jonni1980:
Для понимания (на будущее), привожу перевод с оф. сайта OSRAM
И как это соотносится с зарядкой? И лучше не перевод, а в оригинале, пожалуйста. С линком. Я прочитаю
На лампах напряжение будет немного меньше ввиду падения напряжения на разных соединениях (в том числе и на самой лампе). Каждое соединение даст падение напряжения от 0,1 до 0,3В. В зависимости от степени окисления контактов, сечения провода, наличия "колхоза" в проводке, длины провода от генератора до потребителя и так далее. Но на аккуме будет всегда 13,8 - 14,4, поскольку там провода в 16 квадратов, даже на холостом ходу. Если у вас 13В - сочувствую.
Я рассчитываю жгуты проводов для прицепов и полуприцепов и знаю о чем говорю. При правильном расчете на длине прицепа на самой последней лампе будет около 21-22В и это нормально. Но там, простите, длины не как в легковой и соединений на магистрали поболее. Хотите простой опыт? Возьмите двухпроводную линию сечением 1 мм.кв. и длиной 30м, включите в цепь предохранитель 10А и на конце линии создайте КЗ. Даже при 12В питания предохранитель сгорит. А потом провода в линии порежьте на участки по 5 метров и сделайте скрутки и опять закоротите. Гарантирую оплавление проводов в конце линии и целый предохранитель при напряжении 24В. Для "понимания" - токи при 24В в два раза выше и предохранитель по идее должен пыхнуть, но этого не происходит.
Так что мне ваше "понимание" известно очень давно и на личных экспериментах. А вы реально недопонимаете "понимание". Нового вы мне ничего не открыли.
jonni1980:
Можно поднимать напряжение, хоть до 15 в., пихая в регулятор напряжения резисторы и диоды, только потом не сетовать на то, что лампы светят очень малое время и сгорают.
Может есть рабочая схема, как при помощи резисторов и диодов сделать умножитель напряжения?
Каждый диод - это падение напряжение в 0,2В. Про резисторы вообще молчу. Вы представляете размеры резистора мощностью хотя бы в 200Вт? (а для гены в 90А - 1080Вт). Не читайте бездумных статей из интернета.
миша.м:
генератор должен выдавать 13.8-14.6....где то в этих приделах, а не точные 14.4!
13.8 он выдаст если включить все что только можно в машине и то на холодную и то хреново. После прогрева будет выше 14 вольт. Я не теоретик из книжки, а практик. И из практики, если напряжение с генератора будет ниже 13 вольт - аккум расходник. На моей машине на холодную при включенном киловатном "фене" напруга с генератора 14,0В на холостых. Были просадки напруги вплоть до 13В, поменял таблетку и все прошло. После замены ниже 14В не видел. Для модного "понимания", киловатный фен это 83 ампера тока на генераторе 170 Ампер. При это я не стесняюсь включить разморозку заднего стекла (20А) и подогрев зеркал (5А) плюс работающий ближний свет (10А), противотуманки (10А), подогрев сидений (5-7а) и прочая лабуда которую даже не представляю по токам. Думаю еще ампер 20 наберется. Итого на круг порядка 150-160А. То есть генератора работает практически на пределе возможностей и при этом выдает зарядку около 14В. 13,8 вполне еще допустимо, но уже не очень хорошо. В идеале 14,2-14,4В.