Ответить
  • digvic Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    digvic Senior Member Автор темы

    8956

    23 года на сайте
    пользователь #148

    Профиль
    Написать сообщение

    8956
    # 22 октября 2002 00:33 Редактировалось digvic, 3 раз(а).
    Перечень документов
    1. ЗАЯВКА (не обязательный документ).
    Документ, в котором вы указываете СТО, какие работы вы желаете выполнить. Может оформляться в устном или письменном виде и не может являться основанием для начала работ над автомобилем(очень важный нюанс).

    2. ДОКУМЕНТ ПОДТВЕРЖДАЮЩИЙ ЗАКАЗ (Договор-Заказ, Заказ на обслуживание)
    Основной документ при работе с СТО. Фактически это договор между клиентом и СТО. Оформляется ДО НАЧАЛА РАБОТ над вашим автомобилем (за исключением шиномонтажных, контрольно-диагностических, уборочно-моечных и прочих быстрых работ, которые оформляются в присутствии заказчика).
    В ЗАКАЗЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО ДОЛЖНЫ БЫТЬ:
    - номер заказа
    - дата выполнения работ
    - перечень работ и их стоимость
    Данный документ ОФОРМЛЯЕТСЯ В 2-Х(ДВУХ) ЭКЗЕМПЛЯРАХ, ОДИН ИЗ КОТОРЫХ ПЕРЕДАЕТСЯ владельцу/заказчику/плательщику.
    Без ДОГОВОРА-ЗАКАЗА СТО не имеет права притрагиваться к вашему автомобилю. Нет заказа (или работ с предварительной стоимостью) – нет денег для СТО, а взамен есть серьезное нарушение, которое влечет очень серьезный штраф.

    2.1 ЗАЯВКА-ЗАКАЗ. На СТО очень часто делают комбинированный вариант ЗАЯВКИ и ЗАКАЗА(п.1 и п.2).
    В чем суть. Вместо договора-заказа(п.2) вы заполняете документ, в котором указываете работы, которые вы хотите сделать, т.е. заявку(п.1), при этом поле «работы предлагаемые СТО», которые должны быть в договоре(п.2) остаются незаполненными. Дальше вас просят везде поставить подписи, что вы согласны с указанными работами (при этом они незаполненные). Когда вы подписали и оставили автомобиль, СТО дописывают свои работы и стоимости (даже то, что вы не просили) и ВЫ БУДЕТЕ ОБЯЗАНЫ ОПЛАТИТЬ, т.к. вы оставили поле(работы предлагаемые СТО) свободным для заполнения.
    Данный документ очень часто используется мошенниками, т.к. вы, например, указали замену колодок, а СТО напишет вам еще и замену двигателя, и вы будете обязаны оплатить!!! И никакой суд вам не поможет (даже если у вас будет второй экземпляр, который конечно же пустой)
    3. ПРИЕМО-СДАТОЧНЫЙ АКТ. Документ, который отображает комплектность автомобиля. Не является обязательным документом, однако позволяет избежать конфликтной ситуации между сторонами. Рекомендуется к получению.

    4. ДОКУМЕНТ ПОДТВЕРЖДАЮЩИЙ ФАКТ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ (Акт оказанных услуг, Заказ-наряд)
    Данный документ выдается при выполнении ремонта автомобиля, является платежным документом И НЕ МОЖЕТ ПРЕВЫШАТЬ СУММУ БОЛЬШЕ, ЧЕМ В ДОКУМЕНТЕ, ПОДТВЕРЖДАЮЩЕГО ЗАКАЗ (п.2, т.е. Договоре).
    С даты оплаты и подписания данного документа и начинает действовать гарантийные обязательства. Без данного документа у вас нет ни гарантий, ни свидетельств того, что вы были на данном СТО при спорных ситуациях.

