eurogarage_by:
Здравствуйте, друзья! Меня зовут Сергей, я уже 14 лет являюсь владельцем и директором одного из СТО в г. Минске. ........................В общем, если кому-то будет интересно, задавайте вопросы. Я не боюсь критики, постараюсь отвечать объективно и честно.
Если бы все было так как вы говорите было бы супер. тут дело в другом, одно сто в центре, другое на окраине, одно вблизи к оживленному месту, другое в дали. в итоге на одно сто едут толпами, другое пустует.
дальше рассматриваем финансовый вопрос. у тех что в центре, аренда стоит почти в двое дороже чем у тех что на окраине. в итоге аренду нужно отбить, от этого растут цены, и скидок не дождешься. и если стоимость замены колодок будет колебаться на 10уе, а это 10 литров бензина. то стоимость той же замены трансмиссии или движка, будет отличаться в сотню а то и в две. в результате на большом ТО, можно за раз сэкономить не малую сумму.
то есть я вообще не поеду на это СТО, и они вообще не заработают, будут сидеть без работы. в то время когда могли бы заработать немного меньше. вот недавно возле дома закрылось одно такое СТО, цены там были не малые, сидели без работы, территорию выкупили, подняли аренду. им пришлось съехать, так как новая аренда им не по карману. на их месте сразу началось строиться новое СТО
дальше рассмотрим коллектив, сто большое, 2 смены, 5 механиков. 4 вежливых симпатичных, пятый грязное быдло. где то и пьяный попадется. вот этой одной черной овцы хватит что бы человек больше не приехал на СТО, при этом отговорив еще пару десятков друзей, знакомых, соседей и родственников.
2 раза делал ТО у дилера где жена купила машину, оба раза отдали канистру с остатком масла. когда третье ТО делали сами, масло сливали тщательно. в итоге нового залили на пол литра больше. этого достаточно что бы больше туда не ехать.
ведь там мне 4 литра свежего масла залили на 10-15 тысяч, то есть 400-260 грамм масла на тысячу.
лучше я сам залью 4.5 литра и заменю их через 7000, с учетом того что режим у нас 95% город.
потому что на сервисе не спросят как и где мы ездим. думаю тоже самое на всех СТО. кто там будет волноваться за мой движок и лишних 10 минут сливать масло.
некоторые нюансы. меняли отцу на машине ступичный подшипник, грм и многое другое, машину на СТО отгонял я, тут звонят, мол не можем вынуть датчик абс, придется выбивать(разумеется датчик сломается). хорошо что у меня выходной. моя девушка прыгнула в свою машину и подвезла меня на СТО, за 5 минут возни я сам достал датчик абс из ступицы даже не сломав его, тем самым сэкономив отцу баксов 50, так как пришлось бы его покупать и снова ехать ставит.
хотя знакомый, гаражник по фиатам, по его словам еще не сломал ни одного датчика абс, в то время когда на тех же машинах, людям переломали все 4.
еще нюанс на шиномонтаже, всю жизнь сами меняли колеса, ни разу не сломали шпильку, тут зима, холодно, решили на шиномонтаж, заодно отбалансировать колеса. грубоватый дядя не может одеть диск, мол там что то закисло, решает прижать его гайкой, в итоге гайка вырывает шпильку. на вопрос как быть дальше что делать? говорит ну поездите пока так, это немного взбесило, так как шпилек не 5, а 4, а теперь вообще 3. а машина минивэн, 6 мест, и как ехать в поездку 300км на полной машине с тремя шпильками?
где купить и сколько стоит шпилька, дядя тоже не знает, предполагает что должна быть на Некрасово. купить одно дело, а вот поставить тоже стоит денег и времени.
ситуация с ремонтом тормозного суппорта. заклинил, доехали, сняли, починили. все ок. но что то теперь бьет руль на скорости. день, два, три, думаю дай как гляну под низ, может что увижу. оказываться на суппорте забыли гаечный ключ, за 3 дня он протер покрышку с внутренней стороны на миллиметра 3, практически до корда. приезжаю, показываю, тот быстро снимет ключ и убегает что даже коллеги не знают где он. а то что у меня покрышке хана ему пофиг, при этом машина грузовая, возит 1.5 тонны. и не дай бог на мкаде эта покрышка сыграет злую шутку.
в общем как то так. парой проще поехать за мкад, потратить пол дня. но быть уверенным что знакомый гаражник сделает как надо