Ответить
  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    22 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 30 сентября 2008 10:42 Редактировалось Eddy, 19 раз(а).

    Новости

    Идем по следу протектора. Репортаж с «Белшины»
    Самое завораживающее — это когда полуфабрикаты складываются в будущую шину. Сборка занимает всего 40 секунд при минимальном участии человека. Остается отправить покрышку в пресс-форму, где их, словно пирожки, буквально «выпекают» под высокой температурой и давлением. С пылу с жару колесо попадает на транспортерную ленту. А затем каждую шину испытывают на биение, силовую неоднородность, конусный эффект. Корреспонденты Onliner.by отправились на «Белшину», чтобы зафиксировать каждый этап и рассказать о процессе в специальном репортаже.

    Полезная информация

    Смотрите также

    Методика проведения испытаний
    Тесты на сухой поверхности
    Во время этих тестов измеряется устойчивость при прямолинейном движении и проверяется поведение шин при прохождении поворотов – «держит» ли шина выбранный радиус или приходится выправлять траекторию движениями руля. Далее оценивается скорость реакции на повороты рулевого колеса – отзывается ли шина сразу или с некоторым запозданием? Следующий вопрос: реагирует ли шина быстрее при более остром угле поворота или необходимо добавлять мощности, и как много? Последний пункт касается поперечной устойчивости на задней оси. Это отдельный параметр, поскольку задний мост легче, и водитель не управляет задними колесами, так что боковой увод задних шин, как правило, меньше, чем передних. Шины с недостаточной поперечной устойчивостью могут быть выявлены в первую очередь на широких поворотах скоростной магистрали или на съездах с автострады.
    Маневренность при смене полосы
    В этом тесте оценивается поведение шины при смене полосы или быстром обгоне. При этом пилоты определяют появляется ли избыточная поворачиваемость, и бросает ли автомобиль в сторону – если да, то как сильно. Смена полосы чем-то напоминает прохождение слаломной секции. При этом также оценивается, насколько точно шина выполняет команды водителя.
    Управляемость
    Пилоты оценивают возможность корректировки движения в момент потери сцепления шины с дорожным покрытием.
    Тесты на мокрой поверхности
    Торможение (проводиться исключительно с ABS)
    В данном тесте измеряется тормозной путь, проходимый автомобилем при снижении скорости с 80 до 20 км/ч; тестирование проходило на постоянно орошаемом водой тестовом треке.
    Управляемость
    Тестирование на управляемость также проводилось на постоянно орошаемом треке; измерялось время заезда, после чего пилоты давали свои собственные субъективные оценки.
    Поперечная устойчивость
    Тесты проводились на круговом треке. Измерялось время прохождения круга на максимальной скорости.
    Продольное аквапланирование
    В данном тесте автомобиль с ускорением въезжал на тестовую прямую, покрытую семимиллиметровым слоем воды. В ходе теста измерялиь скорость и время «всплытия».
    Поперечное аквапланирование
    Тесты проводились на круговом треке покрытом слоем воды в 4мм, диаметр которого 200м. В ходе этого теста оценивалось боковое ускорение.
    Скорость при прохождение круга поэтапно увеличивалась с 70 км/ч, пока не потеряется сцепление шины с дорожным покрытием.
    Тяговое усилие
    Данный тест позволяет определить так называемый «коэффициент прокручивания колес». Этот тест проходит следующим образом: с помощью измерительной балки сцепляют два автомобиля. Впереди ставят более легкий автомобиль, на котором установлены тестируемые шины; сзади - более тяжелое транспортное средство. Буксировка происходит на небольшой скорости. Измеряется частота вращения колеся, а также процент его проскальзывания, который в тестах варьировался от 3% до 87%. В итоге вычислялось среднее значение тягового усилия.
    Тесты на снежной поверхности
    Тесты проводятся на специально подготовленных участках с утрамбованным снегом
    Торможение (исключительно с использованием ABS)
    Измеряется длина тормозного пути при торможении с 30 до 5 км/ч
    Боковой увод
    На специально подготовленном полигоне покрытом снегом проводится несколько заездов на время с разными пилотами, которые также дают субъективную оценку сцепления и бокового увода.
    Тесты на льду
    Тесты проводятся на искусственном катке с постоянно поддерживаемой температурой поверхности
    Торможение на льду
    Тесты проводятся почти так же, как на снегу
    Боковой увод
    Измеряется время прохождения трека, чем больше боковой увод, тем больше потребуется времени для прохождения трека
    Уровень комфорта
    В основном, уровень комфорта зависит от подвески, однако, после проведения нескольких заездов можно определить, какие именно шины максимально негативно влияют на комфортность хода.
    Акустический комфорт
    Измерение уровня шума внутри салона
    Два пилота оценивают уровень шума при езде накатом со скорости 80 км/ч до 20 км/ч с выключенным двигателем. Уровень шума в салоне также оценивается ими и в других тестах. Самые шумные шины проходят дополнительные испытания.
    Измерение уровня шума снаружи
    В этом тесте оценивается уровень шума снаружи автомобиля, производимого шинами. Регистрация уровня шума производится с помощью специального измерительного оборудования.
    Потребление топлива
    Шины тестируются на специальном стенде с беговыми барабанами согласно нормам немецкого промышленного стандарта. Расход топлива измеряется на скорости 80, 100 и 120 км/ч.
    Износ
    Шины проходят 12,000 км на серийных автомобилях. Во время этого теста регулярно измеряется глубина протектора. В ходе этого измерения оценивается износоустойчивость. Теоретически, ресурс шины рассчитывается из того, как быстро остаточная глубина протектора достигнет 1.6мм.
    Куратор ветки Eddy
    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • Send Senior Member
    офлайн
    Send Senior Member

