Тема закрыта
  • 30KHz Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    30KHz Куратор team Автор темы

    1147

    14 лет на сайте
    пользователь #175647

    Профиль
    Написать сообщение

    1147
    # 18 июня 2005 14:35 Редактировалось 30KHz, 357 раз(а).

    канал 07FM (27.030 MHz) - вызывной в Минске (c 13/03/2011г.)он же минский Авто-канал (дорожная обстановка в столице).
    канал 13FM (27.110MHz)- маршрутное такси №1280 в Минске
    канал 15AM (27.130MHz)-дальнобойщики, транзит+ зашедшие в кольцо +общепринятый Автоканал
    канал 18FM (27.170MHz)-КВ радиоконференции приемущ. вечером, при общении там, желательно, соблюдать регламент!!!
    канал 20FM (27.200MHz)- общий вызывной канал СВ (при дальних прохождениях)

    Минский 7-й АВТОКАНАЛ, это радиоканал автолюбителей, объединенных одной идеей.
    В эфире обычно те, кто хочет общаться между собой:
    1.информация, как объехать заторы в пределах МКАД,
    2.ситуация на дорогах (например ДТП в левом ряду, в эфире посоветуют стать правее),
    3.попросить о технической и другой помощи,
    4.узнать как добраться до пункта «Б», если у вас нет навигатора
    5.просто пообщаться с единомышленниками.

    Чтобы стать участником Автоканала необходимо желание и наличие радиостанции (рации) гражданского диапазона и антенны.

    Преобрести радиостанцию и антенну в Минске можно, просто можно! Если серьезно-
    1.заглянуть в барахолку Онлайнер, перед тем надо понять, какую модель рации и антенны вы ищите.(помнить о том, что есть рации с российского рынка и с западного рынка, это Польша)
    2.зайти на сайт http://27030.ucoz.net/, на главной странице которого ссылки на радиомагазины
    3.найти в поисковике, где еще продают радиостанции

    Установка радиостанции и антенны на автомобиль дело простое и сложное одновременно. Можно выполнить её самому или обратиться за помощью к более опытным товарищам.

    Автоканал работает Минске, на 7-ом канале СиБи диапазона (27.030 МГц. FM). За пределами города, на дорогах РБ по-прежнему актуален 15-й канал СиБи (27.130 МГц. АМ).

    Итак, радиостанция и антенна установлены и настроены. Теперь необходимо придумать себе позывной. Позывной может быть как цифровой, к примеру - "321", буквенный, к примеру - "Капитан", "Турист", "Робинзон" или смешанный ,к примеру "Заря 2" - одним словом любой. Нужно это для того, чтобы участники автоканала не путали вас другими участниками. Если вы представитесь как "Александр" участникам будет сложно вас узнать, так как Александров существует огромное количество, а позывной это уникальное имя, которое вы используете.

    Теперь смело выходите в эфир, форма общения приветствуется такая, как описана в разделе КАК ГРАМОТНО ВЫХОДИТЬ В ЭФИР! Ищите в шапке, он есть!

    Общайтесь в эфире и на форуме, задавайте вопросы (но прежде введите его в строке поиска темы-верхний правый угол), объединяйтесь и эфир станет информативно-интересным!
    73!

    И ЕЩЕ РАЗ НАПОМИНАЮ! Этим грешат даже опытные "радисты"!
    1. Начинайте говорить, выдержав время 1-1.5 сек после нажатия тангенты!
    2. Старайтесь перед основным сообщением (если речь идет действительно о полезной информации!!!) начинать фразы со слов "..Внимание...Для 7-го канала... " или как-то так...в конце--свой позывной, на приеме!
    3. Даже если Вы в данный момент, ведя диалог, отвечаете на вопрос, заданный непосредственно Вам, старайтесь перед своим ответом выдерживать минимальную паузу, чтобы возможно было крикнуть "брэйк" для передачи ВАЖНОЙ информации!
    4.Если кого-то вызываете, коротко звучит так: "ЛАМЕР-СКОРОХОДУ", значит СКОРОХОД зовет ЛАМЕРА.
    5.Вдруг вас, как "Остапа понесет", предложите собеседнику перейти на канал выше или ниже (любой свободный)
    Выполнение этих нехитрых правил ни в коей мере не ущемляет ничьих прав, а делает наше общение еще более комфортным и безопасным!
    (с) LAMER и corsar

    Схема работы кросс-бэнда проста-сигнал лпд-шки поступает на приёмник (ст.метро Могилевская), далее затейливым путем доставляется на (ст.метро Спортивную) и там же передается на 27.030. В обратную сторону так же. Именно по этим причинам связь на ЛПД из некоторых мест затруднительна. Проблема решается размещением лпд-линков в других районах города,увеличением мощности или применением наружн.антенн. ВОВЕР(с)

    ЕЩЕ О ПРАВИЛАХ ФОРУМА
    ищем тут п. 3.5.18 и пункт 3.5.23

    ПИШУТ
    ПОКАЗЫВАЮТ
    [url=http://news.[censored]/auto/275744.html]И ЕЩЕ ПИШУТ

    Как попасть в список радистов?
    -Вы должны иметь CB радио стационарно или в авто, тогда высылайте мне Л.С. (ИМЕННО ЛИЧНОЕ!!!)
    Если вы были в списке, но теперь не нашли себя (в течении месяца участники подтверждали себя), попасть в него можно снова, прислав мне полную строчку ваших данных.
    Пример: позывной-ХХХХ(цифры запоминают хуже), имя по паспорту, ТЕХНИКА (станция+антенна+др. ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!), авто-(по желанию), ваш район/м-район-(по желанию)

    ___ВЫЗЫВНОЙ ЛИСТ ЗДЕСЬ___

    НАКЛЕЙКА ДЛЯ ЛЮБИТЕЛЕЙ СИ-БИ ТУТ!(нет в наличии временно)

    ВНИМАНИЕ: "Не спешите делать "модификации" с форума сиби.ру - обойдётся дороже!"
    Не забывайте, на форуме не рекомендуется обсуждать частоты, выходящие за рамки ГРАЖДАНСКИХ!

    Внимание! Со 2 февраля появился ОФФТОПИК ЭТОЙ ТЕМЫ
    Куратор ветки 30KHz

    FCB
  • 30KHz Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    30KHz Куратор team Автор темы

    1147

    14 лет на сайте
    пользователь #175647

    Профиль
    Написать сообщение

    1147
    # 11 июня 2011 14:30

    Так возрождайте знаменитый 6-й вызывной! Вдруг, там starik отзовется).

    FCB
  • tri-v Member
    офлайн
    tri-v Member

    467

    21 год на сайте
    пользователь #7508

    Профиль
    Написать сообщение

    467
    # 11 июня 2011 16:53

    бум пробывать...

  • Postmanv Member
    офлайн
    Postmanv Member

    101

    20 лет на сайте
    пользователь #15602

    Профиль
    Написать сообщение

    101
    # 11 июня 2011 16:57

    Покатавшись с Sirio T3-27 mag сделал для себя вывод - для качественной связи она не предназначена.

    Основное - собирает все помехи. Троллейбусные провода, линии электропередач и др. источники помех великолепно залезали в приемный тракт Мегажути. В дополнение ко всему эффективность этой антенны оставляла желать лучшего.

    Хотя, с другой стороны, при использовании на трассе, рекорды дальности не нужны и в пределе 5 км связь возможна.

    Плюсом, конечно, является возможность снять и спрятать в багажник, неприментая - типа мало ли что...

    Но только для трассы использовать рацию желания нет, и по городам катаемся... Поэтому было принято решение установить врезную антенну.

    Была мысль крепить на кронштейн в точку крепления багажника, но с позиции вандалозащищенности, это место оставляло желать лучшего. Центр крыши, и по электрическим параметрам и по неудобству ее выламывания, был признан лидером.

    Жалко крышу, но с другой стороны, 10мм отверстие, не такое и большое, а преимущества очевидны.

    Собравшись с духом и инструментом начался этот процесс:

    Место выбрано с таким учетом, что бы оставалась возможность закрепить багажник.

    Сняв обшивку, определив где находятся усилитель крыши, зачистил до блеска металл, для качественного контакта

    Далее был изготовлен усилитель места крепления. 2,5 мм нержавейка идеально подошла. Благодаря моему другу Пилоту, усилитель принял правильный вид и идеально прилег к поверхности и усилителю крыши.

    Потом дрель и 2 сверла 5 и 10мм

    Вот предварительный вариант антенны :)

    А вот и небо :) - то чего очень бояться увидеть владельцы машин с жестким верхом.

    Немного замовилив сверху под пяткой антенны крышу привинтили кабель и закрепил к потолку на стяжки

    Далее кабель проложился под панелями к месту установки станции - в ногах у водителя.

    За полтора-два часа получилось вот это:

    Приступили к настройке. Прибор начинает показывать с 1,9 до 2,5. Ниже КСВ не опускается, хотя наблюдается четкий резонанс на 15 канале - 27130.

    Расстроились - хоть и 2 на КВ не всегда плохо, но все таки...

    Вспомнилось - надо настраивать в свободном пространстве - а у нас гаражи, железные трубы, провода вокруг...

    Не дело. Сменили позицию на поле.

    Попросил товарища, который на своей машине тоже приехал - проверить свою антенну, убрать ее с крыши.

    "Зачем?" - спросил он. Все очень просто - дополнительный резонатор на частоте будет искажать настройку антенны.

    Мне не поверили сразу, но антенну открутил.

    Далее пошло все как по маслу - резать штырь не пришлось - 15 канал - 1,1 и по краям сетки повышалось до 1,3 и не превышало 1,5 на сетку выше и ниже.

    Неверие в искажение настройки антенны не находило ответа и вторая антенна водрузилась на свое место - 1,2 показал прибор на том же 15 канале.

    Вот такие дела - настраиваться надо в чистом поле и с закрытыми дверями.

    Все закрепив - поехали "дальность проверять ".

    Проход валил жутко: Россия, Украина, Италия, Германия... кого только не было. Все проходили как местные станции.

    Условия тестирования самые сложные...

    С одной стороны - Lemm 1700+Alan 95+ - 4 Вт, с моей стороны Lemm 2001 Turbo и Megajet 3031m Turbo - 15 Вт

    По ГуголМапу разъехались мы до 16 км. К последним километрам проходили мы на уровне 2-3 балла с замираниями и постоянными "накрываниями" "дальних".

    С предыдущей антенной такого результата добиться не удавалось. Максимальное расстояние связи было 11 км.

    Дальнейшее увеличение дальности связи - окончание "проходов", либо KL-500.

    Установку рации не фоткал - все банально просто. Кронштейн в ногах под рулем - примеров масса.

  • I-Opka Senior Member
    офлайн
    I-Opka Senior Member

    526

    15 лет на сайте
    пользователь #156071

    Профиль
    Написать сообщение

    526
    # 11 июня 2011 18:02 Редактировалось I-Opka, 1 раз.

    крышу жалко :cry:

    Postmanv:

    Была мысль крепить на кронштейн в точку крепления багажника, но с позиции вандалозащищенности, это место оставляло желать лучшего. Центр крыши, и по электрическим параметрам и по неудобству ее выламывания, был признан лидером.

    Это как это вандалы смогут снять кранштейн :roll: и по каким электрическим параметрам ?:o

    Антенны на магните рекомендуют ставить по центру крыши по тому как типо псевдо-масса на большую площадь крыши Врезные где хош там и крепи имхо реальная масса Както так мне обьясняли...

    Ci-Bi: 7FM (27.030MHz); 15AM (27.130MHz) - *Dok*
  • Bomber Member
    офлайн
    Bomber Member

    227

    22 года на сайте
    пользователь #1504

    Профиль
    Написать сообщение

    227
    # 11 июня 2011 18:12

    Теряем кадры. Вот и Postmanv покинул ряды "каратышачникав", причём кардинально. Сразу и на такую длину - жуть.

    А вообще отчёт об инсталляции на 10 по 5-ти бальной системе. Теперь нужно определиться с датой - будем устраивать покатушки. Только нужно определиться: с согласующими устройствами или без. А лучше и так и так - для статистики.

    I-Opka, вандалы смогут снять штырь с катушкой искользуя предусмотренный производителем барашек. А теперь без табуретки никак.

    по каким электрическим параметрам

    по искривлению диаграммы направленности.

  • I-Opka Senior Member
    офлайн
    I-Opka Senior Member

    526

    15 лет на сайте
    пользователь #156071

    Профиль
    Написать сообщение

    526
    # 11 июня 2011 18:24
    Bomber:

    Теряем кадры. Вот и Postmanv покинул ряды "каратышачникав", причём кардинально. Сразу и на такую длину - жуть. А вообще отчёт об инсталляции на 10 по 5-ти бальной системе. Теперь нужно определиться с датой - будем устраивать покатушки. Только нужно определиться: с согласующими устройствами или без. А лучше и так и так - для статистики. I-Opka, вандалы смогут снять штырь с катушкой искользуя предусмотренный производителем барашек. А теперь без табуретки никак.

    по каким электрическим параметрам

    по искривлению диаграммы направленности.

    Ну да )) ночью всеровно снимут а днем можно и под шестигранник болтик вкрутить...

    По поводу диаграммы направленноси попадробнее :lol: Вазможно я ошибаюсь но это относится только к антеннам на магните с их псевдо-массой

    Ci-Bi: 7FM (27.030MHz); 15AM (27.130MHz) - *Dok*
  • tri-v Member
    офлайн
    tri-v Member

    467

    21 год на сайте
    пользователь #7508

    Профиль
    Написать сообщение

    467
    # 11 июня 2011 18:55 Редактировалось tri-v, 2 раз(а).

    Я думаю сейчас вандалов не должно быть, тк нет спроса большого. В лем (насколько я помню) можно барашек на клей, либо заклепать намертво, а откручивать верхнюю часть антены (штырь), а катушка остаеться.

    Дырку делать - это смело, но я бы не делал в центре, а ближе к заду. Плоскость крыши не играет большой роли, а основное это масса.

    Диаграмма ввиде "бесконечности" есть у всех штыревых антен. чем она более вытянутая, тем больше эфективность. Она достигаеться или массой авто, либо противовесами. У магнитной антены массы нет, поэтому диаграма более круглая.

    что-то типа этого ----8 (только перевернуть)

    магнит <>|<>

    авто с массой или стационар с противовесами <==>|<==>

    както так

  • Postmanv Member
    офлайн
    Postmanv Member

    101

    20 лет на сайте
    пользователь #15602

    Профиль
    Написать сообщение

    101
    # 11 июня 2011 19:08

    На Диаграммы, на самом деле, в городе - можно забить... Все работает на переотражениях - главное в городе - мощность!

    Без табуретки, действительно, не снять. Барашек заменю. Ночью не переживаю, у нас спокойно, днем, вроде тоже.

    Только нужно определиться: с согласующими устройствами или без. А лучше и так и так - для статистики.

    Какие согласующие имеются ввиду? Если "Кирпичи" :) то пока я без оного... Если сравнивать с "пипеткой"... ну, смогу прилепить рядом :)

    Это как это вандалы смогут снять кранштейн и по каким электрическим параметрам ?

    На самом деле - если крепить антенну с краю, так и хочется сдуру схватиться за него и повиснуть :) Может я заморочился, но... А про электричество - ну центр есть центр :)

    За оценку 10 - Спасибо :)

    Скоро займусь КВ-УКВ аппарат засовывать, отпишусь...

  • Bomber Member
    офлайн
    Bomber Member

    227

    22 года на сайте
    пользователь #1504

    Профиль
    Написать сообщение

    227
    # 11 июня 2011 19:22

    Какие согласующие имеются ввиду? Если "Кирпичи" то пока я без оного... Если сравнивать с "пипеткой"... ну, смогу прилепить рядом

    Этот термин для помощника я позаимствовал с krikam.net. Я тоже сейчас без оного, но затурбированный ~10-15 Вт.

    Ну и с тем же китае хендиком на укв.

    30KHz, такой отчёт об инсталляции уже должен быть в шапке, ходатайствую.

  • Da4nik Junior Member
    офлайн
    Da4nik Junior Member

    56

    12 лет на сайте
    пользователь #399799

    Профиль
    Написать сообщение

    56
    # 11 июня 2011 20:02
    mr.Zorg78:

    Правильно! КСВ ваще придумали производители КСВ - метров, чтоб бабло жуткое на них рубить. Да на что это КСВ влияет? Вон у ... забыл позывной, было КЗ в изоляторе и КСВ более 10ти. И ничего! Ну сгорел выходный транзистор. Так его поменять - 5 мин. работы. И стоит он 3 копейки.

    Так что смело ставьте антенны куда хотите и забудьте о всяких настройках! Тем более за деньги! А если антенна сильно мешает, то её можно и в багажник положить. Там она тоже работать будет. До Канарских островов, может, и не достанет, но на "дорожку спросить" хватит.

    P.S. просто постебался

    Согласен в багажнике антену возить удобнее :D:D:D:D:znaika:

    Da4nik
  • I-Opka Senior Member
    офлайн
    I-Opka Senior Member

    526

    15 лет на сайте
    пользователь #156071

    Профиль
    Написать сообщение

    526
    # 11 июня 2011 22:26 Редактировалось I-Opka, 1 раз.

    Вот я и решился наконец-таки Долго взвешивал все за и против и вместо кирпича "затурбировался" на MegaJet 3031m turbo .:ura:

    Очень понравилась станция всем советую

    Postmanv, Хотелось бы прокатиться по трассе в разные стороны и пощупать дальность на турбированых аппаратах и "взрослых" антеннках

    Ci-Bi: 7FM (27.030MHz); 15AM (27.130MHz) - *Dok*
  • div9 Member
    офлайн
    div9 Member

    148

    13 лет на сайте
    пользователь #264480

    Профиль
    Написать сообщение

    148
    # 11 июня 2011 22:30

    да!

    в машине проковырять дырку .....

    этож надо как маленкая антенна достать может:D

    молодец!:super:

    вопросик есть спецам и нетолько

    что это за антенна???

    после верхней "пружинки" до конца штыря 37 см

    есть только надпись на крышке кронштейна

    SF-40

    и "таблетка" с шестигранником может для регулировки КСВ если ее выше или ниже???

    позывной - байкер
  • I-Opka Senior Member
    офлайн
    I-Opka Senior Member

    526

    15 лет на сайте
    пользователь #156071

    Профиль
    Написать сообщение

    526
    # 11 июня 2011 22:41
    div9:

    да! в машине проковырять дырку ..... этож надо как маленкая антенна достать может молодец!

    - жесть :super:

    какойто самопал из 3-х антенн :D

    Шутка, это Lemm Z 2000 AT106 SP с кранштейном SF-40 по отзывам "ржавый гвоздь" лучше

    Ci-Bi: 7FM (27.030MHz); 15AM (27.130MHz) - *Dok*
  • starik Senior Member
    офлайн
    starik Senior Member

    8793

    22 года на сайте
    пользователь #1163

    Профиль
    Написать сообщение

    8793
    # 11 июня 2011 23:14

    I-Opka, Нормальная антена, у президента есть похожий вариант - называется Мисури , Тут разработчики попытались максимально улучшить штырьевую антенну, что касается железного диска - выполняет роль емкостной нагрузки - позволяет расширить коридор работы антенны

  • VANO_Minsk Senior Member
    офлайн
    VANO_Minsk Senior Member

    1739

    14 лет на сайте
    пользователь #203990

    Профиль
    Написать сообщение

    1739
    # 12 июня 2011 00:05

    Postmanv, если не ошибаюсь, гаражи в кооперативе "таксатор"?

    Если так, то почти соседи, у меня в 500-ых гараж)

    Чёткая установка, не многие решатся так смело :)

  • Postmanv Member
    офлайн
    Postmanv Member

    101

    20 лет на сайте
    пользователь #15602

    Профиль
    Написать сообщение

    101
    # 12 июня 2011 00:55

    Postmanv, Хотелось бы прокатиться по трассе в разные стороны и пощупать дальность на турбированых аппаратах и "взрослых" антеннках

    Вопросов нет, покататься можно, хотя пока проходы валят - грустное это занятие. По моему опыту, при чистом эфире, с аналогичным оборудованием до 20 км по трассе вполне возможно, город, сложновато, здания закрывают, помех много индустриальных - нужна МОЩЬ! В 90-х годах 100Вт Кирпич закинут был - весь Минск железно перекрывался. Пока про усилок думаю в тихом режиме... Станция турбирована, для усилка плохо, доделывать надо - снижать мощу хотя бы до 10 Вт. Хотя может и замахнусь на "Вильяма Шекспира" :)

    Postmanv, если не ошибаюсь, гаражи в кооперативе "таксатор"?

