Ответить
  • Che_Re_Pashka Junior MemberАвтор темы
    офлайн
    Che_Re_Pashka Junior Member Автор темы

    94

    17 лет на сайте
    пользователь #82853

    Профиль
    Написать сообщение

    94
    # 13 марта 2014 20:51

    положение дел:
    13 марта продолжилось строительство.
    До этого сняли грунт и сложили в кучки.

    Есть план-схема "строительства:, утверждена в администрации московского района
    Общего собрания с жителями не проводилось - были лишь объявления к автовладельцам принять участие.
    автовладельцы нашлись - первый взнос сдали.

    Место выбрано крайне неудачно - перекрывается один из двух тротуаров.
    Узкий тротуар, запроектированный ещё в советское время как велодорожка шириной около 3 метров
    Широкий тротуар будет отдан автомобилям для заезда на парковки.
    Многие жители, в том числе и автовладельца категорически против так как пешеходам станет намного сложнее ходить. Активисты собрали уже около 50 подписей.

    Непонятно каким образом был утверждён этот проект районным ГАИ, так как остающегося тротуара, как мне сказали, не хватает по нормам на данный тип дороги. Нормы надо поискать. К тому же в концепции развития велосипедного движения, утверждённую МИингориспокомом здесь была запроектирована велодорожка. Сейчас её физически негде будет сделать.

    Исходя их этого, Скорее всего, УГАИ было просто не в курсе.

    Добавлено спустя 20 минут

    Добавлено спустя 10 минут 44 секунды

    проясняющая фотография.
    видно как сейчас машины ездят по тротуарам и зелёным зонам

    видно как будут в дальнейшем

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23803

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23803
    # 14 марта 2014 08:53 Редактировалось RET_FRAN, 1 раз.

    Методы стандартные
    1. Расклеивайте объявления по подъездам:

    ОБЪЯВЛЕНИЕ
    Информация о строительстве парковки размещена в сети Интернет на сайте http://www.onliner.by Форум → Недвижимость → Недвижимость, строительство. Общие вопросы. Законодательство → Любимова 13, строительство парковки на тротуаре

    Чем меньше размер объявления, тем дольше провисит. Но шрифт должен быть хорошо читаемым.
    2. Насчет "информирования граждан" - в подп. 2.1 п. 2 Решения № 2405 жилищным ремонтно-эксплуатационным объединениям районов г. Минска поручается «провести собрания с собственниками общего имущества совместного домовладения по вопросам устройства на открытых площадках внутридворовых территорий многоквартирных жилых домов покрытий для временного размещения личных автомобилей граждан с привлечением для этих целей на договорной основе средств владельцев автомобилей»
    3. По ширине тротуаров - см. ТКП-45-3.03-227-2010 «Улицы населенных пунктов. Строительные нормы проектирования»
    4. Согласно п. 1 ст. 51 Закона «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» любой вид строительства, в т.ч. и благоустройство объекта осуществляются на основе утвержденной проектно-сметной документации, разрабатываемой в соответствии с требованиями, установленными законодательством.
    "План-схема" - это не проектно-сметная документация
    5. Составляете проекты жалоб, образцы тут Уплотнение - Парковка по ул.Илимской, 29
    Жалобы в Мингорисполком, Минский городской комитет природных ресурсов и охраны окружающей среды, УГАИ ГУВД Мингорисполкома, Министерство архитектуры и строительства РБ.

    Не тормози – включай мозги
  • Che_Re_Pashka Junior MemberАвтор темы
    офлайн
    Che_Re_Pashka Junior Member Автор темы

    94

    17 лет на сайте
    пользователь #82853

    Профиль
    Написать сообщение

    94
    # 14 марта 2014 09:15

    спасибо:

    3. По ширине тротуаров - см. ТКП-45-3.03-227-2010 «Улицы населенных пунктов. Строительные нормы проектирования»

    RET_FRAN:

    3. По ширине тротуаров - см. ТКП-45-3.03-227-2010 «Улицы населенных пунктов. Строительные нормы проектирования»

    сегодня должны дать ответ по категории, к которой принадлежит данный проспект.

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23803

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23803
    # 14 марта 2014 10:45

    По фото расположения парковки - это же не внутридворовая территория :D
    Решения Минского городского исполнительного комитета от 11 августа 2011 г. № 2405 «Об устройстве на открытых площадках внутридворовых территорий многоквартирных жилых домов покрытий для временного размещения личных автомобилей граждан»

    В целях дальнейшего повышения уровня благоустройства внутридворовых территорий Минский городской исполнительный комитет РЕШИЛ:
    1. Администрациям районов определить внутридворовые территории многоквартирных жилых домов для устройства в установленном порядке на открытых площадках покрытий для временного размещения личных автомобилей граждан.

    Соответственно, Решение № 2405 в данном случае вообще не при чем. А на каком основании тогда принимаются решения о размещении "парковки"?
    Пишите жалобу в прокуратуру Московского р-на г. Минска с требованиями дать правовую оценку данным решениям и принять меры прокурорского реагирования.

    Не тормози – включай мозги
  • Mostt Member
    офлайн
    Mostt Member

    154

    15 лет на сайте
    пользователь #158453

    Профиль
    Написать сообщение

    154
    # 15 марта 2014 13:11

    Вечером во дворе 13го дома машину припарковать невозможно. Заставлено всё. В том числе все тротуары и площадки перед подъездами. В итоге выйти из подъезда с каляской, выкатить мусорку, посидеть на лавочке затруднительно, а ходить можно только по проезжей части. Ситуация во дворе катастрофическая. Я не платил деньги за организацию парковки, места на ней у меня нет. И я все равно полностью поддерживаю строительство. Я каждый день там хожу, парковка вообще не создает никаких проблем для пешиходов, и разгружает внутридворовую территорию.

    Ну вот скинулись люди, на свои деньги построили парковку. Потому как парковка очень нужна, и строить её больше негде. Вроде хорошо всё.
    Так нет же найдуться доброжелатели, которые по надуманным причинам, будут писать жалобы, и пытаться все испортить.

