Ответить
  • rastar MemberАвтор темы
    офлайн
    rastar Member Автор темы

    348

    12 лет на сайте
    пользователь #518875

    Профиль
    Написать сообщение

    348
    # 12 ноября 2013 13:16

    ВНИМАНИЕ!!! Любые политические дискуссии, а также призывы к акциям протеста и прочим нарушениям действующего законодательства будут жестко пресекаться в соответствии с правилами форума

    Закон Республики Беларусь от 31 декабря 2013 г. № 96-З «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам предпринимательской деятельности и налогообложения» с 1 января 2014 года

    Разьяснение О государственной пошлине за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.

    Законом предусмотрен новый объект обложения государственной пошлиной - выдача разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении (статья 249 Налогового кодекса).
    Оплату привязали к прохождению гос.тех.осмотра.
    Те кто проходят гос.тех.осмотр раз в два года, будут платить в двойном размере (на два года), цитата дословно:

    Государственная пошлина уплачивается по ставке, увеличенной на коэффициент 2, в отношении транспортных средств, прохождение государственного технического осмотра по которым предусмотрено один раз в два года (пункт 11 статьи 256 Налогового кодекса). В иных случаях государственная пошлина уплачивается в однократном размере, но при каждой выдаче разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении (при прохождении государственного технического осмотра один раз в год, два раза в год и в иных случаях, установленных законодательством).

    По категориям и ставкам, цитата, дословно:

    112. Выдача разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении:
    112.2. физическим лицам за:
    112.2.1. легковой автомобиль:

    • имеющий разрешенную максимальную массу не более 1,5 тонны 3 базовые величины
    • имеющий разрешенную максимальную массу более 1,5 тонны, но не более 2 тонн 6 базовых величин
    • имеющий разрешенную максимальную массу более 2 тонн, но не более 3 тонн 8 базовых величин
    • имеющий разрешенную максимальную массу более 3 тонн 11 базовых величин

    112.2.2. прицеп к легковому автомобилю 1 базовая величина

    ну или в деньгах на 01.07.2016

    за легковой автомобиль массой:

    • не более 1,5 т = BYN 63
    • более 1,5 т до 2 т = BYN126
    • более 2 т до 3 т = BYN 168
    • более 3 т = BYN 231

    прицеп к легковому автомобилю - Br180 тыс.

    По поводу возврата пошлины
    В своем разъяснении Министерство финансов и Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь сообщили, что с учетом положений статьи 259 НК возврат или зачет плательщику полностью или частично уплаченной суммы государственной пошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении может быть произведен налоговыми органами в случае, если:
    - государственная пошлина уплачена в большем размере либо не должна была уплачиваться (подпункт 1.1 пункта 1 статьи 259 Налогового кодекса);
    - плательщик, уплативший государственную пошлину, отказывается от получения разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении до обращения в УП "Белтехосмотр" (подпункт 1.2 пункта 1 статьи 259 Налогового кодекса);
    - плательщику отказано в выдаче разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении (подпункт 1.4 пункта 1 статьи 259 Налогового кодекса).

    Андрей Владимирович:

    Пошел на право.by, поискал что же там у нас было до этого. Нашел вот http://www.pravo.by/main.aspx?guid=3871&p0=H10100073. Это последняя толковая редакция закона "О дорожных фондах в Республике Беларусь":

    Статья 2. Источники формирования республиканского дорожного фонда

    В республиканский дорожный фонд зачисляются:

    • налог с продаж автомобильного топлива;

    ...
    Статья 8. Налог с продаж автомобильного топлива
    ...
    Ставка налога с продаж автомобильного топлива устанавливается в размере 20 процентов.
    ...
    Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2002 года.

