Ответить
  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    22 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 30 сентября 2008 10:42 Редактировалось Eddy, 19 раз(а).

    Новости

    Идем по следу протектора. Репортаж с «Белшины»
    Самое завораживающее — это когда полуфабрикаты складываются в будущую шину. Сборка занимает всего 40 секунд при минимальном участии человека. Остается отправить покрышку в пресс-форму, где их, словно пирожки, буквально «выпекают» под высокой температурой и давлением. С пылу с жару колесо попадает на транспортерную ленту. А затем каждую шину испытывают на биение, силовую неоднородность, конусный эффект. Корреспонденты Onliner.by отправились на «Белшину», чтобы зафиксировать каждый этап и рассказать о процессе в специальном репортаже.

    Полезная информация

    Смотрите также

    Методика проведения испытаний
    Тесты на сухой поверхности
    Во время этих тестов измеряется устойчивость при прямолинейном движении и проверяется поведение шин при прохождении поворотов – «держит» ли шина выбранный радиус или приходится выправлять траекторию движениями руля. Далее оценивается скорость реакции на повороты рулевого колеса – отзывается ли шина сразу или с некоторым запозданием? Следующий вопрос: реагирует ли шина быстрее при более остром угле поворота или необходимо добавлять мощности, и как много? Последний пункт касается поперечной устойчивости на задней оси. Это отдельный параметр, поскольку задний мост легче, и водитель не управляет задними колесами, так что боковой увод задних шин, как правило, меньше, чем передних. Шины с недостаточной поперечной устойчивостью могут быть выявлены в первую очередь на широких поворотах скоростной магистрали или на съездах с автострады.
    Маневренность при смене полосы
    В этом тесте оценивается поведение шины при смене полосы или быстром обгоне. При этом пилоты определяют появляется ли избыточная поворачиваемость, и бросает ли автомобиль в сторону – если да, то как сильно. Смена полосы чем-то напоминает прохождение слаломной секции. При этом также оценивается, насколько точно шина выполняет команды водителя.
    Управляемость
    Пилоты оценивают возможность корректировки движения в момент потери сцепления шины с дорожным покрытием.
    Тесты на мокрой поверхности
    Торможение (проводиться исключительно с ABS)
    В данном тесте измеряется тормозной путь, проходимый автомобилем при снижении скорости с 80 до 20 км/ч; тестирование проходило на постоянно орошаемом водой тестовом треке.
    Управляемость
    Тестирование на управляемость также проводилось на постоянно орошаемом треке; измерялось время заезда, после чего пилоты давали свои собственные субъективные оценки.
    Поперечная устойчивость
    Тесты проводились на круговом треке. Измерялось время прохождения круга на максимальной скорости.
    Продольное аквапланирование
    В данном тесте автомобиль с ускорением въезжал на тестовую прямую, покрытую семимиллиметровым слоем воды. В ходе теста измерялиь скорость и время «всплытия».
    Поперечное аквапланирование
    Тесты проводились на круговом треке покрытом слоем воды в 4мм, диаметр которого 200м. В ходе этого теста оценивалось боковое ускорение.
    Скорость при прохождение круга поэтапно увеличивалась с 70 км/ч, пока не потеряется сцепление шины с дорожным покрытием.
    Тяговое усилие
    Данный тест позволяет определить так называемый «коэффициент прокручивания колес». Этот тест проходит следующим образом: с помощью измерительной балки сцепляют два автомобиля. Впереди ставят более легкий автомобиль, на котором установлены тестируемые шины; сзади - более тяжелое транспортное средство. Буксировка происходит на небольшой скорости. Измеряется частота вращения колеся, а также процент его проскальзывания, который в тестах варьировался от 3% до 87%. В итоге вычислялось среднее значение тягового усилия.
    Тесты на снежной поверхности
    Тесты проводятся на специально подготовленных участках с утрамбованным снегом
    Торможение (исключительно с использованием ABS)
    Измеряется длина тормозного пути при торможении с 30 до 5 км/ч
    Боковой увод
    На специально подготовленном полигоне покрытом снегом проводится несколько заездов на время с разными пилотами, которые также дают субъективную оценку сцепления и бокового увода.
    Тесты на льду
    Тесты проводятся на искусственном катке с постоянно поддерживаемой температурой поверхности
    Торможение на льду
    Тесты проводятся почти так же, как на снегу
    Боковой увод
    Измеряется время прохождения трека, чем больше боковой увод, тем больше потребуется времени для прохождения трека
    Уровень комфорта
    В основном, уровень комфорта зависит от подвески, однако, после проведения нескольких заездов можно определить, какие именно шины максимально негативно влияют на комфортность хода.
    Акустический комфорт
    Измерение уровня шума внутри салона
    Два пилота оценивают уровень шума при езде накатом со скорости 80 км/ч до 20 км/ч с выключенным двигателем. Уровень шума в салоне также оценивается ими и в других тестах. Самые шумные шины проходят дополнительные испытания.
    Измерение уровня шума снаружи
    В этом тесте оценивается уровень шума снаружи автомобиля, производимого шинами. Регистрация уровня шума производится с помощью специального измерительного оборудования.
    Потребление топлива
    Шины тестируются на специальном стенде с беговыми барабанами согласно нормам немецкого промышленного стандарта. Расход топлива измеряется на скорости 80, 100 и 120 км/ч.
    Износ
    Шины проходят 12,000 км на серийных автомобилях. Во время этого теста регулярно измеряется глубина протектора. В ходе этого измерения оценивается износоустойчивость. Теоретически, ресурс шины рассчитывается из того, как быстро остаточная глубина протектора достигнет 1.6мм.
    Куратор ветки Eddy
    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • nivi44ok Senior Member
    офлайн
    nivi44ok Senior Member

