Ответить
  • rastar MemberАвтор темы
    офлайн
    rastar Member Автор темы

    348

    12 лет на сайте
    пользователь #518875

    Профиль
    Написать сообщение

    348
    # 12 ноября 2013 13:16

    ВНИМАНИЕ!!! Любые политические дискуссии, а также призывы к акциям протеста и прочим нарушениям действующего законодательства будут жестко пресекаться в соответствии с правилами форума

    Закон Республики Беларусь от 31 декабря 2013 г. № 96-З «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам предпринимательской деятельности и налогообложения» с 1 января 2014 года

    Разьяснение О государственной пошлине за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.

    Законом предусмотрен новый объект обложения государственной пошлиной - выдача разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении (статья 249 Налогового кодекса).
    Оплату привязали к прохождению гос.тех.осмотра.
    Те кто проходят гос.тех.осмотр раз в два года, будут платить в двойном размере (на два года), цитата дословно:

    Государственная пошлина уплачивается по ставке, увеличенной на коэффициент 2, в отношении транспортных средств, прохождение государственного технического осмотра по которым предусмотрено один раз в два года (пункт 11 статьи 256 Налогового кодекса). В иных случаях государственная пошлина уплачивается в однократном размере, но при каждой выдаче разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении (при прохождении государственного технического осмотра один раз в год, два раза в год и в иных случаях, установленных законодательством).

    По категориям и ставкам, цитата, дословно:

    112. Выдача разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении:
    112.2. физическим лицам за:
    112.2.1. легковой автомобиль:

    • имеющий разрешенную максимальную массу не более 1,5 тонны 3 базовые величины
    • имеющий разрешенную максимальную массу более 1,5 тонны, но не более 2 тонн 6 базовых величин
    • имеющий разрешенную максимальную массу более 2 тонн, но не более 3 тонн 8 базовых величин
    • имеющий разрешенную максимальную массу более 3 тонн 11 базовых величин

    112.2.2. прицеп к легковому автомобилю 1 базовая величина

    ну или в деньгах на 01.07.2016

    за легковой автомобиль массой:

    • не более 1,5 т = BYN 63
    • более 1,5 т до 2 т = BYN126
    • более 2 т до 3 т = BYN 168
    • более 3 т = BYN 231

    прицеп к легковому автомобилю - Br180 тыс.

    По поводу возврата пошлины
    В своем разъяснении Министерство финансов и Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь сообщили, что с учетом положений статьи 259 НК возврат или зачет плательщику полностью или частично уплаченной суммы государственной пошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении может быть произведен налоговыми органами в случае, если:
    - государственная пошлина уплачена в большем размере либо не должна была уплачиваться (подпункт 1.1 пункта 1 статьи 259 Налогового кодекса);
    - плательщик, уплативший государственную пошлину, отказывается от получения разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении до обращения в УП "Белтехосмотр" (подпункт 1.2 пункта 1 статьи 259 Налогового кодекса);
    - плательщику отказано в выдаче разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении (подпункт 1.4 пункта 1 статьи 259 Налогового кодекса).

    Андрей Владимирович:

    Пошел на право.by, поискал что же там у нас было до этого. Нашел вот http://www.pravo.by/main.aspx?guid=3871&p0=H10100073. Это последняя толковая редакция закона "О дорожных фондах в Республике Беларусь":

    Статья 2. Источники формирования республиканского дорожного фонда

    В республиканский дорожный фонд зачисляются:

    • налог с продаж автомобильного топлива;

    ...
    Статья 8. Налог с продаж автомобильного топлива
    ...
    Ставка налога с продаж автомобильного топлива устанавливается в размере 20 процентов.
    ...
    Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2002 года.