    4228

    13 лет на сайте
    пользователь #319052

    Профиль
    Написать сообщение

    4228
    # 1 ноября 2014 05:28
    KillRib:

    Send, имхо 50% это будет значимый износ, я бы такие менял или ездил с головой по очищенному асфальту посыпанрому реагентами держа дистанцию и тд. Ну в общем все как любит мой дед и еврозимисты.

    Что у вас за резина? Почему такой большой износ?

    Я просто предположил такую ситуацию. Отъездил на 7 хакке, вылетели почти все шипы за 2 сезона(люблю агрессивно поездить ночью), поменял на 8-у.
    Сейчас по 10% с колеса нету.
    Просто интересен этот вопрос. Протектор как новый, а шипов нету.

  • aytorak Senior Member
    офлайн
    aytorak Senior Member

    501

    9 лет на сайте
    пользователь #1277968

    Профиль
    Написать сообщение

    501
    # 1 ноября 2014 05:44 Редактировалось aytorak, 5 раз(а).
    e-xe-xe:

    В отличие от предыдущих — асимметричных ненаправленных шин Sottozero первой и второй серий, — шины Sottozero третьего поколения обрели направленный рисунок, напоминающий шины Pirelli Snowcontrol. Не исключено, что именно «направленность» рисунка протектора помогла шинам Pirelli продемонстрировать лучшее сопротивление слэшпленингу. Но в остальных упражнениях этот рисунок надежд не оправдал.
    На льду шины работают на характерном для центральноевропейских зимних шин среднем уровне. На снегу хорошо держат в поперечном направлении, но динамика разгона — самая слабая в тесте.
    На мокром асфальте шины Pirelli работают лучше мягких северных моделей, но заметно уступают другим конкурентам. Невысок и уровень комфорта для этого класса шин: на неровностях кузов Мерседеса слегка подрагивает, а на скоростях 90—100 км/ч в салон проникает низкочастотный гул.
    Не самые подходящие шины для российских дорог — еще и из-за слабых боковин: уже на скорости 65 км/ч шина была пробита о наше тарированное препятствие.

    Какая гадость эта ваша заливная рыба сотозеро :puke: . Интересно кто будет покупать такой шлак(шлак он и в италиях шлак !!!) в РБ???

    Добавлено спустя 20 минут 27 секунд

    Drosha:

    Scoprit, т.е. будет что то типа:
    1-й водитель всю зиму ездит на летней, но когда идет снег - пользуется ОТ
    2-й водитель ездит на шипах или фрикционке постоянно
    оба довольны и обоих все устраивает, в чем суть теста ? тест ради теста ?

