Ответить
  • kreat0r Member
    офлайн
    kreat0r Member

    335

    11 лет на сайте
    пользователь #673863

    Профиль
    Написать сообщение

    335
    # 11 апреля 2014 14:25
    Yosic:

    Разберитесь в вопросе сперва, а потом уже спорьте. Насосные потери уравновешиваются энергией сжатого воздуха в соседнем цилиндре.

    Along with friction forces, an operating engine has pumping losses, which is the work required to move air into and out of the cylinders. This pumping loss is minimal at low speed, but increases approximately as the square of the speed, until at rated power an engine is using about 20% of total power production to overcome friction and pumping losses.
    https://en.wikipedia.org/wiki/Engine_efficiency

  • Yosic Senior Member
    офлайн
    Yosic Senior Member

    10800

    21 год на сайте
    пользователь #6433

    Профиль
    Написать сообщение

    10800
    # 11 апреля 2014 14:58

    kreat0r, И, что вы этим хотели сказать? Я где-то отрицал наличие этих потерь как таковых?
    Беларус+,

    гы. как сжали так и разжали. Ты две одинаковых машины пусти с горки, одну накатом, а другую двиглом тормози. Какая дальше уйдет? Отсюда выгоду считай. Понятно что одна машина до определенного момента будет есть 0 литров, а другая 1,5, но с учетом того что первая уедет далеко и ее не нужно будет разгонять, а другую нужно снова кочегарить что бы разогнать, вся экономия коту под хвост.

    А точно ли первая уедет на столько дальше по сравнению со второй, что оправдает затраченное на ХХ топливо?:) Я вот в этом сильно сомневаюсь. Более того КПД мотора порядка 30% то есть только 30% энергии бензина пойдет на механическую работу для поддержания работы двигателя на ХХ(против насосных потерь и прочего), в тоже время связка колеса мотор имеет КПД более 80%, даже при условии равных затрат энергии в обоих случаях катиться накатом выгоднее получается. По-поводу разогнать потом - нажал на газ, чтобы опять набрать скорость и как минимум уже избавился от насосных потерь при прочих равных опять же профит. Так, что прежде чем так все опровергать подумайте хотя бы немного.

  • Aleksei Senior Member
    офлайн
    Aleksei Senior Member

    2010

    22 года на сайте
    пользователь #2577

    Профиль
    Написать сообщение

    2010
    # 11 апреля 2014 15:54 Редактировалось Aleksei, 1 раз.
    Aleksei:

    DELOC:

    Aleksei! гиде ты!!???

    Тут. Думаю, надо перемещаться в ветку Автомобильная физика с обсуждением расхода на ХХ.

    Еще раз предлагаю переместится в профильную тему с обсуждением расхода на ПХХ.

  • kreat0r Member
    офлайн
    kreat0r Member

    335

    11 лет на сайте
    пользователь #673863

    Профиль
    Написать сообщение

    335
    # 11 апреля 2014 15:59 Редактировалось kreat0r, 1 раз.
    Yosic:

    Более того КПД мотора порядка 30% то есть только 30% энергии бензина пойдет на механическую работу для поддержания работы двигателя на ХХ(против насосных потерь и прочего), в тоже время связка колеса мотор имеет КПД более 80%, даже при условии равных затрат энергии в обоих случаях катиться накатом выгоднее получается.

    Так в том и дело, что затраты не равные. Обороты ХХ в три раза ниже оборотов отсечки. Соответственно нам надо отобрать от колес в три раза больше энергии (а по факту гораздо больше, так как насосные потери и потери на разгон торможение поршней растут с квадратной степенью от скорости).

    Aleksei, можете отделить все обсуждение наката и перенести в автомобильную физику?

  • ЮМБР Senior Member
    офлайн
    ЮМБР Senior Member

    1048

    18 лет на сайте
    пользователь #41094

    Профиль
    Написать сообщение

    1048
    # 11 апреля 2014 18:52 Редактировалось ЮМБР, 1 раз.

    нет

  • kreat0r Member
    офлайн
    kreat0r Member

    335

    11 лет на сайте
    пользователь #673863

    Профиль
    Написать сообщение

    335
    # 11 апреля 2014 18:58

    ЮМБР, как ты собираешься пользоваться отсечкой на 1200 оборотах? Приведи реальный пример сколько метров ты проедешь на отсечке, начальные обороты и конечные.

