Ответить
  • rastar MemberАвтор темы
    офлайн
    rastar Member Автор темы

    385

    13 лет на сайте
    пользователь #518875

    Профиль
    Написать сообщение

    385
    # 12 ноября 2013 13:16

    ВНИМАНИЕ!!! Любые политические дискуссии, а также призывы к акциям протеста и прочим нарушениям действующего законодательства будут жестко пресекаться в соответствии с правилами форума

    Закон Республики Беларусь от 31 декабря 2013 г. № 96-З «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам предпринимательской деятельности и налогообложения» с 1 января 2014 года

    Разьяснение О государственной пошлине за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.

    Законом предусмотрен новый объект обложения государственной пошлиной - выдача разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении (статья 249 Налогового кодекса).
    Оплату привязали к прохождению гос.тех.осмотра.
    Те кто проходят гос.тех.осмотр раз в два года, будут платить в двойном размере (на два года), цитата дословно:

    Государственная пошлина уплачивается по ставке, увеличенной на коэффициент 2, в отношении транспортных средств, прохождение государственного технического осмотра по которым предусмотрено один раз в два года (пункт 11 статьи 256 Налогового кодекса). В иных случаях государственная пошлина уплачивается в однократном размере, но при каждой выдаче разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении (при прохождении государственного технического осмотра один раз в год, два раза в год и в иных случаях, установленных законодательством).

    По категориям и ставкам, цитата, дословно:

    112. Выдача разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении:
    112.2. физическим лицам за:
    112.2.1. легковой автомобиль:

    • имеющий разрешенную максимальную массу не более 1,5 тонны 3 базовые величины
    • имеющий разрешенную максимальную массу более 1,5 тонны, но не более 2 тонн 6 базовых величин
    • имеющий разрешенную максимальную массу более 2 тонн, но не более 3 тонн 8 базовых величин
    • имеющий разрешенную максимальную массу более 3 тонн 11 базовых величин

    112.2.2. прицеп к легковому автомобилю 1 базовая величина

    ну или в деньгах на 01.07.2016

    за легковой автомобиль массой:

    • не более 1,5 т = BYN 63
    • более 1,5 т до 2 т = BYN126
    • более 2 т до 3 т = BYN 168
    • более 3 т = BYN 231

    прицеп к легковому автомобилю - Br180 тыс.

    По поводу возврата пошлины
    В своем разъяснении Министерство финансов и Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь сообщили, что с учетом положений статьи 259 НК возврат или зачет плательщику полностью или частично уплаченной суммы государственной пошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении может быть произведен налоговыми органами в случае, если:
    - государственная пошлина уплачена в большем размере либо не должна была уплачиваться (подпункт 1.1 пункта 1 статьи 259 Налогового кодекса);
    - плательщик, уплативший государственную пошлину, отказывается от получения разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении до обращения в УП "Белтехосмотр" (подпункт 1.2 пункта 1 статьи 259 Налогового кодекса);
    - плательщику отказано в выдаче разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении (подпункт 1.4 пункта 1 статьи 259 Налогового кодекса).

    Андрей Владимирович:

    Пошел на право.by, поискал что же там у нас было до этого. Нашел вот http://www.pravo.by/main.aspx?guid=3871&p0=H10100073. Это последняя толковая редакция закона "О дорожных фондах в Республике Беларусь":

    Статья 2. Источники формирования республиканского дорожного фонда

    В республиканский дорожный фонд зачисляются:

    • налог с продаж автомобильного топлива;

    ...
    Статья 8. Налог с продаж автомобильного топлива
    ...
    Ставка налога с продаж автомобильного топлива устанавливается в размере 20 процентов.
    ...
    Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2002 года.

