Ответить
  • rastar MemberАвтор темы
    офлайн
    rastar Member Автор темы

    366

    12 лет на сайте
    пользователь #518875

    Профиль
    Написать сообщение

    366
    # 12 ноября 2013 13:16

    ВНИМАНИЕ!!! Любые политические дискуссии, а также призывы к акциям протеста и прочим нарушениям действующего законодательства будут жестко пресекаться в соответствии с правилами форума

    Закон Республики Беларусь от 31 декабря 2013 г. № 96-З «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам предпринимательской деятельности и налогообложения» с 1 января 2014 года

    Разьяснение О государственной пошлине за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.

    Законом предусмотрен новый объект обложения государственной пошлиной - выдача разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении (статья 249 Налогового кодекса).
    Оплату привязали к прохождению гос.тех.осмотра.
    Те кто проходят гос.тех.осмотр раз в два года, будут платить в двойном размере (на два года), цитата дословно:

    Государственная пошлина уплачивается по ставке, увеличенной на коэффициент 2, в отношении транспортных средств, прохождение государственного технического осмотра по которым предусмотрено один раз в два года (пункт 11 статьи 256 Налогового кодекса). В иных случаях государственная пошлина уплачивается в однократном размере, но при каждой выдаче разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении (при прохождении государственного технического осмотра один раз в год, два раза в год и в иных случаях, установленных законодательством).

    По категориям и ставкам, цитата, дословно:

    112. Выдача разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении:
    112.2. физическим лицам за:
    112.2.1. легковой автомобиль:

    • имеющий разрешенную максимальную массу не более 1,5 тонны 3 базовые величины
    • имеющий разрешенную максимальную массу более 1,5 тонны, но не более 2 тонн 6 базовых величин
    • имеющий разрешенную максимальную массу более 2 тонн, но не более 3 тонн 8 базовых величин
    • имеющий разрешенную максимальную массу более 3 тонн 11 базовых величин

    112.2.2. прицеп к легковому автомобилю 1 базовая величина

    ну или в деньгах на 01.07.2016

    за легковой автомобиль массой:

    • не более 1,5 т = BYN 63
    • более 1,5 т до 2 т = BYN126
    • более 2 т до 3 т = BYN 168
    • более 3 т = BYN 231

    прицеп к легковому автомобилю - Br180 тыс.

    По поводу возврата пошлины
    В своем разъяснении Министерство финансов и Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь сообщили, что с учетом положений статьи 259 НК возврат или зачет плательщику полностью или частично уплаченной суммы государственной пошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении может быть произведен налоговыми органами в случае, если:
    - государственная пошлина уплачена в большем размере либо не должна была уплачиваться (подпункт 1.1 пункта 1 статьи 259 Налогового кодекса);
    - плательщик, уплативший государственную пошлину, отказывается от получения разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении до обращения в УП "Белтехосмотр" (подпункт 1.2 пункта 1 статьи 259 Налогового кодекса);
    - плательщику отказано в выдаче разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении (подпункт 1.4 пункта 1 статьи 259 Налогового кодекса).

    Андрей Владимирович:

    Пошел на право.by, поискал что же там у нас было до этого. Нашел вот http://www.pravo.by/main.aspx?guid=3871&p0=H10100073. Это последняя толковая редакция закона "О дорожных фондах в Республике Беларусь":

    Статья 2. Источники формирования республиканского дорожного фонда

    В республиканский дорожный фонд зачисляются:

    • налог с продаж автомобильного топлива;

    ...
    Статья 8. Налог с продаж автомобильного топлива
    ...
    Ставка налога с продаж автомобильного топлива устанавливается в размере 20 процентов.
    ...
    Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2002 года.

    После чего было вот что http://www.pravo.by/main.aspx?guid=3871&p0=H10800449

    Статья 8. Внести в Закон Республики Беларусь от 23 декабря 1991 года «О дорожных фондах в Республике Беларусь» в редакции Закона Республики Беларусь от 29 декабря 2001 года (Ведамасцi Вярхоўнага Савета Рэспублiкi Беларусь, 1992 г., № 3, ст. 61; Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., № 5, 2/822; 2006 г., № 6, 2/1177; 2008 г., № 3, 2/1399) следующие изменения:
    1. Части вторую–четвертую статьи 1, статьи 2–5 и 7 исключить.
    ...
    Статья 14. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2009 года, за исключением настоящей статьи и статьи 13, которые вступают в силу со дня официального опубликования настоящего Закона.

