Ответить
  • Yandex Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Yandex Senior Member Автор темы

    4674

    19 лет на сайте
    пользователь #36506

    Профиль
    Написать сообщение

    4674
    # 6 февраля 2014 20:03 Редактировалось Yandex, 16 раз(а).

    Утилизационный сбор в отношении транспортных средств, введённый в Беларуси с 1 марта 2014 г., с изменениями по состоянию на 04.02.2016 г.

    Согласно Указу Президента Республики Беларусь от 04.02.2014г. № 64 «Об утилизационном сборе в отношении транспортных средств» (далее – Указ) утилизационный сбор взимается однократно за каждое транс-портное средство, ввозимое с территорий государств - членов Евразийского экономического союза (в том числе и Российской Федерации) и подлежащее государственной регистрации на территории Республики Беларусь в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

    Подпунктом 1.7. пункта 1 Указа законодатель определил две категории транспортных средств на которые не распространяется действие Указа:

    - на транспортные средства, зарегистрированные на территории Республики Беларусь в установленном законодательством порядке до вступления в силу настоящего Указа,

    - транспортные средства, выпущенные в свободное обращение либо помещенные под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления в соответствии с таможенными декларациями, зарегистрированными до вступления в силу Указа.

    С учетом изложенного, в отношении транспортных средств ранее зарегистрированных в установленном порядке на территории Республики Беларусь до 1 марта 2014 года, а также выпущенных в свободное обращение либо помещенных под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления в соответствии с таможенными декларациями, зарегистрированными до вступления в силу Указа ( 1 марта 2014 года), утилизационный сбор не подлежит уплате.
    Ссылка на источник

    Алгоритм для чайников
    Пример оплаты

    КАК РАССЧИТАТЬ УТИЛИЗАЦИОННЫЙ СБОР? (Суммы в неденоминированных рублях)

    Утилизационный сбор в отношении транспортных средств вводится в Беларуси. Соответствующий указ № 64 "Об утилизационном сборе в отношении транспортных средств" подписал глава государства Александр Лукашенко, сообщили БЕЛТА в пресс-службе белорусского лидера.

    Документ принят в целях обеспечения рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей среды, а также максимального вовлечения отходов в гражданский оборот в качестве вторичного сырья.

    Указ предусматривает введение в Беларуси утилизационного сбора с транспортных средств, определение плательщиков сбора, порядка его исчисления и уплаты.

    Устанавливаются виды и категории транспортных средств, в отношении которых будет уплачиваться утилизационный сбор. В числе прочих этим сбором будут облагаться транспортные средства с электродвигателями (за исключением оснащенных гибридной силовой установкой), повышенной проходимости, самосвалы, предназначенные для эксплуатации в условиях бездорожья (массой свыше 50 т), и автомобили, ввозимые физическими лицами для личного пользования вне зависимости от объема двигателя.

    Утилизационный сбор будет уплачиваться по базовым ставкам, определяемым правительством, однократно за каждое транспортное средство до момента его государственной регистрации. К таким транспортным средствам относятся произведенные и отчуждаемые на территории страны, в том числе предназначенные для нужд производителя; ввозимые в страну для личного пользования и выпускаемые в целях обращения без ограничений по пользованию и распоряжению; ввезенные с территорий государств - членов Таможенного союза и подлежащие государственной регистрации.

    Плательщиками утилизационного сбора признаются юридические и физические лица, которые произвели и реализовали автотранспорт на территории страны; осуществили таможенное декларирование транспорта для выпуска в свободное обращение либо помещения под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления; ввезли в страну с территорий государств - членов Таможенного союза транспортные средства для постоянного размещения; приобрели в собственность, хозяйственное ведение или оперативное управление транспортные средства, в отношении которых утилизационный сбор не был уплачен.

    "Ставки утильсбора фиксированные, зависят от типа транспортного средства, года выпуска, особенностей ввоза и установлены в тыс. белорусских рублей"

    При ввозе автомобилей взимать сбор будет Государственный таможенный комитет Республики Беларусь. Министерство по налогам и сборам будет взимать утилизационный сбор с автотранспорта, произведённого на территории Беларуси.