    После чего было вот что http://www.pravo.by/main.aspx?guid=3871&p0=H10800449

    Статья 8. Внести в Закон Республики Беларусь от 23 декабря 1991 года «О дорожных фондах в Республике Беларусь» в редакции Закона Республики Беларусь от 29 декабря 2001 года (Ведамасцi Вярхоўнага Савета Рэспублiкi Беларусь, 1992 г., № 3, ст. 61; Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., № 5, 2/822; 2006 г., № 6, 2/1177; 2008 г., № 3, 2/1399) следующие изменения:
    1. Части вторую–четвертую статьи 1, статьи 2–5 и 7 исключить.
    ...
    Статья 14. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2009 года, за исключением настоящей статьи и статьи 13, которые вступают в силу со дня официального опубликования настоящего Закона.

    То есть ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 13 ноября 2008 г. № 449-З, вступивший в силу с 1 января 2009 года просто взял и ПОЛНОСТЬЮ отменил все отчисления из топлива в дорожный фонд.

    Еще раз - с 1 января 2002 года 20% стоимости топлива шли в дорожный фонд, а с 1 января 2009 года - 20% отчисления со стоимости топлива на "ремонт дорог" были ОТМЕНЕНЫ!!!

    Текущая версия Закона РБ от 23 декабря 1991 г. № 1339-XII "О дорожных фондах в Республике Беларусь" со всеми поправками - http://www.pravo.by/main.aspx?guid=3871&p0=v19101339

    Был дорожный фонд, в него уходило минимум 20% от стоимости топлива. Что, грубо, при стоимости 1$/литр топлива составляет 0.2$
    Если вернуть налог в стоимость топлива, то литр подорожает на ~1900 бел.рублей

    Про транспортный налог

    Переведем в деньги за год. Для этого прикинем несколько категорий, как лично мне они видятся по опыту и общению с другими водителями и друзьями:
    категория1 - ездят мало, в основном на дачу/с дачи, иногда куда-то недалеко на отдых, в основном пенсионеры-дачники, пробег в год <5ткм/год
    категория2 - городские жители, редко выезжающие за город вообще, в основном женщины, пробег 5-10ткм/год
    категория3 - средний обычный водитель в РБ, поездки по городу, активное времяпровождение летом, поездки на отдых недалеко, пробег +-20ткм/год
    категория4 - небольшая группа лиц любящая ездить и проводящая за рулем много времени, дальние путешествия по Европам, поездки на машине даже в магазин через дорогу, способны поехать просто так за 200км чтобы на открытой площадке покрутить круги под первый снег и так далее, пробег ~40ткм/год (да бывает можно и больше, но возьму среднее)

    Для простоты, усреднено возьму средний расход топлива 8л/100км (дизель-бенз у кого как но среднее как-то так и будет). Теперь по старой системе, умножим литры на километры и выделим 20%, получим:
    категория1 - 80$/год
    категория2 - 128$/год
    категория3 - 320$/год
    категория4 - 640$/год
    Это суммы налога поступавшего в год по старой системе, во времена существования дорожного фонда.

    Теперь в "новых деньгах", для классов в которые попадает 99% всего частного автопарка:
    1т-2т = 650/9.5=68$/год
    2т-3т = 910/9.5=96$/год

    То есть, на самом деле фактических поступлений в дорожный фонд будет даже меньше чем было ранее, и я бы сказал, значительно меньше. Меня только смущает что на самом деле 20% в топливе то никто не отменил никуда и они просто пошли "в другой карман". Хотя надо внимательно посмотреть на график изменения цен на топливо в 2009г, возможно эти 20% действительно были вычтены и мы сейчас платим меньше чем платили до 2009г. Надо сравнить цены в РФ и цены в РБ как они попарно относились.
    Система, как видим совершенно примитивная получилась и значительно хуже того что было в период с 2002 по 2009гг.

    Зато теперь уже нельзя сказать что у нас топливо дороже чем в соседней РФ, якобы у нас включен налог в топливо, с 2009г - нет.
    А налог мы будем платить отдельно.

