Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    19 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    19590

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    19590
    # 24 апреля 2014 22:00 Редактировалось 96_JkO, 1 раз.
    a-n-d:

    и ответил, что планшет ремонту не подлежит. Как я могу настаивать на его ремонте?

    вдумайтесь, что такое не подлежит ремонту? нет запчастей, нет квалифицированных людей или конструкция не ремонтопригодна даже с заменой основной платы?

    имхо надо настаивать на ремонте, а они пусть пишут нормальный ответ! почитайте ЗоЗПП. в вашем случае есть гораздо больше прав, чем "ну а дальше как повезёт".

    Zolter:

    96_JkO:

    а кто платит за удовольствие покупателя? ему то ремонт ничего не стОит

    Фирма-производитель заключает с СЦ договор.
    СЦ за гарантийный ремонт получает от фирмы-производителя $$$$.

    ну вот и вы заключите с СЦ такой договор/соглашение, чтобы в случае наличия недостатка и предъявления претензий вам как продавцу ваши действия соответствовали ЗоЗПП. всего то и надо - пусть назначат день на неделе для проверки качества товара ну или назначают такой день и время индивидуально по телефону.

    P.S. а вы прислушайтесь к ЗоЗПП и наладьте пред- и послепродажную проверку оборудования у себя на точке.

  • Zolter Senior Member
    офлайн
    Zolter Senior Member

    1476

    18 лет на сайте
    пользователь #35190

    Профиль
    Написать сообщение

    1476
    # 24 апреля 2014 22:15 Редактировалось Zolter, 1 раз.
    96_JkO:

    .S. а вы прислушайтесь к ЗоЗПП и наладьте пред- и послепродажную проверку оборудования у себя на точке.

    Об утверждении Правил осуществления розничной торговли отдельными видами товаров и общественного питания link

    63. Товары должны демонстрироваться в собранном и технически исправном состоянии. По требованию покупателя продавец должен ознакомить его с устройством и действием товаров. Товары, не требующие специального оборудования для подключения, демонстрируются в действующем состоянии.
    ---
    Видеокарты, материнские платы, процессоры и т.д. требуют специальное оборудование для подключения. Их не проверяют.

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5857

    14 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5857
    # 24 апреля 2014 22:54 Редактировалось EvgPinsk, 2 раз(а).
    96_JkO:

    Zolter:

    Как в таком случае уведомлять покупателя? По 9-му пункту "обязан проинформировать потребителя", т.е и по телефону будет достаточно?

    суд примет только обоснованные доказательства. бумага к таким относится, а слова одной стороны при несогласии другой - нет.

    Вы опять путаете презумпцию виновности и презумпцию невиновности. Закон гласит, что продавец должен сообщить потребителю дату и время проверки, но не определяет способ сообщения. Т.е. оставляет способ сообщения на выбор продавца. Соответственно продавец может сообщить и устно. И далее и действует презумпция невиновности. т.е. продавец выполнил то что требует Закон (сообщил устно о дате проверки качества) а если кто-то в этом сомневается, т.е. обвиняет продавца в несообщении, то именно этот кто-то и должен доказать выдвинутое обвинение (а продавец не должен доказывать что он не верблюд)

    Добавлено спустя 11 минут 9 секунд

    Zolter:

    По требованию покупателя продавец должен ознакомить его с устройством и действием товаров. Товары, не требующие специального оборудования для подключения, демонстрируются в действующем состоянии.

    На самом деле интересный этот 63й пункт. Что-то мне не совсем понятна глубинная мысль, которую хотел донести законодатель. Что понимается в данном контексте под "действующим состоянием"?
    Ну и второй момент: из 63го пункта нельзя делать вывод о необходимости проверки тех же видеокарт. Нельзя, потому что в этом пункте речь идёт о товарах, НЕ требующих специального оборудования. Т.е. если товар подпадает под данную категорию, то к нему применимо то, что написано в 63й статье, а если же товар не подпадает по данную категория, то 63-яя статья просто к нему не применима и всё.

    Добавлено спустя 2 минуты 21 секунда

    Т.е. для видеокарт 63й пункт не применяется, а вот 61й вполне применим. ИМХО

  • Str.Vn Senior Member
    офлайн
    Str.Vn Senior Member

    734

    10 лет на сайте
    пользователь #1120253

    Профиль
    Написать сообщение

    734
    # 24 апреля 2014 23:25
    Zolter:

    Видеокарты, материнские платы, процессоры и т.д. требуют специальное оборудование для подключения. Их не проверяют.

