Ответить
  • rastar MemberАвтор темы
    офлайн
    rastar Member Автор темы

    348

    12 лет на сайте
    пользователь #518875

    Профиль
    Написать сообщение

    348
    # 12 ноября 2013 13:16

    ВНИМАНИЕ!!! Любые политические дискуссии, а также призывы к акциям протеста и прочим нарушениям действующего законодательства будут жестко пресекаться в соответствии с правилами форума

    Закон Республики Беларусь от 31 декабря 2013 г. № 96-З «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам предпринимательской деятельности и налогообложения» с 1 января 2014 года

    Разьяснение О государственной пошлине за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.

    Законом предусмотрен новый объект обложения государственной пошлиной - выдача разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении (статья 249 Налогового кодекса).
    Оплату привязали к прохождению гос.тех.осмотра.
    Те кто проходят гос.тех.осмотр раз в два года, будут платить в двойном размере (на два года), цитата дословно:

    Государственная пошлина уплачивается по ставке, увеличенной на коэффициент 2, в отношении транспортных средств, прохождение государственного технического осмотра по которым предусмотрено один раз в два года (пункт 11 статьи 256 Налогового кодекса). В иных случаях государственная пошлина уплачивается в однократном размере, но при каждой выдаче разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении (при прохождении государственного технического осмотра один раз в год, два раза в год и в иных случаях, установленных законодательством).

    По категориям и ставкам, цитата, дословно:

    112. Выдача разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении:
    112.2. физическим лицам за:
    112.2.1. легковой автомобиль:

    • имеющий разрешенную максимальную массу не более 1,5 тонны 3 базовые величины
    • имеющий разрешенную максимальную массу более 1,5 тонны, но не более 2 тонн 6 базовых величин
    • имеющий разрешенную максимальную массу более 2 тонн, но не более 3 тонн 8 базовых величин
    • имеющий разрешенную максимальную массу более 3 тонн 11 базовых величин

    112.2.2. прицеп к легковому автомобилю 1 базовая величина

    ну или в деньгах на 01.07.2016

    за легковой автомобиль массой:

    • не более 1,5 т = BYN 63
    • более 1,5 т до 2 т = BYN126
    • более 2 т до 3 т = BYN 168
    • более 3 т = BYN 231

    прицеп к легковому автомобилю - Br180 тыс.

    По поводу возврата пошлины
    В своем разъяснении Министерство финансов и Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь сообщили, что с учетом положений статьи 259 НК возврат или зачет плательщику полностью или частично уплаченной суммы государственной пошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении может быть произведен налоговыми органами в случае, если:
    - государственная пошлина уплачена в большем размере либо не должна была уплачиваться (подпункт 1.1 пункта 1 статьи 259 Налогового кодекса);
    - плательщик, уплативший государственную пошлину, отказывается от получения разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении до обращения в УП "Белтехосмотр" (подпункт 1.2 пункта 1 статьи 259 Налогового кодекса);
    - плательщику отказано в выдаче разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении (подпункт 1.4 пункта 1 статьи 259 Налогового кодекса).

    Андрей Владимирович:

    Пошел на право.by, поискал что же там у нас было до этого. Нашел вот http://www.pravo.by/main.aspx?guid=3871&p0=H10100073. Это последняя толковая редакция закона "О дорожных фондах в Республике Беларусь":

    Статья 2. Источники формирования республиканского дорожного фонда

    В республиканский дорожный фонд зачисляются:

    • налог с продаж автомобильного топлива;

    ...
    Статья 8. Налог с продаж автомобильного топлива
    ...
    Ставка налога с продаж автомобильного топлива устанавливается в размере 20 процентов.
    ...
    Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2002 года.

    После чего было вот что http://www.pravo.by/main.aspx?guid=3871&p0=H10800449

    Статья 8. Внести в Закон Республики Беларусь от 23 декабря 1991 года «О дорожных фондах в Республике Беларусь» в редакции Закона Республики Беларусь от 29 декабря 2001 года (Ведамасцi Вярхоўнага Савета Рэспублiкi Беларусь, 1992 г., № 3, ст. 61; Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., № 5, 2/822; 2006 г., № 6, 2/1177; 2008 г., № 3, 2/1399) следующие изменения:
    1. Части вторую–четвертую статьи 1, статьи 2–5 и 7 исключить.
    ...
    Статья 14. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2009 года, за исключением настоящей статьи и статьи 13, которые вступают в силу со дня официального опубликования настоящего Закона.

    То есть ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 13 ноября 2008 г. № 449-З, вступивший в силу с 1 января 2009 года просто взял и ПОЛНОСТЬЮ отменил все отчисления из топлива в дорожный фонд.