    После чего было вот что http://www.pravo.by/main.aspx?guid=3871&p0=H10800449

    Статья 8. Внести в Закон Республики Беларусь от 23 декабря 1991 года «О дорожных фондах в Республике Беларусь» в редакции Закона Республики Беларусь от 29 декабря 2001 года (Ведамасцi Вярхоўнага Савета Рэспублiкi Беларусь, 1992 г., № 3, ст. 61; Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., № 5, 2/822; 2006 г., № 6, 2/1177; 2008 г., № 3, 2/1399) следующие изменения:
    1. Части вторую–четвертую статьи 1, статьи 2–5 и 7 исключить.
    ...
    Статья 14. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2009 года, за исключением настоящей статьи и статьи 13, которые вступают в силу со дня официального опубликования настоящего Закона.

    То есть ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 13 ноября 2008 г. № 449-З, вступивший в силу с 1 января 2009 года просто взял и ПОЛНОСТЬЮ отменил все отчисления из топлива в дорожный фонд.

    Еще раз - с 1 января 2002 года 20% стоимости топлива шли в дорожный фонд, а с 1 января 2009 года - 20% отчисления со стоимости топлива на "ремонт дорог" были ОТМЕНЕНЫ!!!

    Текущая версия Закона РБ от 23 декабря 1991 г. № 1339-XII "О дорожных фондах в Республике Беларусь" со всеми поправками - http://www.pravo.by/main.aspx?guid=3871&p0=v19101339

    Был дорожный фонд, в него уходило минимум 20% от стоимости топлива. Что, грубо, при стоимости 1$/литр топлива составляет 0.2$
    Если вернуть налог в стоимость топлива, то литр подорожает на ~1900 бел.рублей

    Про транспортный налог

    Переведем в деньги за год. Для этого прикинем несколько категорий, как лично мне они видятся по опыту и общению с другими водителями и друзьями:
    категория1 - ездят мало, в основном на дачу/с дачи, иногда куда-то недалеко на отдых, в основном пенсионеры-дачники, пробег в год <5ткм/год
    категория2 - городские жители, редко выезжающие за город вообще, в основном женщины, пробег 5-10ткм/год
    категория3 - средний обычный водитель в РБ, поездки по городу, активное времяпровождение летом, поездки на отдых недалеко, пробег +-20ткм/год
    категория4 - небольшая группа лиц любящая ездить и проводящая за рулем много времени, дальние путешествия по Европам, поездки на машине даже в магазин через дорогу, способны поехать просто так за 200км чтобы на открытой площадке покрутить круги под первый снег и так далее, пробег ~40ткм/год (да бывает можно и больше, но возьму среднее)

    Для простоты, усреднено возьму средний расход топлива 8л/100км (дизель-бенз у кого как но среднее как-то так и будет). Теперь по старой системе, умножим литры на километры и выделим 20%, получим:
    категория1 - 80$/год
    категория2 - 128$/год
    категория3 - 320$/год
    категория4 - 640$/год
    Это суммы налога поступавшего в год по старой системе, во времена существования дорожного фонда.

    Теперь в "новых деньгах", для классов в которые попадает 99% всего частного автопарка:
    1т-2т = 650/9.5=68$/год
    2т-3т = 910/9.5=96$/год

    То есть, на самом деле фактических поступлений в дорожный фонд будет даже меньше чем было ранее, и я бы сказал, значительно меньше. Меня только смущает что на самом деле 20% в топливе то никто не отменил никуда и они просто пошли "в другой карман". Хотя надо внимательно посмотреть на график изменения цен на топливо в 2009г, возможно эти 20% действительно были вычтены и мы сейчас платим меньше чем платили до 2009г. Надо сравнить цены в РФ и цены в РБ как они попарно относились.
    Система, как видим совершенно примитивная получилась и значительно хуже того что было в период с 2002 по 2009гг.

    Зато теперь уже нельзя сказать что у нас топливо дороже чем в соседней РФ, якобы у нас включен налог в топливо, с 2009г - нет.
    А налог мы будем платить отдельно.