    я вообще раскрою маленький секрет. комплектуха для компа должна устанавливаться квалифицированным персоналом. как и детали для автомобилей. поэтому гарантия на комповое железо - это такой непролазный мрак... никто ж не обращается к специалистам, все тыкают как умеют. так и приносят потом с выгоревшими деталями и утверждениями "оно само, я всё правильно вставил!!!"

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    19590

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    19590
    # 25 апреля 2014 08:43 Редактировалось 96_JkO, 8 раз(а).
    EvgPinsk:

    И далее и действует презумпция невиновности. т.е. продавец выполнил то что требует Закон (сообщил устно о дате проверки качества) а если кто-то в этом сомневается, т.е. обвиняет продавца в несообщении, то именно этот кто-то и должен доказать выдвинутое обвинение (а продавец не должен доказывать что он не верблюд)

    допустим суд засомневается. предлОжите суду доказать?

    и вообще, ваша позиция о виновности-невиновности не имеет к ЗоЗПП никакого отношения, потому что "вина" - строгое юридическое понятие (см. гл. 3 КоАП и гл. 4 УК). в нашем случае речь необходимо вести о "бремени доказывания":

    9. Разъяснить судам, что бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательства по договору, лежит на продавце (изготовителе, исполнителе) (п. 4 ст. 15, п. 7 ст. 17, п. 7 ст. 30 Закона «О защите прав потребителей», ст. 22 Закона «О защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг»).
    ...

    EvgPinsk, давно хотел просить, докажите мне что вы не были на Луне! в очередной раз обращаю внимание общественности, что есть возможность доказать наличия события и совершенно нет никакой возможности доказать отсутствие события. поэтому, не оспаривая вид сообщения (устный или письменный) настаиваю, что бремя доказывания факта этого сообщения будет лежать на продавце, а не наоборот - бремя доказывания отсутствия сообщения будет лежать на потребителе.

  • dead Member
    офлайн
    dead Member

    202

    20 лет на сайте
    пользователь #16459

    Профиль
    Написать сообщение

    202
    # 25 апреля 2014 08:50

    Ребята, поясните мне пожалуйста, кто в теме, правильно ли я понимаю "пункт 5 ПОЛОЖЕНИЯ
    о порядке проведения экспертизы товаров"
    экспертизу вправе провести:
    ремонтные организации, за исключением ремонтных организаций, уполномоченных на устранение недостатков и (или) техническое обслуживание товаров изготовителями (продавцами, поставщиками, представителями), изготовившими (реализовавшими) товары, подлежащие экспертизе;
    изготовители (исполнители), за исключением изготовителей (исполнителей), изготовивших товары (выполнивших работы, оказавших услуги), подлежащие экспертизе.

    т.е. экспертизу не может провести авторизованный сервисный центр производителя а так же сам производитель, правильно?

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    19590

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    19590
    # 25 апреля 2014 08:54
    dead:

    экспертизу не может провести авторизованный сервисный центр производителя а так же сам производитель, правильно?

    да.

  • ZELLENA Junior Member
    офлайн
    ZELLENA Junior Member

    41

    10 лет на сайте
    пользователь #1140096

    Профиль
    Написать сообщение

    41
    # 25 апреля 2014 09:39
    96_JkO:

    ZELLENA:

    Добрый вечер! Купили каменную мойку в интернет-магазине, но на ней есть трещина. Этот факт выявили примерно через 30 мин. посте отъезда курьера. Тут же связались с продавцом и сказали, что есть брак такого рода, на что он ответил, что Вы якобы её могли сами повредить, надо было смотреть получше......Что делать, как вернуть деньги или заставить продавца заменить товар.....???????????

    у вас есть способ доказать свою позицию?

    Что Вы имеете в виду? При попытке перенести размеры на столешницу для дальнейшего монтажа мойки мы с установщиком эту трещину и обнаружили. Вернее, он и мне ее и показал. Повреждение дома не могло произойти, т.к. даже малейшего шума в кухне не было в тот момент, мойка не ронялась, до нее только дотронулись, чтобы поднять с пола и положить на столешницу..
    Чем еще я могу доказать этот факт -- не знаю :-? :insane:

    И еще момент. После нашей длительной дискуссии по телефону с продавцом по поводу "заменить мне мойку", мне было предложено оплатить стоимость еще одной мойки, якобы в залог (дефектную мойку при этом они якобы заберут и отдадут на экспертизу поставщику).