    После чего было вот что http://www.pravo.by/main.aspx?guid=3871&p0=H10800449

    Статья 8. Внести в Закон Республики Беларусь от 23 декабря 1991 года «О дорожных фондах в Республике Беларусь» в редакции Закона Республики Беларусь от 29 декабря 2001 года (Ведамасцi Вярхоўнага Савета Рэспублiкi Беларусь, 1992 г., № 3, ст. 61; Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., № 5, 2/822; 2006 г., № 6, 2/1177; 2008 г., № 3, 2/1399) следующие изменения:
    1. Части вторую–четвертую статьи 1, статьи 2–5 и 7 исключить.
    ...
    Статья 14. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2009 года, за исключением настоящей статьи и статьи 13, которые вступают в силу со дня официального опубликования настоящего Закона.

    То есть ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 13 ноября 2008 г. № 449-З, вступивший в силу с 1 января 2009 года просто взял и ПОЛНОСТЬЮ отменил все отчисления из топлива в дорожный фонд.

    Еще раз - с 1 января 2002 года 20% стоимости топлива шли в дорожный фонд, а с 1 января 2009 года - 20% отчисления со стоимости топлива на "ремонт дорог" были ОТМЕНЕНЫ!!!

    Текущая версия Закона РБ от 23 декабря 1991 г. № 1339-XII "О дорожных фондах в Республике Беларусь" со всеми поправками - http://www.pravo.by/main.aspx?guid=3871&p0=v19101339

    Был дорожный фонд, в него уходило минимум 20% от стоимости топлива. Что, грубо, при стоимости 1$/литр топлива составляет 0.2$
    Если вернуть налог в стоимость топлива, то литр подорожает на ~1900 бел.рублей

    Про транспортный налог

    Переведем в деньги за год. Для этого прикинем несколько категорий, как лично мне они видятся по опыту и общению с другими водителями и друзьями:
    категория1 - ездят мало, в основном на дачу/с дачи, иногда куда-то недалеко на отдых, в основном пенсионеры-дачники, пробег в год <5ткм/год
    категория2 - городские жители, редко выезжающие за город вообще, в основном женщины, пробег 5-10ткм/год
    категория3 - средний обычный водитель в РБ, поездки по городу, активное времяпровождение летом, поездки на отдых недалеко, пробег +-20ткм/год
    категория4 - небольшая группа лиц любящая ездить и проводящая за рулем много времени, дальние путешествия по Европам, поездки на машине даже в магазин через дорогу, способны поехать просто так за 200км чтобы на открытой площадке покрутить круги под первый снег и так далее, пробег ~40ткм/год (да бывает можно и больше, но возьму среднее)

    Для простоты, усреднено возьму средний расход топлива 8л/100км (дизель-бенз у кого как но среднее как-то так и будет). Теперь по старой системе, умножим литры на километры и выделим 20%, получим:
    категория1 - 80$/год
    категория2 - 128$/год
    категория3 - 320$/год
    категория4 - 640$/год
    Это суммы налога поступавшего в год по старой системе, во времена существования дорожного фонда.

    Теперь в "новых деньгах", для классов в которые попадает 99% всего частного автопарка:
    1т-2т = 650/9.5=68$/год
    2т-3т = 910/9.5=96$/год

    То есть, на самом деле фактических поступлений в дорожный фонд будет даже меньше чем было ранее, и я бы сказал, значительно меньше. Меня только смущает что на самом деле 20% в топливе то никто не отменил никуда и они просто пошли "в другой карман". Хотя надо внимательно посмотреть на график изменения цен на топливо в 2009г, возможно эти 20% действительно были вычтены и мы сейчас платим меньше чем платили до 2009г. Надо сравнить цены в РФ и цены в РБ как они попарно относились.
    Система, как видим совершенно примитивная получилась и значительно хуже того что было в период с 2002 по 2009гг.

    Зато теперь уже нельзя сказать что у нас топливо дороже чем в соседней РФ, якобы у нас включен налог в топливо, с 2009г - нет.
    А налог мы будем платить отдельно.