  • .ops Junior Member
    офлайн
    .ops Junior Member

    76

    12 лет на сайте
    пользователь #636275

    Профиль
    Написать сообщение

    76
    # 20 марта 2014 09:28

    Печально((
    не подскажете где в минске можно это сделать и в какой срок это надо сделать? Машина-куплена в салоне в москве 12.03.14, как вы понимаете, документов, подтверждающих когда я въехал в Р.Б. нет.

  • denisof Senior Member
    офлайн
    denisof Senior Member

    592

    15 лет на сайте
    пользователь #187187

    Профиль
    Написать сообщение

    592
    # 20 марта 2014 09:32

    .ops, неужели так сложно прочитать хотя бы пару тройку последних страниц,где все подробно описано!!!!Тут всего-то 12 страниц форума.....Или все надо приподнести..

  • Saul.Miel Member
    офлайн
    Saul.Miel Member

    322

    12 лет на сайте
    пользователь #584868

    Профиль
    Написать сообщение

    322
    # 20 марта 2014 11:06
    heckfy:

    Saul.Miel:

    heckfy:

    tamagent:

    не надо, если до покупки была зарегистрирована в Беларуси.

    да была! Спасибо!

    Я бы уточнил- машина сейчас всё ещё на белорусских транзитах? Не стояла на учёте в РФ за это время?

    Да машинка на бел. транзитах и не была в ни каких РФ!

    Если вы белорус , покатались на наших номерах в РФ и вернулись обратно, то ничего платить не нужно. Если вы- россиянин, то утиль сбор вам придётся заплатить в РФ при регистрации авто

  • dantist Senior Member
    офлайн
    dantist Senior Member

    585

    22 года на сайте
    пользователь #2334

    Профиль
    Написать сообщение

    585
    # 20 марта 2014 13:01

    Только вот мой товарищ оплачивал утильсбор за новый автомобиль купленный в салоне в Москве. Платил как физлицо!!

  • .ops Junior Member
    офлайн
    .ops Junior Member

    76

    12 лет на сайте
    пользователь #636275

    Профиль
    Написать сообщение

    76
    # 20 марта 2014 13:50

    ))) похоже развели вашего товарища, или в гаи беларуси вопросов не задали? Все таки не тот бюджет, получается, пополнил )))

  • dantist Senior Member
    офлайн
    dantist Senior Member

    585

    22 года на сайте
    пользователь #2334

    Профиль
    Написать сообщение

    585
    # 20 марта 2014 15:44
    .ops:

    ))) похоже развели вашего товарища, или в гаи беларуси вопросов не задали? Все таки не тот бюджет, получается, пополнил )))

    Не совсем понял о чем вы, платил он у нас в Колядичах.

  • iablochko Member
    офлайн
    iablochko Member

    177

    14 лет на сайте
    пользователь #278944

    Профиль
    Написать сообщение

    177
    # 20 марта 2014 21:25
    Watch4U:

    tamagent, подскажите компетентно, может ли гражданин РФ оплатить утильсбор, если он сам ввозит авто в РБ, предварительно сняв с учета для вывоза в РБ? Или таможня откажет принять платеж?

    У меня такая ситуация была. Если ничего за эту неделю не изменилось -нет.

  • thunder911 Junior Member
    офлайн
    thunder911 Junior Member

    85

    13 лет на сайте
    пользователь #376732

    Профиль
    Написать сообщение

    85
    # 20 марта 2014 22:17

    Всем добрый день!
    Возникла следующая ситуация:
    Автомобиль BMW X5 2007 г.( вес:2240 кг., объем: 2993 куб) поступил из РФ на территории РБ ( есть договор купли-продажи: продавец рос. юр. лицо, покупать - физ.лицо). Собрался уплатить утилизационный сбор. В Белтаможсервисе в г. Брестеа утверждают, что данный автомобиль принадлежит к категории грузовых автомобилей, и что плата утилизационного сбора должна идти по ставке грузового, естественного стоимость сбора взлетела до неба.
    Также в Белтаможсервисе утверждают, что для подтверждения категории легкового автомобиля(М1) данная машина должна пройти экспертизу в Объединенном машиностроительном институте. В данном институте сообщили, что им запретили проводит такие экспертизы, и сказали ссылаться на Приложение №172 к поставлению Совета Министров Республики Беларусь, где наш автомобиль подпадает под категорию легковых M1. В Белтаможсервисе г. Бреста используют свою определенную формулу выявление принадлежностей автомобилей к тому или иному классу.
    Не могли бы Вы сказать, как быть в таком случае? Как заплатить утилизационный сбор для данного автомобиля BMW как за легковой? Как доказать принадлежность данного автомобиля к категории легковых автомобилей (Категория М1)

