сухие цифры и факты - Температурная зависимость - Когда пора менять шины?
сроки и правила использования зимних шин в европе
http://koleso-sovetsk.ru/46-zakonodatelstvo-ob-ispolzovanii-zimnix-shin-i.html
сухие цифры и факты - Температурная зависимость - Когда пора менять шины?
сроки и правила использования зимних шин в европе
http://koleso-sovetsk.ru/46-zakonodatelstvo-ob-ispolzovanii-zimnix-shin-i.html
Eddy,
Дело не в вашем дипломе по чему-то там, а в том, что вы не представляете в целом от чего зависит тормозной путь. машины.
Eddy:- разные колодки и диски тормозят по разному в принципе
Как раз, в принципе, все тормозят одинаково.
А в деталях есть нюансы.
Eddy:- соотвественно установив диск+колодки с коэф. не хуже заданного разработчиком на исправных механизмах и поставиив резину по заводу вы гарантированно получите тормозной путь не длиннее чем у проходившего сертификацию авто.
А где можно увидеть длину сертифицированного тормозного пути?
офлайн
Oleg_Mogilev
Senior Member
|
|
1403 |
18 лет на сайте Город:
|
В мыслях топикстартера бесспорно присутствует рациональное зерно. Но: идеально было бы, если бы встав утром рано ты мог решить, глянув на гизметео или за окно, что вот сегодня -5 и сухо, обую ка я летние шины. А на завтра -2 и снег, завтра "с утреца" в зимних выдвинусь... Но, к сожалению, мы во власти обстоятельств. В том году мне нужно было в начале ноября ехать в столицу дружественного государства (читай Москву) и по прогнозам ночью и днем в Москве могли быть и снег и гололед. Поставил шипованные Хаккапелиты 4 и поехал. По приезду назад недели 3 ездил почти по сухому асфальту на шипах, привыкал и адаптировался. Да, на шипах да на зиме по сухому асфальту юз наступает прилично раньше. Но не переобуваться же каждый день, хотя оба комплекта на своих дисках (правда стальных, The_сrow бы не одобрил ).
А в этом году, далеко ехать не нужно пока, поэтому катаюсь на лете, думаю на след. неделе, судя по прогнозам, уже можно будет и переобуться.
Так что мозг включать необходимо, но приходится делать это в рамках обстоятельств.
PS не превышаю, но езжу агрессивно.
офлайн
Неизвестный кот
Senior Member
|
|
24538 |
22 года на сайте Город:
|
Captain Nemo:На самом деле вы правы отчасти, я мог пустить юзом абсолютно любую машину, летом, будь то москвичь или скорп, только в последнем начинал отрабатывать абс.
У Скорпио до жабы (с95) плохая АБС
Очень древняя, 3х канальная
Captain Nemo:и упёртые бараны отлично ездят на лете всю зиму без дтп, потому как бояться и ездят аккуратно
Ногами тормозим блцть, НОГАМИ!!!
Eddy:- разные колодки и диски тормозят по разному в принципе
+1
Ездил немного на колодках Aisin - причем не турецкое г..но, а вполне себе исправные не особо и дешевые японские колодки (казалось бы). Так эти колодки с утра как выезжаешь, пока не прогреются (ну или чего там с ними было, может какой слой окисла появлялся) тормозили очень плохо. Первый раз чуть не влетел на светофоре. Потом после пары торможений, становилось уже более-менее нормально. Сменил их на Nisshinbo, совсем другое торможение. При этом ни резина, ни развесовка авто, ни что-либо еще в конструкции подвески не изменилось
Berezina,
Berezina:Как раз, в принципе, все тормозят одинаково.
бойтесь обобщений они суть безапелляционности
я вам нарисую простую картину (для идеала шины вообще не трогаем, и режим скольжения на заблокированных шинах тоже не рассматриваем):кинетическая энергия машины как тела обладающего определенной массой покоя(КЭ)-давление развиваемое тормозной системой за счет трения колодок и диска превращает КЭ в банальное тепло. тут я надеюсь возражений нет по сути процесса?
а теперь смотрим глубже=бОльшее удельное давление на колодки, бОльшая теплоемкость дисков и бОльший коэффициент трения в паре диск-колодка приводит к тому, что в единицу времени в тепло превращается бОльшая часть КЭ, следовательно бОльшее замедление=меньший тормозной путь.
или уж совсем для блондинок... тормозная система Ферры позволяет условно остановить вращение колеса со скорости 60 кмч за 10 оборотов, а тормозная система Москвича делает эту же работу (КЭ в тепловую энергию) за 20 оборотов.
премиум диски в паре с такими же колодками преобразовывают 100% КЭ в тепло за 5 сек, а нонейм кетайский комплект делает тоже самое за 15 сек.
эти простые логические выкладки как раз и показывают, что от КАЧЕСТВА тормозной системы зависит СКОРОСТЬ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ КЭ в ТЕПЛОВУЮ, а значит и замедление, а значит и длинна тормозного пути.
