Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    18 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • Zolter Senior Member
    офлайн
    Zolter Senior Member

    1476

    18 лет на сайте
    пользователь #35190

    Профиль
    Написать сообщение

    1476
    # 24 апреля 2014 13:39
    96_JkO:

    Если заявителем является продавец, изготовитель, поставщик, представитель или исполнитель, он обязан проинформировать потребителя о месте и времени экспертизы в письменной форме.
    ...
    15. Потребитель вправе принять участие в проведении экспертизы лично или через своего представителя.

    Продавец везёт товар в СЦ.
    Об этом он должен уведомлять?

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    19413

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    19413
    # 24 апреля 2014 13:42 Редактировалось 96_JkO, 1 раз.
    Zolter:

    96_JkO:

    Если заявителем является продавец, изготовитель, поставщик, представитель или исполнитель, он обязан проинформировать потребителя о месте и времени экспертизы в письменной форме.
    ...
    15. Потребитель вправе принять участие в проведении экспертизы лично или через своего представителя.

    Продавец везёт товар в СЦ.
    Об этом он должен уведомлять?

    в СЦ теоретически можно проводить и проверку качества и экспертизу. и в том и в другом случае потребитель должен быть проинформирован о месте и дате, и сам решить - участвует или нет.

  • Zolter Senior Member
    офлайн
    Zolter Senior Member

    1476

    18 лет на сайте
    пользователь #35190

    Профиль
    Написать сообщение

    1476
    # 24 апреля 2014 13:54

    Интересует "обязан проинформировать потребителя о месте и времени экспертизы в письменной форме".
    Принёс покупатель товар 23 числа. Сдал, получил талон о принятии в гарантию. Свободен.
    Продавец собирается везти товар 25 числа в СЦ. Продавец пишет уведомление покупателю, отправляет его по почте, с уведомлением. Т.е. уже 25 отвезти в СЦ не получается, т.к. покупатель ещё не получит уведомление. Сколько ждать ответ от покупателя? Или после отправки уведомления нужно звонить и уточнять " а не пойдёте ли вы на экспертизу, уважаемый". Как тут по закону действовать?

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    19413

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    19413
    # 24 апреля 2014 13:58 Редактировалось 96_JkO, 8 раз(а).
    Zolter:

    Интересует "обязан проинформировать потребителя о месте и времени экспертизы в письменной форме".
    Принёс покупатель товар 23 числа. Сдал, получил талон о принятии в гарантию. Свободен.
    Продавец собирается везти товар 25 числа в СЦ. Продавец пишет уведомление покупателю, отправляет его по почте, с уведомлением. Т.е. уже 25 отвезти в СЦ не получается, т.к. покупатель ещё не получит уведомление. Сколько ждать ответ от покупателя? Или после отправки уведомления нужно звонить и уточнять " а не пойдёте ли вы на экспертизу, уважаемый". Как тут по закону действовать?

    всё написано в п. 9 ст. 20:

    9. Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя, а в случае необходимости – провести проверку качества товара. Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) обязан проинформировать потребителя о его праве на участие в проверке качества товара, а если такая проверка не может быть проведена незамедлительно, – также о месте и времени проведения проверки качества товара.

    таким образом вы обязаны не просто провести проверку, а сделать это незамедлительно в момент принятия товара. и только в исключительных случаях перенести её, сообщив при этом потребителю место и дату, и, полагаю, причину переноса. ни о каких письмах в ЗоЗПП речи не идёт!

    Zolter:

    Сдал, получил талон о принятии в гарантию. Свободен.

    формально, если вы приняли у меня товар в гарантийный ремонт, значит вы признали наличие недостатка и мою невиновность в его появлении. а если не признали, значит вы приняли товар не для безвоздмездного ремонта, а только для проведения проверки.

  • Zolter Senior Member
    офлайн
    Zolter Senior Member

    1476

    18 лет на сайте
    пользователь #35190

    Профиль
    Написать сообщение

    1476
    # 24 апреля 2014 14:06

    96_JkO, К примеру, так же видеокарта.
    Приносит покупатель продавцу видеокарту - "не работает".
    Продавец визуально осмотрел, принимает в гарантию. Провести проверку незамедлительно продавец не может. Но он не знает, когда повезёт в СЦ. Как в таком случае уведомлять покупателя?
    По 9-му пункту "обязан проинформировать потребителя", т.е и по телефону будет достаточно?

