Тест ВР: Safego (Powerucc Panorama X2)
Всем привет.
У нас опять новинка сезона на тесте. Самый новый, двухкамерный образец от корейцев. В данном случае образец прилетел из китая с названием Safego, но в оригинале это есть не что иное как двухкаметрная Powerucc Panorama X2
Разумеется мы не будем тестировать устройство в одиночке, кампанию ему составят все те же:
1. Немного доработанная панорама2, с прошивкой 1.12.03-21Mbps и новой оптикой
2. Сильно переработанный китаец Gs1000
Сам Safego у нас с прошивкой самой последней "тестовой" от X2 - FW 1.01.04
Наши подопытные:
По внешнему виду и по эргономике не могу не отметить следующее:
1. Она огромная! Да это двухкамерное устройство, но зачем такое большое кольцо декоративное? при такой миниатюрной линзе? чтобы потом повесить полярик более популярного размера?
2. Нету практически никаких хардварных кнопок. Чтобы принудительно остановить/запустить запись, надо проделать кучу манипуляций на тачскрине. Чтобы быстро пометить файл как защищенный, надо аналогично активировать тачскрин, вывести его из спящего режима, потом оторвать глаза от дороги, насмотреть иконку и тыкнуть в нее пальцем (а ночью это проблема: перестроить глаз с темной дороги на яркий ЖК экран). Обычные кнопки всегда рулили тем что нажимались на ощупь, не поднимая глаз и не отвлекаясь.
3. В целом, оформление хоть и довольно изящное и добротное, но не самое практичное в плане заметности на лобовом с улицы. Как минимум, хромированное колечко будет сильно бросаться в глаза . Ну и усугубляют все очень не малые размеры. Такой ВР за зеркало не спрячешь никак. И даже не из-за габаритов, из-за того, что для любых манипуляций нужно экран видеть! Вслепую, на ощупь - оно не управляемо!
4. Вторая, задняя камера - однозначно хороша! Вот тут и с размером все хорошо и с оформлением и с незаметностью.
5. Если вторую камеру вешать в качестве камеры салона, то не помешала бы ИК подсветка. Да, она бесполезна для дороги и даже вредна. Но для салона ИК работает отлично.
Но хватит за внешний вид, давайте перейдем к тестам:
Дневная сьемка:
Рассмотрим внимательнее стопкадры:
Основная камера Safego (Powerucc Panorama X2)
Дополнительная камера Safego (Powerucc Panorama X2)
P2
Gs1000
Внимательно стоит посмотреть на номера хонды, буса и припаркованного мерса. Тут все понятно, где и кого лучше оптика и обработка.
На первом месте однозначно китаец Gs1000. Да, при несколько меньшем угле обзора с X2(Safego), читаемость номеров на порядок лучше. Сказывается заведомо серьезная разница в оптике. У двухкамерного регистратора очевидно стекла ХУЖЕ, особенно плохо заднее, да и низковат битрейт.
По панораме2 интереснее.
На самом деле, стекло тут у нее НЕ заводское, я уже успел поменять стекло на более продвинутое. (ну да, тест не совсем честный, но и китаец старенький тоже у меня перепахан вдоль и поперек)
В любом случае, надо отметить, что хоть и проигрывает Gs1000, за счет разной широкоугольности, но в целом лучше X2 и даже без поправок на обзорность.
Но только вот с конрастностью и насыщенностью все равно беда. Старик китаец наглядно демонстрирует, что при меньшем контрасте и при меньшей насыщенности, деталей и информации остается куда больше.
Прошивкописатели панорамы на столько рукожопы, что уже второй год не могу сделать 2 примитивных фикса - понизить насыщенность и контраст.
Ночная сьемка:
Стопкадры:
Основная камера Safego (Powerucc Panorama X2)
Дополнительная камера Safego (Powerucc Panorama X2)
P2
Gs1000
Основная камера Safego (Powerucc Panorama X2)
Дополнительная камера Safego (Powerucc Panorama X2)
P2
Gs1000
Основная камера Safego (Powerucc Panorama X2)
Дополнительная камера Safego (Powerucc Panorama X2)
P2
Gs1000
Собственно ну все видно.
Как всегда, у панорамы: либо нормальная цветопередача, либо ночной режим.
Это подтверждается и у Safego/X2.
Днем у Safego более менее: красный тут это красный (а не оранжевый как на панораме2), желтый не такой кислотный, есть синий... но вот ночь - темнозеленая беда-печаль. Да задняя камера начала откровенно мылить.
Передняя камера лучше, но то же темно. И, что странно - знаки (см кадр со знаком 40) засвечены даже больше! чему у Panorama2, не смотря на более темную картинку.
Щит синий на 3ей паре кадров, то же ярче у двухкамерного регистратора. А не был бы знак на синем фоне - был бы и он засвечен.
Битрейт:
x2f_day.mp4.txt
x2r_day.mp4.txt
Передняя пишет 16Mbps, задняя пишет 12Mbps. Это кстати заметно по видео, задняя камера дает более мутную картинку, битрейт смазывает.
Парковочный режим:
ВР имеет продвинутый парковочный режим.
Кабель и разьем имеют по 3 жилы - "минус" и два разных "плюса", один приходит при заводке, второй для паркинга, постоянный.
Ко всему этому, сам ВР без доп. модулей умеет контролировать уровень напряжения и отключаться, чтобы не высадить батарею.
Что это дает? - Это дает отдельный детектор движения для паркинга, и постоянную запись в движении.
Обычный ВР, без второй линии питания, вынужден ездить все время со включенным датчиком движения. Последний, чтобы не было пропусков, придется загонять в макс чувствительность, что дает много сработок на непонятно кого и что.
Но и все равно в движении они глючит и делает пропуски, особенно ночью.
Если парковочный режим разнесен при помощи постоянной линии питания - это здорово и правильно, и позволяет надежно и стабильно обеспечить запись при любых условиях.
Различные особенности, и замеченные проблемы:
1. Как утверждают, это особенность прошивки и различных карточек, но тем не менее, запись автоматически на этой камере просто не стартует, якобы надо ставить карточку на 32Gb, с ними работает, но в любом случае глюк есть, приходилось входить/выходить из меню чтобы начать запись.
2. Задняя камера у меня откровенно фонила, на радио, на GPS приемники, на все. Мы обсудили с владельцем - возможно это наводки от скрученного и брошенного абы как кабеля, без ферритовых колец. А возможно и сама камера, но фонит очень сильно.
3. Есть фон и от самой зарядки (не знаю почему)
Выводы
В принципе задумка хорошая, менюшка интересная, тачскрин.
Но, как всегда у панорамы все вышло глючное и нерабочее. Имея очень перспективный сенсор - ночной режим убит, просто никакой.
Стекла использованы дешевые, низкого разрешения, особенно заметно на задней камере. То есть в целом понятно и видно на чем экономили.
И вопрос по ценообразованию - этот Safego одно время обходился с али в чуть больше 200$.
За такие деньги да еще двухкамерный ВР - можно брать, не смотря на глюки.
Но, если он будет стоить под 300 и более - смысла ноль абсолютно. За эти деньги куда дешевле и лучше купить два Transcend DrivePro 200 и получить две лучших камеры на сегодня без багов и проблем.
Хотя, если быть бетатестером ваше призвание - отличный выбор
Спасибо огромное Sila, за предоставленный на тест личный образец регистратора.