    Еще раз - с 1 января 2002 года 20% стоимости топлива шли в дорожный фонд, а с 1 января 2009 года - 20% отчисления со стоимости топлива на "ремонт дорог" были ОТМЕНЕНЫ!!!

    Текущая версия Закона РБ от 23 декабря 1991 г. № 1339-XII "О дорожных фондах в Республике Беларусь" со всеми поправками - http://www.pravo.by/main.aspx?guid=3871&p0=v19101339

    Был дорожный фонд, в него уходило минимум 20% от стоимости топлива. Что, грубо, при стоимости 1$/литр топлива составляет 0.2$
    Если вернуть налог в стоимость топлива, то литр подорожает на ~1900 бел.рублей

    Про транспортный налог

    Переведем в деньги за год. Для этого прикинем несколько категорий, как лично мне они видятся по опыту и общению с другими водителями и друзьями:
    категория1 - ездят мало, в основном на дачу/с дачи, иногда куда-то недалеко на отдых, в основном пенсионеры-дачники, пробег в год <5ткм/год
    категория2 - городские жители, редко выезжающие за город вообще, в основном женщины, пробег 5-10ткм/год
    категория3 - средний обычный водитель в РБ, поездки по городу, активное времяпровождение летом, поездки на отдых недалеко, пробег +-20ткм/год
    категория4 - небольшая группа лиц любящая ездить и проводящая за рулем много времени, дальние путешествия по Европам, поездки на машине даже в магазин через дорогу, способны поехать просто так за 200км чтобы на открытой площадке покрутить круги под первый снег и так далее, пробег ~40ткм/год (да бывает можно и больше, но возьму среднее)

    Для простоты, усреднено возьму средний расход топлива 8л/100км (дизель-бенз у кого как но среднее как-то так и будет). Теперь по старой системе, умножим литры на километры и выделим 20%, получим:
    категория1 - 80$/год
    категория2 - 128$/год
    категория3 - 320$/год
    категория4 - 640$/год
    Это суммы налога поступавшего в год по старой системе, во времена существования дорожного фонда.

    Теперь в "новых деньгах", для классов в которые попадает 99% всего частного автопарка:
    1т-2т = 650/9.5=68$/год
    2т-3т = 910/9.5=96$/год

    То есть, на самом деле фактических поступлений в дорожный фонд будет даже меньше чем было ранее, и я бы сказал, значительно меньше. Меня только смущает что на самом деле 20% в топливе то никто не отменил никуда и они просто пошли "в другой карман". Хотя надо внимательно посмотреть на график изменения цен на топливо в 2009г, возможно эти 20% действительно были вычтены и мы сейчас платим меньше чем платили до 2009г. Надо сравнить цены в РФ и цены в РБ как они попарно относились.
    Система, как видим совершенно примитивная получилась и значительно хуже того что было в период с 2002 по 2009гг.

    Зато теперь уже нельзя сказать что у нас топливо дороже чем в соседней РФ, якобы у нас включен налог в топливо, с 2009г - нет.
    А налог мы будем платить отдельно.

    Updated:
    Решил еще пересчитать в обратную сторону. Что если раскинуть эти 68$/год и 98$/год на пробег и на топливо, сколько это бы было в литре, деление на пробеги - см выше.
    Итак:
    категория1, 1т-2т = 68$/5000км*100км/8л = 0,17$ к стоимости литра, или по 9500 бр = 1615 бр
    категория1, 2т-3т = 96$/5000км*100км/8л = 0,24$ к стоимости литра, или = 2280 бр
    категория2, 1т-2т = 0,1$ к стоимости литра, или = 950 бр
    категория2, 2т-3т = 0,15$ к стоимости литра, или = 1425 бр
    категория3, 1т-2т = 0.04$ к стоимости литра, или = 380 бр
    категория3, 2т-3т = 0.06$ к стоимости литра, или = 570 бр
    категория4, 1т-2т = 0.02$ к стоимости литра, или = 190 бр
    категория4, 2т-3т = 0.03$ к стоимости литра, или = 285 бр

    Ну то есть, для основной массы населения, которая, как я считаю таки накатывает тыщ 20 км в год, это можно для себя расценивать как лишнее подорожание топлива на 380-570 бр,
    Хотя конечно, выложить разово те же 910 тбр есть не тоже самое что весь год выплачивать это "в рассрочку" по 380-570 бр.

    Оно конечно видно что норма глупая, и поступлений меньше и большой удар по малообеспеченным слоям населения, тем кто реально почти не ездит, но и вернуть сейчас назад дорожный фонд и брать в него опять 20%, это значит подорожание топлива не на 200бр, а сразу на 2000бр. А от этого думаю, криков и стонов будет куда больше чем от подорожания гос.техосмотра.

    Проект Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам предпринимательской деятельности и налогообложения» по состоянию на 17 декабря 2013 г.