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    19413

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    19413
    # 24 апреля 2014 14:15 Редактировалось 96_JkO, 1 раз.
    Zolter:

    96_JkO, К примеру, так же видеокарта. Приносит покупатель продавцу видеокарту - "не работает". Продавец визуально осмотрел, принимает в гарантию.

    исходя из следующего - принимает на проверку. называйте всё своими именами.

    Zolter:

    Провести проверку незамедлительно продавец не может.

    почему, а как вы продаёте видеокарты, и при продаже проверяете их качество?

    Zolter:

    Но он не знает, когда повезёт в СЦ.

    что значит не знает? а почему тогда этот товар вообще везётся в СЦ? составляйте договор с СЦ таким образом, чтобы не нарушать ЗоЗПП. или созванивайтесь при покупателе и назначайте дату и место проверки.

    Zolter:

    Как в таком случае уведомлять покупателя? По 9-му пункту "обязан проинформировать потребителя", т.е и по телефону будет достаточно?

    суд примет только обоснованные доказательства. бумага к таким относится, а слова одной стороны при несогласии другой - нет.

  • iron-viper Junior Member
    офлайн
    iron-viper Junior Member

    51

    14 лет на сайте
    пользователь #180547

    Профиль
    Написать сообщение

    51
    # 24 апреля 2014 14:52

    Здравствуйте, Уважаемые господа и дамы.
    Сложилась такая ситуация:
    Год назад установлены ПВХ окна(балконная дверь и окно). Сразу после установки, уже возникли притензии к исполнителю(ИП кстати). Окна были переустановлены через некоторое время, но все равно сохранился дефект который со временем и проявился. Створка двери, стала цеплять саму раму. другие установщики(их было двое, неимеющие отношение к этому ИП) сказали что нужно обращаться к исполнителю с требованием устранить дефект установки или вообще возврат изделия(так как есть гарантия). Прикладываю фото договора для более понятной ситуации

    Проживаю в Гомеле. Помогите пожалуйста советами.

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    19413

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    19413
    # 24 апреля 2014 15:02

    iron-viper, что тут думать - пишите претензию и завезите её лично ИП.

  • Zolter Senior Member
    офлайн
    Zolter Senior Member

    1476

    18 лет на сайте
    пользователь #35190

    Профиль
    Написать сообщение

    1476
    # 24 апреля 2014 15:11
    96_JkO:

    почему, а как вы продаёте видеокарты, и при продаже проверяете их качество?

    Не проверяются. Также как и процессоры, материнские платы, винчестеры и т.д. Выписывается гарантийный талон, чек.

    96_JkO:

    что значит не знает? а почему тогда этот товар вообще везётся в СЦ?

    Я в СЦ несколько раз отдавал на проверку, чтобы узнать заводской брак в товаре, или товар сломан по вине покупателя, получал заключение.

  • iron-viper Junior Member
    офлайн
    iron-viper Junior Member

    51

    14 лет на сайте
    пользователь #180547

    Профиль
    Написать сообщение

    51
    # 24 апреля 2014 15:17
    96_JkO:

    iron-viper, что тут думать - пишите претензию и завезите её лично ИП.

    Чем руководствоваться и как правильно это сделать? Может для начала созвониться с ИП?

  • Zolter Senior Member
    офлайн
    Zolter Senior Member

    1476

    18 лет на сайте
    пользователь #35190

    Профиль
    Написать сообщение

    1476
    # 24 апреля 2014 15:26
    iron-viper:

    Может для начала созвониться с ИП?

    С этого неплохо было бы и начинать. Поговорить, услышать ответ. И дальше решать, как действовать.
    Возможно, решите тихо-мирно, нет - будете писать претензии.

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    19413

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    19413
    # 24 апреля 2014 16:30 Редактировалось 96_JkO, 2 раз(а).
    Zolter:

    96_JkO:

    что значит не знает? а почему тогда этот товар вообще везётся в СЦ?

    Я в СЦ несколько раз отдавал на проверку, чтобы узнать заводской брак в товаре, или товар сломан по вине покупателя, получал заключение.

    СЦ делает это просто так или всё-таки между вами существует договор на оказание таких услуг?

    iron-viper:

    96_JkO:

    iron-viper, что тут думать - пишите претензию и завезите её лично ИП.

    Чем руководствоваться и как правильно это сделать? Может для начала созвониться с ИП?

    изучите ст. 20 ЗоЗПП - в ней доходчиво указаны все ваши права.

  • Zolter Senior Member
    офлайн
    Zolter Senior Member

    1476

    18 лет на сайте
    пользователь #35190

    Профиль
    Написать сообщение

    1476
    # 24 апреля 2014 17:21
    96_JkO:

    СЦ делает это просто так или всё-таки между вами существует договор на оказание таких услуг?