  • zaicew Senior Member
    офлайн
    zaicew Senior Member

    5406

    11 лет на сайте
    пользователь #669232

    Профиль
    Написать сообщение

    5406
    # 13 апреля 2014 03:24 Редактировалось zaicew, 1 раз.

    дел

  • Yosic Senior Member
    офлайн
    Yosic Senior Member

    10800

    21 год на сайте
    пользователь #6433

    Профиль
    Написать сообщение

    10800
    # 13 апреля 2014 08:56

    kreat0r,

    Обороты ХХ в три раза ниже оборотов отсечки. Соответственно нам надо отобрать от колес в три раза больше энергии

    С чего бы это? Думаете насосные потери - это самое большое?

  • kreat0r Member
    офлайн
    kreat0r Member

    335

    11 лет на сайте
    пользователь #673863

    Профиль
    Написать сообщение

    335
    # 13 апреля 2014 14:37 Редактировалось kreat0r, 1 раз.

    Yosic, Вы не согласны с тем, что если крутить двигатель в три раза быстрее, нужно как минимум в три раза больше энергии?

    Yosic:

    Думаете насосные потери - это самое большое?

    В двигателе работающем в режиме принудительного ХХ, по видимому да. Второе место - разгон/торможение поршней. Возможно, ошибаюсь, но источник который я приводил выше, утверждает что на преодоление насосных потерь тратиться до 20% из вырабатываемой двигателем энергии.

  • Yosic Senior Member
    офлайн
    Yosic Senior Member

    10800

    21 год на сайте
    пользователь #6433

    Профиль
    Написать сообщение

    10800
    # 15 апреля 2014 09:18

    kreat0r,

    Вы не согласны с тем, что если крутить двигатель в три раза быстрее, нужно как минимум в три раза больше энергии?

    Как вы понять не можете. Вы рассматриваете разные режимы работы. И при принудительном ХХ даже при оборотах в 3 раза выше экономические затраты будут ниже.

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15179

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15179
    # 15 апреля 2014 12:20 Редактировалось Berezina, 1 раз.
    kreat0r:

    Along with friction forces, an operating engine has pumping losses, which is the work required to move air into and out of the cylinders. This pumping loss is minimal at low speed,

    Не понятно, что автор цитаты из вики имеет ввиду под "насосные потери минимальны на малых скоростях"?
    :conf:

    Например, на ХХ насосные потери самые максимальные, какие только возможно для данного мотора. В процентном выражении.

    Yosic:

    Более того КПД мотора порядка 30%

    КПД мотора на разных режимах отличается в разы между собой. Причем на ХХ кпд почти наихудший.

    Поэтому, отвечая на вопрос "что выгоднее - катиться на нейтралке с хх или на передаче без подачи топлива" ответ прост - на передаче без подачи топлива.
    А равная пройденная дистанция компенсируется периодической подачей топлива в мотор.
    Т.е. кпд на ХХ настолько плох, что даже не имея нагрузки, топлива тратится больше, нежели периодическая работа мотора с наилучшим кпд под нагрузкой (разгон) и последующее движение с торможением от мотора без подачи топлива.
    Такой прием применяется в эко ралли для наименьшего расхода.
    Но лучше всего работает этот прием только на скоростях, при которых можно пренебречь аэродинамикой. Т.е. низкие скорости на авто с отличной аэродинамикой и малой массой.

  • BAC Senior Member
    офлайн
    BAC Senior Member

    7891

    19 лет на сайте
    пользователь #22289

    Профиль
    Написать сообщение

    7891
    # 15 апреля 2014 12:41
    Berezina:

    КПД мотора на разных режимах отличается в разы между собой. Причем на ХХ кпд почти наихудший.
    Поэтому, отвечая на вопрос "что выгоднее - катиться на нейтралке с хх или на передаче без подачи топлива" ответ прост - на передаче без подачи топлива.
    А равная пройденная дистанция компенсируется периодической подачей топлива в мотор.
    Т.е. кпд на ХХ настолько плох, что даже не имея нагрузки, топлива тратится больше, нежели периодическая работа мотора с наилучшим кпд под нагрузкой (разгон) и последующее движение с торможением от мотора без подачи топлива.
    Такой прием применяется в эко ралли для наименьшего расхода.
    Но лучше всего работает этот прием только на скоростях, при которых можно пренебречь аэродинамикой. Т.е. низкие скорости на авто с отличной аэродинамикой и малой массой.