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    19590

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    19590
    # 25 апреля 2014 09:44 Редактировалось 96_JkO, 5 раз(а).
    ZELLENA:

    Повреждение дома не могло произойти, т.к. даже малейшего шума в кухне не было в тот момент, мойка не ронялась, до нее только дотронулись, чтобы поднять с пола и положить на столешницу..
    Чем еще я могу доказать этот факт -- не знаю

    а вы ещё ничего и не доказали - я у вас дома не присутствовал и ничего не слышал, всё только с ваших слов. ваша позиция разобьётся об отсутствие доказательств!
    upd
    P.S. факт предоставления вам треснутой мойки, очевидно, доказать нельзя. потому что и вы и ваш свидетель - заинтересованные лица (вы-понятно, а он - таким образом снимает с себя ответственность за порчу мойки). да и вы принимали товар сами.

    поэтому ваш единственный шанс - доказать что она треснула у вас в квартире но не по вашей вине, а из-за заводского брака. к сожалению это тоже доказать не получится - нет технической возможности.

    ZELLENA:

    И еще момент. После нашей длительной дискуссии по телефону с продавцом по поводу "заменить мне мойку", мне было предложено оплатить стоимость еще одной мойки, якобы в залог (дефектную мойку при этом они якобы заберут и отдадут на экспертизу поставщику).

    про заменить - тут последовательность такая. вы обращаетесь к продавцу с требованием "заменить". он проводит проверку качества и причин появления недостатка. вы - соглашаетесь/не соглашаетесь. он проводит экспертизу. только если на вашей стороне эксперт, тогда происходит замена. подменную мойку никто не даст.

    Добавлено спустя

    ZELLENA, вы можете сделать фото мойки и отметить на нём царапину? так же внимательно осмотрите есть ли на ней (на царапине) следы механического воздействия.

  • ZELLENA Junior Member
    офлайн
    ZELLENA Junior Member

    41

    10 лет на сайте
    пользователь #1140096

    Профиль
    Написать сообщение

    41
    # 25 апреля 2014 10:38

    96_JkO, понимаете, фото мы выслали сразу же продавцу, и как раз после этого он и предложил отправить на экспертизу + залог внести за новую мойку. Никаких видимых механ. повреждений на ней нет, просто трещина ((
    Что можете посоветовать еще ? :(

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    19590

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    19590
    # 25 апреля 2014 11:16
    ZELLENA:

    96_JkO, понимаете, фото мы выслали сразу же продавцу, и как раз после этого он и предложил отправить на экспертизу + залог внести за новую мойку. Никаких видимых механ. повреждений на ней нет, просто трещина ((
    Что можете посоветовать еще ? :(

    кроме экспертизы советовать нЕчего однозначно. при этом, в отсутствии явных механических повреждений эксперту также трудно что-либо доказать. останется надежда оспорить экспертизу как необоснованную и надеяться на суд.

    сколько она стОит?

  • ZELLENA Junior Member
    офлайн
    ZELLENA Junior Member

    41

    10 лет на сайте
    пользователь #1140096

    Профиль
    Написать сообщение

    41
    # 25 апреля 2014 11:39
    96_JkO:

    ZELLENA:

    96_JkO, понимаете, фото мы выслали сразу же продавцу, и как раз после этого он и предложил отправить на экспертизу + залог внести за новую мойку. Никаких видимых механ. повреждений на ней нет, просто трещина ((
    Что можете посоветовать еще ? :(

    кроме экспертизы советовать нЕчего однозначно. при этом, в отсутствии явных механических повреждений эксперту также трудно что-либо доказать. останется надежда оспорить экспертизу как необоснованную и надеяться на суд.

    сколько она стОит?

    Сказал, что возьмут эти расходы (по проведению экспертизы) на себя.
    Дело в том, что экспертиза будет проводиться поставщиком... Что тоже достаточно странно... Интересно, каким образом он будет ее проводить?... . в течение 2-х недель.
    Суть понятна, как думаете, стоит ли дальше разбираться, например, обращаться в организацию по защите прав потребителей ?..

    п.с.: я лично настроена идти до конца, т.к. вины моей нет.