    Можно ли уплатить сбор если не являешься владельцем авто, но есть все доки? Может просто имеет смысл заплатить сбор не в Бресте, а в тех же Колядичах

    Всем заранее благодарен за помощь!

  • Park0062 Member
    офлайн
    Park0062 Member

    110

    11 лет на сайте
    пользователь #751506

    Профиль
    Написать сообщение

    110
    # 20 марта 2014 22:40 Редактировалось Park0062, 1 раз.

    Сегодня ездил на таможню( LT 35 1997г. грузопассажир 5 мест, полная масса 3500, макси база, одиночка) дали бумаги на оплату 814 500 сбор и 166 000 услуги. Оплатил, сказали мы вам перезвоним. Перезвонили, таможня не дает добро, мы неправильно посчитали, у вас авто грузовое и надо платить по категории N1, а это 51 000 000. Вот такой утиль) Как его не платить по грузовому? Врезать еще пару окон? Ведь если оплатить 51 000 000 машина будет стоить не 11 000, а 16 000--за этот кусок говна?!)

  • thunder911 Junior Member
    офлайн
    thunder911 Junior Member

    85

    13 лет на сайте
    пользователь #376732

    Профиль
    Написать сообщение

    85
    # 20 марта 2014 22:53
    Park0062:

    Сегодня ездил на таможню( LT 35 1997г. грузопассажир 5 мест, полная масса 3500, макси база, одиночка) дали бумаги на оплату 814 500 сбор и 166 000 услуги. Оплатил, сказали мы вам перезвоним. Перезвонили, таможня не дает добро, мы неправильно посчитали, у вас авто грузовое и надо платить по категории N1, а это 51 000 000. Вот такой утиль) Как его не платить по грузовому? Врезать еще пару окон? Ведь если оплатить 51 000 000 машина будет стоить не 11 000, а 16 000--за этот кусок говна?!)

    На какую Вы таможню ездили?

  • Park0062 Member
    офлайн
    Park0062 Member

    110

    11 лет на сайте
    пользователь #751506

    Профиль
    Написать сообщение

    110
    # 20 марта 2014 23:17
    thunder911:

    Park0062:

    Сегодня ездил на таможню( LT 35 1997г. грузопассажир 5 мест, полная масса 3500, макси база, одиночка) дали бумаги на оплату 814 500 сбор и 166 000 услуги. Оплатил, сказали мы вам перезвоним. Перезвонили, таможня не дает добро, мы неправильно посчитали, у вас авто грузовое и надо платить по категории N1, а это 51 000 000. Вот такой утиль) Как его не платить по грузовому? Врезать еще пару окон? Ведь если оплатить 51 000 000 машина будет стоить не 11 000, а 16 000--за этот кусок говна?!)

    На какую Вы таможню ездили?

    Могилев

  • frederiko Junior Member
    офлайн
    frederiko Junior Member

    36

    14 лет на сайте
    пользователь #247131

    Профиль
    Написать сообщение

    36
    # 21 марта 2014 21:26

    Поведаю Вам очень интересную ситуацию с которой сегодня столкнулся. Возможно, кому-то пригодится мой опыт.
    Таблица с коэффициентами приведенная на первой странице форума немного некорректна, она такая как в РФ. Предполагалось что в РБ мы полностью скопируем ставки России (но у кого-то из правительства это получилось НЕОЧЕНЬ)

    Постановление № 172 (сравнить со ставками на первой странице форума)

    с рабочим объемом двигателя:
    до 1000 куб. см 0,86 5,3
    от 1000 до 2000 куб. см 1,34 8,26
    от 2000 до 3000 куб. см 2,56 16,12
    от 3000 до 3500 куб. см 3,47 28,5

    транспортные средства полной
    массой:

    до 2,5 тонны 0,5 0,88
    от 2,5 до 3,5 тонны 0,8 1,25
    от 3,5 до 5 тонн 1 1,6
    от 5 до 8 тонн 1,1 4,56

    Т.е. Если у меня грузовой микроавтобус с полной массой 3500 то по ставкам РФ у меня коэффициент 0.8 (120000рос.руб) а по Белорусскому коэф. 1 (150000рос. руб.) . Тоже самое и с объемами двигателей. Вот и цена ошибки слов ОТ и ДО или СВЫШЕ и НЕ БОЛЕЕ. Очередное огромное спасибо от народа.

  • Park0062 Member
    офлайн
    Park0062 Member

    110

    11 лет на сайте
    пользователь #751506

    Профиль
    Написать сообщение

    110
    # 21 марта 2014 23:29

    Мне (по моей LT 35 1997г/в грузопассажирской 5 мест 3500 полной массы) 20 числа сказали надо оплатить 51 000 000 по категории N1, а 21-го 70 000 000 по категории N2. Вот вам и ОТ и ДО. N1 это категория ДО 3500т., а N2 ОТ 3500. Так что купляйте Беларускае)) Отдавать такие деньги не вижу смысла.

  • Alex-Mel Senior Member
    офлайн
    Alex-Mel Senior Member

    709

    19 лет на сайте
    пользователь #43220

    Профиль
    Написать сообщение

    709
    # 21 марта 2014 23:38
    DIN-DON:

    Alex-Mel:

    Alex-Mel:

    Будьте добры, подскажите - под какую ставку УС попадают "каблучки" , "пикапы" , "фургоны"?
    Конкретно - Пежо Партнёр, он сделан на базе легкового авто, в СТС полная масса 2 с небольшим тонны, формулировка "грузовой фургон".

    Отвечаю сам:
    Данное транспортное средство попадает в категорию N1, поэтому попандос на 35 муликов (невнимательно читал таблицу ставок перед выездом, сам виноват).
    Довольно неприятно, но с учётом того, что автос просто отличный, пригнать из Европы ещё дороже и в получившиеся деньги у нас только коротышки (мне нужна была только длинная база), то жить можно.
    Но: налоги платить так рьяно, как раньше больше не хочется... ;-)

    А можно поинтересоваться,кто определил эту категорию ВЫ сами,или какое то официальное лицо.На основании каких доков.Ведь по типу ТС это как бы легковой авто,но с кузовом грузовой фургон.Я так понимаю.

    Агенты в Белтаможсервисе заглянули в свои талмуды, слово "грузовой" - определяющее для них. Думаю, что мотороллер типа "Муравей" с кузовом тоже потянет на космические деньги по утилю.
    П.С. Ещё не платил, выкатываю РФ транзиты ( а что потом?).
    П.П.С, А ежели за интерес у россиян переделать СТС на "легковой"? :-)

    Добавлено спустя 3 минуты 3 секунды

    tamagent, существует ли лазейка для пикапов на базе легковых авто?
    Спасибо!

    Чукча, однако, хитрый!
  • DIN-DON Senior Member
    офлайн
    DIN-DON Senior Member

    666

    13 лет на сайте
    пользователь #494680

    Профиль
    Написать сообщение

    666
    # 22 марта 2014 05:50
    Alex-Mel:

    Думаю, что мотороллер типа "Муравей" с кузовом

    Так и есть.,,Жэстачайше,,дали указ собрать бабло со всех,,вшивых блох,,.Иначе,как обьяснить нашему упертому инспектору на осмотре в Жданах,что в российском СТС указано-тип ТС ЛГ фургон.То есть,легковая кузов-грузовой фургон.Но у него другие указания,раз стёкол и задних сидений нет-,,значицца,,грузовик.Я так думаю нужно у наших оф.дилеров поинтересоватся,как определяется тип ТС.,,Без бумажки-ты букашка...,,

    Добавлено спустя 24 минуты 11 секунд

    Alex-Mel:

    : налоги платить так рьяно, как раньше больше не хочется...

    +100 Тем более за понты в ввиде BMW 550i xDrive Gran Turismohttp://forum.av.by/viewtopic.php?p=813181#813181,а на Джили пускай лохи ездють.