    Встречал много водителей которые едут не ровно 100 всегда, а 100-отпустил, 80-медленно разгоняется до 100-отпустил педаль. И так всю дорогу. Езда тошнотворная, но у них почему-то расход на 2 стакана меньше итоге.
    Это из этой серии?

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15179

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15179
    # 15 апреля 2014 13:10
    BAC:

    Это из этой серии?

    Из ошибочной серии, скорее всего.
    :)
    Если бы они ехали равномерно с той скоростью, что у них в итоге выходит (типа 85), то расход был бы еще меньше.
    Потому что,
    1) - скорость уже такая, что аэродинамика играет роль;
    2) - моторы у них явно не уровня 63амг.

    Для машины уровня А6 С4 2,8б на мкпп метод актуален как раз в городе, т.е. скорости порядка 30-50 км/ч.

  • BAC Senior Member
    офлайн
    BAC Senior Member

    7891

    19 лет на сайте
    пользователь #22289

    Профиль
    Написать сообщение

    7891
    # 15 апреля 2014 13:36
    Berezina:

    BAC:

    Это из этой серии?

    Из ошибочной серии, скорее всего.
    :)
    Если бы они ехали равномерно с той скоростью, что у них в итоге выходит (типа 85), то расход был бы еще меньше.
    Потому что,
    1) - скорость уже такая, что аэродинамика играет роль;
    2) - моторы у них явно не уровня 63амг.

    Для машины уровня А6 С4 2,8б на мкпп метод актуален как раз в городе, т.е. скорости порядка 30-50 км/ч.

    это у меня тесть любит так ездить. легкий разгон-накатик.
    Возможно отпечаток накладывает на езду на легковой, что он дальнобой

  • kreat0r Member
    офлайн
    kreat0r Member

    335

    11 лет на сайте
    пользователь #673863

    Профиль
    Написать сообщение

    335
    # 16 апреля 2014 02:04
    Yosic:

    И при принудительном ХХ даже при оборотах в 3 раза выше экономические затраты будут ниже.

    Почему? Я опишу, как я понимаю происходящее.

    1. На ХХ двигатель преодолевает два вида потерь - механические (трение, разгон/торможение поршней, насосные потери) и тепловые (преимущественно через стенки цилиндров). При принудительном ХХ будут только механические потери (но в 3 раза большие). Допустим, что из всей энергии полученной при сгорании топлива на ХХ, только 30% (у кого есть более точные данные - поделитесь) тратится на преодоление механических потерь, остальное - тепловые потери.

    Соответственно затраты в двух этих режимах будут примерно равны.

    2. Энергия используемая на принудительном ХХ не досталась нам даром. Чтобы ее получить мы сожгли топливо - 60% ушло на преодоление потерь (в двигателе, МКПП, колесах), 30% на разгон. Эту энергию мы можем использовать для наката на нейтралке или для принудительного ХХ. Использовать ее по прямому назначению (продолжать движение) рациональнее, чем делать еще одно преобразование. Иначе мы еще добавим трехкратные механические потери от принудительного ХХ и получится, что расход топлива для принудительного ХХ будет в три раза выше, чем для ХХ.

    Berezina:

    Не понятно, что автор цитаты из вики имеет ввиду под "насосные потери минимальны на малых скоростях"?

    Надо полагать, что имеется ввиду низкая скрорость движения воздуха. Попробуйте медленно подышать через тонкую трубочку, а затем в три раза быстрее :)

    Berezina:

    Например, на ХХ насосные потери самые максимальные, какие только возможно для данного мотора. В процентном выражении.

    Не совсем так. Самые большие будут при принудительном ХХ, так как заслонка почти закрыта (как на ХХ), а поршни двигаются в три раза быстрее.

    В рабочем режиме все зависит от нагрузки - насосные потери будут равны ХХ, если рабочие обороты будут в 3 раза быстрее, а заслонка будет пропускать в 9 раз больше воздуха, чем на ХХ.

    Berezina:

    КПД мотора на разных режимах отличается в разы между собой. Причем на ХХ кпд почти наихудший.

