Мастер-Пресс:
Возвращаясь к написанному добавлю, что в действительности ребенку вовсе не присуща с самого начала какая-то «злая воля», которую взрослый якобы должен сломить, подавить и подчинить своей воле. И ребенка вовсе не надо воспитывать в «трепете и повиновении», развивать в нем слепое и беспрекословное послушание, основанное на страхе перед наказанием. Такие задачи ставит перед собой та педагогика, которая стремится воспитывать в детях рабскую покорность и полное, безоговорочное признание права сильного.
Ошибочное впечатление, будто побоями можно исправить ребенка, создается потому, что часто дети действительно перестают делать то, за что их побили. Дело в том, что при физических наказаниях часто создается видимость успеха, за которой в действительности скрывается поражение родителей: дети, которых бьют, «исправляются» лишь в присутствии взрослых, но зато у них вырабатывается привычка делать все нехорошее исподтишка. Могут быть и другие случаи. Представим себе на минуту: наказание было так сильно, что страх перед ним подавил то внутреннее побуждение, которое толкнуло ребенка на нехороший поступок. Иначе говоря, могло случиться так, что, избитый отцом (матерью), мальчик не только перестал красть деньги из комода, но что у него вообще пропала охота красть. И так тоже бывает. Но почему он перестал красть? Разве побои заставили его понять всю неблаговидность поступка и раскаяться в нем? Разве они вызвали у него желание исправиться? Нет. Физическое наказание принесло боль и обиду, унижение, оно вызвало у мальчика чувство страха, и если ребенок перестал делать то, за что его побили, значит, страх перед болью, перед физическим страданием победил в нем все другие чувства и желания. В этом случае отцу действительно удалось добиться желаемого результата, но он достиг этого дорогой ценой, усиливая в ребенке такие качества, как трусость, малодушие. Не следует забывать и о том вреде, который причиняют телесные наказания нервной системе ребенка: они нередко приводят к серьезным нервным заболеваниям.
То, что вы описали, можно свести к следующему: после того, как мальчик получил хорошую порку от отца(матери), у него развилось чувство неотвратимости наказания. Вот это и есть главное. И читал такую историю. Немецкая семья (мать, отец, 14 летний сын) приехала пожить в русскую деревню. В Германии сыну позволялось абсолютно всё (там же чуть прикрикнул, так заботливые прохожие или соседи быстренько настучат в органы опеки). На все объяснения родителей был ответ "да, да, да, понял", а делать продолжал по-своему, т.к. был уверен на 100%, что ему ничего не будет. А в русской деревне сын додумался и обокрал соседей. Был вызван участковый, составлены протоколы, родители мальчика выплатили штраф и вернули украденное соседям. Отец спросил у участкового: "Я сыну как только мог объяснял, всё бесполезно." Тогда участковый и предложил устроить хорошую порку. Отец так и сделал. В итоге сын громко выкрикнул несколько фраз, суть которых в том, что папа - ты нехороший человек. После того, как сын остыл, отец объяснил за что он так сделал и сказал сыну по полной назавтра отработать у соседей (дома+ в огороде, предварительно сказал извиниться перед соседями). А перед сном сын сперва извинился перед отцом за то, что наговорил после порки. После отработки сын стал другим человеком и на подобные вещи типа воровства его уже не тянуло, т.к. выработалось чувство неотвратимости наказания.
Добавлено спустя 3 минуты 57 секунд
ilya100:
Мастер-Пресс, сидели бы вы в своей латвии и помалкивали. С вашей демократией вся страна в *оп*. производства=0, пол страны в Ирландии сидит. Страна по сути банкрот, зато впереди всего ЕС по правам человека.
Смех да и только
Правильно говорите, но самый прикол в том, что они (Латыши и т.п.) считают себя свободно мыслящими и независимыми, а по факту зомбированы идеологией, основанной на американской так называемой демократии.