    Updated:
    Решил еще пересчитать в обратную сторону. Что если раскинуть эти 68$/год и 98$/год на пробег и на топливо, сколько это бы было в литре, деление на пробеги - см выше.
    Итак:
    категория1, 1т-2т = 68$/5000км*100км/8л = 0,17$ к стоимости литра, или по 9500 бр = 1615 бр
    категория1, 2т-3т = 96$/5000км*100км/8л = 0,24$ к стоимости литра, или = 2280 бр
    категория2, 1т-2т = 0,1$ к стоимости литра, или = 950 бр
    категория2, 2т-3т = 0,15$ к стоимости литра, или = 1425 бр
    категория3, 1т-2т = 0.04$ к стоимости литра, или = 380 бр
    категория3, 2т-3т = 0.06$ к стоимости литра, или = 570 бр
    категория4, 1т-2т = 0.02$ к стоимости литра, или = 190 бр
    категория4, 2т-3т = 0.03$ к стоимости литра, или = 285 бр

    Ну то есть, для основной массы населения, которая, как я считаю таки накатывает тыщ 20 км в год, это можно для себя расценивать как лишнее подорожание топлива на 380-570 бр,
    Хотя конечно, выложить разово те же 910 тбр есть не тоже самое что весь год выплачивать это "в рассрочку" по 380-570 бр.

    Оно конечно видно что норма глупая, и поступлений меньше и большой удар по малообеспеченным слоям населения, тем кто реально почти не ездит, но и вернуть сейчас назад дорожный фонд и брать в него опять 20%, это значит подорожание топлива не на 200бр, а сразу на 2000бр. А от этого думаю, криков и стонов будет куда больше чем от подорожания гос.техосмотра.

    Проект Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам предпринимательской деятельности и налогообложения» по состоянию на 17 декабря 2013 г.

  • leksi1993 АлкоКрым
    офлайн
    leksi1993 АлкоКрым

    33365

    12 лет на сайте
    пользователь #505285

    Профиль
    Написать сообщение

    33365
    # 11 декабря 2014 19:36 Редактировалось leksi1993, 2 раз(а).
    Sashas:

    Такой вопрос, купил авто, собираюсь ставить на учёт, затем ТО, мне прежний хозяин отдал квитанцию уплаты транспортного налога(он оплатил 1.12.2014г.), она действовать на нового хозяина будет или её можно выбрасить? или что мне с ней сделать?

    пошлина, как и ТО, на нового владельца не переносится.

    Некоторые пешеходы так нагло переходят дорогу, как будто "сохранились" перед зеброй..
  • Sashas Senior Member
    офлайн
    Sashas Senior Member

    503

    14 лет на сайте
    пользователь #235326

    Профиль
    Написать сообщение

    503
    # 11 декабря 2014 19:38
    leksi1993:

    Sashas:

    Такой вопрос, купил авто, собираюсь ставить на учёт, затем ТО, мне прежний хозяин отдал квитанцию уплаты транспортного налога(он оплатил 1.12.2014г.), она действовать на нового хозяина будет или её можно выбрасить? или что мне с ней сделать?

    пошлина, как и ТО, на нового владельца не переносится.

    Получается прежний хозяин выбрасил деньги, или ему их можно вернуть?

  • leksi1993 АлкоКрым
    офлайн
    leksi1993 АлкоКрым

    33365

    12 лет на сайте
    пользователь #505285

    Профиль
    Написать сообщение

    33365
    # 11 декабря 2014 19:40 Редактировалось leksi1993, 1 раз.
    Sashas:

    Получается прежний хозяин выбрасил деньги, или ему их можно вернуть?

    может, в соответствии с пп.1.2 п.1 ст. 259 НК, он может вернуть деньги, написав заявление в ИМНС.

    Некоторые пешеходы так нагло переходят дорогу, как будто "сохранились" перед зеброй..
  • Sashas Senior Member
    офлайн
    Sashas Senior Member

    503

    14 лет на сайте
    пользователь #235326

    Профиль
    Написать сообщение

    503
    # 11 декабря 2014 19:48
    leksi1993:

    Sashas:

    Получается прежний хозяин выбрасил деньги, или ему их можно вернуть?