    Updated:
    Решил еще пересчитать в обратную сторону. Что если раскинуть эти 68$/год и 98$/год на пробег и на топливо, сколько это бы было в литре, деление на пробеги - см выше.
    Итак:
    категория1, 1т-2т = 68$/5000км*100км/8л = 0,17$ к стоимости литра, или по 9500 бр = 1615 бр
    категория1, 2т-3т = 96$/5000км*100км/8л = 0,24$ к стоимости литра, или = 2280 бр
    категория2, 1т-2т = 0,1$ к стоимости литра, или = 950 бр
    категория2, 2т-3т = 0,15$ к стоимости литра, или = 1425 бр
    категория3, 1т-2т = 0.04$ к стоимости литра, или = 380 бр
    категория3, 2т-3т = 0.06$ к стоимости литра, или = 570 бр
    категория4, 1т-2т = 0.02$ к стоимости литра, или = 190 бр
    категория4, 2т-3т = 0.03$ к стоимости литра, или = 285 бр

    Ну то есть, для основной массы населения, которая, как я считаю таки накатывает тыщ 20 км в год, это можно для себя расценивать как лишнее подорожание топлива на 380-570 бр,
    Хотя конечно, выложить разово те же 910 тбр есть не тоже самое что весь год выплачивать это "в рассрочку" по 380-570 бр.

    Оно конечно видно что норма глупая, и поступлений меньше и большой удар по малообеспеченным слоям населения, тем кто реально почти не ездит, но и вернуть сейчас назад дорожный фонд и брать в него опять 20%, это значит подорожание топлива не на 200бр, а сразу на 2000бр. А от этого думаю, криков и стонов будет куда больше чем от подорожания гос.техосмотра.

    Проект Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам предпринимательской деятельности и налогообложения» по состоянию на 17 декабря 2013 г.

  • malsas Senior Member
    офлайн
    malsas Senior Member

    2559

    16 лет на сайте
    пользователь #125977

    Профиль
    Написать сообщение

    2559
    # 22 августа 2014 10:11

    CJK1301, короче фик разберешь эту систему.
    Но не заплатить за наклейку я не могу тоже...

    от работы кони дохнут
  • CORAL Senior Member
    офлайн
    CORAL Senior Member

    2863

    16 лет на сайте
    пользователь #119970

    Профиль
    Написать сообщение

    2863
    # 22 августа 2014 10:47

    malsas, Вы отлачиваете за допуск к участию в дорожном движении (22500 руб на сег день). Вам ставится отметка в сертификат о дате прохождении ГТО. сертификат имеет одинаковый номер с техпаспортом машины, что подтверждает, что именно этот автомобиль прошел техосмотр. плюс дается наклейка на стекло. солгасен с CJK130, наклейка эта постольку поскольку, т.к. инспектора ГАИ при проверке документов смотрят техпаспорт и сертификат к нему. а по наклейке можно первично идентифицировать автомобиль на наличие техосмотра. обратил внимание, что инспектора ГАИ выдергивают из потока машин те, у которых нет наклейки. с другой стороны, эта наклейка/разрешение имеет порядковый номер, и инженера БТО при выдаче этого разрешения указывают на нем на какой автомобиль оно выдано (марка, модель, госномер) и вносят в свою базу. если наклеить на свой автомобиль чужую наклейку, то это можно проверить.

  • CJK1301 Senior Member
    офлайн
    CJK1301 Senior Member

    1888

    14 лет на сайте
    пользователь #171177

    Профиль
    Написать сообщение

    1888
    # 22 августа 2014 10:50
    malsas:

    CJK1301, короче фик разберешь эту систему.
    Но не заплатить за наклейку я не могу тоже...

    Платите вы за допуск. При этом вам ставят штамп в сертификат и выдают наклейку. И ГАИшник при проверке документов смотрит сертификат на наличие этого штампа. А саму наклейку вы можете клеить, можете не клеить, можете просто выбросить - ни на что это не влияет.