    Он не просто наихудший - он равен нулю, так как КПД - это сколько энергии мы сняли с вала мотора по отношению к количеству спаленного топлива.

    Если же говорить о потерях в двигателе в зависимости от режима, то не все так просто. На ХХ тепловые потери максимальны, так как горячие газы дольше контактируют со стенками цилиндров. Но зато и гораздо меньше механические потери, а многие из них возрастают с квадратной степенью от скорости вращения. Если бы потери в двигателе снижались с повышением оборотов, то был бы вечный двигатель, покрайней мере пока кто-нибудь не запустил бы его без нагрузки :)

    BAC:

    Встречал много водителей которые едут не ровно 100 всегда, а 100-отпустил, 80-медленно разгоняется до 100-отпустил педаль. И так всю дорогу. Езда тошнотворная, но у них почему-то расход на 2 стакана меньше итоге.

    Слышал о подобном, но сам не практикую - не люблю тошноту :) На западе это называют pulse and glide. Суть в том, что если дать полный газ, то КПД будет максимальным (так как сводим к минимуму насосные потери и повышаем давление смеси, то есть получаем максимальную компрессию для данного двигателя). Особо ярые приверженцы такой езды используют еще "engine kill switch" - ставят кнопку на ручке МКПП которая выключает двигатель и при переходе на нейтралку глушат движок.

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15179

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15179
    # 16 апреля 2014 11:24 Редактировалось Berezina, 3 раз(а).
    kreat0r:

    Самые большие будут при принудительном ХХ, так как заслонка почти закрыта (как на ХХ), а поршни двигаются в три раза быстрее.

    В таком режиме и топливо не подается, т.е. мотор не работает, поэтому и речь о потерях не может идти вообще.

    kreat0r:

    В рабочем режиме все зависит от нагрузки - насосные потери будут равны ХХ, если рабочие обороты будут в 3 раза быстрее, а заслонка будет пропускать в 9 раз больше воздуха, чем на ХХ.

    Не будут они такие как на хх, потому что, если обороты будут в 3 раза больше, то другие потери (на вспом.механизмы) вырастут еще больше.
    В итоге, доля насосных потерь с ростом оборотов уменьшается.
    Именно на хх или близких к ним малых нагрузках (при малых оборотах) доля насосных потерь достигает 80%. А на высокой нагрузке (и высоких оборотах) не то, что затрат не будет на насосные потери, а даже наоборот - воздух сам по инерции движется в цилиндр. Т.е. насосные потери равны 0, а скорости высокие.

    Так что, сама по себе верная фраза в вики, может вводить в заблуждение при рассмотрении потерь мотора в целом.
    Часть фразы про низкие скорости надо убирать.

    kreat0r:

    Он не просто наихудший - он равен нулю, так как КПД - это сколько энергии мы сняли с вала мотора по отношению к количеству спаленного топлива.

    Опять же, это если отдельно от реальности рассматривать.
    ;)
    Наш случай, движение по инерции на нейтралке - дает полезную работу. И при этом движении есть работа мотора на хх.
    Поэтому элементарно имеем кпд выше 0.
    Что и отражается в относительном расходе топлива литры на км.
    И вот эти литры на км нам только и интересны и их сравниваем.

  • kreat0r Member
    офлайн
    kreat0r Member

    335

    11 лет на сайте
    пользователь #673863

    Профиль
    Написать сообщение

    335
    # 16 апреля 2014 19:06
    Berezina:

    Не будут они такие как на хх, потому что, если обороты будут в 3 раза больше, то другие потери (на вспом.механизмы) вырастут еще больше.
    В итоге, доля насосных потерь с ростом оборотов уменьшается.

    О каких конкретно "других потерях" идет речь? Насколько я знаю, с ростом оборотов уменьшаться тепловые потери и насосные потери станут еще более значимыми в процентном соотношении.

    Berezina:

    Именно на хх или близких к ним малых нагрузках (при малых оборотах) доля насосных потерь достигает 80%. А на высокой нагрузке (и высоких оборотах) не то, что затрат не будет на насосные потери, а даже наоборот - воздух сам по инерции движется в цилиндр. Т.е. насосные потери равны 0, а скорости высокие.

