Ответить
  • Dervik Senior Member
    офлайн
    Dervik Senior Member

    8022

    22 года на сайте
    пользователь #4097

    Профиль
    Написать сообщение

    8022
    # 20 ноября 2007 13:05

    Berezina, так вот, усиленная боковина нужна для уменьшения механической диформации, т.е. прототип низкопрофильной резины, это означает не "поддержание жесткости подвески" , а уменьшение смещения центра контактного пятна относительно ступицы, т.е. лучше управляемость и устойчивость т.к. диск не ходит относительно пятна контакта горизонтально, ну и как бонус более устойчива к "булкам"

    Помни, Господь все видит. Живи так, чтобы ему было интересно!
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 20 ноября 2007 13:15

    а уменьшение смещения центра контактного пятна относительно ступицы, т.е. лучше управляемость и устойчивость т.к. диск не ходит относительно пятна контакта горизонтально

    Так это и есть "поддержание нужной жесткости подвески", которая и выражается в итоге в меньшем угле увода колеса.

    ну и как бонус более устойчива к "булкам"

    А это и есть нужный индекс нагрузки, т.к. "булка" и возникает в результате быстрого и кратковременного превышения индекса.

    :)

  • Dervik Senior Member
    офлайн
    Dervik Senior Member

    8022

    22 года на сайте
    пользователь #4097

    Профиль
    Написать сообщение

    8022
    # 20 ноября 2007 13:29

    А это и есть нужный индекс нагрузки, т.к. "булка" и возникает в результате быстрого и кратковременного превышения индекса.

    неа, не помню точно как называется, но у каждого материала есть пик после которого он теряет свои свойства и разрушается, индекс нагрузки эт другое

    как пример, берем линейку в руки, согнуть мы ее можем до определенного момента, далее она ломается, тож самое происходит и с резиной - точечная силовая нагрузка которая превышает вот тот самый пик , ну а у каждой резины (состава) он свой, но , к этому еще добавить сопротивляемость стальных нитей корда

    причем быстрое и кратковременное тут абсолютно не обязательно, достаточно иметь подспущенное колесо и острый угол борта (личный опыт), или как вариант полностью спущенное колесо боковина которого легко может быть пережата/перебита между ободом диска и асфальтом

    ЗЫ ...от вже все термины позабывал с сопромата

    Помни, Господь все видит. Живи так, чтобы ему было интересно!
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 20 ноября 2007 13:35

    достаточно иметь подспущенное колесо и острый угол борта (личный опыт), или как вариант полностью спущенное колесо боковина которого легко может быть пережата/перебита между ободом диска и асфальтом

    Ну это лишь демонстрирует, что упругость боковины кроме конструктивных особенностей еще зависит от давления в шине.

  • PETR_R Senior Member
    офлайн
    PETR_R Senior Member

    8555

    19 лет на сайте
    пользователь #44561

    Профиль
    Написать сообщение

    8555
    # 20 ноября 2007 13:36

    Читаю ветку, но так и не понял - какой ОДНОЗНАЧНЫЙ вывод по ширине колеса ???

    Две группы теоретиков тащат канат каждый в свою сторону. Кто победит ?

    Когда-то, я вместо 175/70-13 поставил 195/50-15. Наружный диаметр одинаковый. Но :

    Руль для поворота не выкрутить (плечи сломаешь) и разогнать невозможно (нулевая динамика и топливо жрет).

    Быстренько поменял обратно.

    Употребляющие алкоголь - вспомните, сколько дней в году Вы АБСОЛЮТНО ТРЕЗВЫ ? Ужаснитесь полученному результату. Одумайтесь.
  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 20 ноября 2007 13:41 Редактировалось 355, 1 раз.

    PETR (r), вы координально увеличили вес неподресоренных масс, отсюда в первую очередь и проблемы с расходом и динамикой... а руль в поротах это уже из-за того что изменилась управляемость

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 20 ноября 2007 13:46 Редактировалось 355, 2 раз(а).

    PETR (r), есть такая эмпирическая формула (не спрашивайте откуда я ее взял, охотно поверю что она неверная)

    "снижение неподресоренной массы (колеса/подвески) на 1 кг эквивалентно уменьшению массы кузова (подресоренной массы) на 15-20 кг"

    то есть если каждое из новых колес тяжелее хотябы на 1кг, то для 4 колес это то же самое что закинуть в багажник 60-80кг!