    Updated:
    Решил еще пересчитать в обратную сторону. Что если раскинуть эти 68$/год и 98$/год на пробег и на топливо, сколько это бы было в литре, деление на пробеги - см выше.
    Итак:
    категория1, 1т-2т = 68$/5000км*100км/8л = 0,17$ к стоимости литра, или по 9500 бр = 1615 бр
    категория1, 2т-3т = 96$/5000км*100км/8л = 0,24$ к стоимости литра, или = 2280 бр
    категория2, 1т-2т = 0,1$ к стоимости литра, или = 950 бр
    категория2, 2т-3т = 0,15$ к стоимости литра, или = 1425 бр
    категория3, 1т-2т = 0.04$ к стоимости литра, или = 380 бр
    категория3, 2т-3т = 0.06$ к стоимости литра, или = 570 бр
    категория4, 1т-2т = 0.02$ к стоимости литра, или = 190 бр
    категория4, 2т-3т = 0.03$ к стоимости литра, или = 285 бр

    Ну то есть, для основной массы населения, которая, как я считаю таки накатывает тыщ 20 км в год, это можно для себя расценивать как лишнее подорожание топлива на 380-570 бр,
    Хотя конечно, выложить разово те же 910 тбр есть не тоже самое что весь год выплачивать это "в рассрочку" по 380-570 бр.

    Оно конечно видно что норма глупая, и поступлений меньше и большой удар по малообеспеченным слоям населения, тем кто реально почти не ездит, но и вернуть сейчас назад дорожный фонд и брать в него опять 20%, это значит подорожание топлива не на 200бр, а сразу на 2000бр. А от этого думаю, криков и стонов будет куда больше чем от подорожания гос.техосмотра.

    Проект Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам предпринимательской деятельности и налогообложения» по состоянию на 17 декабря 2013 г.

  • TikNick Senior Member
    офлайн
    TikNick Senior Member

    1227

    14 лет на сайте
    пользователь #322495

    Профиль
    Написать сообщение

    1227
    # 28 февраля 2015 14:39

    hohlik2006, если собираетесь ездить на машине больше 5 лет - смысл есть. Там нужно менять техпаспорт, делать кучу запросов и тратить на это время и деньги, не пропорциональные разнице в пошлинах.

  • hohlik2006 Senior Member
    офлайн
    hohlik2006 Senior Member

    2065

    16 лет на сайте
    пользователь #144390

    Профиль
    Написать сообщение

    2065
    # 28 февраля 2015 18:58
    TikNick:

    hohlik2006, если собираетесь ездить на машине больше 5 лет - смысл есть. Там нужно менять техпаспорт, делать кучу запросов и тратить на это время и деньги, не пропорциональные разнице в пошлинах.

    Позвонил в гаи,ничего страшного нет,ехать на сверку где по табличке на кузове посмотрят или письмо диллера,и замена тех пасспорта.ъ

  • serhio_mogilev Neophyte Poster
    офлайн
    serhio_mogilev Neophyte Poster

    4

    12 лет на сайте
    пользователь #658559

    Профиль
    Написать сообщение

    4
    # 1 марта 2015 15:54

    Добрый день! Есть вопрос, я проходил техосмотр в мае 13 года, а сейчас мне проходить в мае 15 года. Мне нужно оплачивать за два года или за один? Закон то был принят 1.01.14

  • slavic-dj Senior Member
    офлайн
    slavic-dj Senior Member

    8544

    17 лет на сайте
    пользователь #92673

    Профиль
    Написать сообщение

    8544
    # 1 марта 2015 16:55 Редактировалось slavic-dj, 8 раз(а).
    serhio_mogilev:

    Добрый день! Есть вопрос, я проходил техосмотр в мае 13 года, а сейчас мне проходить в мае 15 года. Мне нужно оплачивать за два года или за один? Закон то был принят 1.01.14

    Странная у вас логика !!!
    А пепелацу вашему сколько годков будет в 2015 г ?
    если менее 10 то за 2 года вперёт платит треба !
    Готовте гроши !
    В кепке всё написано !