  • wolfsbane Member
    офлайн
    wolfsbane Member

    168

    12 лет на сайте
    пользователь #505022

    Профиль
    Написать сообщение

    168
    # 13 октября 2014 16:49

    Ну работники КГК наверняка тоже имеют машины и тоже не хотят платить пошлину.

  • leksi1993 АлкоКрым
    офлайн
    leksi1993 АлкоКрым

    33341

    12 лет на сайте
    пользователь #505285

    Профиль
    Написать сообщение

    33341
    # 13 октября 2014 16:52
    wolfsbane:

    Ну работники КГК наверняка тоже имеют машины и тоже не хотят платить пошлину.

    не об этом речь :znaika:

    Добавлено спустя 30 секунд

    они еще и выявление правонарушений занимаются :znaika:

    Некоторые пешеходы так нагло переходят дорогу, как будто "сохранились" перед зеброй..
  • Skvoznoi Senior Member
    офлайн
    Skvoznoi Senior Member

    1136

    12 лет на сайте
    пользователь #486687

    Профиль
    Написать сообщение

    1136
    # 13 октября 2014 20:05

    Всем доброго здоровья, в сентябре закончился ТО, проходить не охото потому что есть мысли скоро продавать машину да и обидно отдать сотку баксов низачто, и неизвестно на что, это с учетом того что пробег мой в год тыщи три км, а дороги по которым приходится ездить больше похожи на танкодром. Так вот как быть если таки встречусь с гаи? Терять талон?

  • wolfsbane Member
    офлайн
    wolfsbane Member

    168

    12 лет на сайте
    пользователь #505022

    Профиль
    Написать сообщение

    168
    # 14 октября 2014 10:25

    А разве пройденный недавно техосмотр не переходит автоматически к новому владельцу при продаже машины?

  • Runboy Member
    офлайн
    Runboy Member

    356

    10 лет на сайте
    пользователь #1042487

    Профиль
    Написать сообщение

    356
    # 14 октября 2014 10:31

    wolfsbane, нет

  • leksi1993 АлкоКрым
    офлайн
    leksi1993 АлкоКрым

    33341

    12 лет на сайте
    пользователь #505285

    Профиль
    Написать сообщение

    33341
    # 14 октября 2014 10:42
    wolfsbane:

    А разве пройденный недавно техосмотр не переходит автоматически к новому владельцу при продаже машины?

    а раньше разве переходил? и деньги тоже не вернут.

    Некоторые пешеходы так нагло переходят дорогу, как будто "сохранились" перед зеброй..
  • 01alex Senior Member
    офлайн
    01alex Senior Member

    2614

    13 лет на сайте
    пользователь #355331

    Профиль
    Написать сообщение

    2614
    # 15 октября 2014 13:21

    leksi1993,

    ,а сейчас всё по новой

    "Самое непостижимое в этом мире — это то, что он постижим"Albert Einstein
  • Lostminsk Onliner Auto Club
    офлайн
    Lostminsk Onliner Auto Club

    9641

    18 лет на сайте
    пользователь #54468

    Профиль
    Написать сообщение

    9641
    # 15 октября 2014 13:30
    01alex:

    leksi1993,

    ,а сейчас всё по новой

    На новые документы на того же владельца.

  • leksi1993 АлкоКрым
    офлайн
    leksi1993 АлкоКрым

    33341

    12 лет на сайте
    пользователь #505285

    Профиль
    Написать сообщение

    33341
    # 15 октября 2014 15:08
    01alex:

    leksi1993,

    ,а сейчас всё по новой

    При смене владельца не переносился же :o

    Некоторые пешеходы так нагло переходят дорогу, как будто "сохранились" перед зеброй..
  • pashil IRC Team
    офлайн
    pashil IRC Team

    35085

    19 лет на сайте
    пользователь #29381

    Профиль
    Написать сообщение

    35085
    # 15 октября 2014 15:23
    Skvoznoi:

    это с учетом того что пробег мой в год тыщи три км, а дороги по которым приходится ездить больше похожи на танкодром. Так вот как быть если таки встречусь с гаи? Терять талон?

    Заплатите штраф, 150 тыщ на первый раз, и то если нарвётесь.
    Меня с начала года за 10к пробега остановили два раза, один из которых с люстрой и фауфау, до ТО даже не долистали, страховка - ву - не бухой - счастливого пути.

  • Simple_Vlad Senior Member
    офлайн
    Simple_Vlad Senior Member

    2161

    20 лет на сайте
    пользователь #18559

    Профиль
    Написать сообщение

    2161
    # 17 октября 2014 19:10
    olleg81:

    Слышал что хотят ввести скидки в 50% для пенсионеров и инвалидов I и II группы на уплату налога за дороги... Когда их могут ввести и введут ли? Может кто в курсе? Спасибо.

