Тема закрыта
  • Tarstonga Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Tarstonga Senior Member Автор темы

    583

    20 лет на сайте
    пользователь #17574

    Профиль
    Написать сообщение

    583
    # 29 июля 2008 07:56

    FAQ http://forum.onliner.by/viewtopic.php?p=27200645#27200645

    Законодательство в области обязательной государственной дактилоскопической регистрации военнообязанных

    Согласно подпункту 1.11 пункта 1 статьи 7 Закона Республики Беларусь от 04.11.2003 №236-З «О государственной дактилоскопической регистрации» (в редакции Закона Республики Беларусь от 04.01.2010 N 102-З) (далее - Закон №236-З) обязательной государственной дактилоскопической регистрации подлежат военнообязанные.

    Вместе с тем, в отсутствие предусмотренной законом соответствующей обязанности проходить процедуру дактилоскопическую регистрации военнообязанные не обязаны.

    Обязательная дактилоскопическая регистрация наряду с добровольной дактилоскопической регистрацией является лишь видом государственной дактилоскопической регистрации (статья 5 Закона №236-З).

    В силу пункта 3 статьи 7 Закона №236-З обязательная государственная дактилоскопическая регистрация осуществляется в порядке, установленном Президентом Республики Беларусь.

    Указанный порядок определен Указом Президента Республики Беларусь от 18.11.2004 №565 «Об утверждении положения о порядке осуществления добровольной и обязательной государственной дактилоскопической регистрации».

    Согласно пункту 9 Положения о порядке осуществления добровольной и обязательной государственной дактилоскопической регистрации (в ред. Указа Президента Республики Беларусь от 06.05.2010 N 241), утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 18.11.2004 №565, (далее - Положение №565) обязательная государственная дактилоскопическая регистрация лиц, указанных в подпунктах 1.3 - 1.5, 1.11 пункта 1 статьи 7 Закона, проводится при наличии:

    направления соответствующего государственного органа или иной организации на обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию по форме, устанавливаемой Министерством внутренних дел;

    документа, удостоверяющего личность дактилоскопируемого лица.

    Указанная форма направления для прохождения дактилоскопической регистрации установлена постановлением МВД РБ от 22.01.2011 №68 "О мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 18 ноября 2004 г. №565"

    Вместе с тем, наличие направления не обуславливает возможность пройти дактилоскопическую регистрацию.

    Так, в соответствии с п.9-1 Указа №565 обязательная государственная дактилоскопическая регистрация военнообязанных, состоящих в запасе Вооруженных Сил, проводится в порядке, устанавливаемом Министерством внутренних дел по согласованию с Министерством обороны, а состоящих в запасе органов государственной безопасности, - Комитетом государственной безопасности.

    Указанный порядок является необходимым условием прохождения ОДР военнообязанным, состоящим в запасе вооруженных сил.

    Вместе с тем, в настоящее время порядок, установленный МВД Республики Беларусь по согласованию с Минобороны Республики Беларусь, отсутствует.

    Соответственно, до установления указанного порядка военнообязанные не имеют фактической возможности пройти процедуру дактилоскопической регистрации (ни добровольно, ни по мнимому требованию сотрудника милиции).

    Отсутствие установленного порядка влечет объективную невозможность исполнить так называемое требование сотрудника милиции пройти ОДР, что не образует состав правонарушения по признакам ст.23.4 КоАП.

    zadum (c)

    UPD:

    Лица, НЕ ЗАЧИСЛЕННЫЕ В ЗАПАС вооруженных сил, НЕ ЯВЛЯЮТСЯ ВОЕННООБЯЗАННЫМИ (1) и под статью закона об обязательной дактилоскопической регистрации военнообязанных не подпадают, обязательной дактилоскопической регистрации военнообязанных НЕ ПОДЛЕЖАТ. (не должны сдавать\откатывать пальцы)

    Запас Вооруженных Сил создается из числа граждан (2):

    - уволенных с военной службы, службы в резерве в запас Вооруженных Сил;

    - прошедших обучение по программам подготовки офицеров запаса на военных кафедрах или факультетах;

    - освобожденных от призыва на военную службу, службу в резерве;

    - отбывших наказание в виде лишения свободы в исправительных учреждениях;

    - не прошедших военную службу по достижении ими 27-летнего возраста;

    - прошедших службу в органах внутренних дел, органах финансовых расследований, органах и подразделениях по чрезвычайным ситуациям и зачисленных в запас Вооруженных Сил;

    - признанных по состоянию здоровья негодными к военной службе в мирное время;

    - прошедших альтернативную службу;

    - женского пола, имеющих военно-учетную специальность.