    ОБЩЕЕ ПРИМЕЧАНИЕ:
    1. СТО НЕ ИМЕЕТ ПРАВА ДЕЛАТЬ ДОКУМЕНТ подтверждающий факт оказания услуг(ЗАКАЗ-НАРЯД, акт оказанных услуг, т.е. п.4) без документа, подтверждающего заказ (ДОГОВОР-ЗАКАЗ, ЗАЯВКА-ЗАКАЗ, т.е. п.2/2.1).
    Таким образом у каждого заказ-наряда (акта оказанных услуг) должен быть договор-заказ. Если нет договора на выполнения предлагаемых СТО работ, значит вы ничего не просили сделать и тем самым с вас нельзя требовать деньги за то, что вы не просили;
    2. Если в договоре-заказе есть поле «согласование по телефону» и вам позвонили и сказали, что вам нужно менять еще двигатель и ВЫ СОГЛАСИЛИСЬ, то СТО НЕ ИМЕЕТ ПРАВО ДЕЛАТЬ ДАННУЮ РАБОТУ. Если сделали, то СТО сделало за свой счет, т.к. в договоре-заказе с вашей подписью есть четко указанные работы предлагаемые СТО, под которыми вы поставили подписи, а кто что сказал по телефону никого не интересует, т.к. с юридической точки зрения есть только договор и никто даже рассматривать не будет данный спор(даже при наличии записи разговора), т.к. СТО в любом случае должно оформить еще один договор-заказ на обслуживание с дополнительными работами.!!!

    в движении к совершенству
  • killbane Senior Member
    офлайн
    killbane Senior Member

    910

    16 лет на сайте
    пользователь #121455

    Профиль
    Написать сообщение

    910
    # 14 октября 2014 11:38

    Может кто подскажет? На одном из СТО попросил заменить свечи, пока я ожидал мне предложили почистить дроссельную заслонку. После данной процедуры машина потеряла холостой ход и держит обороты 1500-2000. После этого машина сменила 5 станций и нигде не могут решить проблему. Могу ли я куда-то обратиться , если не взял никаких бумаг с СТО?

  • softmax Senior Member
    офлайн
    softmax Senior Member

    7589

    22 года на сайте
    пользователь #2512

    Профиль
    Написать сообщение

    7589
    # 14 октября 2014 11:47

    killbane, А свидетели были что вы ТАМ чистили заслонку? Что сама СТО говорит по этому поводу?

    ... Край ададзены урачыста камбайнерам ды хаккеiстам ...
  • killbane Senior Member
    офлайн
    killbane Senior Member

    910

    16 лет на сайте
    пользователь #121455

    Профиль
    Написать сообщение

    910
    # 14 октября 2014 11:57

    softmax, Они сказали что нужна программа консалт для nissan-infiniti с ней вам быстро все сделают, но не тут то было. Которых я знаю свидетелей не было. Завтра поеду на это СТО, но они конечно разведут руками, т.к. не решат проблему.

  • ФоррестГамп Клуб друзей МТС
    офлайн
    ФоррестГамп Клуб друзей МТС

    17224

    21 год на сайте
    пользователь #3613

    Профиль
    Написать сообщение

    17224
    # 14 октября 2014 13:58
    killbane:

    softmax, Они сказали что нужна программа консалт для nissan-infiniti с ней вам быстро все сделают, но не тут то было. Которых я знаю свидетелей не было. Завтра поеду на это СТО, но они конечно разведут руками, т.к. не решат проблему.

    У меня на поло после такой процедуры были такие же проблемы и надо было заново обучить педаль газа.
    Процедура была типа "включить зажигание (не заводить) - нажать на газ - выключить зажигание -опять включить - отпустить газ".
    Что-то вроде такого. Мне помогло...

  • killbane Senior Member
    офлайн
    killbane Senior Member

    910

    16 лет на сайте
    пользователь #121455

    Профиль
    Написать сообщение

    910
    # 14 октября 2014 14:12

    Forrest Gump, проблема вообще распространенная после чистки. Помогает танцы с педалями, обучение дилерской программой, обновление прошивки ЭБУ. Мне же пока ничего не помогло (

  • виктор123 Senior Member
    офлайн
    виктор123 Senior Member

    6346

    12 лет на сайте
    пользователь #492389

    Профиль
    Написать сообщение

    6346
    # 14 октября 2014 16:29 Редактировалось виктор123, 1 раз.