    Договора нету. Я везу товар в СЦ по гар.талону. Товар принимают на основании гар.талона.

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    19413

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    19413
    # 24 апреля 2014 17:24
    Zolter:

    96_JkO:

    СЦ делает это просто так или всё-таки между вами существует договор на оказание таких услуг?

    Договора нету. Я везу товар в СЦ по гар.талону. Товар принимают на основании гар.талона.

    так а чья гарантия?

  • Zolter Senior Member
    офлайн
    Zolter Senior Member

    1476

    18 лет на сайте
    пользователь #35190

    Профиль
    Написать сообщение

    1476
    # 24 апреля 2014 17:33 Редактировалось Zolter, 1 раз.

    Гарантию выписываю я.

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    19413

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    19413
    # 24 апреля 2014 18:08
    Zolter:

    96_JkO:

    СЦ делает это просто так или всё-таки между вами существует договор на оказание таких услуг?

    Договора нету. Я везу товар в СЦ по гар.талону. Товар принимают на основании гар.талона.

    Zolter:

    Гарантию выписываю я.

    а кто платит за удовольствие покупателя? ему то ремонт ничего не стОит :-?

  • ZELLENA Junior Member
    офлайн
    ZELLENA Junior Member

    41

    10 лет на сайте
    пользователь #1140096

    Профиль
    Написать сообщение

    41
    # 24 апреля 2014 19:10 Редактировалось ZELLENA, 1 раз.

    Добрый вечер! Купили каменную мойку в интернет-магазине, но на ней есть трещина. Этот факт выявили примерно через 30 мин. посте отъезда курьера. Тут же связались с продавцом и сказали, что есть брак такого рода, на что он ответил, что Вы якобы её могли сами повредить, надо было смотреть получше......Что делать, как вернуть деньги или заставить продавца заменить товар.....???????????

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    19413

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    19413
    # 24 апреля 2014 19:25
    ZELLENA:

    Добрый вечер! Купили каменную мойку в интернет-магазине, но на ней есть трещина. Этот факт выявили примерно через 30 мин. посте отъезда курьера. Тут же связались с продавцом и сказали, что есть брак такого рода, на что он ответил, что Вы якобы её могли сами повредить, надо было смотреть получше......Что делать, как вернуть деньги или заставить продавца заменить товар.....???????????

    у вас есть способ доказать свою позицию?

  • Zolter Senior Member
    офлайн
    Zolter Senior Member

    1476

    18 лет на сайте
    пользователь #35190

    Профиль
    Написать сообщение

    1476
    # 24 апреля 2014 21:29
    96_JkO:

    а кто платит за удовольствие покупателя? ему то ремонт ничего не стОит

    Фирма-производитель заключает с СЦ договор.
    СЦ за гарантийный ремонт получает от фирмы-производителя $$$$.

  • a-n-d Neophyte Poster
    офлайн
    a-n-d Neophyte Poster

    27

    16 лет на сайте
    пользователь #102360

    Профиль
    Написать сообщение

    27
    # 24 апреля 2014 21:55
    96_JkO:

    a-n-d:

    Привет всем.
    Такая история- год назад был куплен планшет.3 раза сдавал в ремонт, после 3-го СЦ выдал акт о неремонтнопригодности. Продавец обязан вернуть товар или деньги. Но интернет-магазин (star-sys), в котором покупали, уже не работает. Куда дальше пойти? Сталкивался кто-нибудь с этим?

    прикольно... продавца нет, а СЦ, уполномоченный на ремонт в течении гарантийного срока есть?

    1) a-n-d, вам не показалось, что СЦ и выдал вам такое "заключение", что знал - никакого продавца нет в природе?
    ...
    так вот, в случае наличия существенного недостатка требовать замены товара это право покупателя, но никак не обязанность. раз уж СЦ не отказывается от выполнения гарантийных обязательств, кто вам мешает настоять на ремонте?

    СЦ принял гарантийный талон и ответил, что планшет ремонту не подлежит. Как я могу настаивать на его ремонте? :) Вроде нормальный СЦ, никаких личных мотивов у них нет обманывать нас с заменой товара.
    После звонка в отдел Фрунзенского РИ выяснили, что обязательства берет на себя не конкретный магазин, а его учредитель, который до сих пор жив и здоров. И регистрация его действует на данный момент, т.е. есть к кому предъявлять претензии. Посоветовали отправить ему заказное письмо.
    Ну а дальше как повезет...