Ответить
  • Беларус_ Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Беларус_ Senior Member Автор темы

    3703

    18 лет на сайте
    пользователь #97031

    Профиль
    Написать сообщение

    3703
    # 20 января 2009 14:50 Редактировалось Aleksei, 69 раз(а).
    Bacёk:

    Господа, так как все,что обсуждалось до этого уже в архиве :spy: , а людей с вопросами по газу всё больше :lamer: , предлагаю продолжить обсуждение этого актуального вопроса тут :super: .

    архив 1
    архив 2

    --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

    F.A.Q.

    Расчет окупаемости ГБО

    http://www.autogas-prod.by/
    https://WebGas.by - скидка 5% при ссылке на Онлайнер с указанием ника
    http://shop.104.by/

    Для ТО необходим только акт техническое освидетельствования автомобильного баллона. Выдается на 2 года.
    Иногда на заправках могут спросить сертификат об окончании курсов водителей на право управления газобаллонным автомобилем. Бессрочен.

    В Витебске заправка в Новке т. 202499 МТС 2427813 Только новогрудские баллоны

    Минск:
    На Гурского баллоны не освидетельствуют ВООБЩЕ, с 1 декабря 2014г.

    Смотрят на СТО "АвтоГаз". И где-то еще "на Грушевской" со слов работницы Миноблгаз.
    Дозвонился на АвтоГаз: Минск, 2-й Короткий пер. 23 +375172575525 +375296277357
    Само испытание - 150 000 руб. Демонтаж - от 150 000 руб.
    Работа занимает около часа.
    обед с 13.00 до 14.00. Работают до 17.00 (21/01/2015) Recover

    ГазАвтоСистем, Грушеская 123
    освидетельствование тора 100 тыс. 40-мин на 2 шт. (11/03/2015) ЮМБР

    Газальтернатива, Бресткая 34. Снятый баллон (с мультиклапаном на нём, сейчас везде говорят мультиклапан не снимать, требования такие мол) - 25 руб, с их снятием/установкой - 50 руб. Время - 2-3 часа. 17.10.2019 VINNIVINNI

    2.00 и менее - 0.3
    2.00 - 2.25 - 0.35
    2.25 - 2.40 - 0.40
    2.40 - 2.50 - 0.45
    2.50 - 2.65 - 0.50
    2.65 - 2.75 - 0.55
    2.75 - 2.90 - 0.60
    2.90 - 3.00 - 0.65
    3.00 - 3.10 - 0.70
    отсюда

    Сейчас широкое распространение имеют три вида топлива для автомобилей: бензин, пропан бутан, метан.
    Рассмотрим двигатель, в котором на каждом из трех видов топлива выдерживается стехиометрическое соотношение топливовоздушной смеси. Это позволяет нам сделать вывод о том, что КПД двигателя на этих видах топлива одинаково.

    Как известно теплотворная способность:
    Метана составляет 13175 ккал/кг, а если учесть, что плотность метана равна 0,71 кг/м3, то путем несложных вычислений получаем, что энергия единицы объема метана (соотнесенная к м3) составляет 9354 ккал/м3.

    Аналогичным образом вычисляем

    1. Для пропана: Теплотворная способность 11961 ккал/кг Плотность 0,51 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенного к л) составляет 6100 ккал/л.
    2. Для бутана: Теплотворная способность 11783 ккал/кг. Плотность 0,58 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6834 ккал/л
    3. Для бензина: Теплотворная способность 10572 ккал/кг. Плотность 0,73 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 7718 ккал/л.
    4. Пропан-бутановая смесь летняя (50х50). Теплотворная способность 11872 ккал/кг. Плотность 0,545 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6470 ккал/л.
    5. Пропан-бутановая смесь - зимняя (90% пропана, 10% бутана). Теплотворная способность 11943 ккал/кг. Плотность 0,517 кг/л Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6175 ккал/л.

