Ответить
  • Беларус_ Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Беларус_ Senior Member Автор темы

    3703

    16 лет на сайте
    пользователь #97031

    Профиль
    Написать сообщение

    3703
    # 20 января 2009 14:50 Редактировалось Aleksei, 69 раз(а).
    Bacёk:

    Господа, так как все,что обсуждалось до этого уже в архиве :spy: , а людей с вопросами по газу всё больше :lamer: , предлагаю продолжить обсуждение этого актуального вопроса тут :super: .

    архив 1
    архив 2

    --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

    F.A.Q.

    Расчет окупаемости ГБО

    http://www.autogas-prod.by/
    https://WebGas.by - скидка 5% при ссылке на Онлайнер с указанием ника
    http://shop.104.by/

    Для ТО необходим только акт техническое освидетельствования автомобильного баллона. Выдается на 2 года.
    Иногда на заправках могут спросить сертификат об окончании курсов водителей на право управления газобаллонным автомобилем. Бессрочен.

    В Витебске заправка в Новке т. 202499 МТС 2427813 Только новогрудские баллоны

    Минск:
    На Гурского баллоны не освидетельствуют ВООБЩЕ, с 1 декабря 2014г.

    Смотрят на СТО "АвтоГаз". И где-то еще "на Грушевской" со слов работницы Миноблгаз.
    Дозвонился на АвтоГаз: Минск, 2-й Короткий пер. 23 +375172575525 +375296277357
    Само испытание - 150 000 руб. Демонтаж - от 150 000 руб.
    Работа занимает около часа.
    обед с 13.00 до 14.00. Работают до 17.00 (21/01/2015) Recover

    ГазАвтоСистем, Грушеская 123
    освидетельствование тора 100 тыс. 40-мин на 2 шт. (11/03/2015) ЮМБР

    Газальтернатива, Бресткая 34. Снятый баллон (с мультиклапаном на нём, сейчас везде говорят мультиклапан не снимать, требования такие мол) - 25 руб, с их снятием/установкой - 50 руб. Время - 2-3 часа. 17.10.2019 VINNIVINNI

    2.00 и менее - 0.3
    2.00 - 2.25 - 0.35
    2.25 - 2.40 - 0.40
    2.40 - 2.50 - 0.45
    2.50 - 2.65 - 0.50
    2.65 - 2.75 - 0.55
    2.75 - 2.90 - 0.60
    2.90 - 3.00 - 0.65
    3.00 - 3.10 - 0.70
    отсюда

    Сейчас широкое распространение имеют три вида топлива для автомобилей: бензин, пропан бутан, метан.
    Рассмотрим двигатель, в котором на каждом из трех видов топлива выдерживается стехиометрическое соотношение топливовоздушной смеси. Это позволяет нам сделать вывод о том, что КПД двигателя на этих видах топлива одинаково.

    Как известно теплотворная способность:
    Метана составляет 13175 ккал/кг, а если учесть, что плотность метана равна 0,71 кг/м3, то путем несложных вычислений получаем, что энергия единицы объема метана (соотнесенная к м3) составляет 9354 ккал/м3.

    Аналогичным образом вычисляем

    1. Для пропана: Теплотворная способность 11961 ккал/кг Плотность 0,51 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенного к л) составляет 6100 ккал/л.
    2. Для бутана: Теплотворная способность 11783 ккал/кг. Плотность 0,58 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6834 ккал/л
    3. Для бензина: Теплотворная способность 10572 ккал/кг. Плотность 0,73 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 7718 ккал/л.
    4. Пропан-бутановая смесь летняя (50х50). Теплотворная способность 11872 ккал/кг. Плотность 0,545 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6470 ккал/л.
    5. Пропан-бутановая смесь - зимняя (90% пропана, 10% бутана). Теплотворная способность 11943 ккал/кг. Плотность 0,517 кг/л Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6175 ккал/л.

    Теперь остается самое простое - посчитать насколько расход на этих газах отличается от расхода на бензине:

    1. Метан 0,83 м3 эквивалентно 1л бензина.
    2. Пропан 1,27л эквивалентно 1л бензина.
    3. Бутан 1,13л эквивалентно 1л бензина.
    4. Пропан-бутан летняя смесь 1,19л эквивалентно 1л бензина.
    5. Пропан-бутан зимняя смесь 1,25л эквивалентно 1л бензина.
    (С) Dmitrij Nemaev
    Еще информация здесь

    Исходные данные:
    1. ГБО стоит 800$
    2. для замены 1л бензина надо 1.25л газа
    3. средний расход бензина 10л/100.
    Таблица окупаемости, коэфф цены бенз92/газ, экономия в центах от замены 1л бензина газом:

    колонка окупаемости показывает пробег на бензине, который получилось заменить газом. Т.е. пробег для температуры двигателя выше 40 С
    отсюда


    1. пропан-бутановый баллон помялся, но не взорвался (падая с высоты 30м на камни с огнем)
    2. метановый баллон даже не помялся
    3. бензобак порвало в клочья (взрывом)
    отсюда
    Блютуз
    USB
    В этой статье не плохо написано про шнурки для гбо
    те, которые рекомендованы заводом-изготовителем вашего авто

    Список АГЗС (газовых заправок)

    Про вечно текущие соединения редуктора и тройников охлаждающей жидкости можно забыть установив самозажимные хомуты.
    Я использовал Hyundai/Kia 14720-21006B.
    За информацию спасибо Yosik.
    Хомуты газовых шлангов

    Куратор ветки Aleksei

    Пежо Партнер 1,6 LPG 109 пони
  • nv_cosmos Senior Member
    офлайн
    nv_cosmos Senior Member

    5411

    17 лет на сайте
    пользователь #84282

    Профиль
    Написать сообщение

    5411
    # 27 октября 2014 23:12 Редактировалось nv_cosmos, 1 раз.
    Будда-Гаутама:

    nv_cosmos:

    ... я так понял надо резьба на переходнике на две разные рампы где резьба отличается? ...

    Да.

    могу спросить, но мне кажется такое не реально, наверное проще два переходника выточить.

    onliner дно.
  • Будда-Гаутама Senior Member
    офлайн
    Будда-Гаутама Senior Member

    3078

    20 лет на сайте
    пользователь #18008

    Профиль
    Написать сообщение

    3078
    # 28 октября 2014 10:10
    nv_cosmos:

    ... наверное проще два переходника выточить.

    ... дык: я именно это и имел в виду.

    Харе Кришна, харе Рама, харе Смехопанорама!
  • nv_cosmos Senior Member
    офлайн
    nv_cosmos Senior Member

    5411

    17 лет на сайте
    пользователь #84282

    Профиль
    Написать сообщение

    5411
    # 28 октября 2014 12:22
    Будда-Гаутама:

    nv_cosmos:

    ... наверное проще два переходника выточить.

    ... дык: я именно это и имел в виду.

    так это вообще это не вопрос, главное что-бы был метчик в наличии )

    onliner дно.
  • Будда-Гаутама Senior Member
    офлайн
    Будда-Гаутама Senior Member

    3078

    20 лет на сайте
    пользователь #18008

    Профиль
    Написать сообщение

    3078
    # 29 октября 2014 10:23
    nv_cosmos:

    Будда-Гаутама:

    nv_cosmos:

    ... наверное проще два переходника выточить.

    ... дык: я именно это и имел в виду.

    так это вообще это не вопрос, главное что-бы был метчик в наличии )

    Я что-то недопонял.
    Метчик, насколько мне известно, нарезает резьбу в отверстии.
    А на переходник нужна лерка (плашка).
    Какраз-таки проблема в том, что никто толком не может сказать параметры резьб.
    Поэтому я и заинтересовался изделием Вашего мастера.

    Харе Кришна, харе Рама, харе Смехопанорама!
  • nv_cosmos Senior Member
    офлайн
    nv_cosmos Senior Member

    5411

    17 лет на сайте
    пользователь #84282

    Профиль
    Написать сообщение

    5411
    # 29 октября 2014 10:46 Редактировалось nv_cosmos, 1 раз.
    Будда-Гаутама:

    nv_cosmos:

    Будда-Гаутама:

    nv_cosmos:

    ... наверное проще два переходника выточить.

    ... дык: я именно это и имел в виду.

    так это вообще это не вопрос, главное что-бы был метчик в наличии )

    Я что-то недопонял.
    Метчик, насколько мне известно, нарезает резьбу в отверстии.
    А на переходник нужна лерка (плашка).
    Какраз-таки проблема в том, что никто толком не может сказать параметры резьб.
    Поэтому я и заинтересовался изделием Вашего мастера.

    я малость ступил, верно подметили))) но смысл понятен.

    onliner дно.
  • Enteran Member
    офлайн
    Enteran Member

    492

    13 лет на сайте
    пользователь #292791

    Профиль
    Написать сообщение

    492
    # 29 октября 2014 11:15 Редактировалось Enteran, 1 раз.

    Чертеж переходника к микрометру для калибровки форсунок. Резьбу можно проверить "резьбомером" Себе переходник так и делал, а потом нашел в нете чертеж.