    Ссылки:

    (1)

    Статья 1 Закона О воинской обязанности и воинской службе:

    военнообязанный – гражданин, состоящий в запасе Вооруженных Сил или других воинских формирований;

    (2)

    Статья 67 Закона О воинской обязанности и воинской службе

    При желании такие лица добровольно имеют право пройти добровольную дактилоскопическую регистрацию, но их не имеют права запугивать любыми мнимыми последствиями и понуждать к добровольной сдаче отпечатков пальцев.

    Ссылки:

    Закон № 236-З "О государственной дактилоскопической регистрации"

    Указ № 565 "Об утверждении Положения о порядке осуществления добровольной и обязательной государственной дактилоскопической регистрации"

    Решение КС О соответствии Конституции РБ Закона РБ "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь "О государственной дактилоскопической регистрации"

    Постановление МВД N 35 "Об утверждении Инструкции о порядке осуществления государственной дактилоскопической регистрации"

    Закон "О воинской обязанности и воинской службе"

    [edited by Serge Hares] 21.01.2011.

    "Единственное, что нужно для триумфа зла, – это чтобы хорошие люди ничего не делали" Э.Бёрк, 1729—1797
  • Drewha Android Team
    офлайн
    Drewha Android Team

    291

    18 лет на сайте
    пользователь #71203

    Профиль
    Написать сообщение

    291
    # 13 апреля 2011 23:05
    sado4ok:

    user909, а куда местные тролли подевались?

    По мне. Если злачынцау словили, то это показало что:

    1) бесполезность ОДР (т.к. они были откатаны в армии)....

    2) бесполезность работы по дактилоскопии населения.... так как преступники спокойно жили и работали на протяжении 6 лет под носом у милиции и кгб....

    Так что сейчас Кулешову дадут медаль.... а ОДР можно закрывать.

    1) не были откатаны. см. выше в этой ветке.

    2) см. п. 1 (не были дактилоскопированы, поэтому и "спокойно жили и работали на протяжении 6 лет под носом у милиции и кгб";)

    Так что ОДР нужно ужэсточать а не закрывать.

    Жизнь прекрасна
  • avq Member
    офлайн
    avq Member

    179

    14 лет на сайте
    пользователь #326620

    Профиль
    Написать сообщение

    179
    # 13 апреля 2011 23:09

    у меня накопился лист формата А4 вопросов к участковому, в случае его не присутствия, ходатайствовать ли о его приглашении, или просто ограничиться объяснениями (в том числе и письменным).

    все индивидуально, как мне кажется, не угадать.

  • sado4ok Senior Member
    офлайн
    sado4ok Senior Member

    2118

    13 лет на сайте
    пользователь #391208

    Профиль
    Написать сообщение

    2118
    # 13 апреля 2011 23:10

    1) не были откатаны. см. выше в этой ветке.

    а разве в армии не должны были откатать пальцы?

  • sado4ok Senior Member
    офлайн
    sado4ok Senior Member

    2118

    13 лет на сайте
    пользователь #391208

    Профиль
    Написать сообщение

    2118
    # 13 апреля 2011 23:11

    Итак. Слушал сегодня выступление Президента РБ. Он сказал четко - преступление раскрыто благодаря интеллекту, высокой технической оснащенности и некоему техническому мероприятию, которое начали проводить пол года назать. Далее он сказал - не останавливаться, продолжать дальше.

    UncleMoysha, что вы имеете в виду, может объясните?

  • Drewha Android Team
    офлайн
    Drewha Android Team

    291

    18 лет на сайте
    пользователь #71203

    Профиль
    Написать сообщение

    291
    # 13 апреля 2011 23:15
    sado4ok:

    1) не были откатаны. см. выше в этой ветке.

    а разве в армии не должны были откатать пальцы?

    http://forum.onliner.by/viewtopic.php?p=28728378&highlight=#28728378

    Может и должны. Но не взяли (потеряли...). Это не важно, возьмут еще [не]один раз.

    Жизнь прекрасна
  • sado4ok Senior Member
    офлайн
    sado4ok Senior Member

    2118

    13 лет на сайте
    пользователь #391208

    Профиль
    Написать сообщение

    2118
    # 13 апреля 2011 23:22

    Drewha, так если кто-то прошляпил это дело 6 лет назад, то они должны понести наказание.