  • Che_Re_Pashka Junior MemberАвтор темы
    офлайн
    Che_Re_Pashka Junior Member Автор темы

    94

    17 лет на сайте
    пользователь #82853

    Профиль
    Написать сообщение

    94
    # 17 марта 2014 16:47

    ссылка на статью:
    http://ecoidea.by/archives/6366

  • Che_Re_Pashka Junior MemberАвтор темы
    офлайн
    Che_Re_Pashka Junior Member Автор темы

    94

    17 лет на сайте
    пользователь #82853

    Профиль
    Написать сообщение

    94
    # 18 марта 2014 11:43 Редактировалось Che_Re_Pashka, 1 раз.
    Mostt:

    Ну вот скинулись люди, на свои деньги построили парковку. Потому как парковка очень нужна, и строить её больше негде. Вроде хорошо всё.

    Свободные места для парковки есть на платных стоянках и паркингах. Не так далеко от вас на Н. Орды, паркинг возле Титана, ну и на пересечении Любимова-Звезда.

    Добавлено спустя 1 минута 51 секунда

    RET_FRAN:

    Пишите жалобу в прокуратуру Московского р-на г. Минска с требованиями дать правовую оценку данным решениям и принять меры прокурорского реагирования.

    RET_FRAN, собираемся завтра писать жалобы.

    Вы рекомендовали писать: Жалобы в Мингорисполком, Минский городской комитет природных ресурсов и охраны окружающей среды, УГАИ ГУВД Мингорисполкома, Министерство архитектуры и строительства РБ и прокуратуру Московского района.

    Какая наилучшая стратегия? Всем сразу?

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23803

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23803
    # 18 марта 2014 14:48

    Che_Re_Pashka,

    Какая наилучшая стратегия? Всем сразу?

    А чего ждать? Всем и пишите

    Не тормози – включай мозги
  • CanBeThat Neophyte Poster
    офлайн
    CanBeThat Neophyte Poster

    1

    10 лет на сайте
    пользователь #1133414

    Профиль
    Написать сообщение

    1
    # 18 марта 2014 15:01

    Эта парковка никак не разгружает двор. Просто загружает еще плюс два тротуара. Прйти до магазина нереально, прогуляться - нет, там паркуются или просто носятся. На узком тротуаре все стабильно забито. Теперь люди паркуются на типа парковке, в ряд напротив парковки и на узком тротуаре.
    Сделать парковку можно, расширив заезды во дворы и оградив. В чем проблема.

    Mostt:

    Ну вот скинулись люди, на свои деньги построили парковку. Потому как парковка очень нужна, и строить её больше негде. Вроде хорошо всё.

    Все хорошо? Вы или шутите или там никогда не ходили. На меня столько раз чуть не наехали. Причем водители выходят и предъявляют претензии, что я, видите ли, иду по тротуару, где они едут. И некоторые носятся с отличной скоростью. Парковка этому только вредит, ибо теперь они орут, "Мы запротили деньги, мы тут будем стоять и ездить".

  • Blazing Member
    офлайн
    Blazing Member

    293

    14 лет на сайте
    пользователь #236387

    Профиль
    Написать сообщение

    293
    # 19 марта 2014 14:24

    там нужно делать парковку вдоль проспекта, с заездом типа на зелёную зону. но эти зоны нужно заасфальтировать и облагородить. как это сделали на улице Голубева. и всем будет удобно.

    I belive I can fly
  • Che_Re_Pashka Junior MemberАвтор темы
    офлайн
    Che_Re_Pashka Junior Member Автор темы

    94

    17 лет на сайте
    пользователь #82853

    Профиль
    Написать сообщение

    94
    # 20 марта 2014 00:04
    Blazing:

    там нужно делать парковку вдоль проспекта, с заездом типа на зелёную зону. но эти зоны нужно заасфальтировать и облагородить. как это сделали на улице Голубева. и всем будет удобно.

    ЖРЭО не захотело это делать, аргументируя что так дороже....это ж надо бардюр срезать и металлическое ограждение удалять.

  • Che_Re_Pashka Junior MemberАвтор темы
    офлайн
    Che_Re_Pashka Junior Member Автор темы

    94

    17 лет на сайте
    пользователь #82853

    Профиль
    Написать сообщение

    94
    # 21 марта 2014 14:06 Редактировалось Che_Re_Pashka, 1 раз.

    написали много заявлений:

    http://minsk.gov.by/ru/feedback/

    Минский городской исполнительный комитет

    ФИО
    АДРЕС
    e-mail:

    ЖАЛОБА
    В настоящий момент на проспекте Любимова возле дома № 13 проводится устройство «покрытий для временного размещения личных автомобилей граждан» вместо газона и изменение назначения пешеходного тротуара на проезд для заезда автомобилей.
    Ранее мною направлялось обращения в Администрацию Московского района г. Минска и в УП «ЖРЭО Московского района» по данному вопросу. В ответе УП «ЖРЭО Московского района» имеется ссылка на Решение Мингорисполкома от 11.08.2011 № 2405 «Об устройстве на открытых площадках внутридворовых территорий многоквартирных жилых домов покрытий для временного размещения личных автомобилей граждан». Также УП «ЖРЭО Московского района» сообщило, что устройство парковок проводится согласно принятому Администрацией Московского района решения №1990 «Об устройстве покрытий для временного размещения автомобилей граждан». Сообщаю следующее.
    1. В п. 1 Решения Мингорисполкома от 11.08.2011 № 2405 «Об устройстве на открытых площадках внутридворовых территорий многоквартирных жилых домов покрытий для временного размещения личных автомобилей граждан» сказано: «Администрациям районов определить внутридворовые территории многоквартирных жилых домов для устройства в установленном порядке на открытых площадках покрытий для временного размещения личных автомобилей граждан». Таким образом, устройство на открытых площадках «покрытий для временного размещения личных автомобилей граждан» должно осуществляться в установленном законодательством порядке, а не в установленном чиновниками порядке.
    2. Решение Мингорисполкома от 11.08.2011 № 2405 предписывает устройство «площадок для временного размещения автомобилей» на внутридворовых территориях, а размещение парковки осуществляется вместо тротуара и озелененной территории между пр-том Любимова и придомовой территорией жилых домов. Соответственно, данная территория не относится к внутридворовой территории и обслуживается предприятием Ремавтодора Московского района г. Минска. Возникает вопрос: на каком основании принято решение Администрацией Московского района Решение №1990 «Об устройстве покрытий для временного размещения автомобилей граждан» в отношении размещения данной парковки? Какое отношение имеет Решение Мингорисполкома от 11.08.2011 № 2405 к данному «обустройству»?
    3. В подп. 2.1 п. 2 Решения № 2405 жилищным ремонтно-эксплуатационным объединениям районов г. Минска поручается «провести собрания с собственниками общего имущества совместного домовладения по вопросам устройства на открытых площадках внутридворовых территорий многоквартирных жилых домов покрытий для временного размещения личных автомобилей граждан с привлечением для этих целей на договорной основе средств владельцев автомобилей». Указанные собрания не проводились. Было лишь проведено «информирование через расклейку объявлений работниками ЖЭС-99 заинтересованных автовладельцев о начале сбора средств на строительство парковки. Соответственно, жители дома № 13 не смогли направить свои замечания и предложения, проголосовать «за» либо «против». Такое решение привело к тому, что не учтено мнение всех жителей дома, которые категорически не согласны со строительством парковки при уничтожении газона для организации мест под автостоянки и использовании автомобилями тротуара для подъезда к местам стоянки. Это вызывает социальную напряженность между гражданами. Некоторые жители района предлагают иное место для организации парковок – со стороны проезжей части пр-та Любимова (карманы), что полностью устранило бы все возможные проблемы.
    4. Согласно п. 1 ст. 51 Закона «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» любой вид строительства, в т. ч. и благоустройство объекта осуществляются на основе утвержденной проектно-сметной документации, разрабатываемой в соответствии с требованиями, установленными законодательством. Однако, как следует из ответа УП «ЖРЭО Московского района», проектно-сметная документация на строительство не разрабатывалась, а имеется только план-схема, составленная «от руки». При этом план-схема основана на данных 1986 года и не отражает существующей действительности (например, наличия пешеходного перехода через пр-т Любимова). На каком основании проводится «размещение» без проектно-сметной документации?
    5. Согласно ч. 2 ст. 16 Закона Республики Беларусь «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» объекты транспортной инфрастуктуры подлежат государственной санитарно-гигиенической экспертизе.
    6 После размещения «площадок для временного размещения автомобилей», широкий тротуар будет «перепрофилирован» для проезда автомобилей, а оставшийся узкий тротуар, который проектировался как велодорожка шириной 3 метра, будет недостаточен для удобного передвижения пешеходов и велосипедистов. Ширина тротуаров улиц определяется согласно ТКП 45-3.01-116-2008 (02250) «Градостроительство. Населенные пункты. Нормы планировки и застройки» и ТКП-45-3.03-227-2010 «Улицы населенных пунктов. Строительные нормы проектирования».
    7. Согласно концепции обеспечения системы велосипедного движения в г. Минск, утверждённой Минским городским Советом депутатов решением №191 от 23 декабря 2011 года, вдоль пр-та Любимова планировалась организация велодорожки. После «перепрофилирования» широкого тротуара под проезд для автомобилей размещения «площадок» места для велодорожки не останется!
    8. Для въезда автомобилей на создаваемые парковочные места планируется использовать тротуар. Но его ширины будет не хватать для нормального заезда автомобилей на парковочное место, поэтому автомобили будут вынуждены заезжать на зелёную зону противоположной стороны тротуара.
    Исходя из вышеизложенного, ТРЕБУЮ:
    1. Рассмотреть данное обращение в порядке п. 1 ст. 20 Закона «Об обращениях граждан и юридических лиц».
    2. Принять меры реагирования, направленные на недопущение строительства парковки без соответствующей проектно-сметной документации, нарушения законодательства, прав и законных интересов граждан.
    3. Рассмотреть вопрос о возможности размещения парковочных мест со стороны проезжей части пр-та Любимова (карманы), что полностью устранило бы все возможные проблемы, в том числе невозможность реализации концепции развития велосипедного движения г.Минска и нарушение норм обеспечения тротуарами проспекта.

    Ответ на данное электронное обращение прошу дать в письменной форме.
    «19»марта 2014 г.

    Приложение на 6 листах:

    Ответ Администрации Московского р-на г. Минска
    Ответ УП «ЖРЭО Московского района» г. Минска
    План-схема размещения автопарковки, согласно которой проводится строительство
    Список граждан, несогласных с устройством парковок для временного размещения автомобилей на месте газона и перепрофилирование использование пешеходного тротуара на дорогу для заезда автомобилей.

    http://minzdrav.gov.by/ru/social_reception/fiz

    Министерство здравоохранения Республики Беларусь

    ФИО
    АДРЕС
    EMEIL

    ЖАЛОБА
    В настоящий момент на проспекте Любимова возле дома № 13 проводится устройство «покрытий для временного размещения личных автомобилей граждан» вместо газона и изменение назначения пешеходного тротуара на проезд для заезда автомобилей.
    Ранее мною направлялось обращения в Администрацию Московского района г. Минска и в УП «ЖРЭО Московского района» по данному вопросу. В ответе УП «ЖРЭО Московского района» имеется ссылка на Решение Мингорисполкома от 11.08.2011 № 2405 «Об устройстве на открытых площадках внутридворовых территорий многоквартирных жилых домов покрытий для временного размещения личных автомобилей граждан». Также УП «ЖРЭО Московского района» сообщило, что устройство парковок проводится согласно принятому Администрацией Московского района решения №1990 «Об устройстве покрытий для временного размещения автомобилей граждан». Сообщаю следующее.
    1. В п. 1 Решения Мингорисполкома от 11.08.2011 № 2405 «Об устройстве на открытых площадках внутридворовых территорий многоквартирных жилых домов покрытий для временного размещения личных автомобилей граждан» сказано: «Администрациям районов определить внутридворовые территории многоквартирных жилых домов для устройства в установленном порядке на открытых площадках покрытий для временного размещения личных автомобилей граждан». Таким образом, устройство на открытых площадках «покрытий для временного размещения личных автомобилей граждан» должно осуществляться в установленном законодательством порядке, а не в установленном чиновниками порядке.
    2. Согласно п. 1 ст. 51 Закона «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» любой вид строительства, в т. ч. и благоустройство объекта осуществляются на основе утвержденной проектно-сметной документации, разрабатываемой в соответствии с требованиями, установленными законодательством. Однако, как следует из ответа УП «ЖРЭО Московского района», проектно-сметная документация на строительство не разрабатывалась, а имеется только план-схема, составленная «от руки». При этом план-схема основана на данных 1986 года и не отражает существующей действительности (например, наличия пешеходного перехода через пр-т Любимова). На каком основании проводится «размещение» без проектно-сметной документации?
    3. Согласно ч. 2 ст. 16 Закона Республики Беларусь «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» объекты транспортной инфрастуктуры подлежат государственной санитарно-гигиенической экспертизе.
    Исходя из вышеизложенного, ПРОШУ:
    Принять меры реагирования, направленные на недопущение строительства парковки без соответствующей проектно-сметной документации, нарушения законодательства, прав и законных интересов граждан.