    Убьюнафигтогоктосломалмнепробел!
  • serhio_mogilev Neophyte Poster
    офлайн
    serhio_mogilev Neophyte Poster

    4

    12 лет на сайте
    пользователь #658559

    Профиль
    Написать сообщение

    4
    # 1 марта 2015 19:20
    slavic-dj:

    serhio_mogilev:

    Добрый день! Есть вопрос, я проходил техосмотр в мае 13 года, а сейчас мне проходить в мае 15 года. Мне нужно оплачивать за два года или за один? Закон то был принят 1.01.14

    Странная у вас логика !!!
    А пепелацу вашему сколько годков будет в 2015 г ?
    если менее 10 то за 2 года вперёт платит треба !
    Готовте гроши !
    В кепке всё написано !

    Спасибо, разобрался

  • leksi1993 АлкоКрым
    офлайн
    leksi1993 АлкоКрым

    36767

    13 лет на сайте
    пользователь #505285

    Профиль
    Написать сообщение

    36767
    # 2 марта 2015 17:49 Редактировалось leksi1993, 1 раз.
    AYDI_100:

    leksi1993, ну так правильно же написано в ПДД:
    194. Запрещается участие в дорожном движении транспортного средства:
    194.6. не прошедшего государственного технического осмотра, порядок проведения которого определяется Советом Министров Республики Беларусь.
    Пункт 7 из Постановления совмина №630 от 30.04.2008: 7. Транспортное средство должно быть представлено для проведения гостехосмотра
    не позднее десяти дней после его государственной регистрации.
    Формально десять дней Вы можете потратить на предоставления ТС на гостехосмотр, и также формально, Вас не должны штрафовать за не пройденый ТО в этот период.

    приношу свои извинения, была неправа.
    цитата из ответа на вопрос, который я направляла в гаи:

    сообщаю, что действительно в соответствии с п.194.6 Правил дорожного движения запрещается участие в дорожном движении транспортного средства не прошедшего государственный технический осмотр (далее - гостехосмотр), порядок проведения которого определяется Советом Министров Республики Беларусь.
    В данном случае порядок проведения гостехосмотра транспортных средств и их допуска к участию в дорожном движении определяется постановлением Совета Министров Республики Беларусь №630 от 30.04.2008 (далее - постановление).
    Согласно п.7 вышеуказанного постановления транспортное средство должно быть представлено для проведения гостехосмотра не позднее десяти дней после его государственной регистрации. Данное исключение фактически разрешает эксплуатировать транспортное средство с не пройденным гостехосмотром 10 дней с момента его приобретения (постановки его на учет).

    Некоторые пешеходы так нагло переходят дорогу, как будто "сохранились" перед зеброй..
  • siarzuk Senior Member
    офлайн
    siarzuk Senior Member

    1840

    20 лет на сайте
    пользователь #28262

    Профиль
    Написать сообщение

    1840
    # 2 марта 2015 21:12
    leksi1993:

    приношу свои извинения, была неправа.

    А почему неправы? В ответе же написано- "...фактически разрешает эксплуатировать..." т.е. теоретически (по-закону) запрещено участие в ДД, а фактически на это нарушение закрывают глаза.

  • leksi1993 АлкоКрым
    офлайн
    leksi1993 АлкоКрым

    36767

    13 лет на сайте
    пользователь #505285

    Профиль
    Написать сообщение

    36767
    # 2 марта 2015 21:14

    siarzuk, к ответственности привлечь не смогут.

    Некоторые пешеходы так нагло переходят дорогу, как будто "сохранились" перед зеброй..
  • sergey525 Senior Member
    офлайн
    sergey525 Senior Member

    808

    14 лет на сайте
    пользователь #372108

    Профиль
    Написать сообщение

    808
    # 3 марта 2015 00:54

    а по прошествию 10 дней начинается партизанское движение))))))))))))

  • AYDI_100 Senior Member
    офлайн
    AYDI_100 Senior Member

    1034

    14 лет на сайте
    пользователь #311150

    Профиль
    Написать сообщение

    1034
    # 3 марта 2015 11:07

    leksi1993, ну вот видите.

