ПДД регулирует вероятность ДТП. В зависимости от окружающей обстановки на ПЧ возникают вероятности тех или иных событий: вероятность лобового столкновения, вероятность касательного при выезде с разгонной полосы и прочая. Для минимизации конкретного вида рисков устанавливается конкретный режим для данного отрезка трассы.
В каждом месте ПЧ есть своя вероятность выхода пешика на ПЧ. Водила обязан своевременно принять все меры, чтобы минимизировать ущерб жизни и здоровью всех участников движения. Если ПЧ идет в районе дороги детей в школу, то скорость авто на этом участке уменьшается, устанавливаются напоминающие знаки, они дублируются разметкой. Эти мероприятия не спасают на 100 %, но уменьшают вероятность ДТП данного типа.
Всякое движение на ПЧ сопряжено с риском для жизни и здоровья.
На ПД понятия риска согласно ПДД отсутствует в принципе. Если ПД поддерживается в должном виде, то гололеда, сосулек, ям, камней, железа там быть не должно. Если ведутся ремонтные или строительные работы, то для этого есть нормативка по обеспечению безопасности пешиков.
Я изначально много-много раз спрашивал: а нужно ли нам ради каприза отдельных личностей вводить на ПД самоё понятие риска ДТП с ТС? Нужно ли рисковать детьми, беременными, стариками, жизнью, здоровьем людей? Ради чего? Более того, само велодвижение создает серьезный стресс у пешиков с нанесением реального ущерба их здоровью. Характер ущерба здоровью при обгоне и встречном движении разный, но он есть и там и там.
Ответа было три:
1. "Мы риски не увеличиваем, останавливаемся с точностью сантиметров", хотя этот ответ, очевидно, от лукавого:
porych:
Просто если что - даже велосипед остановить мгновенно нереально.
2. "Да, ради моего каприза эти риски вводить нужно. Я лично ввожу их для себя и окружающих, мнение окружающих спрашивать не намерен, никто их безопасность обеспечивать в современном городе не обязан. Таков современный город".
3. В итоге мы постепенно приходим к следующему выводу: ВД и ПД необходимо разделять конструктивно, а места их пересечения регулировать полноценными ПП. Только тогда на ПД риски ДТП с ТС не возникают в принципе и нет попутного ущерба здоровью.