Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    19 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 15 августа 2013 09:12 Редактировалось EvgPinsk, 3 раз(а).

    Rinkashikitoka, Вы перепутали мои утверждения ).

    Rinkashikitoka:

    Но по Вашей логике и полемике на последних 3 страницах, потреб ничего не имеет права требовать, кроме как ремонта. Товар же в момент покупки был качественный))

    Я этого не говорил нигде. Со статьёй 26 п 2 я никогда не спорил.

    Rinkashikitoka:

    Товар же в момент покупки был качественный))

    Да верно, именно поэтому изначально потреб имел право только на ремонт. Но вот если ремонт не произведён в отведённые Законом сроки, вот тогда и вступает в игру ст 20 п 3. (также данная статья вступает в силу, если товар изначально с браком)
    И я уверен на 100% что именно это разработчик Закона и хотел отобразить в нём, именно такая точка зрения является разумным решением похожих проблем. Но к сожалению разработчик не совсем корректно это сделал, что и даёт поводы для двоякого понимания Закона и для развития ПЭ на основании 20.3

    Добавлено спустя 3 минуты 50 секунд

    Rinkashikitoka:

    Я бы потянула время. взяла бы 1 % за каждый день просрочки, а там посмотрим)

    1% за каждый день ои меет право в любом случае. Поэтому нет смысла тянуть время и рисковать тем, что за это время СЦ накатает бумагу, что вина в поломке оказывается на потребе

  • Rinkashikitoka Member
    офлайн
    Rinkashikitoka Member

    149

    13 лет на сайте
    пользователь #428020

    Профиль
    Написать сообщение

    149
    # 15 августа 2013 09:21

    Не буду больше с Вами спорить. Вы грамотный специалист. Поэтому поступайте как Вам угоднее. Если продавец (изготовитель), то Вам и карты в руки доказывать своё понимание норм ЗоЗПП. Но возникает вопрос, как Вы отреагируете, если будете потребителем?))
    Еще раз уточню, что читать надо не только 1 ЗоЗПП, но и ГК РБ, на который я бы вначале и ссылалась в случае спорного вопроса, а только потом уже на ЗоПП

    Дуракам закон не писан, если писан, то не читан, если читан, то не понят, если понят, то не так..
  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 15 августа 2013 09:34
    Rinkashikitoka:

    Еще раз уточню, что читать надо не только 1 ЗоЗПП, но и ГК РБ, на который я бы вначале и ссылалась в случае спорного вопроса, а только потом уже на ЗоПП

    И не только это нужно читать ). Но просто ссылка на сам нормативный акт ничего не стоит. На что именно в ГК Вы хотите обратить внимание? ЗоЗПП это частный случай ГК. Этот Закон содержит более жёсткие положения чем ГК. Для потребителя в ГК нет в принципе ничего такого, чего не было бы в Законе, поэтому для потребителя ГК как бы и не интересен

    Добавлено спустя 2 минуты 37 секунд

    Rinkashikitoka:

    Но возникает вопрос, как Вы отреагируете, если будете потребителем?))

    Как практически любой другой человек. Буду действовать так, как выгодно в первую очередь именно мне. Когда потребитель вооружен знаниями и сразу ставит в известность продавца, у последнего обычно хотя бы пропадает халатность и он обращает более пристальное внимание на ситуацию и старается её не доводить до тупика.

  • 4ak__ Senior Member
    офлайн
    4ak__ Senior Member

    2867

    15 лет на сайте
    пользователь #154391

    Профиль
    Написать сообщение

    2867
    # 15 августа 2013 14:07 Редактировалось 4ak__, 2 раз(а).
    plut1969:

    *AdmiRal`*, Стартер у всех производителей считается не гарантийным, за исключением если найдут дефект материалов. Это должно быть написано в гарантийном талоне. Скорее всего сервис дал заявку на завод и ждет ответ, признает ли завод стартер гарантией, возможно нашли какието признаки заводского дефекта.
    Можно узнать марку бензотримера и название сервисного центра?

    Триммер такой:
    http://catalog.onliner.by/zigzag/zigzaggs300s/

    сервис:
    г.Минск
    ул. Притыцкого 62 к. 5, цокольный этаж.

    http://www.ru.zigzageurope.co.uk/index.php?option=com_content&vie ... &Itemid=82

  • plut1969 Senior Member
    офлайн
    plut1969 Senior Member

    1658

    12 лет на сайте
    пользователь #550618

    Профиль
    Написать сообщение

    1658
    # 15 августа 2013 23:34 Редактировалось plut1969, 1 раз.

    Какой тример такой и сервис((( запчастей у них нет, просто пиндец, для галочки существует.
    Что посоветовать даже затрудняюсь.
    Можно как вариант отвезти на штилевский сервис который на партизанском 168. У них запчасти точно есть. Сделать у них а на на зигзаговский подать в суд, и жалобу на продавца в минторг о том что товар не обеспечен ни сервисом ни запчастями. Может от продавца и новая коса обломится.

    Добавлено спустя 13 минут 39 секунд

    похожая ситуация http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=4785199&p=39961710#p39961710

    Добавлено спустя 19 минут 25 секунд

    EvgPinsk:

    СЦ обязан был о негарантийности дать ответ в 14 дней. Теперь же петь песни об этом уже как-бы поздно ). Но всё-равно не помешает поспешить в СЦ и побыстрее забрать товар с актом о невозможности проведения ремонта. А то ещё одумаются и наклепают нарушение правил эксплуатации )

    Вынужден согласиться. Вернете деньги и купите что нибудь более приближенное к нашим условиям, интерскол или чемпион. Они в том же ценовом диапазоне, но имеют существенный плюс, запчастей валом и очень лояльны к покупателям.

  • Apelsin_n Senior Member
    офлайн
    Apelsin_n Senior Member

    7934

    17 лет на сайте
    пользователь #80059

    Профиль
    Написать сообщение

    7934
    # 16 августа 2013 16:24 Редактировалось Apelsin_n, 1 раз.

    Моя история отношений с лайфом продолжается. Материалы переданы в суд. :D

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20451

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20451
    # 16 августа 2013 16:28 Редактировалось 96_JkO, 2 раз(а).

    Apelsin_n, а это были обращения, жалобы или что? может раз они согласились пойти дальше и заставить наказать виновного за бездействие? статья как говорится найдётся)))

  • Apelsin_n Senior Member
    офлайн
    Apelsin_n Senior Member

    7934

    17 лет на сайте
    пользователь #80059

    Профиль
    Написать сообщение

    7934
    # 16 августа 2013 16:43 Редактировалось Apelsin_n, 4 раз(а).
    96_JkO:

    Apelsin_n, а это были обращения, жалобы или что? может раз они согласились пойти дальше и заставить наказать виновного за бездействие? статья как говорится найдётся)))

    Это было 4 месяца переписок с ними всеми. Когда И.А. Дударев подготовил все материалы и все было готово для подачи искового, сектор по защите ПП управления торговли исполкома был расформирован и все началось по новой с администрацией Заводского р-на. Администрация Заводского р-на не усмотрела причин для подачи искового, т.к. в договоре прописаны условия досрочного расторжения, а именно за них и зацепились, следовательно приходим к выводу, что в администрации района никто ничего не читал и не вникал, тупо отписались и все. Но немножко не на того клиента напали, получили ускорительный под**ачник из исполкома и все подготовили)

  • Andros13 Member
    офлайн
    Andros13 Member

    456

    16 лет на сайте
    пользователь #130897

    Профиль
    Написать сообщение

    456
    # 18 августа 2013 13:53

    Вопрос к знающим наверняка.
    Должен ли быть в магазине в уголке покупателя распечатанный Закон о защите прав потребителя?
    Ели можно, пруфф на официальный источник.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 18 августа 2013 14:21
    Andros13:

    Должен ли быть в магазине в уголке покупателя распечатанный Закон о защите прав потребителя?

    нет, не должен.

    Andros13:

    пруфф на официальный источник.

    тыц

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • Andros13 Member
    офлайн
    Andros13 Member

    456

    16 лет на сайте
    пользователь #130897

    Профиль
    Написать сообщение

    456
    # 18 августа 2013 14:30
    ALES76:

    Andros13:

    Должен ли быть в магазине в уголке покупателя распечатанный Закон о защите прав потребителя?

    нет, не должен.

    Andros13:

    пруфф на официальный источник.

    тыц

    Спасибо. Но таблица там... глаза сломаешь )))

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 18 августа 2013 14:43 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.

    Andros13, чего просили, то и получили. Разве не так?
    Вы ж не сказали какой магазин и чем торгует. Кулинария, компьютерные диски или "сад и огород" - всё разные направления и список документов для них будет разный.

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • Tеd Neophyte Poster
    офлайн
    Tеd Neophyte Poster

    16

    11 лет на сайте
    пользователь #747793

    Профиль
    Написать сообщение

    16
    # 18 августа 2013 21:39

    Скажите, я правильно понимаю, что посудомоечную машину нельзя просто вернуть обратно продавцу и вернуть деньги если она в порядке? даже если не использовалась?

  • Apelsin_n Senior Member
    офлайн
    Apelsin_n Senior Member

    7934

    17 лет на сайте
    пользователь #80059

    Профиль
    Написать сообщение

    7934
    # 18 августа 2013 21:54
    Tеd:

    Скажите, я правильно понимаю, что посудомоечную машину нельзя просто вернуть обратно продавцу и вернуть деньги если она в порядке? даже если не использовалась?

    Правильно

  • sellemall Senior Member
    офлайн
    sellemall Senior Member

    789

    13 лет на сайте
    пользователь #400596

    Профиль
    Написать сообщение

    789
    # 19 августа 2013 00:31 Редактировалось sellemall, 1 раз.

    В США наверняка можно :)

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 19 августа 2013 09:01
    sellemall:

    В США наверняка можно

    а ещё в США молочные реки, кисельные берега, жареные куры по небу летают и прям в руки падают. ну и соусом по пути обливаются.

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • Steelhead Junior Member
    офлайн
    Steelhead Junior Member

    59

    17 лет на сайте
    пользователь #86641

    Профиль
    Написать сообщение

    59
    # 19 августа 2013 20:52

    Друзья, доброго всем вечера.
    Ситуация следующая. Чуть менее 2 месяцев назад в г. Барановичи приобрел офисный стул для домашнего пользования. Несколько дней назад пластиковый каркас спинки благополучно лопнул сразу в трех местах. Так как гарантийный талон выдан для изделия украинской компании "Новый стиль", где и описаны условия эксплуатации, обратился к ним с фото за консультацией, гарантийный ли это случай.
    Оказалось, что у них такого стула вообще нет. Отправил им копию гарантийного талона. Написали буквально следующее:

    Как наш гарантийный талон оказался у этого изделия - пока остаётся загадкой.
    Но однозначно могу Вам сообщить, что такие изделия мы не выпускаем.
    Вам необходимо обратиться к вашему поставщику, по гарантийному ремонту, а также проинформировать их, что идет предоставление недостоверной информации по производителю.
    Прошу сообщить о Вашем решении.

    У меня вообще есть гарантия на этот стул?
    Тонкий момент заключается в том, что в гарантийном талоне прописан вес 100 кг, и у меня как раз где-то так и есть. Но стул мне продавали под видом держащего 150 кг, а это как оказалось некая максимальная вертикальная нагрузка. С другой стороны, условия в гарантийном талоне прописаны для стульев "Новой стиль", и я не понимаю, какие тогда условия эксплуатации должны относится к моему стулу неизвестного происхождения.
    Как мне грамотно поступить? Хочется быть во всеоружии, когда поеду в магазин (я сам живу в соседнем районе, так что туда сюда мотаться нет желания). Стул не то, чтобы сильно дорогой (900 тыс), но все равно деньги да и срок совсем уж смешной.

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20451

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20451
    # 19 августа 2013 21:07 Редактировалось 96_JkO, 3 раз(а).
    Steelhead:

    Как мне грамотно поступить? Хочется быть во всеоружии, когда поеду в магазин (я сам живу в соседнем районе, так что туда сюда мотаться нет желания). Стул не то, чтобы сильно дорогой (900 тыс), но все равно деньги да и срок совсем уж смешной.

    берите остатки стула и зафиксируйте у себя их на фото со всеми подробностями. потом собирайте в мешок и везите продавцу. так же составляйте письменную претензию, которую зарегистируйте в установленном порядке. внимательно изучите ст. 20 закона, особенно п. 9. остатки стула сдайте под расписку.

    у вашего общения всего два варианта. либо они пойдут у вас на поводу сразу, либо уйдут в отказ и тогда важно как вы зафиксируете свои и их действия.

    ещё. вы сдаёте стул продавцу для того, чтобы он определил есть в нём недостаток или нет и причина повления такого недостатка. не вздумайте попасть на уловку, что вы сдаёте стул продавцу для отправки в СЦ на проверку.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 19 августа 2013 21:16
    Steelhead:

    Как мне грамотно поступить?

    думаю лучшим решением будет претензия с требованием вернуть деньги за некачественное изделие. а далее по обстоятельствам.

    со своей стороны имею случай, когда человеку продали велосипед, выдали гарталон на велик другой модели, обязательную по требованию продавца предпродажную подготовку не провели, а когда в велике рассыпался механизм переключения передач, заявили что это негарантийный случай.
    чел подал в суд, и... ничего не добился. наш суд вообще какой-то загадочный.

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20451

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20451
    # 19 августа 2013 21:18 Редактировалось 96_JkO, 1 раз.
    ALES76:

    Steelhead:

    Как мне грамотно поступить?

    думаю лучшим решением будет претензия с требованием вернуть деньги за некачественное изделие. а далее по обстоятельствам.

    со своей стороны имею случай, когда человеку продали велосипед, выдали гарталон на велик другой модели, обязательную по требованию продавца предпродажную подготовку не провели, а когда в велике рассыпался механизм переключения передач, заявили что это негарантийный случай.
    чел подал в суд, и... ничего не добился. наш суд вообще какой-то загадочный.

    а подробности дела есть? почему суд отказал?