    Теперь остается самое простое - посчитать насколько расход на этих газах отличается от расхода на бензине:

    1. Метан 0,83 м3 эквивалентно 1л бензина.
    2. Пропан 1,27л эквивалентно 1л бензина.
    3. Бутан 1,13л эквивалентно 1л бензина.
    4. Пропан-бутан летняя смесь 1,19л эквивалентно 1л бензина.
    5. Пропан-бутан зимняя смесь 1,25л эквивалентно 1л бензина.
    (С) Dmitrij Nemaev
    Еще информация здесь

    Исходные данные:
    1. ГБО стоит 800$
    2. для замены 1л бензина надо 1.25л газа
    3. средний расход бензина 10л/100.
    Таблица окупаемости, коэфф цены бенз92/газ, экономия в центах от замены 1л бензина газом:

    колонка окупаемости показывает пробег на бензине, который получилось заменить газом. Т.е. пробег для температуры двигателя выше 40 С
    отсюда


    1. пропан-бутановый баллон помялся, но не взорвался (падая с высоты 30м на камни с огнем)
    2. метановый баллон даже не помялся
    3. бензобак порвало в клочья (взрывом)
    отсюда
    Блютуз
    USB
    В этой статье не плохо написано про шнурки для гбо
    те, которые рекомендованы заводом-изготовителем вашего авто

    Список АГЗС (газовых заправок)

    Про вечно текущие соединения редуктора и тройников охлаждающей жидкости можно забыть установив самозажимные хомуты.
    Я использовал Hyundai/Kia 14720-21006B.
    За информацию спасибо Yosik.
    Хомуты газовых шлангов

    Куратор ветки Aleksei

    Пежо Партнер 1,6 LPG 109 пони
  • genybr Senior Member
    офлайн
    genybr Senior Member

    558

    16 лет на сайте
    пользователь #166027

    Профиль
    Написать сообщение

    558
    # 1 апреля 2011 12:45
    Chpric:

    После подорожания бензина 3 марта твердо решил ставить ГБО. Думал во время отпуска в мае, чтобы лично присутствовать при установке или установить самостоятельно, сейчас думаю установить по-быстрее:иа-92 3300 р. Авто опель 90 г.в. 1.6 моновпрыск, поэтому решил ставить 2 или 3 поколение. На данный момент не понимаю конструктивной разницы между ними: 3 это тоже второе только с регулированием по лямбда-зонду с со своими мозгами или еще что-то есть? Какая разница по стоимости?

    У меня Астра, 1.6 8 клапанов моновпрыск, ставил третье поколение, редуктор brc, мозги польские bingo (подключены к лямбде, дроссельной и куда-то еще), меняю свечи и фильтр раз в 10 тысяч, проблем нет, динамика по сравнению с бензином чуть упала, но несущественно, расход по городу 10, траса 8. :super:

  • Yosic Senior Member
    офлайн
    Yosic Senior Member

    11189

    22 года на сайте
    пользователь #6433

    Профиль
    Написать сообщение

    11189
    # 1 апреля 2011 13:23

    sashal, Вместо капельницы лучше поставьте вариатор.

    Стаг -300 с его каном и ОБД - не более чем маркетинг, углубляться не хочу, просто поверьте на слово. Хотите дорого и хорошо = обратите внимание на Лэнди Рензо. А если хотите не очень дорого и хорошо то на Тамону ТГСтрим.

  • Неизвестный кот Member
    офлайн
    Неизвестный кот Member

    210

    15 лет на сайте
    пользователь #272649

    Профиль

    210
    # 1 апреля 2011 15:00

    Народ подскажите где стоит фильтр на редукторе и как сливать конденсат, оборудование 4-го поколения??

    В чем может быть проблема с увеличение расхода с 11л до 14л???

  • badguy Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    badguy Паяльник & Отвертка TEAM

    23969

    22 года на сайте
    пользователь #6556

    Профиль
    Написать сообщение

    23969
    # 1 апреля 2011 15:19

    sashik_zai, нет конденсата на 4ом.

    фильтр - на шлангах. на редукторе - трогать тысяч после 60-80, не раньше.