    Приложение на 4 листах:
    Ответ Администрации Московского р-на г. Минска
    Ответы УП «ЖРЭО Московского района» г. Минска
    План-схема размещения автопарковки, согласно которой проводится строительство

    Ответ на данное электронное обращение прошу дать в письменной форме.

    «19»марта 2014 г.

    http://www.minsksanepid.by/node/12070

    Минский городской центр гигиены и эпидемиологии

    ФИО
    АДРЕС
    EMEIL

    В настоящий момент на проспекте Любимова возле дома № 13 проводится устройство «покрытий для временного размещения личных автомобилей граждан» вместо газона и изменение назначения пешеходного тротуара на проезд для заезда автомобилей.
    Ранее мною направлялось обращения в Администрацию Московского района г. Минска и в УП «ЖРЭО Московского района» по данному вопросу. В ответе УП «ЖРЭО Московского района» имеется ссылка на Решение Мингорисполкома от 11.08.2011 № 2405 «Об устройстве на открытых площадках внутридворовых территорий многоквартирных жилых домов покрытий для временного размещения личных автомобилей граждан». Также УП «ЖРЭО Московского района» сообщило, что устройство парковок проводится согласно принятому Администрацией Московского района решения №1990 «Об устройстве покрытий для временного размещения автомобилей граждан».
    Согласно ч. 2 ст. 16 Закона Республики Беларусь «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» объекты транспортной инфрастуктуры подлежат государственной санитарно-гигиенической экспертизе.
    Исходя из вышеизложенного, ПРОШУ:
    1. Сообщить, выдавалось ли Минским городским центром гигиены и эпидемиологии положительное заключение государственной санитарно-гигиенической экспертизы проектной документации на строительство парковки.
    2. Принять меры реагирования, направленные на недопущение строительства парковки без соответствующей проектно-сметной документации, нарушения законодательства, прав и законных интересов граждан.

    «19» марта 2014 г.

    Приложение на 4 листах:

    Ответ Администрации Московского р-на г. Минска
    Ответы УП «ЖРЭО Московского района» г. Минска
    План-схема размещения автопарковки, согласно которой проводится строительство.

    http://mosk.minsk.gov.by/zhilishchno-kommunalnoe-khozyajstvo/up-r ... a-g-minska

    УП «Ремавтодор Московского района г. Минска»

    ФИО
    АДРЕС
    EMEIL

    ЗАЯВЛЕНИЕ
    В настоящий момент на проспекте Любимова возле дома № 13 проводится устройство «покрытий для временного размещения личных автомобилей граждан» вместо газона и изменение назначения пешеходного тротуара на проезд для заезда автомобилей.
    Ранее мною направлялось обращения в Администрацию Московского района г. Минска и в УП «ЖРЭО Московского района» по данному вопросу. В ответе УП «ЖРЭО Московского района» имеется ссылка на Решение Мингорисполкома от 11.08.2011 № 2405 «Об устройстве на открытых площадках внутридворовых территорий многоквартирных жилых домов покрытий для временного размещения личных автомобилей граждан». Также УП «ЖРЭО Московского района» сообщило, что устройство парковок проводится согласно принятому Администрацией Московского района решения №1990 «Об устройстве покрытий для временного размещения автомобилей граждан».
    Сообщаю следующее.
    1. Решение Мингорисполкома от 11.08.2011 № 2405 предписывает устройство «площадок для временного размещения автомобилей» на внутридворовых территориях, а размещение парковки осуществляется вместо тротуара и озелененной территории между пр-том Любимова и придомовой территорией жилых домов. Соответственно, данная территория не относится к внутридворовой территории и обслуживается предприятием Ремавтодора Московского района г. Минска.
    2. Согласно п. 1 ст. 51 Закона «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» любой вид строительства, в т. ч. и благоустройство объекта осуществляются на основе утвержденной проектно-сметной документации, разрабатываемой в соответствии с требованиями, установленными законодательством. Однако, как следует из ответа УП «ЖРЭО Московского района», проектно-сметная документация на строительство не разрабатывалась, а имеется только план-схема, составленная «от руки». При этом план-схема основана на данных 1986 года и не отражает существующей действительности (например, наличия пешеходного перехода через пр-т Любимова). На каком основании проводится «размещение» без проектно-сметной документации?
    3. После размещения «площадок для временного размещения автомобилей», широкий тротуар будет «перепрофилирован» для проезда автомобилей, а оставшийся узкий тротуар, который проектировался как велодорожка шириной 3 метра, будет недостаточен для удобного передвижения пешеходов и велосипедистов. Ширина тротуаров улиц определяется согласно ТКП 45-3.01-116-2008 (02250) «Градостроительство. Населенные пункты. Нормы планировки и застройки» и ТКП-45-3.03-227-2010 «Улицы населенных пунктов. Строительные нормы проектирования».
    4. Согласно концепции обеспечения системы велосипедного движения в г. Минск, утверждённой Минским городским Советом депутатов решением №191 от 23 декабря 2011 года, вдоль пр-та Любимова планировалась организация велодорожки. После «перепрофилирования» широкого тротуара под проезд для автомобилей и размещения «площадок» места для велодорожки не останется!
    5. Данное решение о строительство площадок для временного размещения автомобилей является опасным, так как автомобильный проезд, образованный на месте тротуара будет пересекать путь следования пешеходов с пешеходного перехода через проспект Любимова. На план-схеме этот пешеходный переход не указан.

