Тест совмещенного видеорегистратора и радар-детектора: Inspector Marlin
К этому шло уже давно. То что такие устройства быстро появятся это лишь вопрос времени. Ну и вот один из на тестировании.
Но давайте начнем с характеристик.
По видео части:
процессор Ambarella A5S
сенсор MT9T002_A5, он же AR0330
По радарной части:
Ну то есть, если присмотреться то должно быть интересно! Но тут тоже не все так просто, сам U5 - отличный РД, но там был соблюден на столько тонкий баланс, что дополнительная плата стрелки все сломала и уже U5-St - бестолковая пищалка, которая возбуждается наже на пролетающего комара, аналогично ничего хорошего не получилось и у шоми, У5 они так и не повторили, несмотря на абсолютно идентичные рупор и плату.
Так что по железу заочно потенциал есть, как по радарной части, так и по видео... но смогли они им грамотно воспользоваться? Посмотрим
Начнем c видео:
Сравнивать будет разумеется со стареньким Gs1000.
День:
Традиционно стопкадры:
Видно что угол широкий, и вроде все красиво, но если посмотреть полноразмер, то с читаемостью все не очень хорошо. Все же стекло не самого высокого качества.
Но! немного хуже дела обстоят при сильном контровом свете:
Как видно, из-за попытки сделать картинку более "гламурной", детали были просто убиты.
И это не случайный кадр, вот более детальная раскадровка:
То есть контраст и насыщенность задрали, все красиво, но читаемости номеров не стало.
Но, на самом деле для такого широкого угла все не так плохо.
Но самое интересное это конечно же ночная сьемка. Особенно в наших широтах, когда 9 месяцев в году едешь на работу еще темно, едешь с работы уже темно.
Вечернюю сьемку я выложил с целью проверить, как сильно засвечиваются номера. Производитель обещал, что изменил логику экспозамера и засветки быть не должно, но вот как оно по факту:
Ну то есть на фоне старого китайца оно конечно лучше, но не сказал бы, что так уж все номера читаемы.
Традиционные ночные стопкадры:
Ну тут классическая проблема. Либо засвечивается все, включая дорожные знаки, либо видим обочину.
На самом деле результат ночью типичный для A5S+AR0330, хотя есть ощущение что могло бы быть чуточку лучше.
Детали, знаки читаемы хорошо, а вот в тенях слабо. Все что за пределами света фар - как в тоннеле.
И еще - опять слишком жесткая насыщенность и контраст.
Перейдем к радарной части:
Сравнивать буду с Neoline 7500.
Mesta2000 (в спину, пр-т Победителей)
Кордон в спину (вьезд в город по ул. Притыцкого)
Multaradar SD580 (в спину)
Multaradar SD580 (в лицо)
Ну и очень важный момент - Работа GPS
Ну что тут сказать. Слабо, если честно. Я ожидал от рупора на базе У5 большего. Видимо плата стрелки очень сильно его портит.
Но это не есть проблема, ездить можно, для города так вообще отлично - довольно тихо, без лишних помех.
Но! есть ОГРОМНЕЙШИЙ просчет - не отключаемый голос. Это все... Я поездил с ним два дня и даже при минимуме помех он мне просто вынес весь мозг. И самое тут страшное в том, что пока он все проговорит, я вообще не мог понять помеха это, двери это, или же надо вставать на педаль тормоза всем телом.
Именно из этих дешевых и бестолковых кетайских понтов, радарная часть крайне трудно понимается на слух - только смотреть глазами и иначе никак. Хотя, хотя! сам звук и гейгер-эффект интересные. Эффект приближения он есть и читается.
По GPS части не могу не сказать еще вот о чем - предупреждение одноразовое, можно и пропустить за музыкой или разговором. Очень не хватает дополнительного попискивания при превышении, чтобы не забыть и сбросить скорость. Это важно еще и потому, что радарная часть не самая сильная сторона прибора.
Ну и еще - базы только на сайте. Эти официальные базы из "открытых источников". Никаких альтернативных вариантов просто нету. Залить свою нельзя. Точки РБ частично есть, но вот новых мультов нету. То есть половинчато реализовали. Это не есть хорошо.