    расход - банально из за термостата например.

  • Неизвестный кот Member
    офлайн
    Неизвестный кот Member

    210

    15 лет на сайте
    пользователь #272649

    Профиль

    210
    # 1 апреля 2011 15:28
    badguy:

    sashik_zai, нет конденсата на 4ом.

    фильтр - на шлангах. на редукторе - трогать тысяч после 60-80, не раньше.

    расход - банально из за термостата например.

    Где находиться на редукторе??? сверху снизу и т.п.?:) Хотелось почистить на выходных

  • Sadly Senior Member
    офлайн
    Sadly Senior Member

    577

    18 лет на сайте
    пользователь #89449

    Профиль
    Написать сообщение

    577
    # 1 апреля 2011 15:45
    sashik_zai:


    Где находиться на редукторе??? сверху снизу и т.п.?:) Хотелось почистить на выходных

    ты фотку своего редуктора выложи - тебе стрелочкой нарисуют :)

    badguy, а почему нет конденсата в 4-м ГБО?

    или он не про редуктор.. :roll:

  • badguy Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    badguy Паяльник & Отвертка TEAM

    23969

    22 года на сайте
    пользователь #6556

    Профиль
    Написать сообщение

    23969
    # 1 апреля 2011 15:49

    sashik_zai, а кто знает где он у вас. зависит от редуктора. там чистки на 5 минут с перекуром (только не возле машины :D)

    открутить несколько винтов, вынуть, вытряхнуть и поставить назад всё.

  • badguy Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    badguy Паяльник & Отвертка TEAM

    23969

    22 года на сайте
    пользователь #6556

    Профиль
    Написать сообщение

    23969
    # 1 апреля 2011 16:02

    Sadly, конденсат в 4ом поколении частично оседает в фильтре, частично - сгорает в цилиндрах. там нету слива. почему - хз. но это факт.

  • Неизвестный кот Member
    офлайн
    Неизвестный кот Member

    210

    15 лет на сайте
    пользователь #272649

    Профиль

    210
    # 1 апреля 2011 16:09

    завтра постараюсь выкинуть:super:

  • somik25kg Member
    офлайн
    somik25kg Member

    249

    15 лет на сайте
    пользователь #211494

    Профиль
    Написать сообщение

    249
    # 1 апреля 2011 17:18

    Здрасьте,народ,может кто сталкивался,поставил на Лексус ГХ470 brc 4-го поколения...на бензине едет без проблем,на газу достали периодические "подергивания" ,особенно при набирании оборотов..."мастера" гврят типа у тебя с зажиганием трабл,"пропускает" какая-то из свечей (все новые поменял иридиевые) ,а какая именно не могут определить, т.к. их комп не читает ... на панели в авто "чек" не горит,я так понимаю что с зажиганием все гут....наверно мастера мне лапшу вешают чтобы отвязался и отправляют на "тайоту" на комп зажигание смотреть...хрень какая-то....где правда?

  • sashal Senior Member
    офлайн
    sashal Senior Member

    1622

    19 лет на сайте
    пользователь #64139

    Профиль
    Написать сообщение

    1622
    # 1 апреля 2011 18:01
    sashal:

    Добрый день. Изучаю вопрос установки ГО на outlander XL 2.4, может был у кого опыт?

    В этом плане хочется выбрать пряморуких установщиков + ну если не самое лучшее, то достаточно хорошее оборудование.

    Кого выбрать, какое оборудование порекомендуете (лучше переплачу за нормальное)?

    Покурив форум на мицу клубе, хорошо отзывались про такую связку:

    контроллер Stag 300 Premium + редуктор AG Centrum +мультиклапан Lavato, форсунки Valtec, ну и балон в запаску, она с днища крепится. Выбор контроллера хорош тем, как объясняют, что с ним в комплекте идет CAN адаптер и поэтому нет необходимости регулировки в дальнейшем ГО, это правда?