    Облажался скорпит с выбором продаваемого товара, поставил не на ту марку и модель резины (НА ЗЕРО). На кошках кордианте сноукросс и то больше бы поднялся !!! Вот и пытается хоть как то повлиять на бесперпективняк в реализации тем что в англиях ружья кирпичом не чистят италиях на шипах не ездят. Нет денег ни на шип, ни на второй комплект рези ны - безработица . Поэтому через пост посыл - покупайте выкидышь сотозеро :trollface:

    Наглость второе счастье. Первое ... ω ! ( с )
  • kalyvan Senior Member
    офлайн
    kalyvan Senior Member

    742

    10 лет на сайте
    пользователь #1049091

    Профиль
    Написать сообщение

    742
    # 1 ноября 2014 08:03
    aytorak:

    e-xe-xe:

    В отличие от предыдущих — асимметричных ненаправленных шин Sottozero первой и второй серий, — шины Sottozero третьего поколения обрели направленный рисунок, напоминающий шины Pirelli Snowcontrol. Не исключено, что именно «направленность» рисунка протектора помогла шинам Pirelli продемонстрировать лучшее сопротивление слэшпленингу. Но в остальных упражнениях этот рисунок надежд не оправдал.
    На льду шины работают на характерном для центральноевропейских зимних шин среднем уровне. На снегу хорошо держат в поперечном направлении, но динамика разгона — самая слабая в тесте.
    На мокром асфальте шины Pirelli работают лучше мягких северных моделей, но заметно уступают другим конкурентам. Невысок и уровень комфорта для этого класса шин: на неровностях кузов Мерседеса слегка подрагивает, а на скоростях 90—100 км/ч в салон проникает низкочастотный гул.
    Не самые подходящие шины для российских дорог — еще и из-за слабых боковин: уже на скорости 65 км/ч шина была пробита о наше тарированное препятствие.

    Какая гадость эта ваша заливная рыба сотозеро :puke: . Интересно кто будет покупать такой шлак(шлак он и в италиях шлак !!!) в РБ???

    Добавлено спустя 20 минут 27 секунд

    Drosha:

    Scoprit, т.е. будет что то типа:
    1-й водитель всю зиму ездит на летней, но когда идет снег - пользуется ОТ
    2-й водитель ездит на шипах или фрикционке постоянно
    оба довольны и обоих все устраивает, в чем суть теста ? тест ради теста ?

    Облажался скорпит с выбором продаваемого товара, поставил не на ту марку и модель резины (НА ЗЕРО). На кошках кордианте сноукросс и то больше бы поднялся !!! Вот и пытается хоть как то повлиять на бесперпективняк в реализации тем что в англиях ружья кирпичом не чистят италиях на шипах не ездят. Нет денег ни на шип, ни на второй комплект рези ны - безработица . Поэтому через пост посыл - покупайте выкидышь сотозеро :trollface:

    раздавлен ШИПОМ....))))
  • KillRib Senior Member
    офлайн
    KillRib Senior Member

    9715

    14 лет на сайте
    пользователь #185089

    Профиль
    Написать сообщение

    9715
    # 1 ноября 2014 08:31
    Send:

    KillRib:

    Send, имхо 50% это будет значимый износ, я бы такие менял или ездил с головой по очищенному асфальту посыпанрому реагентами держа дистанцию и тд. Ну в общем все как любит мой дед и еврозимисты.

    Что у вас за резина? Почему такой большой износ?

    Я просто предположил такую ситуацию. Отъездил на 7 хакке, вылетели почти все шипы за 2 сезона(люблю агрессивно поездить ночью), поменял на 8-у.
    Сейчас по 10% с колеса нету.
    Просто интересен этот вопрос. Протектор как новый, а шипов нету.

    Если потеря шипов очень большая, то резина заметно теряет свои свойства. Ведь остаётся твердоватый состав без шипов. По снегу будет идти нормально за счёт типаскандинавского протектора, на асфальте будет как еврощима, так как твёрдый резиносостав, а вот на льду будет как еврозима, все как любят еврозимщики.

    Грибонутый
  • heads-hunter Member
    офлайн
    heads-hunter Member

    257

    13 лет на сайте
    пользователь #307426

    Профиль
    Написать сообщение

    257
    # 1 ноября 2014 08:38
    Scoprit:

    Drosha, давайте не будем гадать. Никто не может знать, что из этого получится. Я просто предложил. Будет полезно всем, особенно, кто выбирает зимнюю резину. Ведь это не инфа теоретегов/продаванов, но реальные отзывы реальных водителей на реальных шинах.

