Какое-то время назад я появился на форуме и спрошал по поводу выбора машины.
http://forum.onliner.by/viewtopic.php?p=4973211#4973211
Время прошло, машина куплена. Как и планировалось, поехал в Литву. Теперь небольшой отчет по этому поводу, как и обещал.
Всем известно, что литовский выбор автомобилей громаден и надо четко знать, какую машину хочешь. Первоначальный выбор из списка машин сократился до двух - Peugeot 406 или Opel Vectra B этого века выпуска с дизельным двигателем.
Выехав очень рано утром из Беларуси, доехали на первый рынок - в Каунасе. Ходили и кружили по тралам долго - хороших машин было мало. В районе 4200 - 4400 были Пежо, только их состояние оставляло желать лучшего (как, впрочем, и многих других машин). Двигун у первого был залит полностью маслом, не запускался ни в каком виде, несмотря на свой вполне приличный вид. Второй запустился и работал, были царапины по кузову, кузов зеленого цвета совсем не понравился. Были две Вектры 2.0, обе, правда, проданы. Одна спортивная, вторая хэтчбек, обе одного цвета - зеленого. Все машины были 2000-2001 года. Ценник - от 4200 до 4800. Еще было куча машин на земле, но там особо не смотрели. Меня просто-напросто оттуда увели, сказав, что делать здесь нечего.
Следующим городом был Таураге, на первой стоянке сразу же нашлось 5 вариантов - 4 Пежо и одна Вектра (по виду - немного замученная). Все Пежо были худо-бедно восстановлены, и были с подозрениями на вариант покупки, кроме одного. Вектра была целая, с полным набором опций. Приценились. 2000 год, 2.0 DTI начальную цену 4600 опустили до 4200 и поехали по другим стоянкам - посмотреть еще варианты.
Варианты были. Не так, чтобы очень, но были. Даже нашли Пежо, который не захотели довести до нормальной кондиции. Он был серого цвета, а цена - 3800! Из-за цвета был отчислен на болт несмотря на цену. Были другие машины, но с большой долей последующей работы (не очень хотелось). Например, за 3200 был найден Nissan Primera в хорошем состоянии с датой выпуска 12/1997 (можно было брать). Но движок был шумный, да и Nissan не хотелось.
Вернулись на первую стоянку. На приглянувшийся Пежо не было документов (распространенная практика, когда хозяин отдавал машину на реализацию, а сам с доками мотался где-то еще по Литве). На Вектру - та же самая история... Ужасно расстроился, забили на все варианты в Таураге и поехали в Шауляй, но это только для того, чтобы там перекусить и двинуться в Радивилишкис. Там заночевали, чтобы в четверг попасть на рынок, который там собирается. Как мне объяснили, рынок там стихийный, поэтому могут попадаться интересные варианты.
И правда, следующий день был благоприятным. Несмотря на дождь, народу и машин было много. Уже собирался искать бензиновую машину, даже приглянулся к Мазде 626 1999 года за 3700... Нашел еще одну Вектру 2001 года за 5600 (это был перебор по деньгам), потом нашел дизельную Мазду 626 2000 года за 4400, скинутой впоследствии до 4200. Только личности продавцов показались не очень, поэтому отчислили их на болт, и почти пошли на выход. Тут, пока мы ходили по базару, подъехала еще одна Вектра, датированная 2001 годом и за нее хотели 5600. Полный набор опций, кроме кожи, темно-синяя, короче, все было в отличном состоянии за исключением маленьких моментов по краске на капоте. Обута в новую резину Michelin (летняя). В процессе разговора продавцу сказал, что есть лимит денех в 5000, поэтому продавец задумался, но ненадолго, поэтому скоро я уже без товарищей ехал в Паневежис на оформление. Сделали все очень быстро, потом еще заехал на маленький старый авторынок в Паневежисе, там тоже было что посмотреть (но не купить).
Я перебрал по деньгам, поэтому пришлось машину оставить на границе. Доехал до Минска, перехватил на растаможку, утром выехал в Каменный Лог, в два часа зашел на нейтралку, чуть позже товарищ выгнал машину, заехал на таможню, в пять часов ехал по Беларуси в сторону Минска. На таможне долго выясняли по поводу полного объема двигателся, который был 2171 см. куб. (2.2 на багажнике, мотор Y22DTR).
При постановке на учет выяснились детали... Машина была сделана 16.10.2000, продана 30.05.2001, прошла 181000, выпущена в Англии, обслуживалась в небольшом городке около Лиона во Франции, сервисная книжка была в наличии, километры и осмотры подтверждались. Уже прошел 6000 по Беларуси с 19.10.2007, полет нормальный. Естественно, замена масла, все фильтра, долив омывайки, прочие мелочи. При объеме в 2.2 двигатель экономичный - общий расход 7,6 л. (исходя из количества топлива и количества пройденных километров). По городу - до 9 л., по шоссе - в среднем около 6 - 6,5 при скорости 120-130 км/ч.
Сорри, не фоткал машины в Литве, просто было не до того. Целенаправленно убивал время только на поиск и передвижение. Без передвижения по Литве на машине теперь даже не представляю себе поиск того, чего хочется. Цены в евро, растаможка - обычная (по 0,4 за кубик). Дополнительные расходы по поездке - 200 долларов или около того (я оплатил все топливо, страховку, доп. расходы и небольшой спасиб за помощь). Все машины были в диапазоне 1999-2001 года выпуска.
По форуму - спасибо всем, но выбор все равно остается за покупателем. Всех деталей по машине не узнаешь, поэтому надо просто смотреть на машину, смотреть на продавца и покупать. Главное, чтобы машина в ходу нравилась. Так как это моя первая машина, я доволен на все 100%. Машина прекрасна!
Будущим пользователям Опеля - двухлитровый дизельный движок X20DTL (X20DTH) - достаточно привередливая штука. Будьте внимательны при покупке!