    Так как именно под предлогом поиска злоумышленника началась эта канитель с ОДР.

    Если бы пальцы были в базе (а они должны были быть), то 11 апреля бы не произошло.....

    их бы споймали после 03 июля и граждан бы не наклоняли с ОДР.

  • zolak Senior Member
    офлайн
    zolak Senior Member

    1994

    16 лет на сайте
    пользователь #133691

    Профиль
    Написать сообщение

    1994
    # 13 апреля 2011 23:24 Редактировалось zolak, 1 раз.
    retsen:

    ну парни, крепимся! завтра, суд вынесет вердикт, там и посмотрим.

    Это будет частный случай. В Беларуси нет прецедентного права. Каждый случай считается уникальным.

  • Nikson1200 Senior Member
    офлайн
    Nikson1200 Senior Member

    2837

    18 лет на сайте
    пользователь #71651

    Профиль
    Написать сообщение

    2837
    # 13 апреля 2011 23:27
    sado4ok:

    Drewha, так если кто-то прошляпил это дело 6 лет назад, то они должны понести наказание.

    Так как именно под предлогом поиска злоумышленника началась эта канитель с ОДР.

    Если бы пальцы были в базе (а они должны были быть), то 11 апреля бы не произошло.....

    их бы споймали после 03 июля и граждан бы не наклоняли с ОДР.

    о, это значит что база отдельная от преступников и по правонарушениям пальцы военных не прогоняют. :znaika:

    Кто людям помогает - тот тратит время зря. Хорошими делами прославиться нельзя.
  • Евгений.В. MPx Team
    офлайн
    Евгений.В. MPx Team

    21739

    19 лет на сайте
    пользователь #32664

    Профиль
    Написать сообщение

    21739
    # 13 апреля 2011 23:28

    sado4ok, этим техническим решением может быть к примеру система распознования лиц "на лету" с помощью камер видеонаблюдения, такие системы очень хорошо зарекомендовали себя зарубежом. Вероятно она сильно упростила работу сотрудникам, отфильтровав море бесполезной информации. ОДР им точно не сильно помогло.

    Anger, настоятельный совет, посмотрите этот урок, если вы сможете выполнить хотя бы пару советов ваши шансы в устном выступление заметно возрастут http://rutube.ru/tracks/1430973.html?v=2ef06cace049f51f5b2c786d76198917

    Удачи вам.

    Убедительная просьба по всем вопросам только звонить
  • avq Member
    офлайн
    avq Member

    179

    14 лет на сайте
    пользователь #326620

    Профиль
    Написать сообщение

    179
    # 13 апреля 2011 23:46


    Это будет частный случай. В Беларуси нет прецедентного права. Каждый случай считается уникальным.

    постановление пленума ВС конечно-же рекомендательный характер носит, но суды их очень даже придерживаются)

  • stopdacto Senior Member
    офлайн
    stopdacto Senior Member

    534

    13 лет на сайте
    пользователь #383940

    Профиль
    Написать сообщение

    534
    # 13 апреля 2011 23:55 Редактировалось stopdacto, 4 раз(а).

    Anger, viks, и другие заинтересованные. Выношу на обсуждение мой вариант объяснения суду по делу Anger

    Как всегда обращаю внимание на то, что очень желательно сохранять форматирование (жирный, подчеркнутый) при печати на бумагу.

    +++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

    Объяснения по административному делу.

    Согласно протокола №XXX от дата мне вменяется в вину правонарушение по статье 23.4 КоАП РБ за отказ от дактилоскопирования. Основанием согласно того же протокола является статья 7 п.1, п.п.1.11 Закона Республики Беларусь от 04.11.03 г. №236-З «О государственной дактилоскопической регистрации»

    По существу вменяемого мне неподчинения законному требованию должностного лица при исполнении им своих служебных обязанностей, хочу пояснить следующее:

    Для возможности применения статьи 23.4 КоАП РБ необходимо, чтобы требование должностного лица было законным.

    1. Я, как военнообязанный, согласно п.1.11 статьи 7 Закона Республики Беларусь от 04.11.03 г. №236-З «О государственной дактилоскопической регистрации» подлежу обязательной государственной дактилоскопической регистрации. Указанная статья Закона не возлагает на меня обязанность “быть подвергнут процедуре обязательной дактилоскопической регистрации” и “дактилоскопироваться”, как это указано в протоколе об административном правонарушении. Хочу отметить, что согласно той же статьи того же Закона неопознанные трупы тоже подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации. Очевидно, что данная статья не налагает никаких обязанностей ни на неопознанные трупы, ни на военнообязанных.