  • Str.Vn Senior Member
    офлайн
    Str.Vn Senior Member

    734

    10 лет на сайте
    пользователь #1120253

    Профиль
    Написать сообщение

    734
    # 25 апреля 2014 12:18
    ZELLENA:

    Дело в том, что экспертиза будет проводиться поставщиком... Что тоже достаточно странно...

    Начало для Вас не плохое. Дело в том, что поставщик не заинтересован в накале страстей. Ему в случае чего один фик производитель всё компенсирует, так что потерь никаких. И если действительно кроме трещины больше ни сколов, ни выбоин найдено не будет, то быстрей всего заменят без проблем.
    Хуже всего когда имеете дело с продавцом, которому вернуть товар некуда. А при наличии олфициального поставщика.... проблемы никому на ровном месте не нужны.

    Добавлено спустя 2 минуты 27 секунд

    ZELLENA:

    п.с.: я лично настроена идти до конца, т.к. вины моей нет.

    попадалова без вины не бывает. нужно было проверять как следует, или сразу привлекать знающего человека. а проломное "пойду до конца, моё дело правое" ещё никого до добра не доводило.

  • ZELLENA Junior Member
    офлайн
    ZELLENA Junior Member

    41

    10 лет на сайте
    пользователь #1140096

    Профиль
    Написать сообщение

    41
    # 25 апреля 2014 13:55
    Str.Vn:

    ZELLENA:

    п.с.: я лично настроена идти до конца, т.к. вины моей нет.

    попадалова без вины не бывает. нужно было проверять как следует, или сразу привлекать знающего человека. а проломное "пойду до конца, моё дело правое" ещё никого до добра не доводило.

    Спасибо Вам за уделенное мне время! Но все же буду стараться довести до конца эту ситуацию (именно разрешить ее, а не идти "напролом" ), т.к. просто хочется справедливости, качественного товара. Хотелось бы, чтобы продавцы подходили ответственнее к своей деятельности и выполняли свои обязательства перед клиентом в полном объеме, в частности, предоставления качественного товара.

  • Str.Vn Senior Member
    офлайн
    Str.Vn Senior Member

    734

    10 лет на сайте
    пользователь #1120253

    Профиль
    Написать сообщение

    734
    # 25 апреля 2014 14:48
    ZELLENA:

    Хотелось бы, чтобы продавцы подходили ответственнее к своей деятельности

    Вы эту мойку одну осматривали и ничего не нашли, а у продавца их десятки, и ещё целый склад товара. Предлагаете штат поисковиков косяков нанять?
    Покупайте того производителя, кто ревностно относится к качеству своего товара. А их немало.

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5857

    14 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5857
    # 25 апреля 2014 19:41
    96_JkO:

    допустим суд засомневается. предлОжите суду доказать?

    Сомневаться может кто угодно и в чём угодно. И сам суд может сомневаться тоже. Но сомнения суда (напомню что речь идёт о устном информировании продавцом потребителя о дате проведения экспертизы) никакого значения не имют. Если потребитель выдвигает требование суду наказать продавца за совершение (либо не совершение) каких то действий, а суд это обвинение в своём постановлении подтверждает, то совершение этих действий должно быть доказано, а не просто кемто заявлено.
    96_JkO Вы оспариваете тот факт, что в нашем законодательстве присутствует

    Презумпция невиновности это одна из основополагающих аксиом правосудия. Принцип презумпции невиновности гласит: «Человек не виновен, пока не доказано обратное». При этом понимается, что обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность, а, напротив, обвиняющий должен предоставить веские и юридически безупречные доказательства вины обвиняемого. При этом любое законное и обоснованное сомнение в доказательствах трактуется только в пользу обвиняемого.

    Добавлено спустя 4 минуты 6 секунд

    96_JkO:

    в очередной раз обращаю внимание общественности, что есть возможность доказать наличия события и совершенно нет никакой возможности доказать отсутствие события

    Ну во-первых это утверждение никакого отношения к спору не имеет. Во-вторых оно не верно (очень легко доказать отсутствие в Минске на этой неделе землетрясения в 10 балов, и невозможно доказать наличие землетрясения в Минске в 0,0000001 бала)

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    19590

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    19590
    # 25 апреля 2014 19:47 Редактировалось 96_JkO, 3 раз(а).
    EvgPinsk:

    очень легко доказать отсутствие в Минске на этой неделе землетрясения в 10 балов

    ахахаха. докажите! неужели у вас есть возможность опросить всех жителей города?