    Часто мы не знаем что мы видим, пока не узнаем на что мы смотрим
  • Runboy Member
    офлайн
    Runboy Member

    356

    10 лет на сайте
    пользователь #1042487

    Профиль
    Написать сообщение

    356
    # 22 августа 2014 10:58

    Всё верно. Никому ваша наклейка не нужна. Вас никогда не оштрафуют,если стоит штамп в сертификате о прохождении т/о.

  • CJK1301 Senior Member
    офлайн
    CJK1301 Senior Member

    1888

    14 лет на сайте
    пользователь #171177

    Профиль
    Написать сообщение

    1888
    # 22 августа 2014 11:07
    CORAL:

    ...по наклейке можно первично идентифицировать автомобиль на наличие техосмотра. обратил внимание, что инспектора ГАИ выдергивают из потока машин те, у которых нет наклейки.

    да, отсуствие наклейки на стекле, дает повод инспектору предполагать, что, возможно, не пройден техосмотр. Но из личного опыта не клею наклейку уже лет 5 и за это время был остановлен по этой причине один раз. На вопрос "почему нет наклейки?" ответил что "лень клеить" и больше никаких вопросов не возникало.

    CORAL:

    с другой стороны, эта наклейка/разрешение имеет порядковый номер, и инженера БТО при выдаче этого разрешения указывают на нем на какой автомобиль оно выдано (марка, модель, госномер) и вносят в свою базу. если наклеить на свой автомобиль чужую наклейку, то это можно проверить.

    так а какой смысл клеить чужую наклейку, если при первой же остановке выясниться что в сертификате нет отметки - я же и говорю, что главное - наличие(отсутствие) отметки в сертификате. А наклейка и в том и в другом случае уже никого не интересует.

    Часто мы не знаем что мы видим, пока не узнаем на что мы смотрим
  • CORAL Senior Member
    офлайн
    CORAL Senior Member

    2863

    16 лет на сайте
    пользователь #119970

    Профиль
    Написать сообщение

    2863
    # 22 августа 2014 11:17

    CJK1301, когда менял лобовое стекло, наклейку перенести на новое не удалось. поэтому ездил без нее. не парился, т.к. ГТО пройдет. но, несколько раз останавливали для проверки документов. не могу сказать, чем руководствовались инспектора ГАИ, это так, статистика. отсутствие наклейки, это то что бросается в глаза, для инспектора ГАИ - потенциальная жертва.
    а когда она есть, вроде машина и не привлекает внимание. со слов знакомых, есть такие товарищи которые так и поступают, т.б. с чужую наклеивают и катаются. а сертификат либо замусолят, либо не предъявляют для проверки. тут уж, пронесет либо нет, терять по сути нечего.

  • pashil IRC Team
    офлайн
    pashil IRC Team

    35085

    19 лет на сайте
    пользователь #29381

    Профиль
    Написать сообщение

    35085
    # 22 августа 2014 11:50
    CORAL:

    отсутствие наклейки, это то что бросается в глаза, для инспектора ГАИ - потенциальная жертва.

    ездил в 06 году с наклейкой 04 - в то время она ещё означала год, в котором ТО истекает, не трогали.
    ездил с 11 до 13 с наклейкой 2011 - не трогали.
    езжу сейчас без наклейки вообще - не трогают.

    жертва - это если вы, завидя сотрудника, начинаете дёргаться - изменять скорость, ряд, направление, глазки опускаете,...

    хотя, в случае откровенных корчей, это не работает, их сейчас тормозят на удачу, и % удачи высок ;)
    весь совкопром и иномарки 80-90-х под особой угрозой.