    Исходя из вышеизложенного, ПРОШУ:
    1. Сообщить, согласовывались ли с УП «Ремавтодор Московского района г. Минска» работы по строительству указанных «площадок для временного размещения автомобилей»?
    2. Принять меры реагирования, направленные на недопущение строительства парковки без соответствующей проектно-сметной документации, нарушения законодательства, прав и законных интересов граждан.
    3. Рассмотреть вопрос о возможности размещения парковочных мест со стороны проезжей части пр-та Любимова (карманы), что полностью устранило бы все возможные проблемы, в том числе невозможность реализации концепции развития велосипедного движения г.Минска и нарушение норм обеспечения тротуарами проспекта.

    Приложение на 5 листах:
    Ответ Администрации Московского р-на г. Минска
    Ответы УП «ЖРЭО Московского района» г. Минска
    План-схема размещения автопарковки, согласно которой проводится строительство, предоставленная мне УП «ЖРЭО Московского района».
    Поясняющие схемы-фотографии, составленные мной.

    Ответ на данное электронное обращение прошу дать в письменной форме.

    «19» марта 2014 г.

    http://guvd.gov.by/phone/

    УГАИ ГУВД МИНГОРИСПОЛКОМА

    ФИО
    АДРЕС
    EMEIL

    ЖАЛОБА
    В настоящий момент на проспекте Любимова возле дома № 13 проводится устройство «покрытий для временного размещения личных автомобилей граждан» вместо газона и изменение назначения пешеходного тротуара на проезд для заезда автомобилей.
    Ранее мною направлялось обращения в Администрацию Московского района г. Минска и в УП «ЖРЭО Московского района» по данному вопросу. В ответе УП «ЖРЭО Московского района» имеется ссылка на Решение Мингорисполкома от 11.08.2011 № 2405 «Об устройстве на открытых площадках внутридворовых территорий многоквартирных жилых домов покрытий для временного размещения личных автомобилей граждан». Также УП «ЖРЭО Московского района» сообщило, что устройство парковок проводится согласно принятому Администрацией Московского района решения №1990 «Об устройстве покрытий для временного размещения автомобилей граждан».
    Сообщаю следующее.
    1. Решение Мингорисполкома от 11.08.2011 № 2405 предписывает устройство «площадок для временного размещения автомобилей» на внутридворовых территориях, а размещение парковки осуществляется вместо тротуара и озелененной территории между пр-том Любимова и придомовой территорией жилых домов. Соответственно, данная территория не относится к внутридворовой территории и обслуживается предприятием Ремавтодора Московского района г. Минска.
    2. Согласно п. 1 ст. 51 Закона «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» любой вид строительства, в т. ч. и благоустройство объекта осуществляются на основе утвержденной проектно-сметной документации, разрабатываемой в соответствии с требованиями, установленными законодательством. Однако, как следует из ответа УП «ЖРЭО Московского района», проектно-сметная документация на строительство не разрабатывалась, а имеется только план-схема, составленная «от руки». При этом план-схема основана на данных 1986 года и не отражает существующей действительности (например, наличия пешеходного перехода через пр-т Любимова). На каком основании проводится «размещение» без проектно-сметной документации?
    3. На предоставленной мне план-схеме есть подпись согласования инспектора ОГАИ Московского района (подпись нечитаема). Данная план-схема не является проектно-сметной документацией. Возникает вопрос: на каком основании она была подписана инспектором ОГАИ Московского района?
    4. После размещения «площадок для временного размещения автомобилей», широкий тротуар будет «перепрофилирован» для проезда автомобилей, а оставшийся узкий тротуар, который проектировался как велодорожка шириной 3 метра, будет недостаточен для удобного передвижения пешеходов и велосипедистов. Ширина тротуаров улиц определяется согласно ТКП 45-3.01-116-2008 (02250) «Градостроительство. Населенные пункты. Нормы планировки и застройки» и ТКП-45-3.03-227-2010 «Улицы населенных пунктов. Строительные нормы проектирования».
    5. Согласно концепции обеспечения системы велосипедного движения в г. Минск, утверждённой Минским городским Советом депутатов решением №191 от 23 декабря 2011 года, вдоль пр-та Любимова планировалась организация велодорожки. После «перепрофилирования» широкого тротуара под проезд для автомобилей и размещения «площадок» места для велодорожки не останется!
    6. Данное решение о строительство площадок для временного размещения автомобилей является аварийно опасным, так как автомобильный проезд, образованный на месте тротуара будет пересекать путь следования пешеходов с пешеходного перехода через проспект Любимова. На план-схеме этот пешеходный переход не указан.

    Исходя из вышеизложенного, ПРОШУ:
    1. Принять меры реагирования, направленные на недопущение строительства парковки без соответствующей проектно-сметной документации, нарушения законодательства, прав и законных интересов граждан.
    3. Разъяснить, возникнет ли нарушение норм обеспечения пешеходными тротуарами и велодорожками для проспекта Любимова после «перепрофилирования» тротуара в качестве заезда для автомобилей.
    4. Разъяснить, чем согласно утвержденной в установленном порядке проектной документации является узкий тротуар шириной 3 метра – велодорожкой либо пешеходным тротуаром.
    5. Рассмотреть вопрос о возможности размещения парковочных мест со стороны проезжей части пр-та Любимова (карманы), что полностью устранило бы все возможные проблемы.

    Ответ на данное электронное обращение прошу дать в письменной форме.
    Ерошенко Ирина Семёновна, уполномоченная ЖСПК №492, представляющая интересы жильцов микрорайон “Юго-Запад-6”.

    «19»марта 2014 г.