    12452

    17 лет на сайте
    пользователь #83141

    Профиль
    Написать сообщение

    12452
    # 23 октября 2014 11:11 Редактировалось nivi44ok, 1 раз.
    Андрей Владимирович:

    при чем последнее где стоял шип - рамный вредорожник, причем это была хакка
    так вот как раз наобророт! тяжелую машину шип уже не держит! да борозки на льду остаются но того эффекта нет
    но оно и логично - количество шипов в пятне контакта тоже что и на более легкой машине, а останавливать надо значительно более тяжелую будку

    - хм, товарищ выше вроде на асфальт жалуется :-?

  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    22 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 23 октября 2014 11:15
    nivi44ok:

    - хм, товарищ выше вроде на асфальт жалуется

    на асфальте я ни на каком шипе вообще не замечал хоть малейших отличий от других зимних колес
    только что шум

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • nivi44ok Senior Member
    офлайн
    nivi44ok Senior Member

    12452

    17 лет на сайте
    пользователь #83141

    Профиль
    Написать сообщение

    12452
    # 23 октября 2014 11:20

    Есть одна идейка. Пусть отпишет размер летних колес. 99% что там больше радиус и меньше профиль.

  • sirik Senior Member
    офлайн
    sirik Senior Member

    1252

    18 лет на сайте
    пользователь #48819

    Профиль
    Написать сообщение

    1252
    # 23 октября 2014 11:29 Редактировалось sirik, 1 раз.

    ребят, а подскажите, пожалуйста, что вообще из недорогих брендов можно смотреть?

    я в этом не секу, уж да :(
    изначально вообще думал брать белшину artmotion и "подташнивать" зимою, но 4го ноября рву на Вильнюс, поэтому точно там что то брать буду...

    сижу в "магазинах" и ни*ера не понимаю.... hankook, kumho, westlake, taurus, lassa... или что-то однозначно нет?

    спасибо за дельность заранее!

    зы 185/65/15 ищу, мало ли что...

  • al.deamon Senior Member
    офлайн
    al.deamon Senior Member

    2644

    11 лет на сайте
    пользователь #806638

    Профиль
    Написать сообщение

    2644
    # 23 октября 2014 11:32 Редактировалось al.deamon, 1 раз.
    al.deamon:

    JumpeRby, сегодня ставлю 155/70 R13 Nokian Hakkapeliitta R - 2 400 000 за 4 колеса.
    Позже будут фото - на шиномонтаже стою в очереди.

    Обещанное фото:

    Первые впечатления... Да собственно нет никаких впечатлений. Машина рулится, резина не шумит. Придет зима - буду пересказывать впечатления супруги.