    P.S. любопытную схему рассказали, сейчас многие задрачивают в танки (WOT), потому мужик возит с собой какие-то карты пополнения внутриигровой валюты и светит их в правах, потом отдаёт гаишникам вместо штрафа :)

  • CJK1301 Senior Member
    офлайн
    CJK1301 Senior Member

    1888

    14 лет на сайте
    пользователь #171177

    Профиль
    Написать сообщение

    1888
    # 22 августа 2014 12:08
    pashil:

    P.S. любопытную схему рассказали, сейчас многие задрачивают в танки (WOT), потому мужик возит с собой какие-то карты пополнения внутриигровой валюты и светит их в правах, потом отдаёт гаишникам вместо штрафа :)

    Виртуальный мир начинает проникать во все сферы. Может "лайками" скоро взятки будут брать :)

    Часто мы не знаем что мы видим, пока не узнаем на что мы смотрим
  • Andrey198328 Senior Member
    офлайн
    Andrey198328 Senior Member

    1807

    12 лет на сайте
    пользователь #447387

    Профиль
    Написать сообщение

    1807
    # 22 августа 2014 21:21
    pashil:

    хотя, в случае откровенных корчей, это не работает, их сейчас тормозят на удачу, и % удачи высок
    весь совкопром и иномарки 80-90-х под особой угрозой.

    не скажите, гаишники жалуются, что сейчас корчи стали массово техосмотры проходить, не то что раньше

    Добавлено спустя 2 минуты 28 секунд

    Serro:

    Andrey198328, по 18,12 впаяли?

    да, в протоколе написано 18.12.5

    Добавлено спустя 4 минуты

    Moulder_xfiles:

    Недавно статья была на Онлайнере про рейд с ГАИ, так вот в ней ГАИшник сказал, что никакого плана нет - это всё миф!

    А когда у нас в сми официальные лица не врали? соврать народу в лицо для них- святое дело. Девальвация?- нет, вы что никогда в жизни и т.д.. Лично на днях с гаишником общался и он жаловался, что стало сложно план выполнять. Я говорю- так это значит правда, что у вас план существует? Он- да, план везде есть.

    Добавлено спустя 1 минута 57 секунд

    pashil:

    P.S. любопытную схему рассказали, сейчас многие задрачивают в танки (WOT), потому мужик возит с собой какие-то карты пополнения внутриигровой валюты и светит их в правах, потом отдаёт гаишникам вместо штрафа

    неплохой вариант

  • grinyaaa Junior Member
    офлайн
    grinyaaa Junior Member

    55

    13 лет на сайте
    пользователь #369664

    Профиль
    Написать сообщение

    55
    # 27 августа 2014 15:11

    А у меня первая оплата налога протекает с нервотрепкой.Заплатил его месяц назад.Техосмотр прошел только сегодня (повторно).Дойдя до документов,инспектор обнаружил ошибку вцифрах,в самой квитанции(вина кассира,которая принимала оплату).Поехал в банк,там ответили что могли исправить,если бы я обратился в течении пары дней (этого я не мог конечно сделать).Сейчас отправили в налоговую,написал заявление,и результат исправления будет готов только через неделю!Мало того что на техосмотре нервы немного попортили,так еще из-за одной ошибки такая тягомотина(((Вобщем очередное спасибо государству,что ввели транспортный налог!!! :molotok:

  • Nikalaus87 Member
    офлайн
    Nikalaus87 Member

    153

    12 лет на сайте
    пользователь #539372

    Профиль
    Написать сообщение

    153
    # 31 августа 2014 00:46

    Поставил машину на учёт (2005 год, вес 2130кг), заехал узнать сколько платить за ТО и дороги: 14 базовых +180 тыс ТО, в итоге выскакивает 2 280 000 :molotok: . Хотел пройти на год, сказали только на два, т.к. машина до 10 лет. Решил ездить без ТО, в заDницу это чудное государство.

  • aureli Member
    офлайн
    aureli Member

    346

    11 лет на сайте
    пользователь #627378

    Профиль
    Написать сообщение

    346
    # 31 августа 2014 09:21

    Товарищ после 29.07 попплся с техосмотром второй раз, составил протокол и на комиссию. Сходил- дали 450тыс., сильно не возмущался, со всем соглашался.