    Приложение на 5 листах:

    Ответ Администрации Московского р-на г. Минска
    Ответы УП «ЖРЭО Московского района» г. Минска
    План-схема размещения автопарковки, согласно которой проводится строительство, предоставленная мне УП «ЖРЭО Московского района».
    Поясняющие схемы-фотографии, составленные мной.

    http://minsk.gov.by/ru/services/reception/

    Прокуратура Московского района г. Минска

    ФИО
    АДРЕС
    EMEIL

    ЖАЛОБА
    В настоящий момент на проспекте Любимова возле дома № 13 проводится устройство «покрытий для временного размещения личных автомобилей граждан» вместо газона и изменение назначения пешеходного тротуара на проезд для заезда автомобилей.
    Ранее мною направлялось обращения в Администрацию Московского района г. Минска и в УП «ЖРЭО Московского района» по данному вопросу. В ответе УП «ЖРЭО Московского района» имеется ссылка на Решение Мингорисполкома от 11.08.2011 № 2405 «Об устройстве на открытых площадках внутридворовых территорий многоквартирных жилых домов покрытий для временного размещения личных автомобилей граждан». Также УП «ЖРЭО Московского района» сообщило, что устройство парковок проводится согласно принятому Администрацией Московского района решения №1990 «Об устройстве покрытий для временного размещения автомобилей граждан». Сообщаю следующее.
    1. В п. 1 Решения Мингорисполкома от 11.08.2011 № 2405 «Об устройстве на открытых площадках внутридворовых территорий многоквартирных жилых домов покрытий для временного размещения личных автомобилей граждан» сказано: «Администрациям районов определить внутридворовые территории многоквартирных жилых домов для устройства в установленном порядке на открытых площадках покрытий для временного размещения личных автомобилей граждан». Таким образом, устройство на открытых площадках «покрытий для временного размещения личных автомобилей граждан» должно осуществляться в установленном законодательством порядке, а не в установленном чиновниками порядке.
    2. Решение Мингорисполкома от 11.08.2011 № 2405 предписывает устройство «площадок для временного размещения автомобилей» на внутридворовых территориях, а размещение парковки осуществляется вместо тротуара и озелененной территории между пр-том Любимова и придомовой территорией жилых домов. Соответственно, данная территория не относится к внутридворовой территории и обслуживается предприятием Ремавтодора Московского района г. Минска. Возникает вопрос: на каком основании принято решение Администрацией Московского района Решение №1990 «Об устройстве покрытий для временного размещения автомобилей граждан» в отношении размещения данной парковки? Какое отношение имеет Решение Мингорисполкома от 11.08.2011 № 2405 к данному «обустройству»?
    3. В подп. 2.1 п. 2 Решения № 2405 жилищным ремонтно-эксплуатационным объединениям районов г. Минска поручается «провести собрания с собственниками общего имущества совместного домовладения по вопросам устройства на открытых площадках внутридворовых территорий многоквартирных жилых домов покрытий для временного размещения личных автомобилей граждан с привлечением для этих целей на договорной основе средств владельцев автомобилей». Указанные собрания не проводились. Было лишь проведено «информирование через расклейку объявлений работниками ЖЭС-99 заинтересованных автовладельцев о начале сбора средств на строительство парковки. Соответственно, жители дома № 13 не смогли направить свои замечания и предложения, проголосовать «за» либо «против». Такое решение привело к тому, что не учтено мнение всех жителей дома, многие из которых категорически не согласны со строительством парковки при уничтожении газона для организации мест под автостоянки и использовании автомобилями тротуара для подъезда к местам стоянки. Это вызывает социальную напряженность между гражданами. Некоторые жители района предлагают иное место для организации парковок – со стороны проезжей части пр-та Любимова (карманы), что полностью устранило бы все возможные проблемы.
    4. Согласно п. 1 ст. 51 Закона «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» любой вид строительства, в т. ч. и благоустройство объекта осуществляются на основе утвержденной проектно-сметной документации, разрабатываемой в соответствии с требованиями, установленными законодательством. Однако, как следует из ответа УП «ЖРЭО Московского района», проектно-сметная документация на строительство не разрабатывалась, а имеется только план-схема, составленная «от руки». При этом план-схема основана на данных 1986 года и не отражает существующей действительности (например, наличия пешеходного перехода через пр-т Любимова). На каком основании проводится «размещение» без проектно-сметной документации?
    5. Согласно ч. 2 ст. 16 Закона Республики Беларусь «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» объекты транспортной инфрастуктуры подлежат государственной санитарно-гигиенической экспертизе.
    Исходя из вышеизложенного, ПРОШУ:
    1. Проверить вышеуказанные факты.
    2. Принять меры прокурорского реагирования, направленные на недопущение строительства парковки без соответствующей проектно-сметной документации, нарушения законодательства, прав и законных интересов граждан.

    Приложение на 4 листах:

    Ответ Администрации Московского р-на г. Минска
    Ответы УП «ЖРЭО Московского района» г. Минска на двух листах
    План-схема размещения автопарковки, согласно которой проводится строительство
    Список граждан, выступающих против строительства парковки на двух листах.
    Ответ на данное электронное обращение прошу дать в письменной форме.

    «19» марта 2014 г.