    То есть ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 13 ноября 2008 г. № 449-З, вступивший в силу с 1 января 2009 года просто взял и ПОЛНОСТЬЮ отменил все отчисления из топлива в дорожный фонд.

    Еще раз - с 1 января 2002 года 20% стоимости топлива шли в дорожный фонд, а с 1 января 2009 года - 20% отчисления со стоимости топлива на "ремонт дорог" были ОТМЕНЕНЫ!!!

    Текущая версия Закона РБ от 23 декабря 1991 г. № 1339-XII "О дорожных фондах в Республике Беларусь" со всеми поправками - http://www.pravo.by/main.aspx?guid=3871&p0=v19101339

    Был дорожный фонд, в него уходило минимум 20% от стоимости топлива. Что, грубо, при стоимости 1$/литр топлива составляет 0.2$
    Если вернуть налог в стоимость топлива, то литр подорожает на ~1900 бел.рублей

    Про транспортный налог

    Переведем в деньги за год. Для этого прикинем несколько категорий, как лично мне они видятся по опыту и общению с другими водителями и друзьями:
    категория1 - ездят мало, в основном на дачу/с дачи, иногда куда-то недалеко на отдых, в основном пенсионеры-дачники, пробег в год <5ткм/год
    категория2 - городские жители, редко выезжающие за город вообще, в основном женщины, пробег 5-10ткм/год
    категория3 - средний обычный водитель в РБ, поездки по городу, активное времяпровождение летом, поездки на отдых недалеко, пробег +-20ткм/год
    категория4 - небольшая группа лиц любящая ездить и проводящая за рулем много времени, дальние путешествия по Европам, поездки на машине даже в магазин через дорогу, способны поехать просто так за 200км чтобы на открытой площадке покрутить круги под первый снег и так далее, пробег ~40ткм/год (да бывает можно и больше, но возьму среднее)

    Для простоты, усреднено возьму средний расход топлива 8л/100км (дизель-бенз у кого как но среднее как-то так и будет). Теперь по старой системе, умножим литры на километры и выделим 20%, получим:
    категория1 - 80$/год
    категория2 - 128$/год
    категория3 - 320$/год
    категория4 - 640$/год
    Это суммы налога поступавшего в год по старой системе, во времена существования дорожного фонда.

    Теперь в "новых деньгах", для классов в которые попадает 99% всего частного автопарка:
    1т-2т = 650/9.5=68$/год
    2т-3т = 910/9.5=96$/год

    То есть, на самом деле фактических поступлений в дорожный фонд будет даже меньше чем было ранее, и я бы сказал, значительно меньше. Меня только смущает что на самом деле 20% в топливе то никто не отменил никуда и они просто пошли "в другой карман". Хотя надо внимательно посмотреть на график изменения цен на топливо в 2009г, возможно эти 20% действительно были вычтены и мы сейчас платим меньше чем платили до 2009г. Надо сравнить цены в РФ и цены в РБ как они попарно относились.
    Система, как видим совершенно примитивная получилась и значительно хуже того что было в период с 2002 по 2009гг.

    Зато теперь уже нельзя сказать что у нас топливо дороже чем в соседней РФ, якобы у нас включен налог в топливо, с 2009г - нет.
    А налог мы будем платить отдельно.

    Updated:
    Решил еще пересчитать в обратную сторону. Что если раскинуть эти 68$/год и 98$/год на пробег и на топливо, сколько это бы было в литре, деление на пробеги - см выше.
    Итак:
    категория1, 1т-2т = 68$/5000км*100км/8л = 0,17$ к стоимости литра, или по 9500 бр = 1615 бр
    категория1, 2т-3т = 96$/5000км*100км/8л = 0,24$ к стоимости литра, или = 2280 бр
    категория2, 1т-2т = 0,1$ к стоимости литра, или = 950 бр
    категория2, 2т-3т = 0,15$ к стоимости литра, или = 1425 бр
    категория3, 1т-2т = 0.04$ к стоимости литра, или = 380 бр
    категория3, 2т-3т = 0.06$ к стоимости литра, или = 570 бр
    категория4, 1т-2т = 0.02$ к стоимости литра, или = 190 бр
    категория4, 2т-3т = 0.03$ к стоимости литра, или = 285 бр

    Ну то есть, для основной массы населения, которая, как я считаю таки накатывает тыщ 20 км в год, это можно для себя расценивать как лишнее подорожание топлива на 380-570 бр,
    Хотя конечно, выложить разово те же 910 тбр есть не тоже самое что весь год выплачивать это "в рассрочку" по 380-570 бр.

    Оно конечно видно что норма глупая, и поступлений меньше и большой удар по малообеспеченным слоям населения, тем кто реально почти не ездит, но и вернуть сейчас назад дорожный фонд и брать в него опять 20%, это значит подорожание топлива не на 200бр, а сразу на 2000бр. А от этого думаю, криков и стонов будет куда больше чем от подорожания гос.техосмотра.

    Проект Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам предпринимательской деятельности и налогообложения» по состоянию на 17 декабря 2013 г.

  • Adventurer Senior Member
    офлайн
    Adventurer Senior Member

    52944

    20 лет на сайте
    пользователь #16951

    Профиль
    Написать сообщение

    52944
    # 3 января 2014 12:54
    Tofsla:

    Adventurer:

    спрашивать не надо...
    а сделать так

    ок, для рассмотрения жалобы у них есть куча времени. Решение по этому вопросу ожидается сегодня завтра. Так что они с чистой совестью к сроку ответят "что вы все придумали, приезжайте, платите, забирайте" :tongue:

    запись в книгу сделана ?
    если нет - подъедьте напишите...
    приложите копии своих квитанций с 19600, пускай письменно обоснуют отказ :znaika:

  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    19 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 3 января 2014 13:02 Редактировалось Tofsla, 1 раз.
    Adventurer:

    запись в книгу сделана ?
    если нет - подъедьте напишите...
    приложите копии своих квитанций с 19600, пускай письменно обоснуют отказ

    Устно, ответ у них вполне вменяемый "нет технической возможности оформить допуск прямо сейчас" и у них есть время на подготовку письменного ответа. Уверен, на 100% что к установленному законом сроку эту проблему устранят, о чем напишут в ответе.
    Просто не вижу эффекта от жалобы в данный момент. От того что наору на приемщика станции ГТО эффекта не будет. От записи к книге жалоб, учитывая что это не фолл станции, а ситуация в целом по стране тоже эффекта нуль - любая отписка прокатит. В суд на них подавать пока не за что, ущерба они мне не причинили.

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • Adventurer Senior Member
    офлайн
    Adventurer Senior Member

    52944

    20 лет на сайте
    пользователь #16951

    Профиль
    Написать сообщение

    52944
    # 3 января 2014 13:05
    Tofsla:

    Устно

    а потом будет "мы вам такого не говорили" :trollface:

    пускай письменно обоснуют...
    Указ Президента Республики Беларусь от 26.04.2010 г. № 200 - еще никто не отменял... :znaika:

    Добавлено спустя 1 минута 3 секунды

    Tofsla:

    От того что наору на приемщика станции ГТО эффекта не будет

    вам орать никто и не предлагает...
    пишите - молча :znaika:

  • EXEMOK Senior Member
    офлайн
    EXEMOK Senior Member

    23725

    23 года на сайте
    пользователь #142

    Профиль
    Написать сообщение

    23725
    # 3 января 2014 13:42

    Кстати у меня в техпаспорте написано 2000кг - это я под какую категорию подпаду?

  • maxilak Senior Member
    офлайн
    maxilak Senior Member

    1340

    14 лет на сайте
    пользователь #217230

    Профиль
    Написать сообщение

    1340
    # 3 января 2014 13:48

    Я вот не могу понять: у кого новая машина (проходят то- раз в два года)- будут платить раз в два года налог , а беднота на корчвагенах (10 лет и старше)- каждый год башлять будет? :-?

  • super-buldos2012 Senior Member
    офлайн
    super-buldos2012 Senior Member

    35702

    11 лет на сайте
    пользователь #699329

    Профиль
    Написать сообщение

    35702
    # 3 января 2014 13:52
    maxilak:

    Я вот не могу понять: у кого новая машина (проходят то- раз в два года)- будут платить раз в два года налог , а беднота на корчвагенах (10 лет и старше)- каждый год башлять будет? :-?

    Раз в два года за два года!

    НИФИГАСИКИ СЕБЕ!МИР,ДРУЖБА,ЖВАЧКА!
  • Неизвестный кот Junior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Junior Member

    52

    10 лет на сайте
    пользователь #1013891

    Профиль

    52
    # 3 января 2014 13:52
    maxilak:

    Я вот не могу понять: у кого новая машина (проходят то- раз в два года)- будут платить раз в два года налог , а беднота на корчвагенах (10 лет и старше)- каждый год башлять будет? :-?

    Да, новая машина раз в 2 года, но по удвоенной ставке.

    Добавлено спустя 16 секунд

    EXEMOK:

    Кстати у меня в техпаспорте написано 2000кг - это я под какую категорию подпаду?

    тож интересует

    Красная карточка была показана пользователю за этот пост модератором Juv4ik (13 января 2014 17:25)
    Основание: 1.3.4

    Você pode tudo, se ao lado há uma pessoa que confia em você.
  • EXEMOK Senior Member
    офлайн
    EXEMOK Senior Member

    23725

    23 года на сайте
    пользователь #142

    Профиль
    Написать сообщение

    23725
    # 3 января 2014 13:54
    maxilak:

    Я вот не могу понять: у кого новая машина (проходят то- раз в два года)- будут платить раз в два года налог , а беднота на корчвагенах (10 лет и старше)- каждый год башлять будет? :-?

    У кого раз в 2 года - платят сразу двойную сумму. Развод на бабло еще больший, ибо если решишь продать - бабло сгорело.

  • Adventurer Senior Member
    офлайн
    Adventurer Senior Member

    52944

    20 лет на сайте
    пользователь #16951

    Профиль
    Написать сообщение

    52944
    # 3 января 2014 14:00
    EXEMOK:

    Кстати у меня в техпаспорте написано 2000кг - это я под какую категорию подпаду?

    а что есть сомнения ? :trollface:
    в большую конечно...

  • EXEMOK Senior Member
    офлайн
    EXEMOK Senior Member

    23725

    23 года на сайте
    пользователь #142

    Профиль
    Написать сообщение

    23725
    # 3 января 2014 14:14
    Adventurer:

    а что есть сомнения ? :trollface:
    в большую конечно...

    Есть сомнения. Там 2000 не включено ни в какой диапазон. Написано до 2т и свыше 2т.

  • WOLVERINE90 Android Team
    офлайн
    WOLVERINE90 Android Team

    38461

    17 лет на сайте
    пользователь #76856

    Профиль
    Написать сообщение

    38461
    # 3 января 2014 14:19
    EXEMOK:

    Есть сомнения. Там 2000 не включено ни в какой диапазон. Написано до 2т и свыше 2т.

    думаете есть шанс совсем не платить? :D

  • EXEMOK Senior Member
    офлайн
    EXEMOK Senior Member

    23725

    23 года на сайте
    пользователь #142

    Профиль
    Написать сообщение

    23725
    # 3 января 2014 14:22
    WOLVERINE90:

    думаете есть шанс совсем не платить? :D

    У меня ТО до осени 2015ого, там и посмотрим. На данный момент банальное любопытство.

  • Sonya135 Member
    офлайн
    Sonya135 Member

    184

    11 лет на сайте
    пользователь #867507

    Профиль
    Написать сообщение

    184
    # 3 января 2014 14:43 Редактировалось Sonya135, 1 раз.

    Что-то я не очень разобралась с этим налогом, на [censored] пишут что...
    "Сколько придется заплатить автовладельцу?
    Разрешенная максимальная масса автомобиля – это общая масса снаряженного автомобиля с водителем, грузом и пассажирами, установленная автопроизводителем в качестве максимально допустимой (так называемая полная масса автомобиля).
    Таким образом, владельцу личного автомобиля ВАЗ-2101 с массой 1355 кг, придется заплатить 650 тысяч рублей. Ставка госпошлины для водителя 5-дверного хэтчбека VW Golf (полная масса - 1720 кг) составит также 650 тысяч рублей. А вот владельцу Mercedes-Benz S-Klasse (2655 кг) за допуск к участию в дорожном движении придется уплатить госпошлину в размере 7 базовых величин, или 910 тысяч рублей."
    и тут же....
    "Для физических лиц
    Легковой автомобиль
    имеющий разрешенную максимальную массу не более 1,5 тонн 3 б.в. 390 000 рублей"
    так сколько же за маленькую машину платить-то? :-?

    Опыт позволяет нам ошибаться гораздо увереннее
  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    19 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 3 января 2014 14:56
    Sonya135:

    Что-то я не очень разобралась с этим налогом, на [censored] пишут что..

    Берете свидетельство о регистрации и смотрите графу "Максмально Дазволенная Масса" именно этим значением и будут руководствоваться при определении полноты уплаты пошлины.

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • serebans Senior Member
    офлайн
    serebans Senior Member

    1414

    14 лет на сайте
    пользователь #262517

    Профиль
    Написать сообщение

    1414
    # 3 января 2014 15:23

    Всех с наступившим Новым Годом!

    Народ, кто пройдёт первый техосмотр и заплатит этот злосчастный налог - отпишитесь... Интересует на самом деле как определяли максимальную массу - если то что в техпаспорте "фигня" порой написана (раньше тупо никто не обращал внимание на эти две записи с массами, а я так понял будут считать по максимально дозволенной)... а только сейчас вопрос встал (если за два года еще и берут сразу) - то имеет смысл переделывать техпаспорта и "бороться" за кг - на шилдиках под капотом и в каталогах другие цифры и как раз меньшие и попадают в другие диапазоны....

  • leksi1993 АлкоКрым
    офлайн
    leksi1993 АлкоКрым

    34481

    12 лет на сайте
    пользователь #505285

    Профиль
    Написать сообщение

    34481
    # 3 января 2014 15:58
    EXEMOK:

    Написано до 2т и свыше 2т

    думаю, что до=включительно

    Некоторые пешеходы так нагло переходят дорогу, как будто "сохранились" перед зеброй..
  • alex_ault Senior Member
    офлайн
    alex_ault Senior Member

    2518

    16 лет на сайте
    пользователь #125047

    Профиль
    Написать сообщение

    2518
    # 3 января 2014 16:05

    На сайте гтоточкабай появились реквизиты для оплаты пошлины.

  • Sonya135 Member
    офлайн
    Sonya135 Member

    184

    11 лет на сайте
    пользователь #867507

    Профиль
    Написать сообщение

    184
    # 3 января 2014 16:09
    leksi1993:

    думаю, что до=включительно

    по правилам вообще -то есть понятия "до" - это - до и "по" - это включительно)))

    Опыт позволяет нам ошибаться гораздо увереннее
  • leksi1993 АлкоКрым
    офлайн
    leksi1993 АлкоКрым

    34481

    12 лет на сайте
    пользователь #505285

    Профиль
    Написать сообщение

    34481
    # 3 января 2014 16:14
    Sonya135:

    по правилам вообще -то есть понятия "до" - это - до и "по" - это включительно)))

    как-то слабо представляю, как можно 2000 ровно отнести в категорию свыше 2000

    Некоторые пешеходы так нагло переходят дорогу, как будто "сохранились" перед зеброй..
  • WOLVERINE90 Android Team
    офлайн
    WOLVERINE90 Android Team

    38461

    17 лет на сайте
    пользователь #76856

    Профиль
    Написать сообщение

    38461
    # 3 января 2014 16:17
    leksi1993:

    как-то слабо представляю, как можно 2000 ровно отнести в категорию свыше 2000

    как можно отнести 2000 ровно отнести в категорию до 2000?