    В чем смысл этой возни? Если нужны отзывы о пользователях конкретной шины я бы почитал на мосавтошине там и подборка огромная и отзывов много по каждой из модели. Сколько людей будет читать онлайнер?

  • YasX Senior Member
    офлайн
    YasX Senior Member

    672

    17 лет на сайте
    пользователь #76601

    Профиль
    Написать сообщение

    672
    # 1 ноября 2014 08:43 Редактировалось YasX, 1 раз.
    art777:

    Друзья, прошу не пинать, если подобное обсуждалось, но поиск в этой теме не помог...
    На резине стоит маркировка M+S, но в каталогах резина идёт как "зимняя"
    ССЫЛКА
    Вопрос простой - оштрафуют или нет???
    Спасибо.

    а эти требования уже приняли официально? Я нашел вот такое

    http://ipdd.adrive.by/autobook.aspx?id=739B0C0E-FF18-4720-8661-338B720A34EE

    «2071. При участии в дорожном движении с 1 декабря по 1 марта автомобили с технически допустимой общей массой до 3,5 тонны включительно, легковые и грузопассажирские автомобили с технически допустимой общей массой свыше 3,5 тонны, а также автобусы с технически допустимой общей массой до 5 тонн должны быть оборудованы зимними шинами. Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства и должны соответствовать требованиям части второй пункта 25 приложения 4 к настоящим Правилам».

    «Приложение 4. Перечень неисправностей транспортных средств и условий, при которых запрещается их участие в дорожном движении.

    …Зимние шины механических транспортных средств, предназначенные для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированные знаком в виде горной вершины с тремя пиками и со снежинкой внутри нее либо знаками «М+S», «M&S», «M.S», «M S» или «Allseasons», во время эксплуатации на указанном покрытии имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 4 мм».

  • Scoprit Senior Member
    офлайн
    Scoprit Senior Member

    3509

    11 лет на сайте
    пользователь #795019

    Профиль
    Написать сообщение

    3509
    # 1 ноября 2014 08:46
    IGORMART:

    Странное получается дело.

    Большинство тестов такие тесты :lol: . Но кто-то же и в барабашку верит. :lol: . О противоречивости тестов говорится уже несколько лет, поэтому все чаще на первое место выходят подтвержденные отзывы пользователей.

    Да здравствует пролетарская революция! Вся власть местным Советам!
  • kalyvan Senior Member
    офлайн
    kalyvan Senior Member

    742

    10 лет на сайте
    пользователь #1049091

    Профиль
    Написать сообщение

    742
    # 1 ноября 2014 08:46
    KillRib:

    Если потеря шипов очень большая, то резина заметно теряет свои свойства. Ведь остаётся твердоватый состав без шипов. По снегу будет идти нормально за счёт типаскандинавского протектора, на асфальте будет как еврощима, так как твёрдый резиносостав, а вот на льду будет как еврозима, все как любят еврозимщики.

    ну не как не вяжется :-? за счет твердого состава на асфальте лучше и на снегу,но на льду как еврозима-чудеса :D
    и еще раз важен не только скандинавский протектор-а состав :znaika:

    раздавлен ШИПОМ....))))
  • Scoprit Senior Member
    офлайн
    Scoprit Senior Member

    3509

    11 лет на сайте
    пользователь #795019

    Профиль
    Написать сообщение

    3509
    # 1 ноября 2014 08:49
    Send:

    Просто интересен этот вопрос. Протектор как новый, а шипов нету.

    Брак или неправильные условия эксплуатации ( в городских условиях по асфальту).

    Добавлено спустя 2 минуты 34 секунды

    heads-hunter, смысл в условиях. Отзывы в других местах - это другие места, другие условия использования. Здесь водители в основном из Минска.

    Да здравствует пролетарская революция! Вся власть местным Советам!
  • kalyvan Senior Member
    офлайн
    kalyvan Senior Member

    742

    10 лет на сайте
    пользователь #1049091

    Профиль
    Написать сообщение

    742
    # 1 ноября 2014 08:54
    Scoprit:

    Send:

    Просто интересен этот вопрос. Протектор как новый, а шипов нету.

    Брак или неправильные условия эксплуатации ( в городских условиях по асфальту).

    Добавлено спустя 2 минуты 34 секунды

    heads-hunter, смысл в условиях. Отзывы в других местах - это другие места, другие условия использования. Здесь водители в основном из Минска.