    Если так, то почти соседи, у меня в 500-ых гараж)

    Про гаражи - может быть, не мои, у товарища тама Дрель была :) вот и сверлил там.

    Чёткая установка, не многие решатся так смело

    На самом деле 10мм отверстие - фигня, в него всегда можно воткнуть антенку для радива или GSM и новый хозяин будет доволен хорошей антенной, или заглушку поставить, или вместе с рацией продать :). Короче говоря, вариантов куча.

    При этом имеем нормально настроенную Антенно-Фидерное хозяйство и высокую эффективность системы.

  • Postmanv Member
    офлайн
    Postmanv Member

    101

    20 лет на сайте
    пользователь #15602

    Профиль
    Написать сообщение

    101
    # 12 июня 2011 01:52

    Диаграмма ввиде "бесконечности" есть у всех штыревых антен. чем она более вытянутая, тем больше эфективность. Она достигаеться или массой авто, либо противовесами. У магнитной антены массы нет, поэтому диаграма более круглая.

    Диаграмма направленности в большой степени зависит от электрической длинный антенны. Самый оптимальный лепесток считается у 5/8 лямбда. Прижат достаточно, но не уперт в землю, что и позволяет закидывать волну за горизонт. У 1/4 лямбда лепесток меньше прижат к земле - лучше для местных связей. Кстати - антенна "пол волны" 1/2 лямбда в противовесах не нуждается. Проигрывает 5/8, но опережает "четверть".

    Какая электрическая длина у Турбы - не понятно, наверное 1/4, 2 метра почти штырь и катушка провода толстого...

  • tri-v Member
    офлайн
    tri-v Member

    467

    21 год на сайте
    пользователь #7508

    Профиль
    Написать сообщение

    467
    # 12 июня 2011 03:35

    про волну правильно, а я имел ввиду одинаковую длину волны если взять.

    лемка по моему 1\2, а сантьяго 5\8, поэтому и больше цениться

  • tri-v Member
    офлайн
    tri-v Member

    467

    21 год на сайте
    пользователь #7508

    Профиль
    Написать сообщение

    467
    # 12 июня 2011 03:39

    повтор

  • I-Opka Senior Member
    офлайн
    I-Opka Senior Member

    526

    15 лет на сайте
    пользователь #156071

    Профиль
    Написать сообщение

    526
    # 12 июня 2011 09:21 Редактировалось I-Opka, 1 раз.

    Тут както говорили как было бы хорошо если бы участники "ветки" форума собрались на "покатушки" но чтото дальше разговора дело и не пошло...

    мот все же соберемся и "загадим" эфир 7-го канала ? :molotok:

    Там и посмотрим что как у кого стоит, как работает, вобщем поделимся опытом в живую

    Узнаем разницу между "коротышками" и "взрослыми" антенками Убидимся в необходимости или безполезности "кирпича" Вазможно какой нить сознательный человек приедет с КСВ метром и поможет нуждающимся :)

    Надо както равиваться имхо 7-й канал какойто мертвый

    Кста вазможно глупый вопрос, но, почиму именно 7-й FM, почему не 13 AM к примеру ? Както далеко от 15 AM В хороших дорогих станциях есть программирование каналов но редко встретишь в которых станция запоминает модуляцию ( если они вообще существуют ) Не у всех хорошие станции...:spy: Мне кажится именно из за неудобства переключения многие на маленьких машинках остаются на 15-м канале,а некоторые вообще не знают о его существовании :-?

    Вазможно повторяюсь но в 15-м канале всеже всегда есть ктото и много инфы В 7-м почти всегда никого

    Вчера купив станцию общался с Бармалеем на всем протяжении с Дубовлян до Ангарской, он - стацианарка + кирпич, я - "турбированный" MJ 3031м с Орлом - 1.67м на кранштейне На съезде с МКАД к Илимской его уже почти не слышал ( прерывался и в больших шумах ) а он меня на 3-4 разборчиво Дальность связи по прямой 15 км через город

    Даволен и станцией и антеннай Благодарность Бармалею и Starik_у :ura:

    Ci-Bi: 7FM (27.030MHz); 15AM (27.130MHz) - *Dok*
Тема закрыта