    Еще момент не до конца понятен - так как есть определенный риск перегрева клапанов или седел, хез, то вроде нужно ставить еще дополнительно типа "капельницы" Flashlube Valve Saver для охлаждения системы впрыска. Но тут мнения разделяются, одни говорят, что бесполезная фигня, эффект плацебо, не более, другие, ну и особенно установщики, что без нее никак нельзя. Кто прав?

    Для меня как бы более приоритетнее езда на газу по городу, больше 2,5 тыс. оборотов не кручу, а на трассе если выше обороты - то я так понимаю можно сделать автоматом переключение на бенз. Это к тому, что на высоких оборотах риск перегрева больше, бенз для двигателя лучше.

    Заранее извиняюсь за такой вот поток сознания, но опыта раньше небыло с ГО. Бенз, диз- да, а теперь почему бы и не ГО? Как бы сразу хочется определиться, может под мои запросы я или не найду нужного оборудования или найду но все равно криво установят и гемора не оберусь потом?

    Спасибо.

    sashal, Вместо капельницы лучше поставьте вариатор.

    Стаг -300 с его каном и ОБД - не более чем маркетинг, углубляться не хочу, просто поверьте на слово. Хотите дорого и хорошо = обратите внимание на Лэнди Рензо. А если хотите не очень дорого и хорошо то на Тамону ТГСтрим.

     

    а что скажите про BRC plug&drive?

  • Yosic Senior Member
    офлайн
    Yosic Senior Member

    11189

    22 года на сайте
    пользователь #6433

    Профиль
    Написать сообщение

    11189
    # 1 апреля 2011 18:09

    sashal, Главное, чтобы они знали, что с ним делать. Обычно или БРЦ работает сразу или не работает вовсе. То есть если установили и сразу все хорошо то хорошо, а если что-то не пошло, то добиться толку - сложно. Идет плохо, как правило из-за криворукости установщиков. Мое личное ИМХО переплачивать за БРЦ особого смысла нету, но если хочется, то почему нет?

    Единственное, что так это опасайтесь БРЦ с форсунками Заволи - это плохой вариант и по цене и по качеству.

  • Yosic Senior Member
    офлайн
    Yosic Senior Member

    11189

    22 года на сайте
    пользователь #6433

    Профиль
    Написать сообщение

    11189
    # 1 апреля 2011 18:10

    sashal, Поищите на форуме, я как-то давал ссылки на свои же статьи где сравниваю БРЦ и Тамону, там описаны плюсы и минусы обеих систем.

  • Abdulla Onliner Auto Club
    офлайн
    Abdulla Onliner Auto Club

    17529

    23 года на сайте
    пользователь #4323

    Профиль
    Написать сообщение

    17529
    # 1 апреля 2011 19:30

    Сегодня посетил СТО "Автоизюминка" на Серова, 18. Нормальные такие ребята, доброжелательные, полтора часа поркались с моим агрегатом.

    1) Меняли местами (перепаивали) какие-то провода идущие от форсунок.

    2) Поменяли жиклёры (были 2.6 мм, поставили 1.5 мм), сказав, что те, кто ставил ГБО на этой машине - олени и что такие жиклёры ставят на очень объёмистые машины, а у меня 1.6 :o Кстати, ГБО из Германии, КМЕ Diego...Цена жиклёров по 2 бакса за штуку.

    3) Долго настраивали на компе.

    4) Сказали, чтобы приехал бесплатно настройки еще подредактировать, если будет машина тупить.

    Итого: 30 тыщ. диагностика + 28 тыщ жиклёры + 20 тыщ за гемор с настройкой и перепайкой = 78 тыщ. за всё, вроде недорого.. До этого на газу вообще отказывалось ехать, щелкал датчик постоянно, дрыганья, глохло - ездил на бензе недели 2. Сейчас проехал на газу километров 25 - всё идеально, по сравнению в тем, что было. Вообще не отличить от бенза. А то последнее время на газу была беда...

    Подскажите, нигде меня не кинули по вашему мнению? Ну и вообще...Первый раз что-то по газу делал.