    может, в соответствии с пп.1.2 п.1 ст. 259 НК, он может вернуть деньги, написав заявление в ИМНС.

    СПАСИБО!

  • malsas Senior Member
    офлайн
    malsas Senior Member

    2562

    16 лет на сайте
    пользователь #125977

    Профиль
    Написать сообщение

    2562
    # 11 декабря 2014 23:49

    Sashas, а прежний хозяин прошел ТО?

    от работы кони дохнут
  • leksi1993 АлкоКрым
    офлайн
    leksi1993 АлкоКрым

    33365

    12 лет на сайте
    пользователь #505285

    Профиль
    Написать сообщение

    33365
    # 11 декабря 2014 23:51
    malsas:

    Sashas, а прежний хозяин прошел ТО?

    прежний отдал Sashas квитанцию, значит, не проходил, иначе бы ее забрали на станции.

    Добавлено спустя 1 минута 4 секунды

    Sashas, только квитанцию ему верните, без нее он пошлину не сможет вернуть.

    Некоторые пешеходы так нагло переходят дорогу, как будто "сохранились" перед зеброй..
  • Григорьевич Senior Member
    офлайн
    Григорьевич Senior Member

    10903

    13 лет на сайте
    пользователь #289259

    Профиль
    Написать сообщение

    10903
    # 13 декабря 2014 12:19
    Dws:

    Мне кажется в плане налогообложения автомобилей (без которого никуда не деться нигде в мире, тк на дороги медицину и безопасность нужны деньги везде )
    государство как раз должно переходить от налогообложения покупки новых автомобилей (пошлины и тп ) к налогообложению ВЛАДЕНИЯ автомобилем .

    ТЕ ОБМЕН источников доходов бюджета - удешевление покупки новых автомобилей в обмен на удорожание эксплуатации старых опасных для экологии и для людей. Вместо пошлин на новые - высокий ежегодный налог на старые.

    Но ставки по уму должны быть дифференцированы - в зависимости от вреда, наносимого каждым автомобилем экологии и безопасности на дороге.

    Т е например новые небольшие легкие экологически чистые автомобили - мизерные ставки.

    Старье дизельное убитое (канцерогенность доказана ВОЗ) - огромные ставки.

    Автомобили , провоцирующие на агрессивную езду (спортивные, БМВ) - в 10 раз выше страховые тарифы.

    Престижные автомобили - высокий налог на тщеславие и сверхпотребление (направляемый на поддержку неимущих, медицины и тп).

    Как в развитых странах - купить новый автомобиль не дорого, но каждый год владения автомобилем стоит денег , особенно год владения неэкологичным дизельным старьем. Особенно высокие ставки на крупные тяжелые дизельные автомобили премиум класса (в них входят все выше перечисленные компоненты ).

    Мой товарищ в европе хотел купить за копейки 12 летний мерс 3,0 ТД (копейки он и стоит потому что владение стоит дорого) , но посчитав что налоги составят 3500 евро в год, купил новый Форд Фиеста с 1,0 бензин (Выхлопом которого можно дышать).

    ***
    http://www.autonews.ru/automarket_news/news/1792926/

    Правительство поддержало введение экологического налога

    3 декабря, 10:55

    Премьер-министр России Дмитрий Медведев поддержал идею реформировать транспортной налог и привязать его, прежде всего, к экологическому классу, сообщает «Минпромторг». Как рассказал министр промышленности и торговли Денис Мантуров, соответствующий документ будет разработан в ближайшие три месяца.
    «По сути, это экологический налог. То есть с точки зрения стимула пользователям коммерческого в первую очередь транспорта приобретать новые автомобили, поскольку старые автомобили будет просто невыгодно содержать за счет увеличения суммы, выплачиваемой в бюджет. Но это – на проработку, то есть это мы должны вместе с другими коллегами из других федеральных органов власти, с Госдумой проработать и дать конкретные предложения уже по внедрению этого в практику», - пояснил Мантуров.