    Была бы задница, а приключения найдутся
  • K_T_V Member
    офлайн
    K_T_V Member

    137

    15 лет на сайте
    пользователь #170823

    Профиль
    Написать сообщение

    137
    # 3 марта 2015 11:20

    Всем привет! Может быть кто-то точно знает где в законах сказано на чье имя должны предоставляться документы при получении допуска на участие в дорожном движении. В пункте 15.17 явно написано какие документы, но не написано чьи. Те если человек, проходящий ТО является владельцем (есть ген доверенность), но не собственником, какие доки он должен предоставить? и как в этом случае оплачивается гос пошлина - если владелец- обычное лицо, а собственник подпадает под льготируемый пункт(пенсионер, инвалид).

  • AYDI_100 Senior Member
    офлайн
    AYDI_100 Senior Member

    1034

    14 лет на сайте
    пользователь #311150

    Профиль
    Написать сообщение

    1034
    # 3 марта 2015 11:41 Редактировалось AYDI_100, 4 раз(а).
    K_T_V:

    Всем привет! Может быть кто-то точно знает где в законах сказано на чье имя должны предоставляться документы при получении допуска на участие в дорожном движении. В пункте 15.17 явно написано какие документы, но не написано чьи. Те если человек, проходящий ТО является владельцем (есть ген доверенность), но не собственником, какие доки он должен предоставить? и как в этом случае оплачивается гос пошлина - если владелец- обычное лицо, а собственник подпадает под льготируемый пункт(пенсионер, инвалид).

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ И МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОТ 29.12.2014 № 10-13/111/05-1-18/197 "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОШЛИНЕ В 2015 ГОДУ" и Указ Президента Республики Беларусь от 4 декабря 2014 г. №566, ищите пункт 15.17

    Была бы задница, а приключения найдутся
  • K_T_V Member
    офлайн
    K_T_V Member

    137

    15 лет на сайте
    пользователь #170823

    Профиль
    Написать сообщение

    137
    # 3 марта 2015 11:55
    AYDI_100:

    УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 4 декабря 2014 г. № 566 "О вопросах осуществления административных процедур", .....

    Ну это все я уже прочел, но явно где там указано кто что должен кому предоставить? в письме написано про льготы и что необходимы при оплате льготной пошлины. Почему эти документы требуют работники ГосТО я не могу понять? в пункте 15.17 написано, перечень необходимых документов. Где там написано чья мед справка и тем более необходимость предъявления пенс удостоверения/удостоверения инвалида?

  • slavic-dj Senior Member
    офлайн
    slavic-dj Senior Member

    8544

    17 лет на сайте
    пользователь #92673

    Профиль
    Написать сообщение

    8544
    # 3 марта 2015 12:40 Редактировалось slavic-dj, 3 раз(а).

    Документами, подтверждающими льготу, будут являться:
    - пенсионное удостоверение (для пенсионеров по возрасту) или удостоверение инвалида (для инвалидов I или II группы);
    - медицинская справка о состоянии здоровья, подтверждающая годность пенсионера по возрасту или инвалида I или II группы к управлению механическими транспортными средствами;
    - свидетельство о регистрации транспортного средства (технический паспорт), в котором указано, что собственником транспортного средства является пенсионер по возрасту или инвалид I или II группы.

    Тоесть чтобы потвердить льготу
    Надо при прохождении - хозяин ТС с всеми этими доками !
    Что не понятно ?