  • A_Powers Onliner Auto Club
    офлайн
    A_Powers Onliner Auto Club

    1533

    18 лет на сайте
    пользователь #40067

    Профиль
    Написать сообщение

    1533
    # 29 октября 2014 11:28

    Парни, у всех чувствуется когда должен вот-вот закончится газ?
    У меня, к примеру, то ли звук работы двигателя меняется, то ли на педали акселератора чувствуется такой своеобразный рык. И все, пару километров можно протянуть, если нагрузку особо на давать на двигатель. Это нормально? Можно ли продолжать движение в таком случае или есть смысл переключить на бенз руками? Чисто спортивный интерес :)

    Сегодня узнал, что фигурки в тетрисе можно переворачивать...
  • alkatel Senior Member
    офлайн
    alkatel Senior Member

    1766

    17 лет на сайте
    пользователь #89575

    Профиль
    Написать сообщение

    1766
    # 29 октября 2014 11:33

    В моей машине никак не чувствуется - просто переключается на бензин, если бы не звуковой сигнал - то и не заметил. За исключением переключения при разгоне "газ в пол".

    Карл у Клары угнал Камаро, а Клара у Карла угнала Корвет.
  • Будда-Гаутама Senior Member
    офлайн
    Будда-Гаутама Senior Member

    3078

    20 лет на сайте
    пользователь #18008

    Профиль
    Написать сообщение

    3078
    # 29 октября 2014 11:52

    Austin Powers, alkatel, на 1-3 поколении - начинает "тупить", на 4-м - датчик давления переключит.

    Харе Кришна, харе Рама, харе Смехопанорама!
  • Отонокак Senior Member
    офлайн
    Отонокак Senior Member

    9646

    11 лет на сайте
    пользователь #739428

    Профиль
    Написать сообщение

    9646
    # 29 октября 2014 11:54

    на 4м ГБО АРГО начинает чутка подтупливать и переход на бенз при нажатии на газ
    это когда остается около литра газа

    Отонокак, Михалыч !
  • A_Powers Onliner Auto Club
    офлайн
    A_Powers Onliner Auto Club

    1533

    18 лет на сайте
    пользователь #40067

    Профиль
    Написать сообщение

    1533
    # 29 октября 2014 12:58

    Нет, в том-то и дело что не тупит. При падении давления естественно идет переключение на бенз. Но вот за некоторое время до этого нижнего порога давления я уже ощущаю что скоро будет переключение. Понять бы хорошо это или плохо.
    К слову, у меня стоит вариатор. Так вот без разницы, с ним это происходит или без него.

    Сегодня узнал, что фигурки в тетрисе можно переворачивать...
  • Отонокак Senior Member
    офлайн
    Отонокак Senior Member

    9646

    11 лет на сайте
    пользователь #739428

    Профиль
    Написать сообщение

    9646
    # 29 октября 2014 13:08

    Austin Powers, немного чувствуется... но совсем чуть-чуть

    Отонокак, Михалыч !
  • Engineerno1 Senior Member
    офлайн
    Engineerno1 Senior Member

    15618

    15 лет на сайте
    пользователь #152902

    Профиль
    Написать сообщение

    15618
    # 29 октября 2014 17:00

    Смотря как отстроен переход (на какое падение давления)... У меня чувствуется...

    Просто любитель мототехники.
  • Беларус_ Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Беларус_ Senior Member Автор темы

    3703

    16 лет на сайте
    пользователь #97031

    Профиль
    Написать сообщение

    3703
    # 29 октября 2014 18:12 Редактировалось Беларус_, 1 раз.
    Engineerno1:

    Смотря как отстроен переход (на какое падение давления)... У меня чувствуется...

    у меня вообще не чувствуется. Вооооооооооообще. Я даже пытаюсь назад щелкать на газ, а она один черт на бенз переходит. Ну максимум могу проехать метров 500

    Austin Powers:

    Но вот за некоторое время до этого нижнего порога давления я уже ощущаю что скоро будет переключение.

    начинает работать компенсация под давлению, ее пределов видать не хватает для поддержания "идеальной" смеси, вот и чувствуется разница.

    Пежо Партнер 1,6 LPG 109 пони
  • A_Powers Onliner Auto Club
    офлайн
    A_Powers Onliner Auto Club

    1533

    18 лет на сайте
    пользователь #40067

    Профиль
    Написать сообщение

    1533
    # 30 октября 2014 11:23
    Беларус+:

    начинает работать компенсация под давлению, ее пределов видать не хватает для поддержания "идеальной" смеси, вот и чувствуется разница.