    как человек, у которого хватило ума заработать и купить инфинити, может сдавать авто на ремонт без акта приемки или платить деньги без заказ-наряда с чеком ? Я этого никогда не пойму....

    killbane:

    Может кто подскажет? Могу ли я куда-то обратиться , если не взял никаких бумаг с СТО?

    в Гатово точно помогут.... Там принимают все металлическое...)))

  • Kotemedia Member
    офлайн
    Kotemedia Member

    166

    9 лет на сайте
    пользователь #1243630

    Профиль
    Написать сообщение

    166
    # 14 октября 2014 18:36 Редактировалось Kotemedia, 3 раз(а).
    killbane:

    Forrest Gump, проблема вообще распространенная после чистки. Помогает танцы с педалями, обучение дилерской программой, обновление прошивки ЭБУ. Мне же пока ничего не помогло (

    Привет, мне чистили и делали адаптацию на ланк0ре, все четко работало сразу же. возможно я не прав, но по логике мозги самообучаемы, просто компом - быстрее. Сколько ты накатал?

    Ну и старые народные способы со сбросм клеммы и подождать пробовал?

    обучение дилерской программой, обновление прошивки ЭБУ.

    - эти процедуры проходил без ошибок, но при это не дали результата?

    ___

    конечно черт его знает, я бы сутки-двое клеммы сбросил, а потом педалями поиграл.

    ps го в профильную ветку, тут офтопим, получается.

  • Azerunga Senior Member
    офлайн
    Azerunga Senior Member

    6173

    18 лет на сайте
    пользователь #35849

    Профиль
    Написать сообщение

    6173
    # 15 октября 2014 20:58 Редактировалось Azerunga, 1 раз.

    Техин-М - были на матусевича 33, сейчас на татарской 5
    приехал на диагностику стартера
    на словах приговорили щётки и бендикс, причём щётки настоял показать, оказалось - всё с ними ок.
    Бендикс проверить не смогли - оказалось, что НЕТ оборудования, хотя это их прямое занятие (ремонт стартеров и генераторов)
    Потом увезли куда-то мой стартер и привезли какой-то ещё один бушный через часа 3-4, со словами "ВОТ ВАМ НОВЫЙ СТАРТЕР", на замечание "так он же не новый" начальник сто ответил, " ну не новый, но отремонтированный"... вобщем по-моему - просто привезли бушку с малиновки или другой разборки..
    в итоге потратив вместо обещанных 2-3 целых 7 часов своего времени я благополучно поехал домой оставив в зачёт свой старый стартер, по которому так и не смогли ничего сказать, а вероятнее всего с ним было всё ок, и оплатив , как они указали в заказ наряде, замену вендикса, щёток, снятие, установка 1450 000 руб... (после 7 часов времени на этом сто уже не хотелось ни о чём спорить)
    Огромный минус в карму!
    Сам туда больше ни ногой, как и все мои знакомые..

    Звонить +375 25 947 I6 5З
  • uncle_sem Senior Member
    офлайн
    uncle_sem Senior Member

    1664

    14 лет на сайте
    пользователь #215295

    Профиль
    Написать сообщение

    1664
    # 17 октября 2014 12:29
    greentoad:

    bondarem:

    greentoad:

    Работу по замене оценили в 3 нормочаса, прибыл к ним через час и замена уже была произведена

    не всегда нормочас равен астрономическому часу. Например, при прохождении границы норматив 15 минут на машину, но за это время иногда десяток машин проходит. Так и здесь, ребята просто старались, ну таковы у них расценки, заранее надо узнавать (с запчастями вы же так и поступили), тем более что

    greentoad:

    К качеству работы претензий не имею.

    Нормочас - некая мера сложности работы. В данном случае работа по сложности примерно равна замене колодок на одной оси и проще чем замена тормозных дисков на одной оси. Если я правильно помню, колодки оцениваются в 0.5 или в 1 нормочаса (хотя провозится можно куда больше ставя кривые китайские колодки или сорвав какой болт). Но если клиента притянули на тросе, то с него можно слупить и больше, ведь так? Ребята то вполне старались, а вот "менеджер" решил подзаработать. Вот примерный ход работ.