    2. Обязанности граждан по воинскому учёту полностью прописаны в статье 18 Закона «О воинской обязанности и воинской службе». В данном законе обязанность меня, как военнообязанного, проходить процедуру дактилоскопической регистрации не установлена.

    3. Согласно п. 36 Инструкции о порядке осуществления государственной дактилоскопической регистрации, утвержденной Постановлением Министерства Внутренних Дел Республики Беларусь от 9 февраля 2005 г. № 35 военнообязанные не относятся к категории лиц, обязанных давать письменное обязательство о прохождении обязательной дактилоскопической регистрации. Кроме того, указанная Инструкция не предусматривает порядка дактилоскопирования военнообязанных.

    4. Сроки прохождения обязательной государственной дактилоскопической регистрации в отношении военнообязанных законодательно не установлены.

    5. Согласно статьи 9 Положения о порядке осуществления добровольной и обязательной государственной дактилоскопической регистрации, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 18.11.2004 №565 (далее – Положение), обязательная государственная дактилоскопическая регистрация военнообязанных проводится при наличии: направления соответствующего государственного органа на обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию по форме, устанавливаемой Министерством внутренних дел. Таким образом, согласно Положения наличие направления является необходимым условием дактилоскопирования военнообязанных. Обращаю особое внимание суда на тот факт, что такое направление мне не было предоставлено.

    Хочу отдельно отметить, что на судебном заседании 13.04.2011 по данному делу, участковый инспектор подтвердил, что ему известно о существовании Положения. Однако требования в отношении меня он выдвигал без учёта этого законодательно акта, что является грубым нарушением законодательства.

    6. Статьей 9-1 Положения установлено, что дактилоскопирование военнообязанных, состоящих в запасе Вооруженных Сил, проводится в порядке, устанавливаемом Министерством внутренних дел по согласованию с Министерством обороны.

    Названный порядок дактилоскопирования военнообязанных, согласованный с Министерством обороны, в настоящее время законодательно не установлен, вследствие чего я фактически не имею возможности законно пройти процедуру дактилоскопирования.

    Резюмируя вышеизложенное в краткой форме хочу еще раз отметить что

    1. На меня, как военнообязанного не возложена законодательно обязанность дактилоскопироваться .

    2. Сотрудник милиции не наделен законодательно закрепленным правом требовать у меня прохождения дактилоскопии.

    3. Законодательно не установлены форма направления, порядок и сроки прохождения дакторегистрации для меня, как военнообязанного.

    Учитывая все вышеизложенное считаю, что заявленное мне сотрудником милиции 15.03.2011 г. требование о дактилоскопировании не является законным, но явно выходящим за пределы прав и полномочий, предоставленных им по службе, а также нарушением статей 24 и 25 закона «Об органах внутренних дел». Соответственно, незаконным является и сам протокол № 913.

    Более того, данным требованием сотрудник милиции пытается побудить меня к действиям, нарушающим определенные нормы законодательства. Как законопослушный гражданин, отказываюсь нарушать требования законодательства и соучаствовать в противоправных действиях.

    Таким образом, в моем случае имеет место не неповиновение законному распоряжению, а:

    1. незаконное требование сотрудника МВД;

    2. объективная невозможность прохождения процедуры обязательной дактилоскопической регистрации.

    При изложенных обстоятельствах, прошу вынести постановление о прекращении в отношении меня административного производства за отсутствием состава правонарушения.

    http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=936063
  • user909 Senior Member
    офлайн
    user909 Senior Member

    2894

    15 лет на сайте
    пользователь #173714

    Профиль
    Написать сообщение

    2894
    # 13 апреля 2011 23:56
    Nikson1200:

    о, это значит что база отдельная от преступников и по правонарушениям пальцы военных не прогоняют.

    Разве что возможно так было раньше. В сми заявляли, что благодаря откатке было раскрыто стока-то дел итд.

    avq:

    постановление пленума ВС конечно-же рекомендательный характер носит, но суды их очень даже придерживаются)

    У нас прецедентное право заменяет пленум вс :D

    Спрос на ворушители соломы будет жэстачайшы. Гречка, доллар, евровидение - это звенья одной цепи.
  • stopdacto Senior Member
    офлайн
    stopdacto Senior Member

    534

    13 лет на сайте
    пользователь #383940

    Профиль
    Написать сообщение

    534
    # 14 апреля 2011 00:00

    В одну страницу, к сожалению, не уложился. Но вроде как ничего лишнего нет, все по делу.

