать сообщение

    9646
    # 1 апреля 2015 21:37
    Engineerno1:

    Отонокак, а в чём проблема? Или 3-е найдёшь в продаже?

    2ое новогрудок не ?

    Отонокак, Михалыч !
  • Engineerno1 Senior Member
    офлайн
    Engineerno1 Senior Member

    15618

    15 лет на сайте
    пользователь #152902

    Профиль
    Написать сообщение

    15618
    # 1 апреля 2015 23:41

    Отонокак, Ты уж если влазишь, то читай сначала! Стоит у него 2-е. Судя по симптомам - подстройки уплывают! Ему поставить 2-е на 2-е? :-?

    Просто любитель мототехники.
  • ЮМБР Senior Member
    офлайн
    ЮМБР Senior Member

    1048

    18 лет на сайте
    пользователь #41094

    Профиль
    Написать сообщение

    1048
    # 2 апреля 2015 08:55
    Беларус+:

    ЮМБР, ну так когда воткнешь и фотоотчет сделаешь?

    в процессе

    только вчера получил второй комплект - сражался с таможней за право не декларировать.

    победил.

  • Pоstmаn Neophyte Poster
    офлайн
    Pоstmаn Neophyte Poster

    25

    9 лет на сайте
    пользователь #1604827

    Профиль
    Написать сообщение

    25
    # 2 апреля 2015 11:27 Редактировалось Pоstmаn, 1 раз.

    del

  • Беларус_ Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Беларус_ Senior Member Автор темы

    3703

    16 лет на сайте
    пользователь #97031

    Профиль
    Написать сообщение

    3703
    # 2 апреля 2015 12:20

    Pоstmаn, устройство редуктора таково, что на хх подает меньше газа, под нагрузкой больше. Для этого и нужен вакуум.

    Pоstmаn:

    по форсункам все верно - 100 000 пробега и в них даже не лазили.

    я думаю это и есть основная причина неустойчивой работы - эти форсы без ремонта редко 30 ткм ходят...

    Пежо Партнер 1,6 LPG 109 пони
  • iv77tk Senior Member
    офлайн
    iv77tk Senior Member

    608

    13 лет на сайте
    пользователь #378206

    Профиль
    Написать сообщение

    608
    # 2 апреля 2015 12:40
    Engineerno1:

    Отонокак, Ты уж если влазишь, то читай сначала! Стоит у него 2-е. Судя по симптомам - подстройки уплывают! Ему поставить 2-е на 2-е? :-?

    А бензиновая составляющая у него работает, если нет то и 4-е пок. работать не будет, пока не перетрясет весь моник и электрику.
    На 2-м пок. газа бенз. составляющая по барабану, была бы искра. Т.е. на газу 100% будет все нормально. Ну а бенз. только на заводку.

  • rp4 Member
    офлайн
    rp4 Member

    161

    12 лет на сайте
    пользователь #401857

    Профиль
    Написать сообщение

    161
    # 2 апреля 2015 12:46
    Беларус+:

    Pоstmаn, устройство редуктора таково, что на хх подает меньше газа, под нагрузкой больше. Для этого и нужен вакуум.

    Pоstmаn:

    по форсункам все верно - 100 000 пробега и в них даже не лазили.

    я думаю это и есть основная причина неустойчивой работы - эти форсы без ремонта редко 30 ткм ходят...

    Тоже проехал на форсах более 50 тыс, пока проблем нет. А давление выставил в настройках 0,9-1.

  • Aleksei Senior Member
    офлайн
    Aleksei Senior Member

    2010

    22 года на сайте
    пользователь #2577

    Профиль
    Написать сообщение

    2010
    # 2 апреля 2015 13:18
    Беларус+:

    я думаю это и есть основная причина неустойчивой работы - эти форсы без ремонта редко 30 ткм ходят...