  • Engineerno1 Senior Member
    офлайн
    Engineerno1 Senior Member

    15630

    16 лет на сайте
    пользователь #152902

    Профиль
    Написать сообщение

    15630
    # 1 апреля 2011 20:54

    День добрый! Подскажите что можно купить в минске 4-го поколения на авто Рено Эспайс 1997 г.в. двигатель 2,0 8 клапанов F3R 728 115 л.с. . Заранее спасибо!

    Просто любитель мототехники.
  • gpmkr Onliner Moto Club
    офлайн
    gpmkr Onliner Moto Club

    2551

    22 года на сайте
    пользователь #8053

    Профиль
    Написать сообщение

    2551
    # 1 апреля 2011 23:22

    Имеется VW 1,6 бензин 8-кл. (BSE) со свежеустановленным ГБО-4, сборная солянка - Tomasetto Alaska+digitronic

    подскажите имеет ли смысл ставить дополнительно вариатор зажигания ?

    спасибо.

  • bob29 Member
    офлайн
    bob29 Member

    371

    14 лет на сайте
    пользователь #389130

    Профиль
    Написать сообщение

    371
    # 2 апреля 2011 12:34
    Yosic:

    bob29,

    и вообще, возможна ли установка и настройка ГБО "Тамона"

    На данный момент "Тамона" одно из лучших ГБО, если не лучшее, по соотношению цена качество.

    А в обще у вас типовая проблема связанная с ГБО, удивительно, что "Лаяда" не смогла с ней справиться, возможно Cotman прокомментирует?

    С удовольствием разделю Ваше мнение если добьюсь приемлемой работы на практике. Посетил пару станций - неохотно отнеслись к предложению о настройке тамоны (значит будут работать "методом тыка", с чем я уже знаком) - советовали поставить нормальное гбо. Нашел и прочитал Вашу статью по сравнению тамоны с BRC, поэтому не уверен что установка "нормального" сделает сразу работу авто беспроблемной. Имеет смысл сначала до коца разобраться с настоящим. Ребята на сто выполнили диагностику - подтвердили совподение бенз. и газ. кривых, на одной сто выполнили диагностику форсунок - есть небольшой недолив двух форсунок - по одной с каждой стороны V-6, с их слов не оказывающего роли на мои заморочки. Хотел узнать - надо ли тамону настраивать в динамике? Случилось, несколько дней ездил не выше второй передачи во дворах - "Чек" не высвечивался, выехал через несколько дней на трассу - через десяток километров - горит. Если не ошибаюсь, с моей точки зрения, ошибка выскакивает на определенных режимах.

  • Неизвестный кот Member
    офлайн
    Неизвестный кот Member

    210

    15 лет на сайте
    пользователь #272649

    Профиль

    210
    # 2 апреля 2011 20:29

    Подскажите где тут фильтр?

  • cotman Senior Member
    офлайн
    cotman Senior Member

    2297

    17 лет на сайте
    пользователь #143689

    Профиль
    Написать сообщение

    2297
    # 2 апреля 2011 22:01

    Abdulla, Если я правильно понял, вы ездили на бензине, потому что ГБО работало плохо (не работало), вам сделали диагностику, что-то рассказали, по паяли, регулировали, взяли 78 000 - где вас кинули?

    +375336331798 mts. автомобильное газовое оборудование
  • trabant Junior Member
    офлайн
    trabant Junior Member

    69

    14 лет на сайте
    пользователь #385730

    Профиль
    Написать сообщение

    69
    # 2 апреля 2011 22:42

    Помогите советом. Купил Крайслер ТиК 2006 г.в. - сиденья в пол. Хочу поставить газ. Варианты: вместо запаски - цепляет "лежачих полицейских", в нишу задних сидений или в нишу средних сидений - нужна полная трансформация салона. Слышал, что можно ставить вместо бака + бак на 10 литров бензы. Делал ли кто такое, не будет ли это изменение конструкции?