    Для статистики: Nokian Hakkapeliitta R 155/70 R13. Комплект 4 колеса - 2 380 000 бел.руб. на 20.10.2014

    Veni, vidi, vici
  • ПИТъ Мяу team
    офлайн
    ПИТъ Мяу team

    11141

    21 год на сайте
    пользователь #7630

    Профиль
    Написать сообщение

    11141
    # 23 октября 2014 11:33 Редактировалось ПИТъ, 1 раз.
    vladn747:

    vladn747:

    Прошлой зимой ездил на бридже шип. 205/55r16. Гольф 1,4 TSI. На асфальте было такое ощущение что еду только на шипе а резина не касается асфальта. Не затормозить не разогнаться, первый раз через лежачего перескочил как на трамплине. Короче все время в легком дрифте ( потом привык даже прикольно стало). Хотя много раз замечал на светофорах более тяжелые авто на шипах останавливаются намного быстрее и ничего у них не буксует при старте ( у меня чуть ли не искры летели при резвом старте). Так что мое мнение - шипы для тяжелых авто.
    На эту зиму заказал 215/55r16 Bridgestone Blizzak Revo GZ. Никогда на липучке не ездил надо поюзать да и в Польшу надо. Правда уже на Пассат

    Шины были Bridgestone Noranza 2 EVO 205/55R16 94T

    У жены на-вектреБ такая же noranza 2 evo только r15 195/65
    За прошлую зиму никаких жалоб на буксы или плохое торможение.
    Так-как икса продал,этой зимой потещу сам,посмотрим

  • -shy- Member
    офлайн
    -shy- Member

    210

    13 лет на сайте
    пользователь #399381

    Профиль
    Написать сообщение

    210
    # 23 октября 2014 11:37
    StepCool:

    Переобулся вчера в саву студ, проехал на них пока только 30 км. Первых 3 как в самолете, остальные, как в метро. Появился новый смысл магнитолы в машине :)
    Если без иронии, шум есть и очень хороший, похожий на гул в вагоне метро, особенно слышен до 50км/ч, потом как-то тише становится, в принципе, не напрягает, по "щербатой" дороге теряется на фоне других шумов. Выше 70 еще не разгонялся, за город не выезжал.

    а кроме шума что еще о них поведать можете?

  • StepCool Senior Member
    офлайн
    StepCool Senior Member

    14573

    17 лет на сайте
    пользователь #82896

    Профиль
    Написать сообщение

    14573
    # 23 октября 2014 11:50
    -shy-:

    а кроме шума что еще о них поведать можете?

    а что можно поведать обкатывая шип по асфальту? на юз не срывал, с места не рвал, все как всегда, будет зима, буду сравнивать с тем на чем раньше ездил

  • vladn747 Member
    офлайн
    vladn747 Member

    137

    12 лет на сайте
    пользователь #444115

    Профиль
    Написать сообщение

    137
    # 23 октября 2014 11:54
    Андрей Владимирович:

    vladn747:

    Шины были Bridgestone Noranza 2 EVO 205/55R16 94T

    надо разбираться, не все так просто, шина вроде подходящая, значит давление, надо смотреть
    направление SerMel задал очень верное
    ездил на шипах, начиная с гольфа2 - супер круто, гольф2 на хорошем шипе вообще творил чудеса, а машина очнеь легкая

    nivi44ok:

    Я бы еще спросил какой размер летней резины.

    Лето были Vredestein Sportrac 3 205/55R16 94V http://catalog.onliner.by/vredestein/sport3205551694v/
    Очень кстати не плохие. Очень хорошая курсовая устойчивость на любой скорости.

  • NiteRider Senior Member
    офлайн
    NiteRider Senior Member

    11812

    21 год на сайте
    пользователь #4603

    Профиль
    Написать сообщение

    11812
    # 23 октября 2014 12:03
    vladn747:

    ...
    Лето были Vredestein Sportrac 3 205/55R16 94V http://catalog.onliner.by/vredestein/sport3205551694v/
    Очень кстати не плохие. Очень хорошая курсовая устойчивость на любой скорости.

    если не считать самолетного гула при движении ))

    What's mine is mine!
  • -shy- Member
    офлайн
    -shy- Member

    210

    13 лет на сайте
    пользователь #399381

    Профиль
    Написать сообщение

    210
    # 23 октября 2014 12:06
    StepCool:

    -shy-:

    а кроме шума что еще о них поведать можете?

    а что можно поведать обкатывая шип по асфальту? на юз не срывал, с места не рвал, все как всегда, будет зима, буду сравнивать с тем на чем раньше ездил

    ну, в принципе, да :)
    как я понял, трое нас на студе: вы и еще Koresh
    интересно послушать будет ваши отзывы по эксплуатации савы

    я покупал шины в 2013, отъездил эту зиму
    мне не понравилось:
    - пару раз сносило вбок на поворотах по утру на свежем гололеде
    - во время снегопада на 90 км\ч по трассе неуверенно держит дорогу - меня носило, стоило чутка полюфтить рулем (полагаю, рисунок протектора тому виной)
    - много шума, как будто все ступичные разом на вот-воте

    машинка до тонны, шумки никакой практически.