    Pоstmаn:

    5. В связи с этим вопросы:
    а) мне кажется я начал "слышать" в салоне как работают газовые форсунки (мне кажется такое было и раньше, до установки вакуума, но уже не уверен). предполагаю что это из-за увеличившегося давления.

    Там возможно уже и ремонтировать нечего, т.к. уже разбито все. Нужно разбирать, шлифовать перед заменой колечек. После этого выставить ход форсунки (по норме 0,45 мм) и только потом смотреть на настройки и прочее.

  • Engineerno1 Senior Member
    офлайн
    Engineerno1 Senior Member

    15618

    15 лет на сайте
    пользователь #152902

    Профиль
    Написать сообщение

    15618
    # 2 апреля 2015 14:57 Редактировалось Engineerno1, 1 раз.

    А для ОМВЛ синих ресурс кто подскажет. Нигде не встретил! Может промыть их стоит . Уже 80000 тыс проехали...

    Просто любитель мототехники.
  • xapan Member
    офлайн
    xapan Member

    391

    14 лет на сайте
    пользователь #191522

    Профиль
    Написать сообщение

    391
    # 2 апреля 2015 15:12
    iv77tk:

    Engineerno1:

    Отонокак, Ты уж если влазишь, то читай сначала! Стоит у него 2-е. Судя по симптомам - подстройки уплывают! Ему поставить 2-е на 2-е? :-?

    А бензиновая составляющая у него работает, если нет то и 4-е пок. работать не будет, пока не перетрясет весь моник и электрику.
    На 2-м пок. газа бенз. составляющая по барабану, была бы искра. Т.е. на газу 100% будет все нормально. Ну а бенз. только на заводку.

    Спасибо за ответы

    Смысл в том что на бензине не захотела заводиться, причем насос работает, искра есть.

  • Беларус_ Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Беларус_ Senior Member Автор темы

    3703

    16 лет на сайте
    пользователь #97031

    Профиль
    Написать сообщение

    3703
    # 2 апреля 2015 16:05
    rp4:

    Тоже проехал на форсах более 50 тыс, пока проблем нет. А давление выставил в настройках 0,9-1.

    проблемы можно и не видеть. А если подключить комп то получишь синусоиду в виде пилы.

    Пежо Партнер 1,6 LPG 109 пони
  • iv77tk Senior Member
    офлайн
    iv77tk Senior Member

    608

    13 лет на сайте
    пользователь #378206

    Профиль
    Написать сообщение

    608
    # 2 апреля 2015 20:57
    xapan:

    iv77tk:

    Engineerno1:

    Отонокак, Ты уж если влазишь, то читай сначала! Стоит у него 2-е. Судя по симптомам - подстройки уплывают! Ему поставить 2-е на 2-е? :-?

    А бензиновая составляющая у него работает, если нет то и 4-е пок. работать не будет, пока не перетрясет весь моник и электрику.
    На 2-м пок. газа бенз. составляющая по барабану, была бы искра. Т.е. на газу 100% будет все нормально. Ну а бенз. только на заводку.

    Спасибо за ответы
    Ну уже скоро можно будет и на газу заводить. А так искать надо почему на бензе не заводится.

    Смысл в том что на бензине не захотела заводиться, причем насос работает, искра есть.

  • rp4 Member
    офлайн
    rp4 Member

    161

    12 лет на сайте
    пользователь #401857

    Профиль
    Написать сообщение

    161
    # 2 апреля 2015 21:02
    Беларус+:

    rp4:

    Тоже проехал на форсах более 50 тыс, пока проблем нет. А давление выставил в настройках 0,9-1.

    проблемы можно и не видеть. А если подключить комп то получишь синусоиду в виде пилы.

    Я не к тому, что нужно ездить пока форсунки не развалятся, просто затронули тему ресурса, вот и захотелось разобраться. Здесь есть компетентные люди,которые могут дать дельный совет.На что влияет эта пила? Двигатель работает ровно, форсунки работают тихо. Какие должны быть симптомы для того, чтоб лезть в рейку?