    Напомним, споры вокруг транспортного налога ведутся последние несколько лет. В правительстве неоднократно заявляли о том, что он будет реформирован. В прошлом году году Минпромторг договорился с Минфином о переходе с транспортного на экологический налог. Предполагается, что при таком расчете владелец бюджетной иномарки, чей двигатель соответствует классу «Евро-4», станет платить больше, чем владелец более новой машины с двигателем класса «Евро-5». Самый большой налог будет у владельцев старых автомобилей, выхлоп которых не соответствует экологическим нормам.
    ...

    К чему вы это все написали? Я все ваши доводы могу перечеркнуть одной фразой. -У нас налог за дороги не идет на дороги.- Можно расписать налог от грамма топлива, до ширины протектора. А толку? Деньги уходят на поддержание совсем других "штанов". О чем не однократно наши власти, уже подтверждали.

  • bishopw Neophyte Poster
    офлайн
    bishopw Neophyte Poster

    6

    10 лет на сайте
    пользователь #899757

    Профиль
    Написать сообщение

    6
    # 14 декабря 2014 16:48

    Может вопрос не по тебе. Кто может объяснить, из-за того , что в РФ будет введён экологический налог с 25.12, в Беларусь автомобиль привезти от туда станет дороже, или на нас это не отразиться?

  • JumpeRby Onliner Auto Club
    офлайн
    JumpeRby Onliner Auto Club

    847

    17 лет на сайте
    пользователь #66384

    Профиль
    Написать сообщение

    847
    # 14 декабря 2014 22:24

    Новое авто, платится 22к + налог?
    И налог может оплачиваться только на ФИО которое в техпаспорте или тем кто будет проходить ТО (владельцем, а не собственником)?

  • leksi1993 АлкоКрым
    офлайн
    leksi1993 АлкоКрым

    33365

    12 лет на сайте
    пользователь #505285

    Профиль
    Написать сообщение

    33365
    # 14 декабря 2014 22:26
    JumpeRby:

    22к

    за что?

    JumpeRby:

    налог

    пошлина в двойном размере, ДО прохождения ТО.

    JumpeRby:

    на ФИО которое в техпаспорте

    :znaika:

    Некоторые пешеходы так нагло переходят дорогу, как будто "сохранились" перед зеброй..
  • an_tonina Neophyte Poster
    офлайн
    an_tonina Neophyte Poster

    18

    11 лет на сайте
    пользователь #711152

    Профиль
    Написать сообщение

    18
    # 15 декабря 2014 13:01

    день добрый! подскажите если я уплачу налог в минске то могу пройти ТО где-нить в Брестской области?? или тогда и платить там нужно???

  • shariksmol Senior Member
    офлайн
    shariksmol Senior Member

    803

    11 лет на сайте
    пользователь #759284

    Профиль
    Написать сообщение

    803
    # 15 декабря 2014 16:30

    по-моему без разницы где будете проходить ТО.

  • CJK1301 Senior Member
    офлайн
    CJK1301 Senior Member

    1892

    14 лет на сайте
    пользователь #171177

    Профиль
    Написать сообщение

    1892
    # 15 декабря 2014 17:12
    an_tonina:

    день добрый! подскажите если я уплачу налог в минске то могу пройти ТО где-нить в Брестской области?? или тогда и платить там нужно???

    если оплатить по месту регистрации (по техпаспорту), то ТО можно пройти где угодно. По крайней мере, сам платил в Минске, а проходил в области и вопросов не было. Можно также платиь и по месту прохождения ТО, но будут ли вопросы, если передумаешь и поедешь проходить в другое место фиг его знает.