    я вот посмотрел сейчас в автодате - туксона нет. есть санта-фе. норма на замену привода переключения передач - 2.7 нормочаса.

    механик ИМЕЕТ ПРАВО сделать работу быстрее. клиент обязан заплатить согласно норм времени. и это - общемировая практика. так что тут я претензию считаю ПОЛНОСТЬЮ необоснованной. у самого такой чудак был в ремонте - и цену оговорил заранее, и согласен он был, а как пришло время рассчитываться - "да ты офигел за пару часов такие деньги". а то что я старался сделать побыстрее, на обед не пошел - это его не интересует. то что я запчасти ставил, которые тоже вошли в эту сумму - тоже не волнует.

  • Graf172 Senior Member
    офлайн
    Graf172 Senior Member

    4855

    14 лет на сайте
    пользователь #167271

    Профиль
    Написать сообщение

    4855
    # 18 октября 2014 12:06
    uncle_sem:

    то что я запчасти ставил, которые тоже вошли в эту сумму

    поподробнее о бесплатных запчастях. или речь идет о каком-то "трехкопеечном" саморезе или нейлоновой стяжке? :trollface:

  • uncle_sem Senior Member
    офлайн
    uncle_sem Senior Member

    1664

    14 лет на сайте
    пользователь #215295

    Профиль
    Написать сообщение

    1664
    # 19 октября 2014 20:05
    Graf172:

    uncle_sem:

    то что я запчасти ставил, которые тоже вошли в эту сумму

    поподробнее о бесплатных запчастях. или речь идет о каком-то "трехкопеечном" саморезе или нейлоновой стяжке? :trollface:

    рассказываю. речь о переборке дозатора топлива ке-джетроник. согласованная цена за работу - миллион (плюс стоимость фильтра, если стоит некачественный и клиент не купил новый и качественный - а он в данном случае не купил). по необходимости меняется диафрагма дозатора и уплотнительные колечки. в какую сумму МНЕ обходится ремкомплект - не суть важно. но его стоимость входит в этот миллион. сколько ремкомплект дозатора стоит в интернете - можете погуглить, я могу сказать что сумма была порядка 60 баксов - последний раз когда я интересовался. статистически менять диафрагму приходится где-то в каждом третьем случае, так что такое ценообразование можно себе позволить.

  • Graf172 Senior Member
    офлайн
    Graf172 Senior Member

    4855

    14 лет на сайте
    пользователь #167271

    Профиль
    Написать сообщение

    4855
    # 20 октября 2014 06:15
    uncle_sem:

    так что такое ценообразование можно себе позволить

    я Вас понимаю, как предпринимателя, но не в контексте обсуждаемых здесь нормо-часов
    На память приходит ответ на вопрос(читал где-то на бухгалтерском форуме):
    -В чем отличие нормо-часов от человеко-часов?
    -Нормо-часы устанавливают, а человеко-часы отрабатывают....
    На сим хочу закончить с пожеланиями, чтобы обсуждение этого вопроса никогда не возвращалось в "ЧЕРНЫЙ Список СТО". Аминь.

  • uncle_sem Senior Member
    офлайн
    uncle_sem Senior Member

    1664

    14 лет на сайте
    пользователь #215295

    Профиль
    Написать сообщение

    1664
    # 20 октября 2014 08:23
    Graf172:

    uncle_sem:

    так что такое ценообразование можно себе позволить

    я Вас понимаю, как предпринимателя, но не в контексте обсуждаемых здесь нормо-часов
    На память приходит ответ на вопрос(читал где-то на бухгалтерском форуме):
    -В чем отличие нормо-часов от человеко-часов?
    -Нормо-часы устанавливают, а человеко-часы отрабатывают....
    На сим хочу закончить с пожеланиями, чтобы обсуждение этого вопроса никогда не возвращалось в "ЧЕРНЫЙ Список СТО". Аминь.

    ты спросил - я ответил. так что пожелания свои нужно было вспомнить раньше, и вопрос этот не поднимать.