    не совсем так:городских-то правильное,а вот то что по асфальту 100%

    раздавлен ШИПОМ....))))
  • krikunovich Senior Member
    офлайн
    krikunovich Senior Member

    2778

    13 лет на сайте
    пользователь #345937

    Профиль
    Написать сообщение

    2778
    # 1 ноября 2014 09:22
    Scoprit:

    Send:

    Просто интересен этот вопрос. Протектор как новый, а шипов нету.

    Брак или неправильные условия эксплуатации ( в городских условиях по асфальту).

    Добавлено спустя 2 минуты 34 секунды

    heads-hunter, смысл в условиях. Отзывы в других местах - это другие места, другие условия использования. Здесь водители в основном из Минска.

    Скорне всего достаточно мощный автомобиль+тапка в пол. Скандинавку бы спилило. На еврозиме - по скользким покрытиям ьаскало бы. Чем не вариант?
    зы. Отзывы - вещь на столько субьективная, что обязательно нужно узнать, с чем человек сранивает теперешнюю резину: какая была до этого и на чем стояла. Иначе - детский лепет на лужайке.

  • e-xe-xe Senior Member
    офлайн
    e-xe-xe Senior Member

    997

    19 лет на сайте
    пользователь #20077

    Профиль
    Написать сообщение

    997
    # 1 ноября 2014 09:28 Редактировалось e-xe-xe, 1 раз.
    Scoprit:

    IGORMART:

    Странное получается дело.

    Большинство тестов такие тесты :lol: . Но кто-то же и в барабашку верит. :lol: . О противоречивости тестов говорится уже несколько лет, поэтому все чаще на первое место выходят подтвержденные отзывы пользователей.

    Ну да, ну да... Аргументов то нет.
    Вот я как пользователь оставлю честный и искренний отзыв про несколько моделей шин на которых ездил в разных погодных условиях, на автомобилях с разными подвесками, массой, размерностью шин, мощностью двигателей, разным техническим состоянием авто, разной степенью изношенности шин и т.д
    Scoprit, Вы готовы поставить мой искренний отзыв и других таких же пользователей на 1-е место по сравнению с вышеприведенным тестом? :o
    Тесты могут быть субъективны и даже проплачены в пользу какого-то одного производителя, но общие тенденции будут видны. Пусть даже один журнал завысит результаты Мишлен, другой Нокиан, но никто откровенный шлак типа китая если он шлак на первые места не поставит.
    А по отзывам в РБ китайский ширпотреб будет отлично грести и в любой Хавьер выезжать из любых сугробов. :D

    Даже по этому тесту видно что с понижением температуры результаты липучек улучшаются по отношению к шипам. На разных полигонах при разной температуре шипы с нешипами могут и поменяться местами.
    В конкретном тесте для вас все шины свели в одинаковые условия. Но вот результаты разных тестов свести воедино вы можете только в своей голове :znaika: .

  • Scoprit Senior Member
    офлайн
    Scoprit Senior Member

    3509

    11 лет на сайте
    пользователь #795019

    Профиль
    Написать сообщение

    3509
    # 1 ноября 2014 09:30 Редактировалось Scoprit, 2 раз(а).

    krikunovich, тесты не менее субъективны, особенно в последние годы. Да ещё и часто проплачены, что подтверждает противоречивость результатов. Отзывы же нужны не в качестве сравнения с другой резиной! :znaika: Водитель может только на первом комплекте ездить. Отзывы важны, описывающие поведение авто на определённой резине и условиях эксплуатации.

    Да здравствует пролетарская революция! Вся власть местным Советам!
  • heads-hunter Member
    офлайн
    heads-hunter Member

    257

    13 лет на сайте
    пользователь #307426

    Профиль
    Написать сообщение

    257
    # 1 ноября 2014 09:36 Редактировалось heads-hunter, 1 раз.
    Scoprit:

    heads-hunter, смысл в условиях. Отзывы в других местах - это другие места, другие условия использования. Здесь водители в основном из Минска.

    Вот и получится что здесь сколько будет пишущих водителей из Минска два-три десятка? И читающих сотня-две? Из них будет 20-30 моделей шин. Из выбравших определенную марку шины будут парочка кому все понравилось, парочка не видящих разницы с полулысым летом потому как ездят 40 км в левом ряду только по проспектам и на 10 км за Минск и по МКАДу и парочка человек кому не нравится которые сунулись не расчитав силы в какую снежную жуть, будет один человек что продает Лассу (или любой другой бренд в который он вложил кредит и вторую машину в семье). Непрезентативная выборка. И чем это будет лучше любого специализированного шинного портала с гороздо большей пишущей аудиторией?