    http://www.mas.by/ru/press_contact_ru/
    бумажной почтой

    Министерство архитектуры и строительства
    Республики Беларусь

    ФИО
    АДРЕС
    EMEIL

    ЖАЛОБА
    В настоящий момент на проспекте Любимова возле дома № 13 проводится устройство «покрытий для временного размещения личных автомобилей граждан» вместо газона и изменение назначения пешеходного тротуара на проезд для заезда автомобилей.
    Ранее мною направлялось обращения в Администрацию Московского района г. Минска и в УП «ЖРЭО Московского района» по данному вопросу. В ответе УП «ЖРЭО Московского района» имеется ссылка на Решение Мингорисполкома от 11.08.2011 № 2405 «Об устройстве на открытых площадках внутридворовых территорий многоквартирных жилых домов покрытий для временного размещения личных автомобилей граждан». Также УП «ЖРЭО Московского района» сообщило, что устройство парковок проводится согласно принятому Администрацией Московского района решения №1990 «Об устройстве покрытий для временного размещения автомобилей граждан». Сообщаю следующее.
    1. В п. 1 Решения Мингорисполкома от 11.08.2011 № 2405 «Об устройстве на открытых площадках внутридворовых территорий многоквартирных жилых домов покрытий для временного размещения личных автомобилей граждан» сказано: «Администрациям районов определить внутридворовые территории многоквартирных жилых домов для устройства в установленном порядке на открытых площадках покрытий для временного размещения личных автомобилей граждан». Таким образом, устройство на открытых площадках «покрытий для временного размещения личных автомобилей граждан» должно осуществляться в установленном законодательством порядке, а не в установленном чиновниками порядке.
    2. Решение Мингорисполкома от 11.08.2011 № 2405 предписывает устройство «площадок для временного размещения автомобилей» на внутридворовых территориях, а размещение парковки осуществляется вместо тротуара и озелененной территории между пр-том Любимова и придомовой территорией жилых домов. Соответственно, данная территория не относится к внутридворовой территории и обслуживается предприятием Ремавтодора Московского района г. Минска. Возникает вопрос: на каком основании принято решение Администрацией Московского района Решение №1990 «Об устройстве покрытий для временного размещения автомобилей граждан» в отношении размещения данной парковки? Какое отношение имеет Решение Мингорисполкома от 11.08.2011 № 2405 к данному «обустройству»?
    3. В подп. 2.1 п. 2 Решения № 2405 жилищным ремонтно-эксплуатационным объединениям районов г. Минска поручается «провести собрания с собственниками общего имущества совместного домовладения по вопросам устройства на открытых площадках внутридворовых территорий многоквартирных жилых домов покрытий для временного размещения личных автомобилей граждан с привлечением для этих целей на договорной основе средств владельцев автомобилей». Указанные собрания не проводились. Было лишь проведено «информирование через расклейку объявлений работниками ЖЭС-99 заинтересованных автовладельцев о начале сбора средств на строительство парковки. Соответственно, жители дома № 13 не смогли направить свои замечания и предложения, проголосовать «за» либо «против». Такое решение привело к тому, что не учтено мнение всех жителей дома, многие из которых категорически не согласны со строительством парковки при уничтожении газона для организации мест под автостоянки и использовании автомобилями тротуара для подъезда к местам стоянки. Это вызывает социальную напряженность между гражданами. Некоторые жители района предлагают иное место для организации парковок – со стороны проезжей части пр-та Любимова (карманы), что полностью устранило бы все возможные проблемы.
    4. Согласно п. 1 ст. 51 Закона «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» любой вид строительства, в т. ч. и благоустройство объекта осуществляются на основе утвержденной проектно-сметной документации, разрабатываемой в соответствии с требованиями, установленными законодательством. Однако, как следует из ответа УП «ЖРЭО Московского района», проектно-сметная документация на строительство не разрабатывалась, а имеется только план-схема, составленная «от руки». При этом план-схема основана на данных 1986 года и не отражает существующей действительности (например, наличия пешеходного перехода через пр-т Любимова). На каком основании проводится «размещение» без проектно-сметной документации?
    5. Согласно ч. 2 ст. 16 Закона Республики Беларусь «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» объекты транспортной инфрастуктуры подлежат государственной санитарно-гигиенической экспертизе.
    Исходя из вышеизложенного, ПРОШУ:
    Принять меры реагирования, направленные на недопущение строительства парковки без соответствующей проектно-сметной документации, нарушения законодательства, прав и законных интересов граждан.

    Приложение на 4 листах:
    Ответ Администрации Московского р-на г. Минска
    Ответы УП «ЖРЭО Московского района» г. Минска
    План-схема размещения автопарковки, согласно которой проводится строительство

    Ответ на данное электронное обращение прошу дать в письменной форме.

    «19»марта 2014 г.

    http://www.minpriroda.gov.by/ru/priemn/social_reception

    Министерство природных ресурсов
    и охраны окружающей среды Республики Беларусь

    ФИО
    АДРЕС
    EMEIL

    ЖАЛОБА
    В настоящий момент на проспекте Любимова возле дома № 13 (г. Минск) проводится устройство «покрытий для временного размещения личных автомобилей граждан» вместо газона.
    Ранее мною направлялось обращения в Администрацию Московского района г. Минска и в УП «ЖРЭО Московского района» по данному вопросу. В ответе УП «ЖРЭО Московского района» имеется ссылка на Решение Мингорисполкома от 11.08.2011 № 2405 «Об устройстве на открытых площадках внутридворовых территорий многоквартирных жилых домов покрытий для временного размещения личных автомобилей граждан». Также УП «ЖРЭО Московского района» сообщило, что устройство парковок проводится согласно принятому Администрацией Московского района решения №1990 «Об устройстве покрытий для временного размещения автомобилей граждан».
    1. Согласно п. 1 ст. 51 Закона «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» любой вид строительства, в т. ч. и благоустройство объекта осуществляются на основе утвержденной проектно-сметной документации, разрабатываемой в соответствии с требованиями, установленными законодательством. Однако, как следует из ответа УП «ЖРЭО Московского района», проектно-сметная документация на строительство не разрабатывалась, а имеется только план-схема, составленная «от руки». При этом план-схема основана на данных 1986 года и не отражает существующей действительности (например, наличия пешеходного перехода через пр-т Любимова).
    2. Общественное обсуждение целесообразности данных работ не проводилось. В подп. 2.1 п. 2 Решения № 2405 жилищным ремонтно-эксплуатационным объединениям районов г. Минска поручается «провести собрания с собственниками общего имущества совместного домовладения по вопросам устройства на открытых площадках внутридворовых территорий многоквартирных жилых домов покрытий для временного размещения личных автомобилей граждан с привлечением для этих целей на договорной основе средств владельцев автомобилей». Указанные собрания не проводились. Было лишь проведено «информирование через расклейку объявлений работниками ЖЭС-99 заинтересованных автовладельцев о начале сбора средств на строительство парковки. Соответственно, жители дома № 13 не смогли направить свои замечания и предложения, проголосовать «за» либо «против». Такое решение привело к тому, что не учтено мнение всех жителей дома, многие из которых категорически не согласны со строительством парковки при уничтожении газона для организации мест под автостоянки. Это вызывает социальную напряженность между гражданами.
    Исходя из вышеизложенного, ПРОШУ:
    Принять меры реагирования, направленные на недопущение строительства парковки без соответствующей проектно-сметной документации, нарушения законодательства, прав и законных интересов граждан.

    Приложение на 4 листах:

    Ответ Администрации Московского р-на г. Минска
    Ответы УП «ЖРЭО Московского района» г. Минска
    План-схема размещения автопарковки, согласно которой проводится строительство.

    Ответ на данное электронное обращение прошу дать в письменной форме.

    «19»марта 2014 г.