    о нормочасах и непонятных претензиях клиентов я уже тоже писал. часто клиенты НЕДОВОЛЬНЫ, что их машину сделали СЛИШКОМ БЫСТРО. хотя и примерное время, и стоимость работ были согласованы заранее, и клиент вроде как был согласен. так что я б предложил за такие отзывы в этой теме наказывать.

  • lana29 Member
    офлайн
    lana29 Member

    456

    12 лет на сайте
    пользователь #561400

    Профиль
    Написать сообщение

    456
    # 22 октября 2014 09:32 Редактировалось lana29, 2 раз(а).

    Потрясающий развод на деньги на СТО Запад по ул. Лещинского! Найдут и заменят даже то, что не нужно менять. В наряде пишут суммы от болды, претензии не принимают ссылаясь на то, что это просто ошибка в программе, а итоговая сумма верная!
    Машинка пробыла менее 6 часов. По наряду насчитали 7,9! И взяли так же за 7,9. А чего тут мелочиться, брать так уже брать.

  • exe Senior Member
    офлайн
    exe Senior Member

    5718

    20 лет на сайте
    пользователь #9421

    Профиль
    Написать сообщение

    5718
    # 22 октября 2014 11:39

    lana29, что-то суть претензий непонятна.

    — Не люблю людей. — Ты просто не умеешь над ними глумиться.
  • keanu Member
    офлайн
    keanu Member

    112

    13 лет на сайте
    пользователь #366749

    Профиль
    Написать сообщение

    112
    # 22 октября 2014 11:50

    killbane, У моего товарища была схожая проблема. Ему посоветовали минут 20 на 5000оборотах покататься, чтоб форсунки "прошшрались". Помогло.

  • Uladik Senior Member
    офлайн
    Uladik Senior Member

    1896

    13 лет на сайте
    пользователь #281652

    Профиль
    Написать сообщение

    1896
    # 22 октября 2014 12:47
    lana29:

    Машинка пробыла менее 6 часов. По наряду насчитали 7,9! И взяли так же за 7,9. А чего тут мелочиться, брать так уже брать.

    не понятно. Если по нормативам 7,9 часа то по законодательству должно быть 7,9 часа и заплатите вы за 7,9 часа, а вот за сколько работа реально проделана - за 5 часов или за два рабочих дня, это уже головная боль СТО.
    В чем претензия?

  • KAAN Member
    офлайн
    KAAN Member

    398

    13 лет на сайте
    пользователь #384907

    Профиль
    Написать сообщение

    398
    # 22 октября 2014 15:14 Редактировалось KAAN, 1 раз.
    lana29:

    Потрясающий развод на деньги на СТО Запад по ул. Лещинского! Найдут и заменят даже то, что не нужно менять. В наряде пишут суммы от болды, претензии не принимают ссылаясь на то, что это просто ошибка в программе, а итоговая сумма верная!
    Машинка пробыла менее 6 часов. По наряду насчитали 7,9! И взяли так же за 7,9. А чего тут мелочиться, брать так уже брать.

    не совсем понятно как у них получилось 2.4 часа по 300000 = 1400000 это да.
    А то что машина была 6 часов а заплатили за 7.9 так это читайте выше) у нас на сто механики работают по парам. и то что делается за 6 часов они делают за три(к примеру) и что прикажете делать?
    Вот как объяснить людям что снять запчасть стоит по нормочасам 3 а там хоть с бубном танцуй хоть за час хоть за пять а платить будут за три. Я так понимаю - еслиб машинка на СТО простояло сутки то Вы б без вопросов за 24 часа и заплатили бы?

  • uncle_sem Senior Member
    офлайн
    uncle_sem Senior Member

    1664

    14 лет на сайте
    пользователь #215295

    Профиль
    Написать сообщение

    1664
    # 22 октября 2014 22:01 Редактировалось uncle_sem, 2 раз(а).
    exe:

    lana29, что-то суть претензий непонятна.

    а суть проста. с машиной работали меньше чем написано по нормочасам, что и приводит к дикому батхерту. чуваку кажется, что его жестоко обманули. такие простые варианты, как работа вдвоем/втроем, или, скажем, прямые руки и "моторчик в жопе" - на ум не приходят.