    Это плохо или хорошо? Или просто констатация факта?

    Сегодня узнал, что фигурки в тетрисе можно переворачивать...
  • Беларус_ Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Беларус_ Senior Member Автор темы

    3703

    16 лет на сайте
    пользователь #97031

    Профиль
    Написать сообщение

    3703
    # 30 октября 2014 12:06
    Austin Powers:

    Беларус+:

    начинает работать компенсация под давлению, ее пределов видать не хватает для поддержания "идеальной" смеси, вот и чувствуется разница.

    Это плохо или хорошо? Или просто констатация факта?

    Главное что бы вас устраивало.

    Пежо Партнер 1,6 LPG 109 пони
  • Aleksei Senior Member
    офлайн
    Aleksei Senior Member

    2010

    22 года на сайте
    пользователь #2577

    Профиль
    Написать сообщение

    2010
    # 30 октября 2014 12:48
    Austin Powers:

    Беларус+:

    начинает работать компенсация под давлению, ее пределов видать не хватает для поддержания "идеальной" смеси, вот и чувствуется разница.

    Это плохо или хорошо? Или просто констатация факта?

    Обеднение смеси со всеми вытекающими результатами.

  • sr71 Member
    офлайн
    sr71 Member

    102

    11 лет на сайте
    пользователь #665614

    Профиль
    Написать сообщение

    102
    # 31 октября 2014 13:07
    ЮМБР:

    сегодня в лесу приспособился и отбил с мультиклапана вентиль, что перекрывает заправочную магистраль.
    В итоге баллон начал сообщаться с атмосферой.
    30л газа дали такой шлейф, что народ в авто просто уху ел.

    Всегда считал новогрудок ушлепками. А теперь и подавно.
    Куплю нормальный мультик, а то новогрудский класса А в баллон 63л позволял заправить 45-50 максимум в зависимости от температуры за бортом. И это с высверленным отверстием Ф10мм вместо отсечки.
    А баллон переверну горловиной вверх.

    Поделитесь, к какому решению пришли - сам хочу баллон АГТ-63 новогрудский поставить, но с мультиками дела не имел, т.к. прохудившийся голландец был под "клапанную линейку".

    жене, судье и народу нужно говорить только правду, но не всю...
  • baraban21 Senior Member
    офлайн
    baraban21 Senior Member

    577

    12 лет на сайте
    пользователь #459545

    Профиль
    Написать сообщение

    577
    # 31 октября 2014 13:37
    sr71:

    ЮМБР:

    сегодня в лесу приспособился и отбил с мультиклапана вентиль, что перекрывает заправочную магистраль.
    В итоге баллон начал сообщаться с атмосферой.
    30л газа дали такой шлейф, что народ в авто просто уху ел.

    Всегда считал новогрудок ушлепками. А теперь и подавно.
    Куплю нормальный мультик, а то новогрудский класса А в баллон 63л позволял заправить 45-50 максимум в зависимости от температуры за бортом. И это с высверленным отверстием Ф10мм вместо отсечки.
    А баллон переверну горловиной вверх.

    Поделитесь, к какому решению пришли - сам хочу баллон АГТ-63 новогрудский поставить, но с мультиками дела не имел, т.к. прохудившийся голландец был под "клапанную линейку".

    согласитесь,ножки трохи затреслись :trollface:

  • ЮМБР Senior Member
    офлайн
    ЮМБР Senior Member

    1048

    18 лет на сайте
    пользователь #41094

    Профиль
    Написать сообщение

    1048
    # 1 ноября 2014 01:15
    sr71:

    ЮМБР:

    сегодня в лесу приспособился и отбил с мультиклапана вентиль, что перекрывает заправочную магистраль.
    В итоге баллон начал сообщаться с атмосферой.
    30л газа дали такой шлейф, что народ в авто просто уху ел.

    Всегда считал новогрудок ушлепками. А теперь и подавно.
    Куплю нормальный мультик, а то новогрудский класса А в баллон 63л позволял заправить 45-50 максимум в зависимости от температуры за бортом. И это с высверленным отверстием Ф10мм вместо отсечки.
    А баллон переверну горловиной вверх.

    Поделитесь, к какому решению пришли - сам хочу баллон АГТ-63 новогрудский поставить, но с мультиками дела не имел, т.к. прохудившийся голландец был под "клапанную линейку".

    А ЧТО, НЕПОНЯТНО Я НАПИСАЛ К КАКОМУ РЕШЕНИЮ ПРИШЕЛ?