    Имхо, железобетонная позиция. Надеюсь, что суд придет к такому же выводу и примет справедливое решение .

    http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=936063
  • MASHruM Apple Team
    офлайн
    MASHruM Apple Team

    1745

    19 лет на сайте
    пользователь #38705

    Профиль
    Написать сообщение

    1745
    # 14 апреля 2011 00:14 Редактировалось MASHruM, 1 раз.

    stopdacto,

    мне нравится но имею

    В соответствии со статьёй 23.4 КоАП РБ требование должностного лица должно быть законным. (требование законным должно быть не из-за статьи а вообще)

    т.е. не точно сформулировано

    можно так:

    Для применения статьи 23.4 требования должно быть законно.

    или право такого требования должно быть предоставлено законом.

    кроме того можно помнить и о 72 статье закона об НПА и вовремя вкрутить

    Применение институтов аналогии закона и аналогии права ЗАПРЕЩАЕТСЯ в случае привлечения к ответственности, ограничения прав и установления обязанностей.

    обязанность никаким НПА не определена

  • pr68 Senior Member
    офлайн
    pr68 Senior Member

    755

    14 лет на сайте
    пользователь #287239

    Профиль
    Написать сообщение

    755
    # 14 апреля 2011 00:16

    Короче, видел друг видео, о котором столько говорят, 99,9%, что все именно так, как говорят силовики (иначе нет смысла, слишком резонансное дело). Но, про ужесточение мер речи не идет, может быть, даже прекратят заниматься ерундой, а займутся совсем другой аналитической работой, ведь случай беспрецедентный, особенно для Беларуси. Это начальство быкует, а в исполнителях есть немало головастых технарей, волей судеб угодивших в органы.

    ИМХО, править не запрещено, это мнение.

  • stopdacto Senior Member
    офлайн
    stopdacto Senior Member

    534

    13 лет на сайте
    пользователь #383940

    Профиль
    Написать сообщение

    534
    # 14 апреля 2011 00:18
    MASHruM:

    stopdacto,

    В соответствии со статьёй 23.4 КоАП РБ требование должностного лица должно быть законным.

    не точно.

    Для применения статьи 23.4 требования должно быть законно. или право такого требования должно быть предоставлено законом.

    Согласен. Признаюсь, скопировал эту фразу у Anger особо не вчитываясь. Сейчас поправлю ...

    http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=936063
  • avq Member
    офлайн
    avq Member

    179

    14 лет на сайте
    пользователь #326620

    Профиль
    Написать сообщение

    179
    # 14 апреля 2011 00:19

    Закона не наделяет меня обязанностью

    обязанности возлагаются, наделяют правами)

  • stopdacto Senior Member
    офлайн
    stopdacto Senior Member

    534

    13 лет на сайте
    пользователь #383940

    Профиль
    Написать сообщение

    534
    # 14 апреля 2011 00:19

    Кстати, Anger, как я понимаю, скопировал ее же отсюда http://www.odr.by/?page_id=13513 ;)

    http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=936063
  • stopdacto Senior Member
    офлайн
    stopdacto Senior Member

    534

    13 лет на сайте
    пользователь #383940

    Профиль
    Написать сообщение

    534
    # 14 апреля 2011 00:21
    avq:

    Закона не наделяет меня обязанностью

    обязанности возлагаются, наделяют правами)

    Думал над этим моментом, но не смог подобрать нужного слова

    http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=936063
  • artandr Member
    офлайн
    artandr Member

    104

    16 лет на сайте
    пользователь #136973

    Профиль
    Написать сообщение

    104
    # 14 апреля 2011 00:23
    Anger:

    Anger:

    если сотрудник МВД будет - я спрошу.

    Вопрос: у меня накопился лист формата А4 вопросов к участковому, в случае его не присутствия, ходатайствовать ли о его приглашении, или просто ограничиться объяснениями (в том числе и письменным).

    Я это к чему: похоже рабочий день у судьи до 18-ти, могут перенести как из-за окончания рабочего дня, так и по причине вызова другого участника процесса.

    Не обольщайся, никого вызывать не будут. Просто будет вынесено постановление и все. И что-то мне подсказывает, что не в твою пользу. Иначе участковый присутствовал бы завтра. А так система считает, что она свои формальности выполнила. Обязательно ходатайствуй о приобщении к делу твоих пояснений. Удачи.

Тема закрыта