    для "обманутого"/"обманутой" lana29
    допустим, человек меняет колодки каждый день последние лет так 10. ну ладно, 5. у него есть домкрат, который поднимает машину быстро, гайковерт, который не менее быстро откручивает болты на колесах, WD40 и горелка для приржавевших болтов и прочиетприспособы, плюс дофига опыта. и есть студент из ПТУ, который в принципе знает как менять колодки. и есть норматив на их замену. я уверяю, профи поменяет гораздо быстрее норматива просто потому что это кго работа, которую он знает как свои 5 пальцев. а ПТУшник - провозится в два раза дольше просто потому что не умеет, даже если нет дополнительных сложностей.

    как пример. с/у насоса с ауди-100 - это порядка 40 минут по нормам. берусь сделать за 15 без промывки бака. вот легко. или еще вот. в свое время мы чисто на спор и на время снимали бак с форда скорпио - весьма популярная была машинка в 90х. 3 минуты. еще 7 - поставить. не думаю, что мануал приводит такие цифры.

    еще раз, для непонятливых клиентов: нормы времени - это определенная цифра, за которую нужно платить, ибо именно по ней рассчитывается стоимость работы. она рассчитывается и для механика и для клиента именно по этой цифре. если механик сделает быстрее - он молодец, и сможет заработать больше, потому что получит он не за те часы что работал, а за те что должен был. это - ОБЩЕМИРОВАЯ практика. если провозится дольше - это опять же его трудности. заплатят ему именно по норме.

    и да, я, как автомеханик, всё больше склоняюсь к тому, что клиент идёт гулять, и лучше до вечера, чтобы потом не было ИДИОТСКИХ подозрений в обмане и нервотрепки. потому что доказать, что вы договорились на ЭТУ сумму, или что я рвал жопу, чтобы тебе, чудаку, побыстрее сделать, да еще и успеть другому чудаку машину починить, чтобы себе побольше заработать - просто нереально.

    нужно работать на расслабоне. по нрмам - 7 часов. машина простояла 2 дня. ну так вы ж не к открытию пригнали? нет. а вот чуточку осталось - не успели. мы ж не обязаны после работы оставаться, правда? оставили на завтра. а потом еще сложности были, но мы берем с вас строго по нормам - за 7 часов! и все довольны. сервису не выносят мозг на феерическую тему "почему так быстро?!", клиент получает машину потом, но у него не возникает подозрений что его обманули - взяли-то по нормам, хоть и продержали машину дольше.

    PS: поубивал бы.

    Добавлено спустя 6 минут 25 секунд

    KAAN:

    не совсем понятно как у них получилось 2.4 часа по 300000 = 1400000 это да.

    а ты читай внимательнее - и всё сойдется. там где количество - указано 2. итого 2*2.4*300000=ровненько 1440000

  • exe Senior Member
    офлайн
    exe Senior Member

    5718

    20 лет на сайте
    пользователь #9421

    Профиль
    Написать сообщение

    5718
    # 23 октября 2014 09:56
    uncle_sem:

    еще раз, для непонятливых клиентов: нормы времени - это определенная цифра, за которую нужно платить, ибо именно по ней рассчитывается стоимость работы. она рассчитывается и для механика и для клиента именно по этой цифре. если механик сделает быстрее - он молодец, и сможет заработать больше, потому что получит он не за те часы что работал, а за те что должен был. это - ОБЩЕМИРОВАЯ практика. если провозится дольше - это опять же его трудности. заплатят ему именно по норме.

    Только тут ошибка :) .
    Я лично в Литве на официальном СТО заплатил меньше за операцию чем было по нормо-часам.
    Сильно удивился и спросил, объяснили что у меня лёгко все открутилось и снялось.
    Берут там за реальные часы, но не более чем по нормочасам - это если без предварительной договоренности.
    Правда какая это практика - мировая или нет, не знаю. :-?

    — Не люблю людей. — Ты просто не умеешь над ними глумиться.