    в остальном довольно неплохо. Езжу 90% в городе, для города очень даже ок. Тормозил 2 раза весьма экстренно на ней по чистому асфальту, по весне осмотрел все 4 шины, ни один (!) шип не вылетел.
    и нормально шип тормозит по асфальту сухому и мокрому. Скорее, жалко педаль тормоза до конца втапливать, чтоб шипы не оставить на асфальте. Плавное торможение вполне себе прогнозируемое

    тестил подъем при 5ти-сантиметровом свежевыпавшем снеге на горочку (не асфальт) с уклоном примерно как на ленина (скорость ~20 км\ч) - забирается хорошо, съезжает тоже, тормозит с этой же горочки тоже

    Покупал со совету А.В. в т.ч. :)

  • krikunovich Senior Member
    офлайн
    krikunovich Senior Member

    2778

    13 лет на сайте
    пользователь #345937

    Профиль
    Написать сообщение

    2778
    # 23 октября 2014 12:22 Редактировалось krikunovich, 1 раз.
    StepCool:

    Переобулся вчера в саву студ, проехал на них пока только 30 км. Первых 3 как в самолете, остальные, как в метро. Появился новый смысл магнитолы в машине
    Если без иронии, шум есть и очень хороший, похожий на гул в вагоне метро, особенно слышен до 50км/ч, потом как-то тише становится, в принципе, не напрягает, по "щербатой" дороге теряется на фоне других шумов. Выше 70 еще не разгонялся, за город не выезжал.
    Еще вчера был в шинном магазине, обратил внимание на нордман шипованый, удивила неравномерность глубины посадки шипа, половина практически не вылазит за кромку резины, половина торчит на всю высоту "шишки". Это нормально? Когда переобувался просмотрел свои все 4 колеса, везде шип торчит максимально, он после обкатки сядет глубже?
    Зы машинка-рапид

    неравномерно утопленный шип - ненормально. но судя по форумам, корявая ошиповка российских нокиана, нордмана и пирелли - в порядке вещей. к примеру, свой комплект винтеркарвинга я выбирал из нескольких. по наблюдениям - хорошая и аккуратная заводская ошиповка у кордианта. еще у меня был клебер капнор 5, причем тоже российского производства - там тоже вопросов к ошиповке небыло - все тютелька в тютельку. хорошо посаженый шип - сердечник торчит над поверхностью резины, а алюминевое "тело шипа" утоплено вровень с резиной протектора. примерно так. а после обкатки шип (сердечник) либо немного вылезет (скорее всего), либо останется на примерно том-же уровне.
    зы. хотите - где нибудь пересечемся. покажу что может быть с шипом при активной езде. заодно могу прокатить на своем пепелаце - зацените вертолетный шум пирелли ))))

  • vladn747 Member
    офлайн
    vladn747 Member

    137

    12 лет на сайте
    пользователь #444115

    Профиль
    Написать сообщение

    137
    # 23 октября 2014 12:40

    Привезли Bridgestone Blizzak Revo GZ 215/55r16. Все 2014 Япония. Выглядят довольно серьезно, особенно по сравнению с Continental ContiWinterContact TS 850 которые случайно на шиномантажке рядом оказались.

    Добавлено спустя 2 минуты 58 секунд

    vladn747:

    Привезли Bridgestone Blizzak Revo GZ 215/55r16. Все 2014 Япония. Выглядят довольно серьезно, особенно по сравнению с Continental ContiWinterContact TS 850 которые случайно на шиномантажке рядом оказались.

    Было такое чувство что у контика глубина протектора в два раза меньше чем у бриджа.

  • EGOIST Senior Member
    офлайн
    EGOIST Senior Member

    6003

    16 лет на сайте
    пользователь #106270

    Профиль
    Написать сообщение

    6003
    # 23 октября 2014 12:47 Редактировалось EGOIST, 2 раз(а).