  • WinterDream Senior Member
    офлайн
    WinterDream Senior Member

    17896

    12 лет на сайте
    пользователь #566564

    Профиль
    Написать сообщение

    17896
    # 31 августа 2014 09:26 Редактировалось WinterDream, 1 раз.
    aureli:

    Товарищ после 29.07 попплся с техосмотром второй раз, составил протокол и на комиссию. Сходил- дали 450тыс., сильно не возмущался, со всем соглашался.

    Так "потерял" бы талон, 0,5 базовых всего дали бы.

  • aureli Member
    офлайн
    aureli Member

    346

    11 лет на сайте
    пользователь #627378

    Профиль
    Написать сообщение

    346
    # 31 августа 2014 09:37
    WinterDream:

    aureli:

    Товарищ после 29.07 попплся с техосмотром второй раз, составил протокол и на комиссию. Сходил- дали 450тыс., сильно не возмущался, со всем соглашался.

    Так "потерял" бы талон, 0,5 базовых всего дали бы.

    Так а смысл терять, если в базе есть штрафы за техосмотр, они же всегда по базе пробивают на поиск и лишение. Просто было бы не 450000, 450000 плюс 0,5 базовых.

  • BMWMINSK Member
    офлайн
    BMWMINSK Member

    379

    11 лет на сайте
    пользователь #661549

    Профиль
    Написать сообщение

    379
    # 31 августа 2014 09:45

    кто нибудь в курсе есть ли какая-то база у гайцов, где видно прошла ли машина то, есть идея просто печать самому себе поставить в сертификат и кататься

  • WinterDream Senior Member
    офлайн
    WinterDream Senior Member

    17896

    12 лет на сайте
    пользователь #566564

    Профиль
    Написать сообщение

    17896
    # 31 августа 2014 09:57 Редактировалось WinterDream, 2 раз(а).
    aureli:

    Так а смысл терять, если в базе есть штрафы за техосмотр, они же всегда по базе пробивают на поиск и лишение. Просто было бы не 450000, 450000 плюс 0,5 базовых.

    Нет талона, нет нарушения )
    Если в базе нет, то 0,5 базовых за утерю талона.

  • EXEMOK Senior Member
    офлайн
    EXEMOK Senior Member

    23661

    23 года на сайте
    пользователь #142

    Профиль
    Написать сообщение

    23661
    # 31 августа 2014 10:08
    aureli:

    Товарищ после 29.07 попплся с техосмотром второй раз, составил протокол и на комиссию. Сходил- дали 450тыс., сильно не возмущался, со всем соглашался.

    Надо было возмущаться и по 6.5.6 требовать 300 тысяч.

  • fiting74 Senior Member
    офлайн
    fiting74 Senior Member

    701

    11 лет на сайте
    пользователь #772539

    Профиль
    Написать сообщение

    701
    # 31 августа 2014 11:33 Редактировалось fiting74, 2 раз(а).

    Пока не плачу из анархических убеждений...

  • sega5 Senior Member
    офлайн
    sega5 Senior Member

    6296

    18 лет на сайте
    пользователь #39481

    Профиль
    Написать сообщение

    6296
    # 31 августа 2014 11:33
    WinterDream:

    Если в базе нет, то 0,5 базовых за утерю талона.

    даже если в базе есть. ведь после нарушения он мог пройти ТО и только потом потерять талон

    <p>No smoking gun was found...</p>
  • fiting74 Senior Member
    офлайн
    fiting74 Senior Member

    701

    11 лет на сайте
    пользователь #772539

    Профиль
    Написать сообщение

    701
    # 31 августа 2014 11:34
    BMWMINSK:

    кто нибудь в курсе есть ли какая-то база у гайцов, где видно прошла ли машина то, есть идея просто печать самому себе поставить в сертификат и кататься

    Подделка документов. Уголовная статья. не?