    а в случае перехода 175/70-13 на 195/50-15 посмею предположить, что там будет разница в 5кг на колесе легко.. вот и считайте

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • Yosic Senior Member
    офлайн
    Yosic Senior Member

    11046

    21 год на сайте
    пользователь #6433

    Профиль
    Написать сообщение

    11046
    # 20 ноября 2007 13:49

    есть пик после которого он теряет свои свойства и разрушается

    Предел упругой деформации называется

  • Voit Member
    офлайн
    Voit Member

    360

    23 года на сайте
    пользователь #965

    Профиль
    Написать сообщение

    360
    # 20 ноября 2007 15:23

    Андрей Владимирович , а в обратную сторону работает эта эмпирическая формула? Я бы вот тогда сменил свои штатные 185\65 R15 на 185\80 R13 глядишь экономить на бензине бы стал и разгоняться стремительнее. :-)

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 20 ноября 2007 15:27

    PETR (r),

    И еще не забывайте - руль крутился тяжелее из-за того, что на 99% шина 195/50-15 имела более высокий к-нт трения нежели 175/70-13. Т.е. первая шина имела лучшее сцепление с дорогой.

    "снижение неподрессоренной массы (колеса/подвески) на 1 кг эквивалентно уменьшению массы кузова (подрессоренной массы) на 15-20 кг"

    Андрей Владимирович,

    Это преувеличено и очень сильно. Обычно такие цифры говорят, чтобы просто описать субъективные ощущения от комфорта и работы подвески.

    Чисто энергетически все выглядит так:

    -неподрессореная масса, которая не вращается, на динамику оказывает влияние также как и подрессоренная масса. Т.е. лишний кг равен лишнему кг.

    - вращающаяся, имеет к-нт в диапазоне от 1 до 2 - это в абсолютной теории. А в реальной практике диапазон в основном от 1,25 до 1,75. Зависит от распределения массы во вращающемся теле.

    Т.е. если колесо стало тяжелее на 1 кг, то на расходе это скажется так, словно добавили 1,25-1,75 кг в багажник.

  • Yosic Senior Member
    офлайн
    Yosic Senior Member

    11046

    21 год на сайте
    пользователь #6433

    Профиль
    Написать сообщение

    11046
    # 20 ноября 2007 15:37

    Berezina,

    неподрессореная масса, которая не вращается,

    ??? Наоборот, неподресоренная для авто это как раз та, что вращается.

    вращающаяся, имеет к-нт в диапазоне от 1 до 2 - это в абсолютной теории

    Какой теории, назовите источник.

    и Последнее При увеличении массы колеса меняется момент инерции, вот из-за этого и расход растет.

  • Eddy Senior Member
    офлайн
    Eddy Senior Member

    7628

    21 год на сайте
    пользователь #13753

    Профиль
    Написать сообщение

    7628
    # 20 ноября 2007 15:37

    Voit, если ваша задача сводится к заездам по прямой на минимальный расход топлива, то смело вам рекомендую заказать колеса из бесконечно тонких дисков - верный путь к победе, точнее один из шагов на ее достижении

  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 20 ноября 2007 15:48

    Berezina, возможно... я никогда не завадался целью проверить данное утверждание

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 20 ноября 2007 15:48

    Yosic,

    неподресоренная для авто это как раз та, что вращается.

    :lol:

    Регулярно повышаете настроение. Спасибо.

    Расскажите нам как вращается аммо/пружина/стойка, половина веса которых приходится на неподрессоренную массу. Или как вращается тормозной суппорт.

    :wink:

    Какой теории, назовите источник.

    Про кинетическую энергию слышали?

    Судя по реплике о инерции что-то вам в ухо влетало.

    Так вот, к вашему сведению разница в кинетической энергии тела и равна затраченной работе на его разгон.

    Кинетическая энергия поступательно движущегося тела равна масса*квадрат скорости/2

    Кинетическая энергия вращающегося тела, вся масса которого сосредоточена в центре равна масса*квадрат скорости/2. Оно и логично - центр вращения и есть поступательно движущаяся точка.