    Я взял как раз-таки ContiWinterContact TS850. Оказались тише летних Ханкуков, в которые изначально был обут на заводе. Тишиной доволен, но посмотрим как поведут себя зимой :shuffle:

    Знать больше, чем остальные; работать больше, чем остальные; ожидать меньше, чем остальные.
  • vla-ra Senior Member
    офлайн
    vla-ra Senior Member

    4258

    20 лет на сайте
    пользователь #14407

    Профиль
    Написать сообщение

    4258
    # 23 октября 2014 12:47

    Андрей Владимирович, интересно было бы сделать тест шумомером - летняя резина, а потом зимняя шипованая после переобувки.

  • vladn747 Member
    офлайн
    vladn747 Member

    137

    12 лет на сайте
    пользователь #444115

    Профиль
    Написать сообщение

    137
    # 23 октября 2014 12:54
    EGOIST:

    Я взял как раз-таки ContiWinterContact TS850. Оказались тише летних Ханкуков, в которые изначально были обуты на заводе. Тишиной доволен, но посмотрим как поведут себя зимой :shuffle:

    Контик не рассматривал т.к. в моем размере 215/55r16. цена 190 а бридж 145. на 4- колесах почти 200

    Добавлено спустя 6 секунд

    EGOIST:

    Я взял как раз-таки ContiWinterContact TS850. Оказались тише летних Ханкуков, в которые изначально были обуты на заводе. Тишиной доволен, но посмотрим как поведут себя зимой :shuffle:

    Контик не рассматривал т.к. в моем размере 215/55r16. цена 190 а бридж 145. на 4- колесах почти 200

  • SerMel Senior Member
    офлайн
    SerMel Senior Member

    1840

    14 лет на сайте
    пользователь #184676

    Профиль
    Написать сообщение

    1840
    # 23 октября 2014 12:56
    vla-ra:

    Андрей Владимирович, интересно было бы сделать тест шумомером - летняя резина, а потом зимняя шипованая после переобувки.

    Машина нужна шумная или тихая, с хорошей звукоизоляцией или с плохой?

  • Коллега Senior Member
    офлайн
    Коллега Senior Member

    11196

    18 лет на сайте
    пользователь #35041

    Профиль
    Написать сообщение

    11196
    # 23 октября 2014 13:16
    alex_551:

    Шип - нешип, еврозима-скандинавка, судите сам: Ехал прошлой весной (20 марта) мо М1 из Москвы. температура была +1, и до того держалась неделю от -1 до +3. Дорога вычищена была до блеска. За Вязьмой пошел снежек, минут так 10 шел. И когда я попал на слегка укатанный участок, оттормажиться пришлось в пол. Повезло что скорость была 90 и дистанцию держал! За мной шел Додж караван, так он меня по встречной обходил на тормозе, на 4 корпуса обошел. Повезло ему (да и мне) тоже, что встречка была пустая. Так вот суть в том что у меня был Гудок ультрагрип 8, а он на хакке 7. Вот и решайте кому какая шина нужна и как ко всему этому "голова" ваша относится!

    "Еврозима-скандинавка"- это такой же идиотизм как и шиповка без отверстий под шип. Бус оттормозился бы еще дальше каравана, а грузовик еще дальше бы буса, если что.

    А все-таки горизонталь БУДЕТ :)
  • captain Senior Member
    офлайн
    captain Senior Member

    1101

    21 год на сайте
    пользователь #7538

    Профиль
    Написать сообщение

    1101
    # 23 октября 2014 13:17
    sirik:

    ребят, а подскажите, пожалуйста, что вообще из недорогих брендов можно смотреть? сижу в "магазинах" и ни*ера не понимаю.... hankook, kumho, westlake, taurus, lassa... или что-то однозначно нет?
    спасибо за дельность заранее!
    зы 185/65/15 ищу, мало ли что...

    Первых два - может быть, всё остальное - твёрдое нет!!! А в Вильно можно смотреть и Goodyear, и Michelin, и Nokian, и др. топ-бренды, с учётом возврата НДС и более низкой цены можно позволить себе хорошую резину. Я в прошлом году к комплекту резины еще и стальные диски взял, всё равно вышло дешевле, чем если бы здесь купил одну резину.
    ;)

    The only way for evil to triumph is for good men to do nothing. (c)
  • sirik Senior Member
    офлайн
    sirik Senior Member

    1252

    18 лет на сайте
    пользователь #48819

    Профиль
    Написать сообщение

    1252
    # 23 октября 2014 13:25

    captain, ок, понял. спасибо! просто с учетом того, что в магаз оный возвращаться не планирую пока, то такс фри хочу оформить на границе, от того и ндс не полный вернется, а, следовательно, и разница в цене уже не так хороша )