    Вы смешиваете обороты и нагрузку. Насосные (и прочие механические) потери будут минимальны на низких оборотах и полностью открытом дросселе (то есть при большой нагрузке). Инерционный надув зависит от настройки двигателя и может быть организован практически на любых оборотах (если физически хватит места для длинных труб).

    Berezina:

    В таком режиме и топливо не подается, т.е. мотор не работает, поэтому и речь о потерях не может идти вообще.

    "Опять же, это если отдельно от реальности рассматривать. Наш случай, движение по инерции на нейтралке - дает полезную работу", которую мы уменьшаем используя принудительный ХХ.

    Berezina:

    Наш случай, движение по инерции на нейтралке - дает полезную работу. И при этом движении есть работа мотора на хх.
    Поэтому элементарно имеем кпд выше 0.
    Что и отражается в относительном расходе топлива литры на км.
    И вот эти литры на км нам только и интересны и их сравниваем.

    Если так ставить вопрос - то согласен. Я для простоты понимания убрал все факторы, которые остаются неизменными и сфокусировал внимание на переменном источнике потерь. Если вас не устраивает мой подход, напишите подробно с литрами и километрами, что по вашему будет происходить при движении на нейтралке и на принудительном ХХ.

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15179

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15179
    # 16 апреля 2014 23:26 Редактировалось Berezina, 1 раз.
    kreat0r:

    О каких конкретно "других потерях" идет речь?

    На привод вспом. механизмов - насосы охл., масляный, тнвд. Нагрузочные хар-ки насосов имеют вид экспоненциальной кривой.
    Поэтому даже на нейтралке на высоких оборотах насосные потери несущественны на фоне вышеуказанных потерь.

    kreat0r:

    Насколько я знаю, с ростом оборотов уменьшаться тепловые потери

    Тепловые потери учтены в тепловом кпд мотора и с достаточной точностью неизменны в моторе (варианты изменения фаз не учитываем). Т.е. они это функция железной конструкции мотора и не зависят от оборотов.
    От оборотов зависят смесеобразование (в сочетании с термическим кпд дают понятие индикаторный кпд) и механические потери.

  • kreat0r Member
    офлайн
    kreat0r Member

    335

    11 лет на сайте
    пользователь #673863

    Профиль
    Написать сообщение

    335
    # 17 апреля 2014 01:07
    Berezina:

    На привод вспом. механизмов - насосы охл., масляный, тнвд. Нагрузочные хар-ки насосов имеют вид экспоненциальной кривой.
    Поэтому даже на нейтралке на высоких оборотах насосные потери несущественны на фоне вышеуказанных потерь.

    "Около 10 % забирает на себя привод вспомогательных агрегатов – масляного насоса системы смазки, водяного насоса (помпы) и вентилятора системы охлаждения, генератора системы электрооборудования двигателя."
    http://dvs.ugatu.ac.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=21&Itemid=64

    Все насосы в машине имеют регулировку выдаваемого давления и впустую энергию не расходуют. Вот пример для масляного насоса:
    http://s58.radikal.ru/i161/1004/56/4b9f556569d3.jpg

    Berezina:

    Тепловые потери учтены в тепловом кпд мотора и с достаточной точностью неизменны в моторе (варианты изменения фаз не учитываем). Т.е. они это функция железной конструкции мотора и не зависят от оборотов.

    Тепловые потери очень сильно зависят от оборотов, так как основное рабочее тело (газ образовавшийся после сгорания) контактирует со стенками цилиндра. На 5000 оборотах этот контакт продлится в десять раз меньше чем на 500. Также тепловые потери зависят от нагрузки, так как сжигается разное количество смеси и температура будет разной.

  • zaicew Senior Member
    офлайн
    zaicew Senior Member

    5406

    11 лет на сайте
    пользователь #669232

    Профиль
    Написать сообщение

    5406
    # 26 апреля 2014 02:42 Редактировалось zaicew, 1 раз.

    все просто

    при торможении двигателем топливо не подается - расход ноль
    но торможение осуществляется
    есно за счет работы двигателя
    энергия тратится

    при накате наоборот
    топливо не прерывается, но и автос не тормозится

    я собственно про стиль езды
    и еще раз за тормоз двиглом и полное отрицание накатов

    ну так блин нужно выбрать, что удобней в каждой ситуации ;)