В РБ толком Инспектор не поддерживается. Базу GPS точек, даже за деньги, никто не актуализирует под РБ. Хоть бы из интернетов самому разрешили подкидывать - нету и этого. Плохо
Кстати, хочу отметить что очень быстро ловит спутники. Вот выезд из бетонного паркинга (сверху Marlin снизу Gs1000, висящий рядом):
Битрейт
В настройках можно менять, и в последних прошивках был поднят до 12. Не плохо.
--- File Information ---
File Name: Fragment of 08080132_0040, 42 (9) (1-37-53 - 1-39-20).mp4
File Size (in bytes): 130,587,568
--- Container Information ---
Base Type: QuickTime (.MOV)
Total System Bitrate (kbps): 0
Number of Audio Streams: 1
--- Video Information ---
Video Codec Type: avc1
Video Codec Name: H.264
Duration (hh:mm:ss): 1:26.486
Frame Count: 2592
Frame Width (pixels): 1920
Frame Height (pixels): 1080
Frames Per Second: 29.971
Video Bitrate (kbps): 11951
Quality Factor (bits/pixel)/frame: 0.192"
--- Audio Information ---
Audio Codec: mp4a: MPEG-4 AAC LC
Audio Sample Rate (Hz): 48000
Audio Bitrate(kbps): 128
Audio Channel Count (e.g. "2" for stereo): 2
Крепление в машине, внешняя заметность
Вот тут надо отметить что устройство очень компактное, для своего класса, имея приличный экран, разместив внутри большой рупор, получилось очень неплохо.
Формфактор - твердые ОТЛИЧНО.
А вот крепление - полнейшее барахло. Рекомендую пересмотреть вот этот ролик, когда машина стоит на светофоре:
Машина дизельная, вибрация еле заметная у дизеля есть всегда, тем более что это не премиум авто. Но, чтобы РД/ВР ходил ходуном на креплении - это у меня в первый раз.
Ну и, как я ни старался, но высоко разместить нельзя, это влияет на заметность и на уверенный прием сложных стационаров.
Но, что даже хуже - прибор очень сильно отдален от стекла и собирает все блики и отраженные обьекты от панели. Повесить поляризационный фильтр с такой конструкцией совершенно некуда.
Крепление штатное ужасно. Хотя, из плюсов надо отметить возможность быстрого сьема, ничего не откручивая и не отклеивая присоски.
Внешний вид, габариты и сравнение с другими регистраторами и детекторами:
Ну комментировать тут особо нечего. все и так отлично видно.
Выводы:
1. Удачный и компактный форм фактор (для этого класса),
2. Очень плохое крепление, оно слишком массивное и заметное, при этом круговой шарнир совершенно не держит тяжелый прибор.
3. Не смотря на питание 12В и отсутствие двойных преобразований, все равно что-то не так. На видео (ночное, ближе к концу) четко слышен свист на наводка на микрофон от генератора (опять же другие ВР в этой машине не фонят). И в целом устройство действительно сильно греется. У инспекторов всегда была проблема с качеством на аппаратном уровне, этот экземпляр никак не глючил, но что-то сомнения есть.
4. Запись видео типична для связки A5S+AR0330. Ночь средне, не плохо. Единственное что - слишком задран контраст и насыщенность цветовая. Это крадет детали в тенях. Ну и, в целом, еще и оптика мне не понравилась - да, угол широкий, но детали смазаны.
5. По радарной части выше все видно хорошо. Опять же характеристика - средненько. Прибор скорее для города. Мьют работает и сам по себе тихий и спутники ловит быстро и приглушение по скорости есть и помехи запоминать по координатам умеет, но вот этот чертов голос все портит.
Итого: Не провально, интересно, НО! слишком дорого для прибора который звезд с неба не хватает, к которому требуется прикладывать руки, что-то докупать (крепление)... и для которого нету баз GPS, да и голос в озвучке радаров просто бесит.
Спасибо постоянному читателю, Евгению за предоставленный личный экземпляр.