    Добавлено спустя 3 минуты 17 секунд
  • Scoprit Senior Member
    офлайн
    Scoprit Senior Member

    3509

    11 лет на сайте
    пользователь #795019

    Профиль
    Написать сообщение

    3509
    # 1 ноября 2014 09:45

    heads-hunter, к сожалению, в Беларуси нет специализированного шинного портала. А условия эксплуатации по России очень сильно отличаются, поэтому без условных рамок и собственных фото смысла большого в этих отзывах нет. Да и коммерсы не дремлют и строчат сотнями рекламные отзывы. А для нашего форума два-три десятка полноценных, прошедших через всю зиму, отзывов будет очень неплохо.

    Да здравствует пролетарская революция! Вся власть местным Советам!
  • advans Member
    офлайн
    advans Member

    236

    11 лет на сайте
    пользователь #711317

    Профиль
    Написать сообщение

    236
    # 1 ноября 2014 09:53
    Andrew-1978:

    Как я понял, если с межосевой блокировкой, то 4x4 лучше, а если вискомуфта - то не очень хорошо?

    С жёсткой межосевой блокировкой или на парт-тайме - управляемость стремится к нулю. Со свободными дифференциалами - лучше, но только до определённого предела. У водителя без спец подготовки предел наступает очень быстро.
    С точки зрения управляемости самым простым является задний привод. Он просто не даст ехать быстрее, чем можно в сложных условиях.
    Передний привод даёт определённые преимущества. Правда ими нужно уметь пользоваться. 95% этого не умеет. Но большинство машин будет переднеприводными. Он тупо дешевле заднего.
    Полный привод - самый сложный. Любой.

    Вы меня ещё не знаете? Спешите!
  • W.A.S.P. Senior Member
    офлайн
    W.A.S.P. Senior Member

    699

    15 лет на сайте
    пользователь #154520

    Профиль
    Написать сообщение

    699
    # 1 ноября 2014 10:08

    В последнее время много катаюсь по России (Смоленск, Москва, Владимир, Иваново, Н.Новгород и т.д.). По наблюдениям в зависимости от региона 80- 90% обуты в шиповку (разную, от Кордиантов- Амтелов до Конти-Нокиан, где-то поровну, 5-15% в Хакку Р и Р2 (наверно есть и другая липучка, но мне попадались только эти), около 5% на лете или еврозиме. Я конечно понимаю, что среднегодовая температура здесь может быть ниже на несколько градусов чем в Беларуси, но принципиального отличия зимы по погодным условиям нет. Россияне сделали выбор в пользу более безопасной и сбалансированной шиповки, надеюсь и белорусы к этому придут.
    P.S. Себе только что купил Goodyear Ice Arctic, прикатываю.

  • Scoprit Senior Member
    офлайн
    Scoprit Senior Member

    3509

    11 лет на сайте
    пользователь #795019

    Профиль
    Написать сообщение

    3509
    # 1 ноября 2014 10:20

    Ага, особенно в Москве все на шипах. :rotate:

    Да здравствует пролетарская революция! Вся власть местным Советам!
  • advans Member
    офлайн
    advans Member

    236

    11 лет на сайте
    пользователь #711317

    Профиль
    Написать сообщение

    236
    # 1 ноября 2014 10:45
    W.A.S.P.:

    . Россияне сделали выбор в пользу более безопасной и сбалансированной шиповки, надеюсь и белорусы к этому придут.
    .

    Лучше бы они сделали выбор в пользу соблюдения ПДД и не дохли на дорогах, как мухи.

    Вы меня ещё не знаете? Спешите!
  • IGORMART Senior Member
    офлайн
    IGORMART Senior Member

    4237

    14 лет на сайте
    пользователь #248726

    Профиль
    Написать сообщение

    4237
    # 1 ноября 2014 11:16

    ну вот тож тест..

    http://avitech.com.ua/ru/news/post/6758/

    Из всех тираний в истории человечества большевитская тирания-самая страшная,самая разрушительная,самая отвратительная. У.Черчилль