  • tamagent Senior Member
    офлайн
    tamagent Senior Member

    7173

    15 лет на сайте
    пользователь #203018

    Профиль
    Написать сообщение

    7173
    # 22 марта 2014 10:07 Редактировалось tamagent, 1 раз.
    Alex-Mel:

    tamagent, существует ли лазейка для пикапов на базе легковых авто?
    Спасибо!

    классификация пикапов к грузовым авто по ТНВЭД (8704) и категории N для уплаты УС производятся по одной формуле - в ней и ищите лазейки...
    классификацию ТС - для пикапов - Решение КТС № 751

    По п. 6 Транспортного дорожного стандарта (ГОСТ 31286-2005):
    6 Требования отнесения транспортных средств категории M1 к категории N:
    Транспортное средство относят к категории N, если оно удовлетворяет следующим требованиям:
    – число мест для сидения, кроме места водителя, не превышает шести, при этом считается, что
    «место для сидения» имеется, если транспортное средство оборудовано «доступными» креплениями
    для сидений.
    Примечание: Под «доступными» подразумевают крепления, которые могут быть использованы для ус-
    тановки сидений. Для того, чтобы крепления не были «доступными», изготовитель должен воспрепятствовать
    возможности их использования, например, привариванием к ним стыковых накладок или установкой аналогичных
    неподвижно закрепленных деталей, которые не могут быть сняты при помощи обычных инструментов;
    – обеспечивается условие
    P − (M + N х 68 ) > N х 68,
    где Р − технически допустимая максимальная масса транспортного средства, кг;
    М − масса транспортного средства в снаряженном состоянии, кг;
    N − число мест для сидения, кроме места водителя.
    Чтобы получить правильный ответ,сформулируйте правильный вопрос. Инфа по"СуперШвааке" (легковые и коммерческие до 7,5 т)
  • .ops Junior Member
    офлайн
    .ops Junior Member

    76

    12 лет на сайте
    пользователь #636275

    Профиль
    Написать сообщение

    76
    # 22 марта 2014 10:57

    Кто знает сколько можно ездить без номеров на машине, которую купил новой в России? Дата продажи в ПТС 12.03.14

  • velikiu Junior Member
    офлайн
    velikiu Junior Member

    34

    13 лет на сайте
    пользователь #463416

    Профиль
    Написать сообщение

    34
    # 22 марта 2014 20:48

    Подскажите, пожалуйста, кто точно знает. Имеем СТС разрезанный на россиянина. Есть покупатель-белорус, как оформить все правильно, чтобы заплатить сбор без проблем (по ставке для физлиц). Правильно я понимаю, что нужно выписать российский ДКП, вписать в СТС покупателя-белоруса, поставить печать в СТС этой конторы?? Можно ли у нас в РБ выписать российский ДКП, может кто сталкивался и есть места, вроде видел на авторынке машины с рос. номерами рядом с нашими счет-справками??

  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    19 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 22 марта 2014 21:21
    .ops:

    Кто знает сколько можно ездить без номеров на машине, которую купил новой в России? Дата продажи в ПТС 12.03.14

    Нискольно. Движение без регистрационных знаков запрещено. Но инспекторы с пониманием относятся, если автомобиль двигается к месту стоянки. Их понимание ситуации не является обязательным.

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • tank_tut Neophyte Poster
    офлайн
    tank_tut Neophyte Poster

    4

    11 лет на сайте
    пользователь #802883

    Профиль
    Написать сообщение

    4
    # 22 марта 2014 21:53

    Делюсь опытом... )))) Машина новая, 2013г. куплена в Москве у официального дилера, объем 2,5 (важно-неважно, но меня интересовал этот вопрос, думала ставка как то зависит от объема). Сумма сбора составила 541 000 бел. руб+ услуги по оформлению 70 000 бел. руб. Для моей машины ставка 0,1 от 20 000 рос.руб. Оформляла на таможне:

    г. Минск, ул.Бабушкина, 39
    (промузел Колядичи)
    Еж. 8.00-20.00 (для физ.лиц до 18.00, для юр. Лиц с 18.00 до 20.00)
    Сб. 9.00-18.00,