Ответить
  • TeRm Neophyte PosterАвтор темы
    офлайн
    TeRm Neophyte Poster Автор темы

    24

    22 года на сайте
    пользователь #4390

    Профиль
    Написать сообщение

    24
    # 24 ноября 2002 20:20 Редактировалось _NikZ_, 65 раз(а).


    ιllιlι.ιl..Авто Звук..ιllιlι.ιl

    Добро пожаловать в ветку.
    Здесь обсуждаем движение и развитие автозвука в целом. Обмениваемся дельными советами о подборе и установке комплектующих в авто. Помогаем новичкам разобраться в азах.

    АЧХ - Амплитудно-частотная характеристика. Зависимость уровня воспроизводимого сигнала (звука) от частоты.

    ФЧХ - Фазо-частотная характеристика. Зависимость фазы воспроизводимого сигнала (звука) от частоты.

    Задержка – Она и есть – задержка звука с момента воспроизведения динамиком до момента, когда звук улавливается слушателем. Заметно при неудачно настроенной системе фронт-сабвуфер, когда сначала слышен спереди щелчок барабана, а потом до ушей «добегает» низкий гул из сабвуфера.

    Стерео – Метод записи звука с помощью, как минимум, двух микрофонов в два раздельных канала. Используя этот метод, можно точнее воспроизвести объемную картину исходного сигнала.

    Stage – Сцена. Виртуальное размещение исполнителей, формируемое с помощью соответственно расположенных и настроенных акустических систем при воспроизведении стереозвука. При отсутствии сцены стереозапись теряет смысл.

    КИЗ – Кажущийся источник звука. В идеале при воспроизведении стереозаписи должно улавливаться не только четкое направление на виртуальный источник звука, например, солиста, но и даже его относительная удаленность от слушателя. Вот эта виртуальная точка – и есть КИЗ.

    Привязка – Доминирующий звук из какого-либо динамика. Обычно из ближайшего к уху.

    Локализация – Определение положения в пространстве физического источника звука. Источники сверхнизких частот не локализуются.
    Акустическое короткое замыкание (КЗ) - Происходит, когда лицевая и тыльная стороны динамика сообщаются между собой и излучаемые волны определенных частот накладываются друг на друга, гася сами себя. Пример – взять в руки динамик и подать на него звуковой сигнал. Сколько мощности не добавляй сигналу, вплоть до убиения динамика, можно будет расслышать только средние частоты, с длиной волны примерно равной или меньшей радиуса диффузора.

    Head unit – Головное устройство (часто, просто - «голова», ГУ) – обобщенное название для всех источников сигнала и управления им – магнитофонов, приемников, магнитол, СД-ресиверов, мультимедийных проигрывателей с телесистемой и т.п.

    Amplifier – Усилитель низкой частоты. Он и есть. Бывают встроенные в головное устройство и внешние, полупроводниковые и ламповые и т.п.

    Equalizer – Эквалайзер – устройство для изменения АЧХ сигнала на электронном уровне. Простейший – темброблок в головном устройстве. Посложнее – параметрический эквалайзер или выносной многополосный графический эквалайзер.

    DAC – ЦАП – цифро-аналоговый преобразователь. Обязательный компонент всех головных устройств и чейнджеров, работающих с цифровыми форматами записи.

    Crossover, X-over – кроссовер, устройство, предназначенное для разделения всего спектра сигнала на полосы, необходимые каждому типу динамиков.

    Пассивный кроссовер – устройство, ставящееся между усилителем и динамиком. В простейшем случае – разделительный конденсатор.

    Активный кроссовер – активное электронное устройство, ставящееся перед усилителем. Бывают внешние (отдельное устройство) и встроенные, например в головном устройстве или усилителе.

    DSP – Digital sound processor. Звуковой процессор, позволяющий оперировать сигналом для «выравнивания» сцены и тонального баланса.

    Акустическое оформление – способ для избежания акустического КЗ и максимального использования возможности динамика воспроизводить звук в том диапазоне, на который он рассчитан.

    Twitter – Твиттер, он же ВЧ-динамик. Обычно предназначен для воспроизведения частот от 4 до 20кГц.

    Midrange – Мидрейндж, он же СЧ-динамик. Воспроизводит от 300 Гц до 5кГц в случае с конусным диффузором и от 700Гц до 8кГц, если диффузор купольный.

    Midwoofer, Midbass – Мидвуфер, мидбас, он же НЧ динамик. Диапазон – от 60Гц до 4кГц.

    Subwoofer – сабвуфер. Динамик для воспроизведения сверхнизкочастотного диапазона – от 20 до 80Гц.

    Supertwitter – Супертвиттер. Свервысокочастотный динамик. Играет в диапазоне от 15кГц до 22кГц, а иногда и выше.

    Full-Range – Широкополосник. В теории воспроизводит от 20 Гц, до 20 кГц. На самом деле все не так шоколадно, как хотелось бы.

    Coaxial system – Коаксиальные акустические системы, состоящие из двух и более динамиков различных диапазонов, смонтированных, как одно целое.

    Component system – Компонентные акустические системы – набор раздельных динамиков разных диапазонов и кроссовера для деления сигнала для них.

    Бесконечный экран (Free Air) – когда динамик установлен в плоскость такого размера, который исключает акустическое КЗ. Установка динамиков ФриЭйр (ФЭ) (например, в заднюю полку над багажником) как раз и является неким аналогом подобного оформления.

    Закрытый ящик (ЗЯ) (sealed box) - Установка динамика в замкнутый объем диффузором наружу.

    ФазоИнверторное оформление (ФИ) (vented box) - Установка динамика диффузором наружу в колебательную систему, состоящую из ящика и порта, через который сообщается внутренний объем ящика и окружающее пространство.

    БандПасс (БП) (Полосовой громкоговоритель, bandpass) - Оформление, при котором динамик находится между двух ящиков, из которых как минимум, один – ФИ. С «внешним миром» динамик при этом общается только с помощью порта (или нескольких), поскольку стоит внутри ящика. Предназначено для воспроизведения полосы частот, ограниченных резонансной частотой одной камеры «снизу» АЧХ, а второй – «сверху».

    Пассивный радиатор (ПР) - Когда пассивная колебательная система создается не портом, а подвижной мембраной, например, вторым динамиком, установленным в ящике, но не подключенным. Отдаленный аналог ФИ.

    Четвертьволновой резонатор (ЧВ) четвертьволновой резонатор представляет из себя тоннель определенной длины и определенной площади сечения. Основные преимуществами ЧВ являются: низкий уровень групповых задержек, точность проработки баса и детальность порой даже выше закрытого ящика; плавный и на удивление широкий диапазон воспроизводимых частот, при правильном подходе ЧВ легко отрабатывает как верхний бас, так и самый нижний; высокий КПД, с одинаковой мощности Вы получаете отдачу, в среднем на 20-40% превышающую фазоинверторы или бандпассы, и на 150-300% закрытый ящик...
    недостатки: занимает приличную часть багажника, если не его весь; довольно требователен к выбору динамика, слабые магнитные системы, низкая величина линейного хода и тяжелая подвижная часть - все это не для ЧВ, противопоказан к использованию с мощностями, в 2 и более раза превышающими номинальную мощность сабвуфера.

    Пассивное акустическое сопротивление (ПАС) - «Полупрозрачная» для звука стенка ящика, установленная в месте, максимально исключающем акустическое КЗ. Используется для значительного «виртуального» увеличения объема ящика, намного больше, чем может дать заполнение.

    Заполнение ящика - Оно и есть – заполнение ящика специальным материалом, например, акустической ватой или синтепоном для погашения резонансов и для виртуального увеличения объема. Первое для сабвуферов, например, практически некритично – слишком большая длина излучаемой волны, а второе – иногда весьма ценно, поскольку позволяет снизить объем ящика на 15-20%.

    1A - чёрный
    2A - серый
    3A - фиолетовый
    4A - розовый
    5A - оранжевый-жёлтый
    7,5A - коричневый
    10A - красный
    15A - голубой
    20A - жёлтый
    25A - белый
    30A - зелёный
    35A - светло-фиолетовый
    40A - оранжевый
    60A - голубой
    70A - коричневый
    80A - светло-жёлтый
    100A - сиреневый
    Цвета могут отличаться оттенками

    ⇅ Прежде чем задать вопрос на форуме прочтите шапку. ⇅

    Обобщенные вопросы типа
    "посоветуйте акустику/саб/усилитель/магнитолу(ГУ)\провода и т.д в мою машину"
    будут игнорироваться большинством.
    Чтобы Вас правильно поняли и дали совет, в своем сообщении сразу отвечайте на следующие вопросы:

    1. Какая машина? (марка,тип кузова,год)
    2. Что установлено на данный момент? (штатная акустика или что то еще)
    3. Какие предпочтения в музыке? (основные! перечислять все или отвечать слушаю всё, не очень корректно)
    4. Что конкретно ожидается от системы, чего пытаетесь добиться? (просто поднять качество звучания или достигнуть изумительного звучания, может больше давления и баса и т.д)
    5. Бюджет?( желательно отдельно по компонентам...т.е на усилитель 200-250, на фронт небольше 200 и т.д)

    А чтобы Вы понимали некоторые моменты и термины, читаем шапку.

    В зависимости от вашего вопроса или проблемы, данные пункты можно опускать и дополнять полезной информацией на ваше усмотрение.

    Также не забываем благодарить и быть взаимно вежливыми.

    Для выбора автоакустики используйте каталог Onliner.by: catalog.onliner.by
    Каталог автомобильных усилителей
    Каталог автомагнитол
    Каталог автоакустики
    Каталог портативных плееров и телевизоров

    Шумоизоляцию автомобилей, подготовку дверей под акустику и т.д обсуждаем в ветке Шумоизоляция автомобилей

    PS. Попрошу поддерживать порядок, проявлять уважение и терпение

    Куратор ветки _NikZ_

  • porshik911 Senior Member
    офлайн
    porshik911 Senior Member

    1470

    18 лет на сайте
    пользователь #45720

    Профиль
    Написать сообщение

    1470
    # 31 августа 2013 09:41

    Golf1.9, дешевый двухканальник будет гараздо лучше дешевого моноблока. Моноблоки актуальны только после определенной нижней границы ценового диапозона :)

    The World is mine....
  • Golf1.9 Senior Member
    офлайн
    Golf1.9 Senior Member

    1560

    13 лет на сайте
    пользователь #485752

    Профиль
    Написать сообщение

    1560
    # 31 августа 2013 15:47

    porshik911, я где-то писал про дешёвый моноблок? О_о

    HOUSE OF BLUES
  • Crazzy_Fish Senior Member
    офлайн
    Crazzy_Fish Senior Member

    1186

    15 лет на сайте
    пользователь #167500

    Профиль
    Написать сообщение

    1186
    # 1 сентября 2013 10:27

    Ну о коробе, он 25-30 литров. Сам не считал, этот со слов прошлого владельца.

    Автоклуб: Laguna Club Belarus
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    2083

    13 лет на сайте
    пользователь #403621

    Профиль

    2083
    # 1 сентября 2013 10:42

    † Serega †Так возьмите и померяйте его размеры, посчитайте объем.
    А потом от этого объема будете отнимать объем динамика что будете выбирать. :conf:

    Saab 9ооо 2.3t 266 hp. 4оо N.m
  • Diesmachine Senior Member
    офлайн
    Diesmachine Senior Member

    3766

    14 лет на сайте
    пользователь #255685

    Профиль
    Написать сообщение

    3766
    # 1 сентября 2013 15:32

    ребят, вы завели речь о питании, что посоветуете. иволга Ivolga BG1004. и на саб кекс 1.900.
    идет провд + и - от аккума 22мм, шуметь не люблю.
    но на добрый толк какой провод питания тянуть.

  • Golf1.9 Senior Member
    офлайн
    Golf1.9 Senior Member

    1560

    13 лет на сайте
    пользователь #485752

    Профиль
    Написать сообщение

    1560
    # 1 сентября 2013 19:44

    Diesmachine,
    на добрый толк

    вторая АКБ, по близости от потребителей

    HOUSE OF BLUES
  • Zhenik GooDMooD Team
    офлайн
    Zhenik GooDMooD Team

    3607

    21 год на сайте
    пользователь #11503

    Профиль
    Написать сообщение

    3607
    # 1 сентября 2013 20:33
    Golf1.9:

    Diesmachine,
    на добрый толк

    вторая АКБ, по близости от потребителей

    И чем ее кормить - вторую АКБ? Вторым генератором?

    No tubes - no music
  • fujiya Senior Member
    офлайн
    fujiya Senior Member

    802

    14 лет на сайте
    пользователь #323232

    Профиль
    Написать сообщение

    802
    # 2 сентября 2013 10:08
    Diesmachine:

    ребят, вы завели речь о питании, что посоветуете. иволга Ivolga BG1004. и на саб кекс 1.900.
    идет провд + и - от аккума 22мм, шуметь не люблю.
    но на добрый толк какой провод питания тянуть.

    чтобы чтото менять должна быть проблемы какая-то. просадки, греется или еще что
    а так вообще непонятно зачем в авто провода как в трансформаторной будке. вот как будто все круто зазвучит если провод толстый будет
    люди которые концертным звуком занимаются вообще недоумевают от этих заморочек, и киловаттную акустику подключают проводом в полтора квадрата.

  • _NikZ_ Куратор team
    офлайн
    _NikZ_ Куратор team

    1291

    13 лет на сайте
    пользователь #344351

    Профиль
    Написать сообщение

    1291
    # 2 сентября 2013 10:43

    fujiya, в концертных усилках стоят очень мощные импульсные блоки питания и работают они от 220В а не от 12 разницу в токе чувствуете при той же мощности?...сам собирал шкафы с звуковыми усилителями и димерами для света...везде подводящая змея 3х фазная т.е такой кабель с 5ю жилами которые к многоэтажкам подводят под землей. ну и мощности там не такие, как вы говорите 1кВт, а гораздо больше.+ к этому в машине очень важно учитывать потери напряжения на питающем проводе т.к 14в или 10в для усилка огромная разница.

    vel. +375-29-6567033 mts +375-29-2767033
  • fujiya Senior Member
    офлайн
    fujiya Senior Member

    802

    14 лет на сайте
    пользователь #323232

    Профиль
    Написать сообщение

    802
    # 2 сентября 2013 10:58

    ладно, намекну потолще. слабое звено не провод в 22мм, а иволга!

  • _NikZ_ Куратор team
    офлайн
    _NikZ_ Куратор team

    1291

    13 лет на сайте
    пользователь #344351

    Профиль
    Написать сообщение

    1291
    # 2 сентября 2013 11:35

    fujiya, причем тут иволга? есть два уся человек на максимум не крутит и спрашивает какой кабель будет достаточен для питания...а где слабое звено это уже другой вопрос.

    vel. +375-29-6567033 mts +375-29-2767033
  • fujiya Senior Member
    офлайн
    fujiya Senior Member

    802

    14 лет на сайте
    пользователь #323232

    Профиль
    Написать сообщение

    802
    # 2 сентября 2013 12:34

    я так понял, что провод уже протянут. но на добрый толк хочется потолще. прабачце кали не прау

  • Soundguard Senior Member
    офлайн
    Soundguard Senior Member

    1376

    11 лет на сайте
    пользователь #855000

    Профиль
    Написать сообщение

    1376
    # 2 сентября 2013 17:33
    fujiya:

    Diesmachine:

    ребят, вы завели речь о питании, что посоветуете. иволга Ivolga BG1004. и на саб кекс 1.900.
    идет провд + и - от аккума 22мм, шуметь не люблю.
    но на добрый толк какой провод питания тянуть.

    чтобы чтото менять должна быть проблемы какая-то. просадки, греется или еще что
    а так вообще непонятно зачем в авто провода как в трансформаторной будке. вот как будто все круто зазвучит если провод толстый будет
    люди которые концертным звуком занимаются вообще недоумевают от этих заморочек, и киловаттную акустику подключают проводом в полтора квадрата.

    Если не вдаваясь в дебри - тонкий провод ухудшает коэффициент демпфирования и ..акустика начинает играть в разнос с характерным попёрдыванием на мощностях гораздо ниже указанных на коробках с аппаратурой.

    Добавлено спустя 21 минута 27 секунд

    конкретные цифры можно указать исходя из
    1. Желаемого уровня звукового давления на определённой частоте и на определённом расстоянии (в дБл пожалуйста)
    2. Зная желаемое звуковое давление можно посчитать мощность,которую нужно подвести к динамической головке с учётом её чувствительности и прикинуть - вписывается ли эта мощность в номинальный режим работы головки,а лучше с запасом как минимум 50% так как уже на номинальной мощности возможны искажения ( номинальная определяется исходя из живучести динамика,а не из его музыкальности на этой мощности)
    3. Зная необходимую мощность, подводимую к головке можно определиться с номинальной мощностью усилителя.
    4. Зная на какой мощности будет работать усилитель,можно посчитать необходимую толщину провода питания с учётом КПД усилителя, расстояния до источника напряжения. (чем мощнее и дальше от аккумулятора усилитель тем толще провод).
    Будет конкретная цифра необходимого давления и чувствительности динамика, будет вам точный ответ по толщине провода. Если у вас провод медный,то 22 кв.мм. Должно хватить за глаза, но к сожалению бортовая сеть не всегда обеспечивает необходимую стабильность питания. К сожалению сопротивление обмоток генератора и импульсные характеристики аккумулятора... Но это уже совсем другая история. :) :)

    Живой электрик автоматически считается хорошим.
  • Soundguard Senior Member
    офлайн
    Soundguard Senior Member

    1376

    11 лет на сайте
    пользователь #855000

    Профиль
    Написать сообщение

    1376
    # 2 сентября 2013 20:35 Редактировалось Soundguard, 1 раз.

    Так скока нада? В дБлах? :D ну или киловатах/мосх или в народных долбиДжах? А то спрашивают постоянно - а долбить будет классно? Вот и пришлось вывести новую единицу измерения... для реальных пацанов. Тут совсем простая формула Один долбидж это когда один усь делим на один сабвуфер, умножаем на один автомобиль и вычитаем один мосх. Можно ещё посчитать себестоимость одного долбиджа...

    Живой электрик автоматически считается хорошим.
  • _NikZ_ Куратор team
    офлайн
    _NikZ_ Куратор team

    1291

    13 лет на сайте
    пользователь #344351

    Профиль
    Написать сообщение

    1291
    # 2 сентября 2013 23:06
    Soundguard:

    Если не вдаваясь в дебри - тонкий провод ухудшает коэффициент демпфирования и ..акустика начинает играть в разнос с характерным попёрдыванием на мощностях гораздо ниже указанных на коробках с аппаратурой.

    причем тут это для силового кабеля? а "ухудшает" не тонкий кабель, а сопротивление этого кабеля т.е еще от сплава зависит.

    vel. +375-29-6567033 mts +375-29-2767033
  • Soundguard Senior Member
    офлайн
    Soundguard Senior Member

    1376

    11 лет на сайте
    пользователь #855000

    Профиль
    Написать сообщение

    1376
    # 2 сентября 2013 23:29

    а силовой кабель то же при импульсных нагрузках имеет свойство ухудшать импульсные характеристики усилителя из за сопротивления.

    Добавлено спустя 4 минуты 33 секунды

    но стандартный аккумулятор ухудшает характеристики гораздо раньше.

    Живой электрик автоматически считается хорошим.
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    5406

    12 лет на сайте
    пользователь #669232

    Профиль

    5406
    # 2 сентября 2013 23:38 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.

    Soundguard, может я Вам тайну открою, но сопротивление кабеля абсолютно постоянная величина и может сказываться на сигнале только линейным образом
    а всякие импульсные характеристики и особенно когда Вы их приводите относительно АКБ Вы можете оставить для...изящного объяснения :D лошкам

  • k12345 Member
    офлайн
    k12345 Member

    392

    14 лет на сайте
    пользователь #314994

    Профиль
    Написать сообщение

    392
    # 3 сентября 2013 02:28

    Soundguard Георгий,чего за чушь несешь...))) какой демпинг фактор ? "пердеж" динамиков к фактору не имеет никакого отношения))) эт обычный "клип" из за "херового" блока питания усилителя))) в нормальных усилителях такое редко встретишь-он нафиг отключится))) про рассчет от давления так вообще удивляешь-какую траву употребляешь перед сном?)))) чего народ тут баламутишь)))) давление на какой частоте?в каком акустическом оформлении?
    zaicew сопротивление кабеля абсолютно постоянная величина ага,правда Ваша!))) только забыли ,уважаемый.добавить-при абсолютном нуле.где сопротивлением можно принебречь.в реальной жизни мы имеем удельное сопротивление материала из которого сделан тот самый кабель.меняющуся температуру среды в автомобиле -от минус 30 до плюс 50 ,которая странным образом но меняет сопротивление кабеля...а еще есть мощность потребителя ,к которому подключен тот самый проводок..и почему то если ток через него фигачит больше чем на то что он рассчитан ,то он странным образом начинает грется и бывает греется до дыма)))) но-точно,линейно...
    а если рассматривать кабель как межблочный,то тут еще больше вопросов)))
    ВЫВОД: провод надо брать для усилителя чем толще,тем лучше!запас .как говорится ....пригодится))))уж столько про то в нете написано.а вы все выводите теории))))

    Joker...
  • fujiya Senior Member
    офлайн
    fujiya Senior Member

    802

    14 лет на сайте
    пользователь #323232

    Профиль
    Написать сообщение

    802
    # 3 сентября 2013 11:42 Редактировалось fujiya, 2 раз(а).

    что надо купить на два долбиджа?)))

  • Неизвестный кот Onliner Auto Club
    офлайн
    Неизвестный кот Onliner Auto Club

    16747

    23 года на сайте
    пользователь #9

    Профиль

    16747
    # 3 сентября 2013 13:29
    k12345:

    в реальной жизни мы имеем удельное сопротивление материала из которого сделан тот самый кабель.меняющуся температуру среды в автомобиле -от минус 30 до плюс 50 ,которая странным образом но меняет сопротивление кабеля..

    аж любопытно стало...
    приведите-ка цифру(ориентировочно хотя бы) - на сколько меняется сопротивление силового кабеля 8GA хотябы, не говоря уже о более толстых....
    думаю меняет на 0,005%
    и че? :lol: что происходит со звуком саба?

    медиа-проекты