Кто-то спрашивал насчет советов, что выбрать: фрилансера или агентство, говорили про статью Сергея Кокшарова, думаю, будет уместно оставить ссылку на эту статью Сергея http://devaka.ru/articles/agency-vs-freelancer
Насчет оценки стоимости вывода через оценку систем покупки динамических ссылок Rookee и Сеопульт и другие, тут есть одна большая проблема: эта оценка неплохо работала, когда и покупка динамических ссылок работала. Оценка со стороны системы показывает примерный бюджет, который конкуренты тратят на продвижение аналогичных запросов. В текущих реалиях в такой оценке есть несколько серьезных минусов:
- Яндекс отключил влияние ссылочного (не будем вдаваться в рассуждения, действительно ли это так, есть достаточно оснований полагать, что это так для большинства факторов, несмотря на разубеждения ссылочных бирж; не будем также вдаваться в вопрос, что на байнет ссылки не отключали - их влияние и так уже не то, что 2-3 года назад). Ввиду этого многие динамические ссылки просто сняли. Как вы думаете, что покажет по этому запросу система, если сайты снизили бюджет на запрос, адекватную оценку?
Конечно, за какую-то стартовую точку данную оценку можно брать, но нужно понимать, откуда берется эта цифра и что вы в неё закладываете.
- Для байнета оценка с использованием бирж динамических ссылок может давать сбои, т.к. по некоторым запросам в системе нет достаточно данных. В итоге появляются всякие повышающие коэффициенты и пр. и в среднем при достаточном количестве запросов может получаться бюджет, который в принципе покрывает затраты и достаточен для получения прибыли.
На вопрос, как оценивать, если не по ссылкам (ибо к этому способу уже все привыкли) также написано уже достаточно статей. У SEO-специалиста есть достаточно расходов. В первую очередь это собственное время, во вторую - контент, в третью - выполнение доработок, если они делаются через подрядчика, например, с которым работает SEO-специалист непосредственно, либо самим SEO-специалистом.
Оценив объемы контента и зная его стоимость некоторые суммы вывести можно. То же самое с работой - можно использовать стоимость почасовки, чтобы высчитать стоимость своего труда, а также заложить бюджет на доработки, если требуется и можно его адекватно оценить. Далее закладываем стоимость платных сервисов и софта (лицензия на утилиту The Screaming Frog SEO Spider скажем, стоит 99 евро/год, а если нужен Semrush или Spywords и пр. - это тоже расходы) добавляем оценку на ссылки, если требуется, коэффициент запаса и получаем более понятную формулу и для себя и для заказчика (заказчику, наверное, будет сложно объяснить принцип оценки через стоимость динамических ссылок, если вы их не покупаете). Однако, этот способ плохо поддается автоматизации и занимает больше времени.
Насчет гарантий:
у поисковых систем есть следующие пункты:
Гугл
Никто не может гарантировать первое место в результатах поиска Google.
Остерегайтесь поисковых оптимизаторов, обещающих высокие рейтинги на основании "особых отношений" с Google и рекламирующих "приоритетную регистрацию" в Google. Приоритетной регистрации в Google не существует. Есть только два способа напрямую предложить Google сайт для регистрации – воспользоваться страницей добавления URL или отправить файл Sitemap. И то и другое можно сделать самостоятельно совершенно бесплатно.
Яндекс
3.6. Яндекс не манипулирует позициями веб-сайтов в поисковой выдаче Сервиса ни по каким запросам Пользователя (ключевым словам), никогда и никому не продает такие позиции и не гарантирует неизменность позиции того или иного веб-сайта в поисковой выдаче по определенному запросу Пользователя.
Понятное дело, что от SEO-специалиста ждут результата. Этот результат можно показывать ростом трафика и ростом продаж. Быстрые и взрывные результаты можно показывать только для больших, старых, не оптимизированных сайтов. Для остальных сайтов может быть масса нюансов, поэтому в ряде случаев есть смысл действительно концентрироваться на оплате за определенные работы с какими-то промежуточными KPI (индексация сайта, подготовка и написание контента, устранение технических ошибок, веб-аналитика и пр.).