    Часто мы не знаем что мы видим, пока не узнаем на что мы смотрим
  • shariksmol Senior Member
    офлайн
    shariksmol Senior Member

    803

    11 лет на сайте
    пользователь #759284

    Профиль
    Написать сообщение

    803
    # 16 декабря 2014 14:55
    CJK1301:

    если оплатить по месту регистрации (по техпаспорту), то ТО можно пройти где угодно.

    это почему? это республиканский платеж - можно платить в любом месте. я зарегистрирован в Гомельском районе, платил в Гомеле без проблем и ТО в Гомеле проходил без проблем. еще по ТО - была у меня авто на минских номерах, проходил ТО в Гомеле без проблем. так же считаю и про оплату пошлины - где угодно.

  • leksi1993 АлкоКрым
    офлайн
    leksi1993 АлкоКрым

    33365

    12 лет на сайте
    пользователь #505285

    Профиль
    Написать сообщение

    33365
    # 16 декабря 2014 15:34

    shariksmol, не путайте теплое с мягким. насчет пошлины - четкое укпзание: оплата на счет ИМНС по месту регистрации владельца либо по месту прохождения ТО.

    Некоторые пешеходы так нагло переходят дорогу, как будто "сохранились" перед зеброй..
  • CJK1301 Senior Member
    офлайн
    CJK1301 Senior Member

    1892

    14 лет на сайте
    пользователь #171177

    Профиль
    Написать сообщение

    1892
    # 16 декабря 2014 19:46
    shariksmol:

    CJK1301:

    если оплатить по месту регистрации (по техпаспорту), то ТО можно пройти где угодно.

    это почему? это республиканский платеж - можно платить в любом месте. я зарегистрирован в Гомельском районе, платил в Гомеле без проблем и ТО в Гомеле проходил без проблем. еще по ТО - была у меня авто на минских номерах, проходил ТО в Гомеле без проблем. так же считаю и про оплату пошлины - где угодно.

    По месту регистрации - имеется ввиду оплата на счет ИМНС по месту регистрации. Операцию оплаты, конечно же, можно произвести в любом месте, как и пройти ТО, о чем я и говорил.

    Часто мы не знаем что мы видим, пока не узнаем на что мы смотрим
  • vsosnovsky Member
    офлайн
    vsosnovsky Member

    143

    13 лет на сайте
    пользователь #370512

    Профиль
    Написать сообщение

    143
    # 18 декабря 2014 09:31

    Здрасте, у меня такой вопрос, может кто сталкивался. Уплатил налог... Через месяц решил продать машину, снял с учета... Не продал, так как цены как-раз сильно упали. Решил поставить на учет.

    Вопрос: тех.осмотр и транспортный налог по новой проходить и платить?

    Добавлено спустя 7 минут 35 секунд

    Или может платить надо, но можно частично вернуть старую оплату?

  • leksi1993 АлкоКрым
    офлайн
    leksi1993 АлкоКрым

    33365

    12 лет на сайте
    пользователь #505285

    Профиль
    Написать сообщение

    33365
    # 18 декабря 2014 09:56

    все заново

    Некоторые пешеходы так нагло переходят дорогу, как будто "сохранились" перед зеброй..
  • EXEMOK Senior Member
    офлайн
    EXEMOK Senior Member

    23661

    23 года на сайте
    пользователь #142

    Профиль
    Написать сообщение

    23661
    # 18 декабря 2014 10:08

    vsosnovsky, Кстати хороший вопрос - если смены владельца не было - тех осмотр переносится. Но если был момент с постановкой на транзиты не знаю, лучше на самой станции уточнить.

  • slavic-dj Senior Member
    офлайн
    slavic-dj Senior Member

    8544

    16 лет на сайте
    пользователь #92673

    Профиль
    Написать сообщение

    8544
    # 18 декабря 2014 19:16
    EXEMOK:

    vsosnovsky, Кстати хороший вопрос - если смены владельца не было - тех осмотр переносится. Но если был момент с постановкой на транзиты не знаю, лучше на самой станции уточнить.

    по новой бабки в государство !!!

    Убьюнафигтогоктосломалмнепробел!