  • Tsviatkova Neophyte Poster
    офлайн
    Tsviatkova Neophyte Poster

    1

    10 лет на сайте
    пользователь #1139722

    Профиль
    Написать сообщение

    1
    # 21 марта 2014 18:42

    Наша семья против стоительства парковки в этом месте. Пусть она будет со стороны дороги. Мы ходим за продуктами в магазин "Брест". Одна узкая дорожка до магазина будет создавать неудобства.

  • Blazing Member
    офлайн
    Blazing Member

    293

    14 лет на сайте
    пользователь #236387

    Профиль
    Написать сообщение

    293
    # 24 марта 2014 09:01
    Che_Re_Pashka:

    Blazing:

    там нужно делать парковку вдоль проспекта, с заездом типа на зелёную зону. но эти зоны нужно заасфальтировать и облагородить. как это сделали на улице Голубева. и всем будет удобно.

    ЖРЭО не захотело это делать, аргументируя что так дороже....это ж надо бардюр срезать и металлическое ограждение удалять.

    понятное дело, что дороже, но они же деньги трясут с автовладельцев. пусть им предложат смету, я думаю многие согласятся, потому как "богатых" машин там хватает :) и тем самым всем будет удобно. хотя... не знаю.

    I belive I can fly
  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23803

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23803
    # 4 апреля 2014 21:04 Редактировалось RET_FRAN, 1 раз.

    Прокуратурой принесен протест в отношении Решения № 2405 http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=6917812&start=100#p59117365

    Не тормози – включай мозги
  • Che_Re_Pashka Junior MemberАвтор темы
    офлайн
    Che_Re_Pashka Junior Member Автор темы

    94

    17 лет на сайте
    пользователь #82853

    Профиль
    Написать сообщение

    94
    # 9 апреля 2014 18:49 Редактировалось Che_Re_Pashka, 3 раз(а).

    первый ответ из администрации:

    есть ссылки на свои решения 1990 и 544 и решение Мингорисполкома 1799

    Добавлено спустя 1 минута 45 секунд

    Добавлено спустя 8 минут 43 секунды

    новости в прессе по теме парковок и по Любимова-13:

    http://eurobelarus.info/news/society/2014/04/09/nehvatku-parkovok ... ingov.html

    http://citydog.by/post/reshit-problemu-parkovok/

    http://greenbelarus.info/rus/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8/1723/

    http://belapan.by/archive/2014/04/08/media_parkovki_tur/

    http://naviny.by/rubrics/auto/2014/04/08/ic_articles_120_185161/

    http://news.open.by/country/122499

    также выходила передача на ВРЕМЕЧКО и на БЕЛСАТЕ

    и 3 презентации:

    Павел Горбунов, Экологические аспекты площадок для временного размещения автомобилей
    http://www.slideshare.net/cesbelarus/ss-33277321

    Марина Дубина, Правовые аспекты устройства парковок во дворах
    http://www.slideshare.net/cesbelarus/md08042014

    Джон Росмэн, Решение проблемы парковки на рыночных принципах
    http://www.slideshare.net/cesbelarus/ss-33276958

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23803

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23803
    # 9 апреля 2014 21:14 Редактировалось RET_FRAN, 1 раз.

    Решение Минского городского исполнительного комитета от 05.08.2010 N 1799
    "О некоторых вопросах подготовки и принятия решений о разрешении строительства, реконструкции, капитального ремонта зданий и сооружений в городе Минске"
    1.2. администрации районов города Минска принимают решения:
    1.2.6. о разрешении проведения проектно-изыскательских работ и выполнения благоустройства территорий (участков), за исключением территорий (участков), на которых расположены объекты, включенные в Государственный список историко-культурных ценностей Республики Беларусь;

    Соответственно, устройство данной "парковки" - это благоустройство, а любое благоустройство - это вид строительства. При любом строительстве необходимо разрабатывать проектно-сметную документацию, а не "план-схему".

    Не тормози – включай мозги
  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23803

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23803
    # 15 апреля 2014 21:11 Редактировалось RET_FRAN, 1 раз.

    ТКП 17.02-06-2011 (02120) «Охрана окружающей среды и природопользование. Правила обеспечения экологической безопасности при проектировании предприятий, зданий и сооружений автомобильного транспорта»
    3.4. предприятия, здания и сооружения автомобильного транспорта: Территории, здания, сооружения и (или) инженерные системы автотранспортных предприятий, гаражей, стоянок, парковок, предприятий автосервиса, в т.ч. автомобильных моек, грузовых и пассажирских терминалов, автовокзалов и иных объектов автотранспорта.
    7.10 размещение стоянок на озелененных территориях общего пользования на землях населенных пунктах допускается, если это предусмотрено градостроительной документацией.
    7.11 При размещении объектов автотранспорта, отсутствующих в градостроительной документации, заказчик обеспечивает проведение обсуждение размещения планируемого объекта с общественностью, чьи права и законные интересы могут быть затронуты при реализации проекта.
    7.13 Выбор площадки под размещение объекта автотранспорта необходимо обосновать с учетом оценки влияния объекта автотранспорта на окружающую среду. При обосновании размещения должны быть рассмотрены альтернативные варианты размещения, направленные на решение проблемных ситуаций при размещении объекта автотранспорта.
    Проблемными ситуациями при размещении объектов автотранспорта, требующими рассмотрения альтернативных вариантов, являются:
    - размещение объекта автотранспорта в непосредственной близости от жилых зон, мест тяготения населения;
    - вероятность превышения допустимых воздействий на окружающую среду;
    - несоответствие планируемой эффективности объекта автотранспорта (либо его части) увеличению воздействия на окружающую среду, определяемой посредством экономической оценки.
    9.6.4 Территории для стоянки автомобилей должны быть обустроены покрытием (асфальтобенным, цементобетонным и др.), исключающим загрязнение почв и зеленых насаждений.

    Не тормози – включай мозги
  • Che_Re_Pashka Junior MemberАвтор темы
    офлайн
    Che_Re_Pashka Junior Member Автор темы

    94

    17 лет на сайте
    пользователь #82853

    Профиль
    Написать сообщение

    94
  • Che_Re_Pashka Junior MemberАвтор темы
    офлайн
    Che_Re_Pashka Junior Member Автор темы

    94

    17 лет на сайте
    пользователь #82853

    Профиль
    Написать сообщение

    94
    # 17 апреля 2014 23:23 Редактировалось Che_Re_Pashka, 1 раз.