    господа - есть какие-нибудь новости по этому поводу?
    а то нашел только ссылку на статью от 16 сентября - что предложение о скидках на налог обсуждается - и больше ничего.

  • malsas Senior Member
    офлайн
    malsas Senior Member

    2559

    16 лет на сайте
    пользователь #125977

    Профиль
    Написать сообщение

    2559
    # 17 октября 2014 21:03 Редактировалось malsas, 1 раз.

    Simple_Vlad, внесение изменений думаю может долго длиться, это же не увеличение налогов, а отмена...
    как там и пишут

    На осенней сессии проект закона "О республиканском бюджете на 2015 год" поступит в Палату представителей и будет рассмотрен депутатским корпусом"

    Как и закон об упрощении процедуры при перепланировке помещений должны были пересмотреть.

    от работы кони дохнут
  • lusyegor Member
    офлайн
    lusyegor Member

    424

    14 лет на сайте
    пользователь #188415

    Профиль
    Написать сообщение

    424
    # 18 октября 2014 18:27

    Ребята, а это совершенно точно, что оплаченная транспортная госпошлина при продаже авто не переносится но нового владельца? Даже если техосмотр только через год следующий? Так это рэкет какой-то... Это я стока денег подарила за просто так... :conf:

  • slavic-dj Senior Member
    офлайн
    slavic-dj Senior Member

    8544

    16 лет на сайте
    пользователь #92673

    Профиль
    Написать сообщение

    8544
    # 18 октября 2014 18:31
    lusyegor:

    Ребята, а это совершенно точно, что оплаченная транспортная госпошлина при продаже авто не переносится но нового владельца? Даже если техосмотр только через год следующий? Так это рэкет какой-то... Это я стока денег подарила за просто так... :conf:

    ТОЧНО !!!!!!!!!

    Убьюнафигтогоктосломалмнепробел!
  • fiting74 Senior Member
    офлайн
    fiting74 Senior Member

    701

    11 лет на сайте
    пользователь #772539

    Профиль
    Написать сообщение

    701
    # 18 октября 2014 23:49
    slavic-dj:

    lusyegor:

    Ребята, а это совершенно точно, что оплаченная транспортная госпошлина при продаже авто не переносится но нового владельца? Даже если техосмотр только через год следующий? Так это рэкет какой-то... Это я стока денег подарила за просто так... :conf:

    ТОЧНО !!!!!!!!!

    И ещё теперешний владелец этого же авто дарит! О!

  • Andrius80 Senior Member
    офлайн
    Andrius80 Senior Member

    959

    11 лет на сайте
    пользователь #772534

    Профиль
    Написать сообщение

    959
    # 19 октября 2014 16:49

    Подскажите, пож-та, масса автомобиля по техпаспорту - 2004кг, по всем интернет-источникам - 1980кг, таблички с массой на авто не нашел. Какие шансы бесплатно обменять техпаспорт?

  • slavic-dj Senior Member
    офлайн
    slavic-dj Senior Member

    8544

    16 лет на сайте
    пользователь #92673

    Профиль
    Написать сообщение

    8544
    # 19 октября 2014 17:21 Редактировалось slavic-dj, 3 раз(а).

    Не каких !
    Очень трудно будет доказать если в ГАИ другая масса на ваш авто в базе указана
    Они гдетож её вычитали при постановке !
    Обращайтесь к производителю за справкой на вашу комплектацию автор.

    Убьюнафигтогоктосломалмнепробел!
  • Andrius80 Senior Member
    офлайн
    Andrius80 Senior Member

    959

    11 лет на сайте
    пользователь #772534

    Профиль
    Написать сообщение

    959
    # 19 октября 2014 19:33
    slavic-dj:

    Они гдетож её вычитали при постановке !

    Т.е. скорее всего при первой постановке в РБ табличку не нашли и в каких-то справочниках нашли массу 2004кг?

  • slavic-dj Senior Member
    офлайн
    slavic-dj Senior Member

    8544

    16 лет на сайте
    пользователь #92673

    Профиль
    Написать сообщение

    8544
    # 20 октября 2014 14:06 Редактировалось slavic-dj, 1 раз.
    Andrius80:

    slavic-dj:

    Они гдетож её вычитали при постановке !

    Т.е. скорее всего при первой постановке в РБ табличку не нашли и в каких-то справочниках нашли массу 2004кг?

    100%
    И этими справочниками пользуются до сих пор !

    Убьюнафигтогоктосломалмнепробел!
  • miha120173 Senior Member
    офлайн
    miha120173 Senior Member

    2554

    12 лет на сайте
    пользователь #502614

    Профиль
    Написать сообщение

    2554
    # 25 октября 2014 10:35 Редактировалось miha120173, 2 раз(а).

    Перекрёсток Кунцевщина-Притыцкого. Здесь был капремонт с полной заменой покрытия.И вот: