AmPach:
Всем привет!
Подскажите кого-нибудь, кто можем помочь с заменой втулок стабилизатора на передней оси БЕЗ снятия подрамника...
плиз!
Могу скопировать сюда отчетец с саабклуба (правда по саабу 9-3, но это одно и то же с вектрой Цэ и сигнумом)
Итак, пресловутый скрип (как старой телеги) подвески на спящих полицейских – это они родимые, втулки переднего стабилизатора. Мое скромное мнение, что скрип вызван не только износом втулок, но и «ушедшей» смазкой из них (WIS говорит что втулки надо смазывать силиконовой смазкой).
Примерный список втулок для стабилизатора имеющего толщину 24,2 мм (24 мм) :
Оригинал
SAAB 24 428 002 (я брал 5,5 у.е. за штуку)
Заменители
Birth 4781
Sidem 809804
MEYLE 6140350030
SPIDAN 411186
QUINTON HAZELL EMB7149
MOOG OP-SB-3823
При мониторинге я столкнулся со странной ситуацией (может это мне просто так «повезло»): в нескольких автомагазинах города и в 3 из 4 мною обойденных точек Некрасова втулок для стаба толщиной 25,2 было просто завались, а на 24,2 не было, хотя судя по форуму вектроводов у подавляющего большинства Вектр Цэ стаб толщиной 24 или 24,2.
Перейдем к замене втулок.
У меня были такие предпосылки к замене: позорный скрип при проезде лежачих полецаев. Еще присутствовала немножко какая то общая расхлябанность подвески, она не стучала, но общий какой то шумовой дискомфорт был при проезде неровностей.
Ввиду смехотворной стоимости втулочек стаба решил, что бороться со скрипом буду не просто смазкой, а и заменой оных.
Сразу скажу, что замена втулок подразумевает некоторый гемор (…эх с какой душевной тоской я вспоминал свой бывший аккорд, там замена втулок стаба – самое большое 15 минут).
Откручиваем левую и правую штангу, которые соединяют кузов и подрамник. Теперь надо при помощи какой-нибудь монтировки или помощника отогнуть заднюю часть подрамника вниз (чем больше отогнете, тем легче вам будет в дальнейшем) и подложить клин или бруски между кузовом и подрамником
Дальше приспосабливаясь кто чем может, немного (не до конца) откручиваем передние (которые ближе к передку авто) болты крышек втулок стаба (болты на 13).
Я откручивал так: передний болт левой крышки маленькой трещеткой с маленьким удлинителем, передний болт правой крышки – маленькой трещеткой с большим удлинителем и подлезал там где указано синей стрелкой, крутил над рейкой. Задние болты откручивал рожковым ключом.
Вобщем, откручиваем передние болты не доконца, задние болты выкручиваем совсем. Беремся за стаб и дергаем его к задней части авто – так выходит из под переднего болта крышка втулки, она такая
Сбрызгиваем WDшкой стаб и сдвигаем втулочки к середине стаба на доступное место.
Старая втулочка
Новая втулочка
Берем новые втулочки, смазываем внутри густой силиконовой смазкой в доступном месте ставим на стаб. У меня была такая смазка
Далее одеваем крышку и сдвигаем к местам крепления, напротив переднего болта и взявшись за стаб двигаем его к передней части авто так, чтоб крышка втулки зашла под шляпку соответствующего болта. Все зажимаем, радуемся абсолютной тишине и собранности подвески.