    Убьюнафигтогоктосломалмнепробел!
  • AYDI_100 Senior Member
    офлайн
    AYDI_100 Senior Member

    1034

    14 лет на сайте
    пользователь #311150

    Профиль
    Написать сообщение

    1034
    # 3 марта 2015 12:58
    slavic-dj:

    Документами, подтверждающими льготу, будут являться:
    - пенсионное удостоверение (для пенсионеров по возрасту) или удостоверение инвалида (для инвалидов I или II группы);
    - медицинская справка о состоянии здоровья, подтверждающая годность пенсионера по возрасту или инвалида I или II группы к управлению механическими транспортными средствами;
    - свидетельство о регистрации транспортного средства (технический паспорт), в котором указано, что собственником транспортного средства является пенсионер по возрасту или инвалид I или II группы.
    Тоесть чтобы потвердить льготу
    Надо при прохождении - хозяин ТС с всеми этими доками !
    Что не понятно?

    Человеку не понятно, по-чему эти доки требуют при ГТО, а не при уплате в банке?

    Была бы задница, а приключения найдутся
  • K_T_V Member
    офлайн
    K_T_V Member

    137

    15 лет на сайте
    пользователь #170823

    Профиль
    Написать сообщение

    137
    # 3 марта 2015 13:04
    AYDI_100:

    slavic-dj:

    Тоесть чтобы потвердить льготу
    Надо при прохождении - хозяин ТС с всеми этими доками !
    Что не понятно?

    Человеку не понятно, по-чему эти доки требуют при ГТО, а не при уплате в банке?

    Именно!

  • slavic-dj Senior Member
    офлайн
    slavic-dj Senior Member

    8544

    17 лет на сайте
    пользователь #92673

    Профиль
    Написать сообщение

    8544
    # 3 марта 2015 14:41 Редактировалось slavic-dj, 3 раз(а).

    Где льготу подтверждает там и спрашивают !
    Банку по барабану сколько вам нащитать ! Проверять правильность оплаты будут на То !
    Ваше право платить по полно ! :D

    Убьюнафигтогоктосломалмнепробел!
  • AYDI_100 Senior Member
    офлайн
    AYDI_100 Senior Member

    1034

    14 лет на сайте
    пользователь #311150

    Профиль
    Написать сообщение

    1034
    # 3 марта 2015 15:15
    slavic-dj:

    Где льготу подтверждает там и спрашивают !
    Банку по барабану сколько вам нащитать ! Проверять правильность оплаты будут на То !
    Ваше право платить по полно ! :D

    Так вот и я в растерянности. K_T_V, правильно заметил, что в 566 указе не сказано про документы на льготу. Про них сказано в письме Минфина. Первый абзац письма гласит: "Министерство по налогам и сборам и Министерство финансов информируют, что с 1 января 2015 г. вступают в силу изменения в Налоговый кодекс Республики Беларусь по вопросу уплаты государственной пошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении (далее – госпошлина)." Согласно этого следует, что как раз банк должен контролировать правильность уплаты, а не ГТО.

    Была бы задница, а приключения найдутся
  • leksi1993 АлкоКрым
    офлайн
    leksi1993 АлкоКрым

    36767

    13 лет на сайте
    пользователь #505285

    Профиль
    Написать сообщение

    36767
    # 3 марта 2015 15:22
    AYDI_100:

    то как раз банк должен контролировать правильность уплаты, а не ГТО.

    банк не наделен такими функциями.

    Некоторые пешеходы так нагло переходят дорогу, как будто "сохранились" перед зеброй..
  • K_T_V Member
    офлайн
    K_T_V Member

    137

    15 лет на сайте
    пользователь #170823

    Профиль
    Написать сообщение

    137
    # 3 марта 2015 16:45
    leksi1993:

    AYDI_100:

    то как раз банк должен контролировать правильность уплаты, а не ГТО.

    банк не наделен такими функциями.

    А ГТО наделен? Где написано? Что написано в законе - то, что они должны проверять подлинность и соответствие полученных документов перечню, указанному в пункте 15.17 или нет? Требовать другие документы не имеют права, за исключением удостоверяющих личности и некоторых других. Если я ошибаюсь, плиз, уточните :)