Очень многое, что можно услышать от Садовского и многих крупных компаний - чушь.
Для примера: Google в разы мощнее Яндекса и специалисты там намного умнее - они признают прямым текстом, что без ссылок нельзя адекватно ранжировать сайты. Да, они борятся с ПЛОХИМИ ссылками.
Как вы могли слышать, что ссылки не работают в яндексе. Но если быть внимательным и усидчивым, то можно и сейчас заметить в выдаче по Москве в коммерческих тематиках (в которых ссылки "не работают" такую вещь, как "Найден по ссылке". Это говорит о том, что данный сайт попал в выдачу из-за ССЫЛКИ.
Иными словами - ссылки работают и их надо покупать. Но без хорошего сайта, юзабилити и внутренней оптимизации это бесполезное занятие. И надо иметь ввиду, что ссылка ссылке рознь. Плохие ссылки убивают молодые сайты и некоторые старые.
Каталоги работают - но работают хорошие каталоги. Регаться в белых гавнокаталогах - бессмысленное занятие. Они попадут под АГС в скором времени и вы будете иметь ссылки с доноров под АГС. А если каталог модерируемый, чистый, с трафиком и с ним работают. То почему бы и нет.
Сайту в первые месяц имеет смысл работать со своим контентом и внутренней оптимизацией, а так же над трастом сайта. О внешнем забыть на 4-6 месяцев вообще. Рекомендация актуальна для большинства специалистов, т.к. они не понимают что делают и просто следуют общим советам или идут за конкурентами.