не надо отвергать простые законы физики и уподобляться златокудрому, который также закрывал глаза на объективные законы экономики
офлайн
Композитор
Senior Member
|
|
17661 |
13 лет на сайте Город:
|
The_crow:пля как вы задрали теоретики хреновы,одно и тоже перетираете переливаете со страницы на страницу...
по теме пока и на лете комфортно ездить и тормозит по сегодняшней погоде однозначно лучше.
И в идеале у каждого нормального автовладельца который любит своё авто просто должно быть 2 комплекта литья на резине,во первых в любой момент перекинуть,во вторых литьё целее будет...
лето на литье, зима на железе
Daimler,
Не а, дружище, не верная картина.
Daimler:кинетическая энергия машины как тела обладающего определенной массой покоя(КЭ)-давление развиваемое тормозной системой за счет трения колодок и диска превращает КЭ в банальное тепло. тут я надеюсь возражений нет по сути процесса?
По сути, верно.
Только не "давление, развиваемое тормозной системой...", а сила прижатия колодок к диску. Сила и давление принципиально отличаются. И вроде как описка здесь дальше становиться ошибкой у тебя.
Daimler:а теперь смотрим глубже=бОльшее удельное давление на колодки, бОльшая теплоемкость дисков и бОльший коэффициент трения в паре диск-колодка приводит к тому, что в единицу времени в тепло превращается бОльшая часть КЭ, следовательно бОльшее замедление=меньший тормозной путь.
В том то и дело, что большее удельное давление не означает большую силу.
Первая путаница здесь.
Может быть большее удельное давление при меньшей силе прижатия и наоборот. Т.е удельное давление зависит от площади колодок, а сила от площади не зависит.
Все та же банальная школьная формула - Сила трения=к-нт трения*Силу прижима.
Про теплоемкость уже говорил - совсем не из той оперы. Совсем. У чугуна очень малая теплоемкость. И большая она нафик не надо. Вообще. В пределе даже наоборот - чем выше Т дисков, тем больше тепла они рассеивают. Зависимость резко экспоненциальная. Поэтому у спорткаров тормоза раскалены до красна - это не потому что, их плохо охлаждают, а потому что такой режим эффективнее - больше КЭ можно превратить в тепло и рассеять.
Ну и самое главное - все эти рассуждения не имеют смысла если
Daimler:(для идеала шины вообще не трогаем, и режим скольжения на заблокированных шинах тоже не рассматриваем)
О каком меньшем тормозном пути вы хотите рассуждать, если не хотите трогать шины?
Ну по тормозите на подъемнике и попробуйте сгенерировать тепло.
Именно сцепление шин определяет ту энергию, которую возможно выработать тормозами. Банальный 3-й закон Ньютона.
Нет сцепления у шины - нет работы у тормозов, т.е. нет производства тепла. Как бы вы там себе не жали на педаль тормоза. какой бы к-нт трения у колодки не выбирали. Тем более это не зависит от названия модели авто.
Daimler:эти простые логические выкладки как раз и показывают, что от КАЧЕСТВА тормозной системы зависит СКОРОСТЬ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ КЭ в ТЕПЛОВУЮ, а значит и замедление, а значит и длинна тормозного пути.
Пардон, но у ты просто все забыл.
Если интересно могу подробнее объяснить.
Если нет - просто запомни - скорость преобразования КЭ в тепло зависит только от сцепления шин с дорогой. Само собой, при исправных тормозах и без игры в поддавки, типа на маз поставили тормоза от жигулей.
А тормозной силы у стоковых исправных тормозов при обычной езде даже с недорогими колодками хватает элементарно, чтобы сразу и намного превысить силу сцепления колес с дорогой. Причем по правилам даже еще и на прицеп в 750кг хватает.
Вот это регламентный факт.
И формула 1 лучше тормозит просто потому, что у нее меньше перераспределение массы из-за более низкого ЦТ, жесткой подвески и изначального баланса массы. Плюс, само собой, шины с офигенным к-нтом трения.
А не потому что, там какие-то тормоза большие. кстати, прикинь на досуге, какие тормоза можно всунуть в 13" диск как на Ф1.
Berezina, в ф1 машинко и без тормозов неплохо тормозит. а лучше все это в другой теме обсуждать
офлайн
Неизвестный кот
Senior Member
|
|
24538 |
22 года на сайте Город:
|
Послушайте ВНИМАТОЧНО что говорит Березина
Один раз тормозят в первую очередь не колодки-диски и прочая...А тормозит пара РЕЗИНА-ПОВЕРХНОСТЬ
Если на Ферру одеть Белшину, а перед ней затормозит на мокром асфальте стоковое зубило на Бридже Потнезе - вот где будет цырк когда ферровод будет чесать репу разглядывая бывшую морду своей афто - че за на...