    Кинетическая энергия вращающегося тела, вся масса которого расположена на окружности равна масса*квадрат скорости.

    Теперь понятно откуда к-нт от 1 до 2?

    Надеюсь не надо объяснять, что кинетическая энергия однородного вращающегося диска будет равна 3*масса*квадрат скорости/2. т.е. к-нт 1,5?

    Ну и т.д.

  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 20 ноября 2007 15:51

    Yosic,

    увеличении массы колеса меняется момент инерции, вот из-за этого и расход растет.

    только в том случае если колесо болтается в воздухе

    как только колесо получит контакт с дорогой никаких сил инерции уже не будет, потому как сила сцепления превысит их

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • Yosic Senior Member
    офлайн
    Yosic Senior Member

    11046

    21 год на сайте
    пользователь #6433

    Профиль
    Написать сообщение

    11046
    # 20 ноября 2007 16:13

    Андрей Владимирович,

    олько в том случае если колесо болтается в воздухе

    как только колесо получит контакт с дорогой никаких сил инерции уже не будет, потому как сила сцепления превысит их

    Привысит их или не привысит, силы никуда не денуться.

    Темболее что речь шла о моменте а не о силах.

    Berezina,

    Ну таких дубов встречаю впервые, не принимайте это как оскарбление - это просто констатация факта.

    Расскажите нам как вращается аммо/пружина/стойка, половина веса которых приходится на неподрессоренную массу. Или как вращается тормозной суппорт.

    Ну тогда уж и вы расскажите что считать подресорреной массой в таком случии ведь рычаги на которые опирается таже пружина прикреплены к кузову.

    Так вот, к вашему сведению разница в кинетической энергии тела и равна затраченной работе на его разгон.

    Такое понятие как коэффициент полезного действия вам о чем-то говорит? Думаю вам наврядли.

    Кинетическая энергия поступательно движущегося тела равна масса*квадрат скорости/2

    Сдесь скорость передвижения авто

    Кинетическая энергия вращающегося тела, вся масса которого сосредоточена в центре равна масса*квадрат скорости/2

    Равно 0 так как точка в таком случии покоится, вот если вращается и двигается при этом поступательно, как в первом случии тогда да

    Сдесь тоже скорость - скорость авто.

    Кинетическая энергия вращающегося тела, вся масса которого расположена на окружности равна масса*квадрат скорости.

    Какой скорость?

    Заметте как написано

    вращающегося тела

    Относительно чего? Ось вращения?

    Про поступательное движение этого теля я что-то нигде не вижу информации.

    Так что сперва научитесь излагать правельно, а то луди не знакомие близко с физикой могут в заблуждение попасть.

  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 20 ноября 2007 16:23

    Yosic,

    Привысит их или не привысит, силы никуда не денуться.

    Темболее что речь шла о моменте а не о силах.

    ну если так слишком сложно, то давайте с другой стороны зайдем - рассмотрим закон сохранеиния энергии... при условии отсутсвия проскальзывания :

    E(вращения колеса) = Е(поступательного движения авто) + Е(деформации колеса)

    то есть я хочу сказать что почти вся энегрия переходит в поступательную

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • 90538 Senior Member
    офлайн
    90538 Senior Member

    6625

    17 лет на сайте
    пользователь #90538

    Профиль
    Написать сообщение

    6625
    # 20 ноября 2007 16:26

    Вай мамма ... счас мы тут до Е=mc^2 докопаемся ... и струнную теорию до полной М-теории разовьем.

  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 20 ноября 2007 16:29

    -=sAm=-, а че... отличная разминка для мозга... интересно в базовых понятиях иногда покопатся, оживить, освежить

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • Yosic Senior Member
    офлайн
    Yosic Senior Member

    11046

    21 год на сайте
    пользователь #6433

    Профиль
    Написать сообщение

    11046
    # 20 ноября 2007 16:40

    Андрей Владимирович,

    Энергия вращения не пропадает даже при отсутствии проскальзывания , меняется ось вращения просто.

    ну если так слишком сложно,

    Это вам видимо сложно понять эти вещи.

    За сим из дискуссии выхожу.

    Устал я бороться с ветряными мельницами. Если вы не понимаете и не хотите понять физику процесса,

    то зачем я трачу свое время пытаясь вас переубедить.

    Всего доброго.