    EvgPinsk:

    невозможно доказать наличие землетрясения в Минске в 0,0000001 бала

    а это - с лёгкостью, потому как орган ведущий наблюдение ничего такого не фиксировал, и даст об этом справку.

    EvgPinsk:

    96_JkO:

    допустим суд засомневается. предлОжите суду доказать?

    Сомневаться может кто угодно и в чём угодно. И сам суд может сомневаться тоже. Но сомнения суда (напомню что речь идёт о устном информировании продавцом потребителя о дате проведения экспертизы) никакого значения не имют. Если потребитель выдвигает требование суду наказать продавца за совершение (либо не совершение) каких то действий, а суд это обвинение в своём постановлении подтверждает, то совершение этих действий должно быть доказано, а не просто кемто заявлено.
    96_JkO Вы оспариваете тот факт, что в нашем законодательстве присутствует

    Презумпция невиновности это одна из основополагающих аксиом правосудия. Принцип презумпции невиновности гласит: «Человек не виновен, пока не доказано обратное». При этом понимается, что обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность, а, напротив, обвиняющий должен предоставить веские и юридически безупречные доказательства вины обвиняемого. При этом любое законное и обоснованное сомнение в доказательствах трактуется только в пользу обвиняемого.

    о каком наказании вы постоянно твердите? вообще, какое наказание установлено за неинформирование потребителя о месте и дате проверки или экспертизы? я вам уже отвечал, что речь в дискуссии не о вине а о бремени доказывания и привёл даже выдержки из постановления верховного суда.

    P.S. и про Луну вы не ответили...

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5857

    14 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5857
    # 25 апреля 2014 19:52 Редактировалось EvgPinsk, 1 раз.
    96_JkO:

    и вообще, ваша позиция о виновности-невиновности не имеет к ЗоЗПП никакого отношения, потому что "вина" - строгое юридическое понятие (см. гл. 3 КоАП и гл. 4 УК). в нашем случае речь необходимо вести о "бремени доказывания":
    9. Разъяснить судам, что бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательства по договору, лежит на продавце (изготовителе, исполнителе) (п. 4 ст. 15, п. 7 ст. 17, п. 7 ст. 30 Закона «О защите прав потребителей», ст. 22 Закона «О защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг»).
    ...

    Вы вдумываетесь в приводимую вами доказательную базу? )
    Когда в вашей цитате речь идёт о бремени доказывания, то предполагается, что факт неисполнения либо ненадлежащего исполнения обязательств по договору доказан. И если этот факт доказан, то тогда обвиняемая сторона обязана сама находить обстаятельства, которые освобождают её (сторону) от ответсвенности.
    Разницу улавливаете между презумпцией невиновности и бременем доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности при доказанном факте неисполнения обязательств?

    Добавлено спустя 5 минут 43 секунды

    96_JkO:

    а это - с лёгкостью, потому как орган ведущий наблюдение ничего такого не фиксировал, и даст об этом справку.

    :) мда.
    Т.е. орган, ведущий наблюдения за землетрясениями не может дать справку (т.е. доказать), что в Минске не было землетрясения 0.0000001 бала (хотя приборов, фиксирующих такие малые величины не существет), но при этом не может определить отсутствие землетрясения в 10 балов (или 12 балов), которое если происходит то превращает большинство зданий города в руины?

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    19590

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    19590
    # 25 апреля 2014 19:59 Редактировалось 96_JkO, 1 раз.
    EvgPinsk:

    Разницу улавливаете между презумпцией невиновности и бременем доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности при доказанном факте неисполнения обязательств?

    ваша позиция в очередной раз ясна! из неё генерю лучший алгоритм действия продавца:
    1) принимать товар от покупателя;
    2) товар выкидывать в мусорку. нет товара - нет экспертизы, нет экспертизы - не понятно был или не был недостаток, не понятно был или не был недостаток - клиент никогда не докажет суду что ему возвращать в качестве компенсации: новый или поломанный (в какой степени) товар!

    вуаля.

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5857

    14 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5857
    # 25 апреля 2014 20:03

    96_JkO, К чему это, зачем такие глупости (которые вас же и подставляют) писать?
    Квитанция о приёме товара, которая находится на руках у потребителя - не доказывает факт передачи товара продавцу на ответственное хранение?