З.Ы. Откровенные говноколодки за 5 бачей не надо рассматривать... Хотя бы нормальные недорогие Кашиямы или Icer...
Berezina:Именно сцепление шин определяет ту энергию, которую возможно выработать тормозами. Банальный 3-й закон Ньютона.
Нет сцепления у шины - нет работы у тормозов, т.е. нет производства тепла. Как бы вы там себе не жали на педаль тормоза. какой бы к-нт трения у колодки не выбирали. Тем более это не зависит от названия модели авто.
Абсолютно верно.
Толку-то от "супер-пупер" тормозов, которые за 1 один оборот блокируют колеса, если сцепление между шинами и дорогой - хреновое...
Тормозной путь при этом будет офигенный.
Да-а, вернемся к азам.
Как тут правильно заметили торможение - суть преврашения кинетической энергии авто во что-то хрен знает что именно, но куда-то мы ее дели и авто остановился. тока не надо мне рассказывать баек что мы доподлинно знаем куда ушел каждый джоуль.
Для прояснения куда собственно она пропала ПРИДУМЫВАЕТСЯ модель, в идеале как можно более близкая к реальности. Но это наши фантазии, а не реальность
Уважаемый Berezina не без оснований предлагает вам рассматривать ситуацию исходя из модели примрно такой - есть авто и есть некие чудесные тормоза которые мгновенно развивают некое в идеале бесконечно большое усилие или просто достаточное для блокировки колеса. И далее тормозим юзом, а если авто с АБС ,то через какое-то време абс мгновенно отпускает тормоза и опять же через какое-то время мгновенно схватывает.
В ЭТОЙ модели тормозной путь действительно не зависит от свойств колодок и дисков. точнее от них требуется развить то самое досаточное усилие и все. Развили больше - а по барабану, не влияет.
Но реальность она несколько отличается от такой модели. А именно существует фаза когда диск тормозной еще не заблокирован но уже касается колодок и в этот момент какая-то часть кинетической энергии авто уходит в тепло в тормозах. ес-но это процесс зависит от свойств пары диск колодка. а его общий вклад в торможение зависит еще от многих факторов - начиная от алгоритма АБС, как именно идет процесс в суппорте и т.д.
Насколько велик этот вклад в торможение - решайте сами. Но он есть.
Eddy,
Перестаньте каламбурить.
Про всякие фазы, неизвестно куда и прочее.
Просто уясните себе - если вы не жмете сильно на тормоз, то и речь про наименьший тормозной путь не идет.
А если жмете со всей силы именно из-за желания получить наименьший тормозной путь, то слабое звено одно - сцепление колес с дорогой. Все.
И не фантазируйте про какие-то свойства "пары колодок/диск", "процессы в супппорте"
Это вообще что такое?
офлайн
Неизвестный кот
Senior Member
|
|
24538 |
22 года на сайте Город:
|
Eddy:о реальность она несколько отличается от такой модели. А именно существует фаза когда диск тормозной еще не заблокирован но уже касается колодок
А это назывется одним емким словом - авнотормоза или ХЛАМ на колесах
Которые не знают, что такое реуглярно посмотреть на состояние пыльников, у которых внутри все наполовину закорело, у которых направляющие наполовину ржа поела а суппорта годятся тока в гатово
У которых колодки самые дешевые и стоят вкривь и вкось
Речь ващета об ИСПРАВНОЙ штатной тормозной системе а не о автохламе...
Давайте обсудим где какие цены на шиномонтаж и как делают. кто доволен а кто нет?
пишем так:
Диаметр колесных дисков
легковая / джип / бус
2 / 4 колеса
устанавливали ли вентиля?
цена
Адрес
tyreman:Давайте обсудим где какие цены на шиномонтаж и как делают. кто доволен а кто нет?
пишем так:Диаметр колесных дисков
легковая / джип / бус
2 / 4 колеса
устанавливали ли вентиля?
цена
Адрес
есть соответствующая ветка
Berezina:Просто уясните себе - если вы не жмете сильно на тормоз, то и речь про наименьший тормозной путь не идет.
А если жмете со всей силы именно из-за желания получить наименьший тормозной путь, то слабое звено одно - сцепление колес с дорогой. Все.
Слабое звено - это конечно научно - но вопрос - сколько процентов в эффективности торможения зависит от конструкции тормозов и примененных материалов - а сколько от шин и коэффициента сцепления. Я думаю это соотношение плавает от 1:100 до 3:7 - в зависимости от условий.
Теперь есть еще вопрос - сколько процентов в предотвращении аварии зависит от эффективности тормозов, а сколько от способностей водителя. Я думаю это соотношение плавает - от 1000000:1 до 10:1..
За оффтоп сорри
офлайн
Adventurer
Senior Member
|
|
52998 |
20 лет на сайте Город:
|
Может оно еще и не пора, но тогда какого х...а все ползут 20? Страшно? На лете? Так может пора уже?